Файл: РостовнаДонуФеникс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нили их жизнь. Поделившись своим опытом с другими, они начинали по-новому воспринимать его. Даже те, кто уже рассказывал раньше о своих предчувствиях членам семьи, говорили, что после обсуждения в дискуссионных группах у них появилось новое видение своего необычного опыта.
Эти дискуссии формировали у их участников чувство общности. Волонтеры смело рассматривали случаи пред­
восхищения событий с помощью предчувствий, не делая мучительных попыток доказать подлинность полученных предупредительных сигналов из будущего и не подвергая сомнению собственное благоразумие. Эти люди учились на опыте других, включая тех, кто имел кардинально иной взгляд на экстрасенсорное восприятие объективной реаль­
ности. Многие участники дискуссионных групп впервые в жизни получили возможность чувствовать свою принад­
лежность к группе
благодаря своему необычному опыту, а не
вопреки ему.
Люди — существа социальные. Мы высоко ценим свою индивидуальность, но не менее сильно стремимся быть частью определенного сообщества. Исследования в области здравоохранения, проведенные за последние 100 лет, по­
казывают, что мы живем дольше и лучше, когда делимся своим жизненным опытом и переживаниями с надежными и проверенными друзьями, при этом мы и смеемся чаще, и заботимся о себе лучше, и более стойко переносим неиз­
бежные потери. Чувство общности наделяет нас надеждой, ставит перед нами новые задачи и придает иной смысл нашей жизни.
Разговаривая со своими коллегами, друзьями и даже незнакомцами, я понимаю, что нам всем необходимо это
240
ощущение принадлежности к определенному сообществу.
Поделившись со мной своим необычным опытом, люди отмечали, какое это облегчение, когда понимают, что кто- то еще разделяет твои взгляды и интересуется конкретно твоими историями. Люди радуются, когда осознают, что не одиноки в своих поисках, что у других тоже возникали различные вопросы по поводу предчувствий.
Эти обсуждения в группах в который раз доказали важность принадлежности к определенному сообществу в вопросе распознания и понимания любого опыта, в осо­
бенности такого, который трудно поддается определению.
Общение с людьми, которые встречаются с теми же пре­
пятствиями, что и вы, и испытывают эмоции, подобные вашим, может разорвать круг одиночества и придать вам ни с чем не сравнимое чувство общности с вашими новы­
ми друзьями.
СООБЩЕСТВА С ОБЩИМ ОПЫТОМ
Тысяч групп и сообществ объединяются на основе од- ного-единственного фактора — общности своего опыта.
Люди объединяются в группы для обсуждения сновидений и прочитанных книг, для совместных походов или хорового пения. Всех их объединяет общая деятельность или схожие интересы. Люди собираются вместе, чтобы отточить свои навыки, найти приятное общество и поделиться своими идеями.
241


Однажды летом Филипп и ею друзья, которым предсто­
яло отправиться на учебу в разные города, провели серию совместных экспериментов в области предчувствий, хотя придерживались разных взглядов на это явление. Описание этих экспериментов они нашли в старых книгах. Ребята тщательно следили за ходом экспериментов, отмечали удачи и поражения, искали слабые места в общей цепочке исследований. В роли объекта экспериментов неизменно выступал Филипп: он угадывал, какую следующую карточку из разложенных на столе возьмет участник исследования, мысленно представлял, какие предметы могли спрятать его друзья в соседней комнате, и т. п.
Тем летом Филипп при помощи друзей отточил свое мастерство в области экстрасенсорного восприятия: яс­
новидения, телепатии и предчувствий. Товарищи поддер­
живали его стремление развить свои способности этой необычной сфере, хотя и не разделяли его взглядов на экс­
трасенсорное восприятие реальности. У них были разные задачи: Филипп намеревался проверить свои способности, а его друзей больше интересовали статистические данные в этой области. Они не выступали против экстрасенсорно­
го восприятия, но и не верили в подлинность подобного опыта. Это исследование интересовало их исключительно с научной точки зрения, поэтому они не задавались вопро­
сами о толковании предчувствий и не задумывались об их предназначении в нашей жизни.
Филипп осознал, что проведенные эксперименты по­
могли ему воспринять экстрасенсорные способности как навык, который можно развивать и со временем довести до совершенства. Он пришел к выводу, что при внимательном
242
отношении предчувствия могут благополучно направлять нас в повседневной жизни.
Сегодня люди, которые распознали у себя появление предчувствий, имеют широкие возможности, основанные на общности их опыта. Интернет расширил контакты с людьми, даже при условии, что они не разделяют наших взглядов на необычный опыт экстрасенсорного восприятия объективной реальности.
Институт ноэтических наук имеет дискуссионные группы в 18 странах, причем только в США таких групп насчитывается 150. Это знаменитое учреждение славится тем, что в нем проводились новейшие исследования в об­
ласти человеческого сознания.
Международная ассоциация изучения снов предлагает различные онлайн-дискуссии на тему предчувствий. Другая международная ассоциация, занимающаяся исследования­
ми околосмертного состояния, была организована с целью собрать в группы людей, которые хотят больше узнать об этом необычном опыте.
СООБЩЕСТВА ПО ОБЩИМ УБЕЖДЕНИЯМ
Существуют сообщества, которые формируются на основе общих убеждений и ценностей. Большинство политических партий, религиозных организаций и т.д. основываются на общности установок, жизненных ценностей, задач и принципов. Члены всех этих сообществ делятся своими
243

навыками, знаниями и жизненным опытом, но при этом они руководствуются общими ценностями. Если какой-то опыт безболезненно вписывается в общую деятельность группы, то ее члены с готовностью принимают его, даже если другие участники подобного опыта не имели.
Однако такие сообщества не приемлют опыт, который напрямую бросает вызов их фундаментальным установкам.
Например, Оливия, о которой мы говорили выше, знает, что идея предчувствий противоречит канонам ее церковного сообщества, которое считает подобный опыт поклонением дьяволу. По этой причине она до сих пор с опаской относит­
ся к появлению предчувствий. Среди своих друзей по вере она не нашла людей, которые разделили бы ее взгляды на предчувствия. Она никогда не слышала от своих товарищей рассказов о каком-нибудь необычном опыте такого рода, поэтому считает, что ни у кого из них предчувствий не было. Этот необычный внутренний опыт Оливии настолько противоречит ее глубоким религиозным убеждениям, что отсутствие поддержки со стороны церковного сообщества заставляет ее чувствовать себя одинокой.
Возможно, Оливия права, и друзья действительно не готовы принять ее взгляды на предчувствия. Так или иначе, она всячески старается избегать рассказов о своем не­
обычном опыте, который не соответствует нормам этого церковного сообщества. Скрывая от других этот важный аспект своей жизни, тем самым Оливия создает своего рода эмоциональный барьер между собой и своими друзьями по вере. Она как бы носит маску, приемлемую в ее окружении, и в результате теряет важное ощущение того, что ее ценят и принимают такой, какая она есть на самом деле.
244

Религиозные организации далеко не единственные учреждения, которые отвергают идею предчувствий и на­
вязывают своим членам определенные установки и убеж­
дения. Научное сообщество скептически относится не только к самому опыту экстрасенсорного восприятия, но и к исследователям, которые «попусту тратят время» на такие неперспективные эксперименты.
Научное сообщество принуждает своих членов отвергать идею предчувствий из-за того, что она бросает вызов их пониманию окружающего мира. По мнению социолога
Робина Вуфита, опыт экстрасенсорного восприятия реаль­
ности разрушает положения научной ортодоксальности.
У ученых имеется много поводов опровергать понятие предчувствий — и с профессиональной, и с личной точки зрения. Неудивительно, что сами исследователи меньше всех склонны заявлять о своем опыте возникновения пред­
чувствий.
Психолог Чарльз Тарт обсуждает тему предчувствий с уче­
ными на протяжении нескольких десятилетий. Он писал, как после его лекций к нему подходили ученые и тайком рассказывали о своем опыте предчувствий, боясь, что кто- нибудь еще узнает об этом. Вот что пишет Тарт: «Это был опыт, который интриговал и имел большое значение для них. Однако эти ученые не могли делиться своими пред­
чувствиями ни с коллегами, ни с друзьями — из-за страха отвержения и насмешек».
Как и Оливия, эти ученые не надеялись, что коллеги поверят им, и боялись, что если они поделятся с другими своим необычным опытом, то это разрушит их карьеру.
В результате они чувствовали себя одинокими.
245


Раскрытие своего внутреннего мира является важным шагом на пути к созданию сообщества. Дружба строится на откровенности и открытости. Мы в определенной степени открываем перед кем-то душу и ценим, когда этот человек тоже делает шаг нам навстречу; со временем взаимное уважение и доверие перерастают в настоящую дружбу.
Оливия и ученые из рассказа Тарта были по-своему правы, когда не осмеливались ни с кем делиться таким уязвимым и важным аспектом своей жизни. Но умалчивая о своем необычном опыте, они лишали себя возможности чувство­
вать свою принадлежность к определенному сообществу.
СИЛА РАЗДЕЛЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Давайте подумаем, почему Оливия и ученые, о которых рассказывал Тарт, не стремились найти единомышленников, разделяющих их опыт, но не мировоззрение. Почему они не искали поддержки у исследователей, которые с готовностью признали бы подлинность их предчувствий?
Оливия объяснила так: ей хотелось, чтобы ее необычный опыт был признан, но теми людьми, которые разделяют ее религиозные взгляды. Оливии не нужно было научное до­
казательство существования предчувствий. Она и без того не сомневалась в подлинности своего опыта. Она хотела найти тех людей, которые бы понимали значение предчувствий для нее как для глубоко религиозной личности.
246

То же самое касается и ученых из истории Тарта. Их самосознание определяется их образованием, профес­
сиональными навыками и приверженностью научным традициям. Тарт нашел выход из сложившейся ситуации.
Он создал вебсайт для ученых, у которых был опыт возник­
новения предчувствий. Там они могли анонимно рассказать о своем опыте и общаться с другими учеными онлайн.
На страницах вебсайта освещалась не только современная научная позиция по отношению к экстрасенсорному вос­
приятию реальности, но и обсуждалась человеческая по­
требность в общении с людьми, которые разделяют наше мировоззрение. Так же, как и Оливия, эти ученые искали единомышленников, которые бы имели схожее с ними мироощущение. Им хотелось, чтобы их опыт был признан людьми, которых они уважали и кому доверяли больше всех, т. е. другими учеными.
Существует немало препятствий на пути к обретению людей, разделяющих наши взгляды на предчувствия. Это и боязнь оголить свою душу, и скептицизм, с которым наши друзья относятся к необычному опыту, и наша неспособность доказать подлинность полученных нами предупредительных сигналов из будущего. Возникает вопрос: а надо ли нам из кожи вон лезть, преодолевая все эти препятствия, и искать людей, разделяющих наш опыт?


ЧТО МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ НАМ
СООБЩЕСТВО
Не имеет значения, находим ли мы сообщество, члены которого располагают опытом предчувствий, похожим на наш, или же группу, которая просто разделяет наши взгляды на экстрасенсорное восприятие реальности, важ­
но то, что надежное общество может помочь нам пятью разными способами. Во-первых, оно может подтвердить подлинность предчувствий, даже если среди его членов нет единого мнения по поводу значения предчувствий в нашей жизни. Во-вторых, сообщество содействует тому, чтобы его члены не чувствовали себя одинокими. В-третьих, находясь в кругу единомышленников, мы можем легче разобраться в предназначении предчувствий для своей жизни и быстрее предпринять ответные действия. В-четвертых, сообщество призывает своих членов расширять границы понимания предчувствий и лучше распознавать уже на этапе их зарож­
дения. И, наконец, именно в сообществе люди обретают безопасное окружение, где можно искать личное толкование предчувствий и способы безболезненного интегрирования этого необычного опыта в свою жизнь.
1. Сообщество обеспечивает подтверждение. Каж­
дый раз, когда мы обращаемся к другу и спрашиваем: «Ты это видел?» — мы тем самым ищем и формируем сообще­
ство. Увидев вспышку света, падающую звезду или что-то странное, мы можем обратиться к прохожему и спросить,
248
заметил ли он это. Или же говорим: «Мне кажется — или это собака за рулем той машины?», «Это была черная туча, вы заметили ее?» Если другой человек тоже все это видел, значит, теперь вы оба знаете, что это было на самом деле, у вас не было галлюцинаций, так как друг для друга вы являетесь свидетелями. Сейчас вы можете перейти к об­
суждению других вопросов: как все это случилось, что вы думаете по этому поводу и т.д. Однако если другой человек не видел всего этого, вы к сожалению, теряете свидетеля.
Вам не удается сформировать свое маленькое сообщество, и в результате вы можете прийти к выводу, что все увиден­
ное было плодом вашего воображения.
Может оказаться, что свидетели не поймут, что имен­
но произошло, но смогут подтвердить, что действительно случилось что-то необычное. Их готовность увидеть про­
изошедшее и описать это как нечто неординарное вселяет в некоторых людей чувство уверенности. Вы говорите себе:
«Да, я это видел».
В случае Эвелин ее мать подтверждала то, что с ней случалось. Она уверяла дочь в том, что происходящее с ней было реальным, даже если ни одна из них не могла толком объяснить все до конца. Мать поверила в предчувствия Эве­
лин, что обеспечило дочери твердое основание, на котором она могла уверенно стоять.
2.
Сообщество обобщает опыт
. Какое бы занятие или увлечение ни находилось в центре внимания сообще­
ства, оно всегда стандартизирует эту деятельность для всех своих членов. Люди объединяются и подпитываются общей энергетикой. Их сплачивает общность интересов, которым
249