Файл: Тема самостоятельная работа. Таблица для заполнения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Тема 3.1. самостоятельная работа.

Таблица для заполнения

Общие направления работы

Задачи воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания

Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе

Построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося.


Формирование у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимальное вовлечение их в совместную деятельность в воспитательных целях.

Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой

Формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.


Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся

Взаимодействие с родителями и повышение их педагогической компетентности.

Создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации

Воспитательная деятельность во взаимодействии с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнёрами


Участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п. Реализация социальных проектов.

Воспитательная деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);

Разработка и реализация профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;

Вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организациии в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.).

Профилактика расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).


Ответы на вопросы:

  1. Какое направление деятельности в качестве классного руководителя (куратора) осуществляется Вами во взаимодействии с Вашими учениками/студентами?

В соответствии с Программой воспитания осуществляется взаимодействие с обучающимися 8 класса по следующим направлениям:

  • Личностно – ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе,

  • Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом, как социальной группой,

  • Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся,

В программу воспитания включены мероприятия по следующим направлениям воспитания:

  • Гражданское воспитание,

  • Патриотическое воспитание,

  • Духовно – нравственное воспитание,

  • Эстетическое воспитание,

  • Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия,

  • Трудовое воспитание,

  • Экологическое воспитание.

2.Удалось ли Вам сформировать коллектив обучающихся/студентов? Удается ли Вам поддерживать сплоченность Ваших учеников?

Система мероприятий разной направленности, элементы соревнования и др. способствуют сплочению коллектива, что просматривается в ходе проведения различных диагностик.

3.В каких формах деятельности Вы полнее всего реализуете индивидуально ориентированный подход?

  • Игровая деятельность,

  • Педагогическая поддержка,

  • Диалог,

  • Создание ситуации выбора и успеха,

  • Рефлексия и др.

  1. Как Вы организовали обратную связь с обучающимися, с их родителями (законными представителями)?

Обратная связь с родителями осуществляется следующим образом:

  • Дистанционное обучение через образовательный портал «Дневник.ру»,

  • Своевременное, регулярное информирование в мессенджерах / группа и индивидуально,

  • Электронные отчёты о личных достижениях ребёнка,

  • Индивидуальные встречи и др.

  1. Как Вы организовали взаимодействие с коллегами в образовательной организации и с профессиональным сообществом региона?

Взаимодействие внутри образовательной организации – участие в школьных методических совещаниях, семинарах, педсоветах.

Взаимодействие с сообществом региона – общение в сообществе учителей иностранного языка, участие в семинарах , с отчётом о проделанной работе в том числе.



  1. Какие формы взаимодействия с родителями (законными представителями) Вы считаете вполне освоенными, в каком инструментарии Вы испытываете дефицит, решение каких вопросов в общении с родителями (законными представителями) вызывает у Вас затруднения?

Родителей надо расположить к себе своей эрудицией, отношением к делу и детям, умением жертвовать своим личным временем во благо воспитательной работы (24/7), умением установить доверительные партнёрские отношения.

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями):

  • Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

  • Индивидуальные беседы и консультации,

  • Участие родителей в семейных конкурсах, выставках, походах и т.п.

  • Дни открытых дверей и др.