Файл: Разработка схематического плана станции и его аналитические исследования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Допускается установка изолирующих стыков на меньшем расстоянии от остряков стрелки при наличии зависимости, обеспечивающей проверку при переводе этой стрелки свободности соседнего (со стороны остряка) изолированного участка.
-
разбежка изолирующих стыков на противоположных рельсах переходного пути съездов или на стрелочных переводах не должна быть более 1,9 м. Допускается разбежка изолирующих стыков до 9,5 м на путях перекрест-
ных съездов, расположенных на главных электрифицированных путях с двухниточными рЦ с наложением AлCH, при условии применения схемного контроля за проследованием подвижного состава с отклонением движения по съезду.
-
Не допускается совмещение изолирующего стыка с переходным стыком разных типов рельсов. -
При стыковании на станции электрифицированных и неэлектрифицированых путей, изолирующие стыки рельсовой цепи электрифицированного пути следует выносить за знак «Конец контактной подвески» на расстояние не менее 15 м.
разбивку станции на изолированные участки целесообразно выполнять в следующей последовательности:
-
изолирующими стыками станция отделяется от перегона; -
выделяются рельсовые цепи главных и приемо-отправочных путей станции; -
устанавливаются изолирующие стыки, выделяющие бесстрелочные участки пути за входными светофорами, а также участки пути, удобные для производства маневровой работы; -
на входе в зону централизации с подъездных путей выделяется короткая рельсовая цепь (не менее 25 м) для контроля подхода составов с подъездных путей; -
стрелки, примыкающие к приемо-отправочным путям, выделяются в отдельную рельсовую цепь; -
устанавливаются изолирующие стыки, обеспечивающие одновременные параллельные передвижения (стыки между стрелками съездов, параллельно расположенными съездами и т. п.); -
далее должен быть выполнен анализ полученных разветвленных рельсовых цепей: не входит ли в одну рельсовую цепь более трех одиночных или двух перекрестных стрелок (для фазочувствительных рельсовых цепей); при необходимости устанавливаются дополнительные изолирующие стыки, причем желательно, чтобы число изолирующих стыков по главным путям было минимальным.
1.5Осигнализование станции.
Станционные светофоры по назначению подразделяются на входные, выходные, маршрутные, маневровые, заградительные и повторительные.
Входные светофоры при автономной тяге устанавливаются для каждого из примыкающих к станции направлений на расстоянии не менее 50 м от первого входного стрелочного перевода, считая от остряков противошерстной стрелки (движение навстречу острякам) (рис. 2.1, а) или предельного столбика пошерстной стрелки (рис. 2.1, б).
а
рис. 2.1. Установка входного светофора:
а – противошерстная стрелка; б – пошерстная стрелка
На электрифицированных участках входные светофоры устанавливаются, как правило, на расстоянии 300 м от входной стрелки перед воздушным промежутком, отделяющим контактные сети перегона и станции, на основании акта выбора места воздушного промежутка (расстояние входного светофора от него 10–15 м).
Входные светофоры обозначаются литерами Н или ч соответственно для приема на станцию нечетных и четных поездов. При наличии нескольких подходов на станции к литеру светофора добавляется первая буква названия ближайшей участковой станции. На двухпутных линиях для приема поездов, движущихся по неправильному пути, в створе с основными устанавливаются дополнительные входные сигналы. При невозможности обеспечения габарита
они размещаются с левой стороны. При новом строительстве по конструкции такие сигналы должны быть мачтовыми (ранее применялись
карликовые).
Светофоры входные, маршрутные и выходные на главных путях, а также на боковых путях, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов, должны быть мачтовыми.
Выходные светофоры устанавливаются с каждого пути с учетом специализации по направлениям движения. Допускается установка группового выходного светофора для нескольких путей, кроме главных. При числе отправляющихся поездов по групповому выходному сигналу более 10 поездов в сутки, светофор дополняется маршрутным указателем номера пути, с которого разрешается отправление.
Выходные и маршрутные светофоры должны устанавливаться с учетом максимального использования длины отправочного пути.
На станциях полупродольного и продольного типа перед стрелочной зоной, разделяющей последовательно располагающиеся парки или пути, устанавливаются маршрутные светофоры.
Нумерация выходных светофоров выполняется добавлением номера приемо-отправочного пути к литеру соответствующего направления, например, Н2, ч3. При нумерации маршрутных светофоров добавляется литер М: НМ2, чМ5. Маневровые светофоры устанавливаются в соответствии с маршрутизацией маневровых передвижений станции. Обычно применяются карликовые светофоры. Мачтовые сигналы устанавливаются на выходе из нецентрализо-
ванной зоны, либо в снегополосных районах – на крайних путях.
В соответствии с заданным направлением движения четных и нечетных поездов входным светофорам присваиваются литеры ч и Н, а горловины
станции называют четной или нечетной.
Маневровые светофоры нумеруются четными или нечетными арабскими цифрами для соответствующих горловин с увеличением номера по мере приближения к оси станции (М2, М4, М6 и т. д.).
Маневровые светофоры могут быть карликовыми и мачтовыми. Мачтовые используются для ограждения подъездных путей к станции, а также в случаях, где необходимо обеспечить лучшую видимость (например, из тупиков, на станциях, эксплуатируемых в тяжелых погодных условиях, где карликовые светофоры зимой может замести снегом). В случае совмещения маневрового светофора с заградительным на главных путях, при движении по правильному пути такой светофор должен быть мачтовым.
Рекомендуется расстановку светофоров вести в следующей последовательности:
-
на границе станции в створе с изолирующими стыками устанавливаются входные светофоры ч и Н; при наличии нескольких подходов к станции к литеру входного светофора добавляется первая буква ближайшей участковой станции; -
на двухпутных линиях для приема поездов с неправильного пути устанавливаются дополнительные входные светофоры чД и НД; по условиям габарита они могут быть установлены с левой стороны; -
с приемо-отправочных путей с учетом их специализации устанавливаются выходные светофоры; -
при наличии на станции нескольких парков с приемо-отправочных путей устанавливаются маршрутные светофоры; -
при нарушении условий видимости выходных и маршрутных светофоров устанавливаются повторительные светофоры.
Маневровые светофоры устанавливаются:
-
при наличии на станции специализированных приемо-отправочных вместо выходного светофора в направлении, где не предусмотрены поездные маршруты. В этом случае вместо синего огня должен быть красный с двухнитевой лампой; -
в местах въезда на станцию из нецентрализованных зон; -
перед стрелками, примыкающими к приемо-отправочным путям; -
для производства маневровой работы со всех бесстрелочных участков пути в горловинах станции; -
в горловине станции устанавливаются маневровые светофоры, исключающие перепробег при маневровой работе.
Сигнальные показания всех светофоров должны строго соответствовать действующей «инструкции по сигнализации на железных дорогах россии».
1.6 Нумерация стрелочных, бесстрелочных и межстрелочных участков.
Стрелочные участки обозначаются номером наименьшего и наибольшего номеров стрелок, входящих в них, записанных через дефис, и букв СП (рис. 2.3).
рис. 2.3. Стрелочная путевая секция 1–3СП
Наименование межстрелочных путевых изолированных участков составляется из номеров соседних стрелок, записанных дробью, и буквой П (рис. 2.4).
рис. 2.4. Межстрелочный путевой изолированный участок 5/13П
Бесстрелочные участки за входными светофорами и известительные участки перед маневровыми светофорами имеют наименование светофоров с добавлением буквы П (НП, М2П).
1.7 Схематический план станции.