Файл: Контрольная работа Пояснительная записка Цели контроля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модель конструктора КОС
1. Предмет - математика
Класс- 3
Тема: Промежуточная контрольная работа
2. Пояснительная записка
Цели контроля: проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения
обучающимися третьих классов предметного содержания курса математики и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Предметные знания: задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Предметные умения:
-
выполнять табличное умножение и деление чисел; -
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок); -
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами вычитания и деления; -
решать составные задачи на уменьшение числа в несколько раз; -
чертить прямоугольник с заданными сторонами; находить периметр и площадь прямоугольника.
Метапредметные УУД
Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи.
3. Краткая характеристика КОС:
- форма контроля – индивидуальная;
- количество вариантов - два.
4. Распределение заданий по уровню сложности
Оценочные материалы подбираются трех уровней сложности в определенном процентном соотношении: - на уровне начального общего образования:
1-ый уровень – 50% репродуктивный (задания № 1, 2, 3);
2 -ой уровень – 40% конструктивный (задания №4, 5);
3-ий уровень – 10% творческий (задание № 6).
5. Характеристика заданий:
Номер задания | Краткая характеристика, с помощью которых выявляются образовательные результаты |
1. Нахождение значений выражений | Предметные: выполнять табличное умножение и деление чисел. Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи. |
2. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Предметные: выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи. |
3. Решение уравнений | Предметные: решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами вычитания и деления. Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи. |
4. Работа с текстовыми задачами | Предметные: анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2–3 действия и следовать ему при записи решения задачи; решать составные задачи на уменьшение числа в несколько раз Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи. |
5. Периметр и площадь многоугольника | Предметные: чертить прямоугольник с заданными сторонами; находить периметр и площадь прямоугольника. Познавательные: понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура). Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи. |
6. Дополнение числового выражения недостающим компонентом | Предметные: выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи. |
6. Содержание контрольно-оценочного материала
1 вариант.
№1.Вычисли.
7 x 8 63 : 9 42 : 6 9 х 4
№2. Найди значения выражений.
35 – 40 : 8 9 + 81 : 9
76 – (26 + 14) 28 – (18 + 9) : 3
№3. Реши уравнения.
х – 51 = 48 32 : х = 4
№4. Реши задачу.
В школьную столовую привезли фрукты: 24 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько всего кг фруктов привезли в школьную столовую?
№5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди периметр и площадь.
№6*.Заполни окошки такими числами, чтобы получились верные равенства.
48 – 16 : … = 40 50 + 3 . … = 62
2 вариант
№1.Вычисли.
6 x 8 81 : 9 45 : 9 8 x 7
№2. Найди значения выражений.
80 – 64 : 8 8 + 72 : 9
77 – (27 + 13) 36 – (12+3) : 3
№3. Реши уравнения.
61 – х = 49 х : 6 = 7
№4. Реши задачу.
В столовую детского сада привезли овощи: 36 кг картофеля, а лука в 4 раза меньше. Сколько всего кг овощей привезли в столовую детского сада?
№5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди периметр и площадь.
№6*.Вставь пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства.
56 – 18 : … = 50 40 + 7 х … = 61
7. Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. Всего 6 заданий. Прочитай и выполни задания.
Постарайся выполнить все задания.
Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его карандашом и напиши правильный вариант ручкой.
Желаем успеха!
8. Эталон выполнения оценочного материала
№ задания | Вариант правильного ответа | ||
| 1 вариант | 2 вариант | баллы |
1 | 56 7 7 36 | 48 9 5 56 | 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ ) |
2 | 30, 18 36, 19 | 72, 16 37, 31 | 8 баллов (по 2 балла за каждое выражение: 1 балл – правильно определил порядок выполнения действий; 1 балл – правильно выполнил вычисления) |
3 | 99, 8 | 12, 42 | 4 балла (по 2 балла за каждое уравнение: 1 балл – правильно выбрал действие для нахождения неизвестного компонента; 1 балл – правильно выполнил вычисления) |
4 | 1) 24 : 3 = 8 (кг) – привезли груш 2) 24 +8 = 32 (кг) Ответ: привезли 32 кг фруктов. | 1) 36 :4 = 9 (кг) – привезли лука 2) 36 + 9 = 45 (кг) Ответ: привезли 45 кг овощей. | 2 балла (1 балл – правильно выбрал ход решения задачи 1 балл – правильно выполнил вычисления) |
5 | 1) (5 + 4) х 2 =18 (см) или 5 х 2 + 4 х 2 = 18 (см) или 5 + 5 + 4 + 4 = 18 (см) 2) 5 х 4 = 20 (см2) или 4 х 5 = 20 (см2) | 1) (5 + 3) х 2 =16 (см) или 5 х 2 + 3 х 2 = 16 (см) или 5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см) 2) 5 х 3 = 15 (см2) или 3 х 5 = 15 (см2) | 3 балла (1 балл – правильно начертил прямоугольник; 1 балл – правильно вычислил периметр; 1 балл – правильно вычислил площадь) |
6 | 48 – 16 : 2 = 40 50 + 3 х 4 = 62 | 56 – 18 : 3 = 50 40 + 7 х 3 = 61 | 4 балла (по 2 балла за каждое выражение) |
9. Схема поэлементного анализа выполнения работы
№ задания | Какие элементы знаний, умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1 | Нахождение значений выражений | | 4 |
| Верно нашёл значения всех выражений | 4б | |
| Допустил 1 ошибку | 3б | |
| Допустил 2 ошибки | 2б | |
| Допустил 3 ошибки | 1б | |
| Допустил 4 ошибки | 0б | |
2 | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | | 8 |
| Правильно определил порядок выполнения действий | 1б х4 | |
| Правильно выполнил вычисления | 1б х4 | |
3 | Решение уравнений | | 4 |
| Правильно выбрал действие для нахождения неизвестного компонента | 1б х2 | |
| Правильно выполнил вычисления | 1б х2 | |
4 | Работа с текстовыми задачами | | 2 |
| Правильно выбрал ход решения задачи | 1б | |
| Правильно выполнил вычисления | 1б | |
5 | Периметр и площадь многоугольника | | 3 |
| Правильно начертил прямоугольник | 1б | |
| Правильно вычислил периметр | 1б | |
| Правильно вычислил площадь | 1б | |
6 | Дополнение числового выражения недостающим компонентом | | 4 |
| Верно подобрал недостающий компонент | 2б х 2 | |
| Итого | | 25 |
10. Критерии оценивания учебных достижений
90%-100% (23 – 25 баллов) высокий уровень «5»
70%-89% (22 -18 баллов) повышенный уровень «4»
50%-69% (17 -13 баллов) базовый уровень «3»
Менее 50% (12 баллов и меньше) тревожный уровень «2».
11. Аналитические материалы по итогам выполнения КОСа
11.1 Успешность выполнения в разрезе каждого учащегося
№ п/п | Задания Фамилия, имя | Нахождение значений выражений | ПД в выражениях со скобками и без них | Решение уравнений | Работа с текстовыми задачами | Периметр и площадь многоуголь- ника | Дополне- ние число- вого выра-жения недо стающим компонен- том | Кол-во баллов | Оценка | ||||||||||||
Верно нашёл значения всех выражений | Допустил 1 ошибку | Допустил 2 ошибки | Допустил 3 ошибки | Допустил 4 ошибки | Правильно определил порядок выполнения действий | Правильно выполнил вычисления | Правильно выбрал действие | Правильно выполнил вычисления | Правильно выбрал ход решения задачи | Правильно выполнил вычисления | Правильно начертил прямоугольник | Правильно вычислил периметр | Правильно вычислил площадь | Верно подобрал недостающий компонент | | | |||||
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
23 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
24 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
25 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
26 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
27 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
28 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
29 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
30 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |