Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по междисциплинарному курсу.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы.
Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с указанием буквы пишут в центре первой строки страницы (без кавычек).
Каждое приложение должно иметь заголовок.
Если приложений несколько, то приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, номер: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б» и т.д. (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ).
Приложения в тексте курсовой работы располагают в порядке ссылок на них в тексте.
Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте.
Ссылки на Приложения даются в круглых скобках.
Пример: ... (Приложение А).
4.9. Требования к оформлению ссылок
На все источники, используемые в работе, должна быть ссылка в тексте в квадратных скобках.
Ссылки даются не только при прямом или косвенном цитировании, но и при использовании фактических данных, изложении концепций, взглядов других авторов, перечислении их работ, если они использовались, и т.д.
Не допускаются подстрочные ссылки.
Если ссылка заканчивает предложение (в т.ч. цитату), точка ставится не перед ссылкой, а после нее, заканчивая тем самым предложение.
Возможны следующие варианты ссылок.
1. Ссылка на источник в целом, когда называется нормативный правовой акт (даже если воспроизводится часть его текста, статья) либо автор, книга, статья без цитирования.
В таком случае ссылка содержит только порядковый номер источника в Списке использованных источников.
Пример: ... [10].
2. Комплексная ссылка, когда называются два или более источников (одного или разных авторов).
В таком случае ссылка должна содержать порядковый номер каждого источника в Списке использованных источников; они разделяются точкой с запятой.
Пример: В своих трудах А.И. Иванов ... [16; 19; 35].
4.10. Требования к оформлению иллюстраций
Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, фотографии и т.п.) называются рисунками. Рисунки нумеруются под рисунком по центру и отмечаются, например, «рис. 2». Либо, если требуются пояснение к рисунку, «Рис. 2. Сводная таблица».
Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Нумерация иллюстраций допускается как сквозная, так и в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.
4.10. Требования к оформлению таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы следует помещать над таблицами слева, с абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например, «Таблица 2 - Сравнение показателей». Если таблица переносится на следующую страницу, название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.
Таблицы располагают только после текста, в котором идет о них речь. Ни в рисунках, ни в таблицах не должно быть элементов, о которых не идет речь в курсовой работе.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте со словом «Таблица» и указанием ее номера. Таблицу с большим количеством строк разрешается переносить на другой лист со словом «Продолжение таблицы 1».
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «Таблица В.1»
В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.
5. Организация выполнения курсовой работы
Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель МДК 01.01 Право социального обеспечения.
Преподаватель представляет заместителю директора по учебной работе распределенные между студентами темы курсовых работ.
Общий порядок выполнения и организации курсовой работы осуществляется на основе контрольных сроков мероприятий.
Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на руководство курсовой работой и являются обязательными аудиторными занятиями.
Во время занятий преподаватель разъясняет назначение и задачи, структуру и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, дает ответы на вопросы студентов.
Основными функциями руководителя курсовой работы являются:
1) консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;
2) оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
3) контроль за ходом выполнения курсовой работы;
4) подготовка письменного отзыва на курсовую работу.
По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом и передает студенту для ознакомления.
Письменный отзыв должен включать:
1) заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;
2) оценку качества выполнения курсовой работы;
3) оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;
4) оценку курсовой работы.
Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий.
Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение МДК 01.01 Право социального обеспечения.
На защите курсовой работы могут присутствовать преподаватели дисциплинарно-цикловых комиссий, классный руководитель группы, заместитель директора по учебной работе.
Защита курсовых работ осуществляется студентами дневной формы обучения – перед экзаменационной сессией в период зачетной недели; заочной формы – на 3-й ЛЭС.
На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания руководителя.
Выступление с докладом при защите курсовой работы должно быть 7 – 10 минут с презентацией.
Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам защиты и качеству выполненной работы.
Пересдача неудовлетворительной отметки, полученной при защите курсовой работы, допускается один раз.
В случае получения неудовлетворительной отметки или неявки студента при повторной защите курсовой работы обучающийся не допускается к экзамену по модулю.
Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.
6. Рекомендации по созданию презентации к защите курсовой работы
Презентация – это представление информации для некоторой целевой аудитории, с использованием разнообразных средств привлечения внимания и изложения материала.
Цели презентации:
-
демонстрация ваших возможностей и способностей организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий; -
демонстрация в наглядной форме основных положений вашего доклада.
Подготовка презентации предполагает следующие пошаговые действия:
-
Подготовка и согласование с научным руководителем текста доклада. -
Разработка структуры презентации. -
Создание презентации в Power Point. -
Репетиция доклада с использованием презентации.
Структура презентации
Структура презентации должна соответствовать структуре доклада:
-
Титульный слайд (1 слайд) -
Актуальность темы курсовой работы (1-2 слайда) -
Цель и задачи курсовой работы (1-2 слайда) -
Методы решения задач (1-8 слайда) -
Результаты решения задач (1-8 слайда) -
Личный вклад студента в решение задач (1 слайд) -
Финальный слайд (1 слайд)
Рекомендуемое общее количество слайдов – 10 – 20
Дизайн презентации
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них.
Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль
-
Соблюдайте единый стиль оформления -
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. -
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон
-
Для фона предпочтительны холодные тона -
Будьте осторожны, используя в качестве фона рисунок, так как он может отвлекать от презентации
Использование цвета
-
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. -
Для фона и текста используйте контрастные цвета. -
Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты
-
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. -
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации:
Содержание информации
-
Используйте короткие слова и предложения. -
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. -
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице
-
Предпочтительно горизонтальное расположение информации. -
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. -
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты
-
Для заголовков – не менее 24. -
Для информации не менее 18. -
Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. -
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. -
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. -
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации
Следует использовать:
-
рамки; границы, заливку; -
штриховку, стрелки; -
рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации
-
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. -
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов
-
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Критериями оценки курсовой работы (отражаются в отзыве руководителя) являются:
1. Актуальность темы исследования;
2. Соответствие содержания работы теме;
3. Глубина проработки материала;
4. Правильность и полнота разработки поставленных вопросов;
5. Объем использованных нормативных правовых актов, учебной, монографической литературы и научных публикаций;
6. Результативность проведенного практического исследования и качество использованного материала;
7. Степень самостоятельности;
8. Оригинальность и значимость выводов и предложений для последующей практической деятельности;