Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ п/п | Показатель | Значение показателя |
1 | Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (за 2021 год с учетом оценочной корректировки), тыс. руб. | X XXX |
| Корректировка чистой прибыли (убытка) отчетного периода на колебания финансового результата от прочих операций: | |
2 | Чистая прибыль (убыток) от прочих операций (за 2021 год), тыс. руб. | -X XXX |
3 | Отношение прибыли (убытка) от прочих операций к выручке от основной деятельности - среднее арифметическое за все рассматриваемые периоды, % | -X,X |
4 | Расчетная величина прибыли (убытка) от прочих операций исходя из среднего процента (выручка за 2021 год х стр.3 :100%), тыс. руб. | -X XXX |
5 | Сумма корректировки чистой прибыли (убытка) на колебания финансового результата от прочих операций (стр. 2 минус минимальное по модулю из показателей стр. 2 и стр.4), тыс. руб. | X XXX |
6 | Учет налогового эффекта от корректировки в стр.5 (сумма налога на прибыль (включая отложенный) за 2021 год: чистая прибыль до налогообложения за 2021 год x стр.5), тыс. руб. | -XXX |
7 | Чистая прибыль (убыток) за 2021 год после корректировок (стр. 1 + стр. 5 + стр. 6), тыс. руб. | X XXX |
| Усреднение чистой прибыли (убытка) с учетом динамики показателя: | |
8 | Чистая прибыль - средняя величина за весь рассматриваемый период, тыс. руб. | X XXX |
9 | Чистая прибыль - прогнозная величина на будущее (через 1 год; прогноз посредством линейного тренда), тыс. руб. | XX XXX |
10 | Средневзвешенная величина чистой прибыли (убытка) (стр.8 х 0,25 + гр.7 х 0,6 + гр.9 х 0,15), тыс. руб. | X XXX |
Для сглаживания эффекта резкого колебания общего финансового результата по причине сильного изменения прибыли (убытка) от прочих операций, последний показатель ограничен его средней величиной за весь рассматриваемый период (см. стр. 3-5 таблицы выше).
Усреднение чистой прибыли (убытка) с учетом динамики этого показателя произведено в стр. 8-10 таблицы по методу весов, при котором 60% составляет текущее значение показателя, 25% – прошлое (средняя величина за весь рассматриваемый период) и 15% - будущее (значение показателя через 1 год после даты оценки).
Определение будущей прибыли (убытка) за прогнозный период и итогового дисконтированного финансового результата
Год прогноза, начиная с 2021 г. | Чистая прибыль (убыток) в ценах года получения (годовая средневзвешенная величина), тыс. руб. | Коэффициент дисконтирования (из расчета 3% годовых) | Чистая прибыль (убыток) в ценах по состоянию на 31.12.2021, тыс. руб. (гр.2 х гр.3) | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 9 119 | 0,971 | 8 853 | |
2 | 9 119 | 0,943 | 8 596 | |
3 | 9 119 | 0,915 | 8 345 | |
4 | 9 119 | 0,888 | 8 102 | |
5 | 9 119 | 0,863 | 7 866 | |
6 | 9 119 | 0,837 | 7 637 | |
Итого: | XX XXX | |||
Чистые активы организации по состоянию на 31.12.2021 в ценах на конец последнего года прогноза (т.е. дисконтированые по ставке альтернативной доходности, включая инфляцию (3+4.1 % годовых) | XXX XXX | |||
Итого прибыль (убыток) за 6 лет c учетом нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по состоянию на 31.12.2021 | XXX XXX |
2.3. Итоговая оценка стоимости организации
Итоговая (средняя) оценка стоимости Муниципальное унитарное водопроводно-канализационное предприятие г. Гусь-Хрустальный рассчитана как среднее арифметическое оценок, полученных выше двумя методами: методом стоимости чистых активов и методом дисконтирования будущих доходов.
№ п/п | Показатель | Значение показателя, тыс. руб. |
1 | Стоимость организации, рассчитанная методом чистых активов | XXX XXX |
2 | Стоимость организации, рассчитанная методом дисконтирования будущих доходов | XXX XXX |
3 | Средняя оценка стоимости организации ((стр.1 + стр.2):2) | XXX XXX |
Оценочная стоимость Муниципальное унитарное водопроводно-канализационное предприятие г.Гусь-Хрустальный на 31 декабря 2021 г. составила XXX XXX тыс. руб. Положительная стоимость организации получилась как при расчете методом дисконтирования будущих доходов, так и при использовании метода чистых активов. Оценочная величина чистых активов организации превосходит стоимость организации, рассчитанную методом дисконтирования будущих доходов. Это означает, что выгоднее продать организацию в данный момент, чем продолжать коммерческую деятельность.
3. Приложения
3.1. Расчет рейтинговой оценки финансового состояния
Показатель | Вес показателя | Оценка | Средняя оценка (гр.3 х 0,25 + гр.4 х 0,6 + гр.5 х 0,15) | Оценка с учетом веса (гр.2 х гр.6) | ||
прошлое | настоящее | будущее | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Показатели финансового положения организации | ||||||
Коэффициент автономии | X,XX | +X | +X | +X | +X | +X,XX |
Соотношение чистых активов и уставного капитала | X,X | +X | +X | +X | +X | +X,X |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | X,XX | +X | +X | +X | +X | +X,X |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности | X,XX | +X | +X | +X | +X | +X,X |
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности | X,X | +X | +X | +X | +X | +X,X |
Коэффициент абсолютной ликвидности | X,XX | +X | +X | +X | +X | +X,X |
Итого | 1 | Итоговая оценка (итого гр.7 : гр.2): | +X,XX | |||
II. Показатели эффективности (финансовые результаты) деятельности организации | ||||||
Рентабельность собственного капитала | X,X | -X | -X | -X | -X | -X,X |
Рентабельность активов | X,X | -X | 0 | +X | -X,X | -X,XX |
Рентабельность продаж | X,X | – | +X | +X | +X,X | +X,X |
Динамика выручки | X,X | +X | +X | +X | +X | +X,X |
Оборачиваемость оборотных средств | X,X | – | -X | -X | -X,X | -X,XX |
Соотношение прибыли от прочих операций и выручки от основной деятельности | X,X | – | +X | +X | +X,X | +X,XX |
Итого | 1 | Итоговая оценка (итого гр.7 : гр.2): | +X,XX |
Итоговая рейтинговая оценка финансового состояния Муниципальное унитарное водопроводно-канализационное предприятие г.Гусь-Хрустальный: (+X,XX x 0,6) + (+X,XX x 0,4) = +X,XX (A - хорошее)
Справочно: Градации качественной оценки финансового состояния
Балл | Условное обозначение (рейтинг) | Качественная характеристика финансового состояния | |||
от | до (включ.) | ||||
X | X,X | AAA | Отличное | ||
X,X | X,X | AA | Очень хорошее | ||
X,X | X,X | A | Хорошее | ||
X,X | X,X | BBB | Положительное | ||
X,X | 0 | BB | Нормальное | ||
0 | -X,X | B | Удовлетворительное | ||
-X,X | -X,X | CCC | Неудовлетворительное | ||
-X,X | -X,X | CC | Плохое | ||
-X,X | -X,X | C | Очень плохое | ||
-X,X | -X | D | Критическое |
2.3 Способы увеличение показателей рентабельности
Определяющим в содержании понятия «рентабельность производства» является величина прибыли. В связи с этим установление факторов рентабельности представляет собой, прежде всего установление факторов, влияющих на формирование прибыли. Факторы прибыли можно условно разделить на две группы:
-факторы внутреннего порядка, зависящие от производителя продукции и носящие субъективный характер;
-факторы внешнего порядка, не зависящие от товаропроизводителей и являющиеся объективными.
К факторам внутреннего порядка относят количество реализуемой продукции, её качество, издержки производства. Количество реализованной продукции зависит от объёма валовой продукции и уровня её товарности. При росте объёма валовой продукции происходит увеличение продукции подлежащей сбыту, так как темпы роста её
внутреннего потребления, как правило, ниже темпов роста валовой продукции, что создаёт условия для повышения уровня товарности и увеличение на этой основе денежной выручки. Качество продукции оказывает влияние на величину прибыли так же через денежную выручку, так как продукция более высокого качества обеспечивает более высокую реализационную цену. Важным фактором прибыли является себестоимость продукции. Снижение или повышение издержек производства оказывает существенное влияние на величину прибыли. К факторам внешнего порядка относятся рыночный спрос на продукцию. Ее предложение и конкуренция производителей продукции. Высокий или низкий спрос на ту или иную продукцию, а также наличие или отсутствие конкурентов обуславливают как количество реализованной продукции, так и уровень цен на неё, что, в конечном счете, влияет на величину прибыли. Факторы рентабельности производства могут носить экстенсивный и интенсивный характер.
Экстенсивные факторы оказывают влияние на рентабельность путём изменения количества реализованной продукции, а интенсивные за счёт роста реализационных цен и снижения себестоимости продукции. Основными способами повышения рентабельности являются следующие:
- увеличение суммы прибыли от реализации продукции;
- снижение себестоимости товарной продукции.
Способы увеличения прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Резервы увеличения прибыли:
- увеличение объема реализации продукции. Для этого можно наладить выпуск нового изделия, что планируется сделать на предприятии.
- снижение себестоимости продукции.
Повышение цен за счет: улучшения качества, поиск более выгодных рынков сбыта, реализация в более оптимальные сроки.
Источники снижения себестоимости промышленной продукции:
1. Увеличение объема производства за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
2. Снижение затрат на производство за счет увеличения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, топлива, оборудования и т.д. Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, - росту прибыли. Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства. Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом.