Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение Венгеровская общеобразовательная школа Анализ пробного экзамена по обществознанию, проведенного в 9 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Венгеровская общеобразовательная школа»
Анализ пробного экзамена по обществознанию, проведенного в 9 классе
Дата проведения: 14 марта

Место проведения: МОУ «Венгеровская СОШ»

Всего выбрало сдачу: 8 обучающихся

Приняли участие 5 обучающихся из (70%)

В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса 14.03.2023 проведено пробное диагностическое тестирование в формате ОГЭ для выпускников 9-го класса по обществознанию (форма экзамена выбрана предварительно самими обучающимися).

Перед началом экзамена все обучающиеся прошли подробный инструктаж по его проведению. Начало экзаменационных испытаний – в 09.00 по местному времени. Общая продолжительность экзамена – 180 минут.

Пробный экзамен по обществознанию проводился в форме письменной работы в соответствии со спецификацией и демоверсией ОГЭ 2023 года.

Структура КИМа

Экзаменационная работа ОГЭ по обществознанию в 2023 году включает в себя 24 задания: из них по типу заданий:

с кратким ответом – 16;

с развёрнутым ответом – 8;

по уровню сложности: Б – 14; П – 8; В – 2.

Максимальный первичный балл за работу – 37.

Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Задания 4, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

Задания 2, 3, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм
, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задания 5 и 12 – умения осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения и диаграммы/таблицы и оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять черты их сходства и различия.

Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научнопопулярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках.

Задания могут быть максимально оценены следующим количеством баллов.

Максимальный балл

задания

1

2–4, 7–11, 13-14, 16–20

2

1, 6, 15, 21, 22 и 24

3

5,23

4

12




Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-13

14-23

24-31

32-37


Информация по сдачеОГЭ по обществознанию


Всего сдавало ОГЭ

«2»

«3»

«4»

«5»

Успеваемость

%

Качество знаний

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

5

1

20

4

80

0

0

0

0

4

67

0

0



Поэлементный анализ




ФИО участника

Задания части 1 (оценка 1 балл)







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

итого

оценка

1

Шемякин А.

0

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

2

0

1

1

0

1

0

1

0

2

2

0

0

16

3

2

Мафизов Б.

1

1

2

1

2

2

1

0

0

1

0

2

0

1

0

0

0

1

0

0

2

0

0

1

14

3

3

Поправко А.

2

0

1

1

1

2

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

0

18

3

4

Рязанцев А.

1

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

2

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

9

2

5

Колесников Вл.

1

0

0

1

0

2

0

1

0

0

0

2

1

0

1

0

1

1

0

1

1

2

1

1

17

3




Таким образом, обучающиеся 9 класса показали хорошие знания по заданиям 3,6, 7, 8, 9, 12, 17, 20 т.е по темам:

-Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы;

- Общество и человек

--Экономика, её роль в жизни общества;

-Конституция РФ; основы конституционного строя РФ

-Предпринимательство;

-Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения

Половина обучающихся справились с заданиями 2, 5, 6, 10,

-Биологическое и социальное в человеке; личность;

- Сфера духовной культуры и её особенности; задание на анализ двух суждений

-Экономическая сфера жизни общества

-задание на установление соответствия

Не справились с заданиями большинство учащихся по вопросам 21,22,23,24

-Общество и человек

-Право

-задание ориентировано на проверяемое умение

-задание на установление соответствия

Полученные оценки говорят об объективности при оценивании по итогам четвертей. Следует отметить, что часть учащихся имеют «пограничный» уровень (оценка от ближайшего уровня отличается на 1 балл). Обидно, если из-за невнимательности при сдаче экзамена сможет по этой причине понизиться уровень. В зоне риска находится Рязанцев Андрей. Причиной является недостаточная самоподготовка.
Рекомендации:

  1. Запланировать проведение индивидуальной работы с обучающимися по отработке пробелов в знаниях по данным темам на консультациях.

  2. Включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наиболее количество ошибок с целью повышения уровня подготовки к ГИА в форме ОГЭ и повышения результатов выполнения работ( работа с диаграммами, таблицами).

  3. Систематически проводить мониторинг по отслеживанию знаний и достижений учащихся. 

  4. стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;

  5. использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

  6. воспитывать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности;

  7. осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества знаний обучающихся.




Директор школы Дмитриева И.Ю.

Учитель истории Скандакова В.С.