Файл: Меры безопасности при выполнении работ по подготовке авиационного рэо к полетам.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Правила оформления технической документации при подготовках АТ к полетам.
Правила оформления рабочей тетради начальника группы обслуживания.
Правила ведения журнала подготовок самолета к полетам.
Карточки и талоны учета неисправностей АТ.
Правила ведения формуляра, часть четвертая – «Радиооборудование самолета».
-
Меры безопасности при выполнении работ по подготовке авиационного РЭО к полетам.
-
К работе на авиационной технике допускаются лица, изучившие правила по технике безопасности и прошедшие проверку их усвоения. -
Перед проведением осмотра и выполнением регламентных работ необходимо принять все меры обеспечения безопасности, исключающие разрядку статического электричества вертолета через людей, самопроизвольные включения электрических агрегатов, пожар на вертолете и травмирование людей.
Для этого необходимо:
-
установить колодки под колеса вертолета; -
заземлить вертолет; -
все АЗСы и выключатели потребителей электроэнергии установить в положение «Выключено»; -
поставить несущий винт на тормоз.
-
При подключении источников электроэнергии к вертолету должен вывешиваться трафарет «Вертолет под током». Источники электроэнергии подключать к сети вертолета по разрешению бортового техника, а в период выполнения регламентных работ — начальника группы регламентных работ по АО. -
После выполнения регламентных или монтажных работ на двигателе необходимо убедиться в герметичности всех систем на режиме малого газа, после чего производить проверку двигателей на повышенных режимах. -
При работе двигателей запрещается находиться кому-либо в двигательном и редукторном отсеках, а также в зоне рулевого винта. -
При осмотре силовой установки после выключения двигателей необходимо соблюдать осторожность во избежание получения ожогов от прикосновения к горячим деталям. -
Запрещается работа на двигателе, находящемся в подвешенном состоянии. Для выполнения монтажных работ на снятом с вертолета двигателе необходимо использовать специальную тележку из комплекта наземного оборудования. -
Переносные электрические лампы, применяемые для осмотра вертолета, должны быть исправны, иметь предохранительные сетки и не давать искрения. -
Гидроподъемники и подъемные краны должны быть исправными. Категорически запрещается применять при выполнении работ на вертолете неисправные подъемные средства. -
Шины колес шасси необходимо накачивать только через специальный редуктор с манометром, не допуская давления воздуха в шинах, не предусмотренного техническими условиями. При большом давлении воздуха может произойти разрушение шины и травмирование личного состава. -
При технической эксплуатации радиоэлектронного, авиационного оборудования и вооружения необходимо принять меры безопасности по предупреждению случаев короткого замыкания, поражения людей током высокого напряжения и самопроизвольного срабатывания оборудования. -
При выполнении работ на вертолете запрещается:
-
прикасаться к вертолету после заруливания на стоянку при отсутствии заземления; -
прислонять к обшивке вертолета стремянки и другое аэродромное оборудование, не обшитое мягким материалом; -
оставлять неизолированными свободные концы электропроводов; -
оставлять открытыми электрощитки распределительных устройств и клеммные панели аппаратуры под напряжением; -
производить монтажные, демонтажные работы в электрических цепях, если вертолет находится под током; -
вскрывать разрядники агрегата зажигания СКНА-22-2А; -
извлекать подложку с радиоактивным препаратом из датчика сигнализатора обледенения РИО-3; -
смазывать вентили кислородных баллонов какой-либо смазкой; -
производить работы по обслуживанию кислородного оборудования руками, не очищенными от масла, и инструментом, имеющим следы масла и жировых веществ.
-
Перед запуском и опробованием двигателей необходимо проверить наличие, средств пожаротушения, а также убедиться в правильности размещения средств наземного обслуживания на стояночной площадке и отсутствии посторонних предметов вблизи вертолета.
Запуск и опробование двигателей разрешается производить только летчику при наличии полного экипажа вертолета.
Экипажу, производящему опробование двигателей, оставлять кабину вертолета при работающих двигателях запрещается.
-
Перед запуском двигателей, открытием и закрытием грузовых люков, проворачиванием лопастей несущего винта необходимо подать команды предупреждения и убедиться, что в этих местах и вблизи вертолета (в районе винтов и вращающихся деталей агрегатов) нет людей и посторонних предметов. Команды предупреждения должны быть доведены до всего личного состава, находящегося вблизи вертолета и внутри его. Указанные работы можно выполнять только после получения ответных докладов о безопасности личного состава. -
Запрещается ремонтировать (разбирать) системы, находящиеся под давлением. -
При работе с маслом Б-3В необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
-
не допускать попадания масла на окрашенные поверхности узлов и агрегатов, резиновые детали, электропроводку и т. д. В случае попадания на них масла оно должно быть немедленно удалено при помощи салфетки, смоченной в бензине или керосине; -
после окончания работы тщательно вымыть руки водой с мылом, особенно перед приемом пищи; -
не допускать смешивания масла Б-3В с минеральными маслами; -
запрещается использование емкостей из-под минерального масла.
-
При работе с АВ и ДТО строго соблюдать меры безопасности, исключающие не преднамеренные выстрелы, пуск НУРС, изделий 9М17М, срабатывание пиротехнических средств, сброс боеприпасов и других грузов. -
При проведении работ с пироустройствами запрещается:
-
подвергать пиропатроны механическим воздействиям (удары, падения, накол); -
применять для проверки пиропатронов неисправные или неаттестованные приборы; -
разбирать пиропатроны; -
присутствовать на рабочем месте посторонним лицам; -
курение и разведение огня, размещение у места проверки нагревательных приборов и легко воспламеняющихся веществ.
-
Перед началом работ на агрегатах и системах с пироустройствами, а также при хранении вертолета их необходимо разрядить. Пироустройства сдать на хранение установленным порядком. -
Проверку под током аппаратуры 9П513, управляемого ракетного и бомбардировочного вооружения (БВ) производить при отсутствии установленных на вертолете изделий 9М17М, реактивных снарядов, авиабомб. Проверку НУВ-1У производить при разряженном изделии А-12,7.
По окончании проверок систем управления вооружением необходимо убедиться, что все цепи сбрасывания (пуска, стрельбы) на вертолете выключены.
-
Снаряжать вертолет боеприпасами разрешается только после проверки работоспособности под током всех систем вертолета.
Запрещается:
-
снаряжать вертолет боеприпасами и снимать их при работающих двигателях; -
находиться кому-либо впереди или сзади пусковых устройств, блоков, под подвешенными грузами, впереди механизмов дальнего, взведения и стволов оружия при снаряжении вертолета боеприпасами; -
устранять неисправности и выполнять любые электромонтажные работы в электрических цепях вертолета при заряженном оружии и подвешенных боеприпасах; -
подвешивать и снимать авиабомбы с ввернутыми взрывателями, кроме тех, которые определены инструкциями; -
снимать оружие с установок при наличии патронов в патроннике; -
бросать боеприпасы и перемещать их волоком; -
переносить патроны и взрыватели на руках без укладки их в тару; -
класть патроны изделия 9М17М на землю (бетон) без тары; -
ударять по боеприпасам и взрывателям; -
расснаряжать вертолет на земле путем сбрасывания боеприпасов по сигналам из кабины; -
протягивать шариковую вилку взрывателя через паз МПИ при снятии авиабомб с держателей; -
использовать боеприпасы не по прямому назначению, а также ремонтировать их.
-
При заряжании (разряжании) изделия А-12,7, блоков УБ-32А (УБ-16), перезарядке и спуске подвижных частей изделия А-12,7, устранении задержки в стрельбе, подвеске авиабомб, установке изделий 9М17М на направляющие спереди на удалении 5 м от вертолета на видном месте должен быть установлен днем красный флажок, ночью — красный фонарь, сигнализирующие об опасности прохода и проезда спереди вертолета. При этом должны быть выключены все АЗС и выключатели систем вооружения. Нахождение людей в кабинах вертолета запрещается, люки кабин должны быть закрыты. -
При возникновении в полете отказа вооружения (несброс авиабомб, несход РС или изделий 9М17М, задержка в стрельбе изделий А-12,7, самопроизвольная стрельба, пуск, сброс) необходимо после посадки вертолета развернуть его в безопасном направлении и выключить двигатели, после чего определить причину неисправности, соблюдая меры безопасности, исключающие случайный выстрел, сброс авиабомб, пуск изделий 9М17М или неуправляемых ракет. -
При эксплуатации аппаратуры 9П513 запрещается:
-
производить на изделиях 9М17М, устанавливаемых на вертолет, какие-либо работы кроме тех, которые предусмотрены Единым регламентом; -
применять для учебных целей и тренировок боевые изделия; -
брать изделия за крылья и трассеры; -
ударять каким-либо предметом по изделию; -
перевозить изделия без укупорки; -
переносить и укладывать ящики с изделиями крышкой вниз; -
заряжать пусковую установку упавшим с высоты 0,5 м изделием (упавшее изделие отправляется на склад с соответствующей отметкой в формуляре); -
заряжать пусковую установку изделиями 9М17М при неисправной аппаратуре 9П513; -
класть предохранительные колпаки изделия 9М17М, струбцины, посторонние предметы на направляющие пусковой установки, а также становиться на них ногами; -
включать аппаратуру при поврежденной экранировке кабелей; -
замыкать контакты контрольных разъемов; -
устанавливать на вертолете одновременно изделия 9М17М с различными кодами и литерами.
-
При проверке аппаратуры 9П513 под током убедиться в том, что:
-
вертолет развернут в сторону разрешенного сектора; -
на антенне установлена поглощающая заслонка; -
переключатели, на блоках ЗГ-111У и 5Ш-111У находятся в положениях «1».
-
Механический спуск замка БД3-55ТН производить только специальным ключом, входящим в комплект инструмента. Категорически запрещается производить механический спуск замка каким-либо другим инструментом. -
Проверку кнопки РС и установку ПУС-36-68 в исходное положение производить при разряженных блоках УБ-32А (УБ-16).
Разряжание блоков производить раздельно (вначале внешние блоки, затем внутренние).
-
Блоки УБ-32А (УБ-16) снаряжаются неуправляемыми снарядами типа С-5 одной партии. -
Осматривать изделие А-12,7 после стрельбы разрешается только после полного его охлаждения. -
При снаряжении патронной ленты боекомплекта патроны в ней должны быть изготовления одного завода и одной партии, как исключение, разрешается иметь в одной ленте патроны с однотипными пулями двух партий.
В ленте не должно быть патронов, имеющих повреждения пуль, вращение и качку в гильзе, трещины на дульцах гильз, коррозию капсюлей и пуль, неправильную посадку капсюля-воспламенителя, вмятины в гильзах, а также патронов, ранее бывших в автоматике.
Звенья ленты не должны иметь трещин и не должны быть растянуты по шагу.
-
Во всех случаях нахождения вертолета на земле с установленным на нем радиоизотопным сигнализатором обледенения РИО-3 штырь сигнализатора должен быть закрыт защитным кожухом с красным флажком. Перед полетом защитный кожух должен быть снят. -
При замене сигнализатора обледенения РИО-3 или агрегата зажигания СКНА-22-2А из-за поломки или выработки ресурса датчика РИО-3 или разрядника агрегата зажигания СКНА-22-2А с источником радиоактивного излучения они должны быть направлены на завод-изготовитель или переданы по акту в специализированную организацию. Датчик РИО-3 и разрядник агрегата зажигания СКНА-22-2А с источником радиоактивного излучения уничтожению и захоронению в части не подлежат.
При снятых подкосах на вертолетах Ми-8ТВ запрещается установка на несущие фермы какого-либо вооружения.
2. Объем и содержание видов подготовок авиационного РЭО изучаемого вертолета к полетам:
- предварительная подготовка (день работы на авиационной технике),
- предполетная подготовка,
- подготовка к повторному полету,
- послеполетная подготовка.
Предполетная подготовка ВС проводится непосредственно перед полетами в соответствии с задачами летного дня (ночи) и включает:
-предполетный осмотр ВС и устранение выявленных неисправностей;
-проверку соответствия заправки и