Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по междисциплинарному курсу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каждое приложение следует начинать с новой страницы.

Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с указанием буквы пишут в центре первой строки страницы (без кавычек).

Каждое приложение должно иметь заголовок.

Если приложений несколько, то приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, номер: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б» и т.д. (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ).

Приложения в тексте курсовой работы располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте.

Ссылки на Приложения даются в круглых скобках.

Пример: ... (Приложение А).
4.9. Требования к оформлению ссылок
На все источники, используемые в работе, должна быть ссылка в тексте в квадратных скобках.

Ссылки даются не только при прямом или косвенном цитировании, но и при использовании фактических данных, изложении концепций, взглядов других авторов, перечислении их работ, если они использовались, и т.д.

Не допускаются подстрочные ссылки.

Если ссылка заканчивает предложение (в т.ч. цитату), точка ставится не перед ссылкой, а после нее, заканчивая тем самым предложение.

Возможны следующие варианты ссылок.

1. Ссылка на источник в целом, когда называется нормативный правовой акт (даже если воспроизводится часть его текста, статья) либо автор, книга, статья без цитирования.

В таком случае ссылка содержит только порядковый номер источника в Списке использованных источников.

Пример: ... [10].

2. Комплексная ссылка, когда называются два или более источников (одного или разных авторов).

В таком случае ссылка должна содержать порядковый номер каждого источника в Списке использованных источников; они разделяются точкой с запятой.

Пример: В своих трудах А.И. Иванов ... [16; 19; 35].
4.10. Требования к оформлению иллюстраций
Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, фотографии и т.п.) называются рисунками. Рисунки нумеруются под рисунком по центру и отмечаются, например, «рис. 2». Либо, если требуются пояснение к рисунку, «Рис. 2. Сводная таблица».

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Нумерация иллюстраций допускается как сквозная, так и в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.



4.10. Требования к оформлению таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы следует помещать над таблицами слева, с абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например, «Таблица 2 - Сравнение показателей». Если таблица переносится на следующую страницу, название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицы располагают только после текста, в котором идет о них речь. Ни в рисунках, ни в таблицах не должно быть элементов, о которых не идет речь в курсовой работе.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте со словом «Таблица» и указанием ее номера. Таблицу с большим количеством строк разрешается переносить на другой лист со словом «Продолжение таблицы 1».

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «Таблица В.1»

В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

5. Организация выполнения курсовой работы
Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель МДК 01.01 Право социального обеспечения.

Преподаватель представляет заместителю директора по учебной работе распределенные между студентами темы курсовых работ.

Общий порядок выполнения и организации курсовой работы осуществляется на основе контрольных сроков мероприятий.

Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на руководство курсовой работой и являются обязательными аудиторными занятиями.

Во время занятий преподаватель разъясняет назначение и задачи, структуру и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, дает ответы на вопросы студентов.

Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

1) консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;



2) оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

3) контроль за ходом выполнения курсовой работы;

4) подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом и передает студенту для ознакомления.

Письменный отзыв должен включать:

1) заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

2) оценку качества выполнения курсовой работы;

3) оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;

4) оценку курсовой работы.

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий.

Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение МДК 01.01 Право социального обеспечения.

На защите курсовой работы могут присутствовать преподаватели дисциплинарно-цикловых комиссий, классный руководитель группы, заместитель директора по учебной работе.

Защита курсовых работ осуществляется студентами дневной формы обучения – перед экзаменационной сессией в период зачетной недели; заочной формы – на 3-й ЛЭС.

На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания руководителя.

Выступление с докладом при защите курсовой работы должно быть 7 – 10 минут с презентацией.

Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам защиты и качеству выполненной работы.

Пересдача неудовлетворительной отметки, полученной при защите курсовой работы, допускается один раз.

В случае получения неудовлетворительной отметки или неявки студента при повторной защите курсовой работы обучающийся не допускается к экзамену по модулю.

Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.
6. Рекомендации по созданию презентации к защите курсовой работы

Презентация – это представление информации для некоторой целевой аудитории, с использованием разнообразных средств привлечения внимания и изложения материала.


Цели презентации:

  • демонстрация ваших возможностей и способностей организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий;

  • демонстрация в наглядной форме основных положений вашего доклада.


Подготовка презентации предполагает следующие пошаговые действия:

  1. Подготовка и согласование с научным руководителем текста доклада.

  2. Разработка структуры презентации.

  3. Создание презентации в Power Point.

  4. Репетиция доклада с использованием презентации.


Структура презентации

Структура презентации должна соответствовать структуре доклада:

  1. Титульный слайд (1 слайд)

  2. Актуальность темы курсовой работы (1-2 слайда)

  3. Цель и задачи курсовой работы (1-2 слайда)

  4. Методы решения задач (1-8 слайда)

  5. Результаты решения задач (1-8 слайда)

  6. Личный вклад студента в решение задач (1 слайд)

  7. Финальный слайд (1 слайд)

Рекомендуемое общее количество слайдов – 10 – 20
Дизайн презентации
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них.

Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

  • Для фона предпочтительны холодные тона

  • Будьте осторожны, используя в качестве фона рисунок, так как он может отвлекать от презентации

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.

  • Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:


Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения.

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  • Для заголовков – не менее 24.

  • Для информации не менее 18.

  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

  • рамки; границы, заливку;

  • штриховку, стрелки;

  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

  • Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.


7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Критериями оценки курсовой работы (отражаются в отзыве руководителя) являются:

1. Актуальность темы исследования;

2. Соответствие содержания работы теме;

3. Глубина проработки материала;

4. Правильность и полнота разработки поставленных вопросов;

5. Объем использованных нормативных правовых актов, учебной, монографической литературы и научных публикаций;

6. Результативность проведенного практического исследования и качество использованного материала;

7. Степень самостоятельности;

8. Оригинальность и значимость выводов и предложений для последующей практической деятельности;