Файл: Практическая работа Цветы являются самым удачным товаром, который можно реализовать, т к. они одинаково популярны во все времена года, т е..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

Цветы являются самым удачным товаром, который можно реализовать, т.к. они одинаково популярны во все времена года, т.е. являются не сезонным товаром. Спрос на цветы и цветочные изделия имеется на все праздники, также они приобретаются для украшения интерьера и праздничных помещений.

ООО «ФЛОРА» находится по адресу: город Тула, проспект Ленина дом ООО «ФЛОРА» реализует: срезанные цветы, комнатные растения, составленные букеты и композиции.

Основным источником данных при проведении маркетинговых исследований являются целевые потребители, организации, для которой они проводятся. Для магазина Флора целевой аудиторией являются потребители, которые хотят не только приобрести для себя или для подарка кому-либо цветы или комнатные растения, но и подчеркнуть этим своё исключительное положение и возможности.

Средний возраст населения, который наиболее активно приобретают цветы, колеблется от 20-40 лет среди мужчин, а среди женщин от 30 до 50. Мужчины покупают цветы чаще женщин, что обусловлено любовью женщин к цветам в основном в качестве подарков от мужчин.

Наиболее эффективным по объёму возможных для сбора данных и наиболее широко используемым методом маркетингового исследования является опрос. Существует ряд способов проведения опроса, из которых для данного исследования выбран письменный опрос потребителей, проводимый при помощи специально составленных анкет.

Анкетирование будет проводиться таким образом: каждому посетителю и покупателю магазина будет вручаться анкета и конверт для ответа с указанным на нём почтовым адресом магазина. Таким образом, человек сможет дома в спокойной и удобной для него обстановке оценить посещение магазина и выбрать наиболее соответствующие его мнению варианты ответов.

Выбор метода записи и хранения

Запись и хранение полученной в ходе исследования информации будет производиться при помощи анкет. Заполненные анкеты респонденты отошлют по указанному адресу, где и будет производиться их обработка. Необходимо предусмотреть достаточное время для респондентов для ответа: оно не должно быть слишком большим, т. к. он может просто забыть про анкету, и слишком маленьким, т.к. у опрашиваемых может не найти времени сразу ответить. Необходимо также предусмотреть определённое дополнительное количество анкет, для того чтобы предотвратить эффект от определённого процента невозврата анкет.


Анкеты будут выглядеть следующим образом:

Вас приветствует магазин Флора, в котором Вы недавно побывали. Нам было бы очень интересно узнать Ваше мнение по поводу ряда вопросов, касающихся нашего магазина

1. Возраст:

2) Пол респондента

А) мужской

Б) женский

2) Есть ли у Вас семья, дети/внуки (до 12 лет). Вопрос для лиц среднего и старшего возраста.


3) На какие праздники приобретаете цветы?


4) Какие букеты предпочитаете?

А) готовые, с витрины;

Б) составленные для Вас флористом;

В) пользуетесь интернет-каталогами

5) Что Вы думаете о названии магазина? (выберите один наиболее подходящий вариант)

А) Оно благозвучное

Б) Отвечает общему имиджу магазина

В) Не вызывает никаких эмоций

Г) Оно неподходящее


6) Каково Ваше мнение о внутренней обстановке в магазине?

А) Обстановка впечатляет

Б) Обстановка перенасыщена элементами

В) Обстановка вполне заурядная

Г) Другое (укажите_______________________________)


7) Каково Ваше мнение о внешнем оформлении магазина?

А) Внешнее оформление незаметно

Б) Внешнее оформление привлекательное

В) Внешнее оформление отталкивающее

Г) Другое (укажите ________________________________)

8) Как Вы оцениваете качество услуг, предоставляемых магазином? (оцените по 5-бальной шкале, где 5 – высокое, 1 – низкое)

9) Как Вы оцениваете качество товаров, представленных в магазине? (оцените по 5-бальной шкале, где 5 – высокое, 1 – низкое)


10) Считаете ли Вы ассортимент представленных в магазине товаров достаточно широким?

А) Да

Б) Нет


11) Можно ли с помощью услуг магазина удовлетворить все Ваши потребности, касающиеся его профиля?

А) Да

Б) Нет (укажите, почему_________________________________)


12) Удобно ли для Вас расположение нашего магазина?



А) Да

Б) Нет


13) Часто ли Вы бываете вблизи нашего магазина?

А) Да

Б) Нет

14) Укажите Ваше социальное положение:

А) предприниматель

Б) руководитель

В) служащий

Г) другое


15) Сколько раз в среднем в месяц Вы покупаете цветы?

А) Один раз в месяц

Б) Несколько раз в месяц

В) За 2-3 месяца один раз


16) Каким способом вы бы желали реализовать покупку цветов?

А) С помощью интернет-магазинов

Б) С помощью обычного магазина

В) Не имеет значение


17) Что бы вы предпочли получить в качестве подарка?

А) Традиционный букет

Б) Оригинальный съедобный букет


18) Хотели бы вы, что бы ассортимент изменился?

А) нет, он и так меня устраивает

Б) да, хотелось бы увеличить его

В) да, хотелось бы уменьшить его

Г) нет мне всё ровно


19) Покупаете ли вы товары аналоги продукции нашего магазина?

А) да, постоянно

Б) да, иногда

В) да, редко

Г) нет, не покупаю


20) Вас устраивает индивидуальный подход к клиенту?

А) Да

Б) Нет

По данным нашего опросы мы выявили недостатки нашего товара, сделали выводы и примем решения по их устранению, а также мы узнали и сильный стороны нашего товара, благодаря которым потребители ценят и любят наши цветы

Большинство респондентов устраивает качество товара, а также цена кажется приемлемой для общей массы людей.

А также в процессе анкетирования выяснилось, что многих респондентов не устраивают такие недостатки, как отсутствие рекламы на большую аудиторию, и отсутствие акций для потребителей.

Так же в процессе анкетирования мы узнали что сегмент покупателей разнообразен, возраст, пол разнообразен, мы не выявили однородной группы потребителей. Уровень дохода наших потребителей в основном среднем
, но также нашу продукцию покупают как люди с низким доходом, так и с высоким.