Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение Венгеровская общеобразовательная школа Анализ пробного экзамена по обществознанию, проведенного в 9 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Венгеровская общеобразовательная школа»
Анализ пробного экзамена по обществознанию, проведенного в 9 классе
Дата проведения: 14 марта
Место проведения: МОУ «Венгеровская СОШ»
Всего выбрало сдачу: 8 обучающихся
Приняли участие 5 обучающихся из (70%)
В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса 14.03.2023 проведено пробное диагностическое тестирование в формате ОГЭ для выпускников 9-го класса по обществознанию (форма экзамена выбрана предварительно самими обучающимися).
Перед началом экзамена все обучающиеся прошли подробный инструктаж по его проведению. Начало экзаменационных испытаний – в 09.00 по местному времени. Общая продолжительность экзамена – 180 минут.
Пробный экзамен по обществознанию проводился в форме письменной работы в соответствии со спецификацией и демоверсией ОГЭ 2023 года.
Структура КИМа
Экзаменационная работа ОГЭ по обществознанию в 2023 году включает в себя 24 задания: из них по типу заданий:
с кратким ответом – 16;
с развёрнутым ответом – 8;
по уровню сложности: Б – 14; П – 8; В – 2.
Максимальный первичный балл за работу – 37.
Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Задания 4, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Задания 2, 3, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм
, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Задания 5 и 12 – умения осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения и диаграммы/таблицы и оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять черты их сходства и различия.
Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научнопопулярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках.
Задания могут быть максимально оценены следующим количеством баллов.
Максимальный балл | задания |
1 | 2–4, 7–11, 13-14, 16–20 |
2 | 1, 6, 15, 21, 22 и 24 |
3 | 5,23 |
4 | 12 |
Отметка по пятибалльной системе оценивания | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | 0-13 | 14-23 | 24-31 | 32-37 |
Информация по сдачеОГЭ по обществознанию
Всего сдавало ОГЭ | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость | % | Качество знаний | % | |||||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||||||
5 | 1 | 20 | 4 | 80 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 67 | 0 | 0 |
Поэлементный анализ
№ | ФИО участника | Задания части 1 (оценка 1 балл) | | | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | итого | оценка | ||||
1 | Шемякин А. | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 16 | 3 | ||
2 | Мафизов Б. | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 14 | 3 | ||
3 | Поправко А. | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 3 | ||
4 | Рязанцев А. | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 9 | 2 | ||
5 | Колесников Вл. | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 17 | 3 |
Таким образом, обучающиеся 9 класса показали хорошие знания по заданиям 3,6, 7, 8, 9, 12, 17, 20 т.е по темам:
-Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы;
- Общество и человек
--Экономика, её роль в жизни общества;
-Конституция РФ; основы конституционного строя РФ
-Предпринимательство;
-Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения
Половина обучающихся справились с заданиями 2, 5, 6, 10,
-Биологическое и социальное в человеке; личность;
- Сфера духовной культуры и её особенности; задание на анализ двух суждений
-Экономическая сфера жизни общества
-задание на установление соответствия
Не справились с заданиями большинство учащихся по вопросам 21,22,23,24
-Общество и человек
-Право
-задание ориентировано на проверяемое умение
-задание на установление соответствия
Полученные оценки говорят об объективности при оценивании по итогам четвертей. Следует отметить, что часть учащихся имеют «пограничный» уровень (оценка от ближайшего уровня отличается на 1 балл). Обидно, если из-за невнимательности при сдаче экзамена сможет по этой причине понизиться уровень. В зоне риска находится Рязанцев Андрей. Причиной является недостаточная самоподготовка.
Рекомендации:
-
Запланировать проведение индивидуальной работы с обучающимися по отработке пробелов в знаниях по данным темам на консультациях. -
Включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наиболее количество ошибок с целью повышения уровня подготовки к ГИА в форме ОГЭ и повышения результатов выполнения работ( работа с диаграммами, таблицами). -
Систематически проводить мониторинг по отслеживанию знаний и достижений учащихся. -
стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности; -
использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся; -
воспитывать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности; -
осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества знаний обучающихся.
Директор школы Дмитриева И.Ю.
Учитель истории Скандакова В.С.