Файл: Контрольная работа Пояснительная записка Цели контроля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модель конструктора КОС

1. Предмет - математика

Класс- 3

Тема: Промежуточная контрольная работа

2. Пояснительная записка

Цели контроля: проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения
обучающимися третьих классов предметного содержания курса математики и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Предметные знания: задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Предметные умения:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами вычитания и деления;

  • решать составные задачи на уменьшение числа в несколько раз;

  • чертить прямоугольник с заданными сторонами; находить периметр и площадь прямоугольника.

Метапредметные УУД

Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи.

3. Краткая характеристика КОС:

- форма контроля – индивидуальная;

- количество вариантов - два.

4. Распределение заданий по уровню сложности

Оценочные материалы подбираются трех уровней сложности в определенном процентном соотношении: - на уровне начального общего образования:


1-ый уровень – 50% репродуктивный (задания № 1, 2, 3);

2 -ой уровень – 40% конструктивный (задания №4, 5);

3-ий уровень – 10% творческий (задание № 6).
5. Характеристика заданий:

Номер задания


Краткая характеристика, с помощью которых выявляются образовательные результаты

1. Нахождение значений выражений

Предметные: выполнять табличное умножение и деление чисел.

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи.

2. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Предметные: выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи.

3. Решение уравнений

Предметные: решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами вычитания и деления.

Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи.

4. Работа с текстовыми задачами

Предметные: анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2–3 действия и следовать ему при записи решения задачи; решать составные задачи на уменьшение числа в несколько раз

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между

объектами.

Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи.

5. Периметр и площадь многоугольника

Предметные: чертить прямоугольник с заданными сторонами; находить периметр и площадь прямоугольника.

Познавательные: понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура).

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи.

6. Дополнение числового выражения недостающим компонентом

Предметные: выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи.


6. Содержание контрольно-оценочного материала

1 вариант.

1.Вычисли.

7 x 8 63 : 9 42 : 6 9 х 4
2. Найди значения выражений.

35 – 40 : 8 9 + 81 : 9

76 – (26 + 14) 28 – (18 + 9) : 3
3. Реши уравнения.

х – 51 = 48 32 : х = 4
4. Реши задачу.

В школьную столовую привезли фрукты: 24 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько всего кг фруктов привезли в школьную столовую?
5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди периметр и площадь.
6*.Заполни окошки такими числами, чтобы получились верные равенства.

48 – 16 : … = 40 50 + 3 . … = 62

2 вариант

1.Вычисли.

6 x 8 81 : 9 45 : 9 8 x 7
2. Найди значения выражений.

80 – 64 : 8 8 + 72 : 9

77 – (27 + 13) 36 – (12+3) : 3
3. Реши уравнения.

61 – х = 49 х : 6 = 7
4. Реши задачу.

В столовую детского сада привезли овощи: 36 кг картофеля, а лука в 4 раза меньше. Сколько всего кг овощей привезли в столовую детского сада?
5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди периметр и площадь.
6*.Вставь пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства.

56 – 18 : … = 50 40 + 7 х … = 61
7. Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Всего 6 заданий. Прочитай и выполни задания.
Постарайся выполнить все задания.

Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его карандашом и напиши правильный вариант ручкой.

Желаем успеха!

8. Эталон выполнения оценочного материала



задания

Вариант правильного ответа




1 вариант

2 вариант

баллы

1

56 7

7 36

48 9

5 56

4 балла

(по 1 баллу за каждый правильный ответ )

2

30, 18

36, 19

72, 16

37, 31

8 баллов

(по 2 балла за каждое выражение:

1 балл – правильно определил порядок выполнения действий;

1 балл – правильно выполнил вычисления)

3

99, 8

12, 42

4 балла

(по 2 балла за каждое уравнение:

1 балл – правильно выбрал действие для нахождения неизвестного компонента;

1 балл – правильно выполнил вычисления)

4

1) 24 : 3 = 8 (кг) – привезли груш

2) 24 +8 = 32 (кг)

Ответ: привезли 32 кг фруктов.

1) 36 :4 = 9 (кг) – привезли лука

2) 36 + 9 = 45 (кг)

Ответ: привезли 45 кг овощей.

2 балла

(1 балл – правильно выбрал ход решения задачи

1 балл – правильно выполнил вычисления)

5

1) (5 + 4) х 2 =18 (см)

или 5 х 2 + 4 х 2 = 18 (см)

или 5 + 5 + 4 + 4 = 18 (см)
2) 5 х 4 = 20 (см2)

или 4 х 5 = 20 (см2)


1) (5 + 3) х 2 =16 (см)

или 5 х 2 + 3 х 2 = 16 (см)

или 5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см)
2) 5 х 3 = 15 (см2)

или 3 х 5 = 15 (см2)


3 балла

(1 балл – правильно начертил прямоугольник;

1 балл – правильно вычислил периметр;

1 балл – правильно вычислил площадь)

6

48 – 16 : 2 = 40

50 + 3 х 4 = 62

56 – 18 : 3 = 50 40 + 7 х 3 = 61

4 балла

(по 2 балла за каждое выражение)




9. Схема поэлементного анализа выполнения работы


№ задания

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1

Нахождение значений выражений




4




Верно нашёл значения всех выражений









Допустил 1 ошибку









Допустил 2 ошибки









Допустил 3 ошибки









Допустил 4 ошибки






2

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.




8




Правильно определил порядок выполнения действий

1б х4







Правильно выполнил вычисления

1б х4




3

Решение уравнений




4




Правильно выбрал действие для нахождения неизвестного компонента

1б х2







Правильно выполнил вычисления

1б х2




4

Работа с текстовыми задачами




2




Правильно выбрал ход решения задачи









Правильно выполнил вычисления






5

Периметр и площадь многоугольника




3




Правильно начертил прямоугольник









Правильно вычислил периметр









Правильно вычислил площадь






6

Дополнение числового выражения недостающим компонентом




4




Верно подобрал недостающий компонент

2б х 2







Итого




25



10. Критерии оценивания учебных достижений

90%-100% (23 – 25 баллов) высокий уровень «5»

70%-89% (22 -18 баллов) повышенный уровень «4»

50%-69% (17 -13 баллов) базовый уровень «3»

Менее 50% (12 баллов и меньше) тревожный уровень «2».

11. Аналитические материалы по итогам выполнения КОСа

11.1 Успешность выполнения в разрезе каждого учащегося


п/п


Задания


Фамилия, имя

Нахождение значений выражений

ПД в выражениях со скобками и без них

Решение уравнений

Работа с текстовыми задачами

Периметр и площадь многоуголь-

ника

Дополне-

ние число-

вого выра-жения недо

стающим компонен-

том

Кол-во баллов

Оценка

Верно нашёл значения

всех выражений

Допустил 1 ошибку

Допустил 2 ошибки

Допустил 3 ошибки

Допустил 4 ошибки

Правильно определил порядок выполнения действий

Правильно выполнил

вычисления

Правильно выбрал действие

Правильно выполнил

вычисления

Правильно выбрал ход решения задачи

Правильно выполнил вычисления

Правильно начертил прямоугольник

Правильно вычислил периметр

Правильно вычислил площадь

Верно подобрал недостающий компонент







1























































2























































3























































4























































5























































6























































7























































8























































9























































10























































11























































12























































13























































14























































15























































16























































17























































18























































19























































20























































21























































22























































23























































24























































25























































26























































27























































28























































29























































30