Файл: 2 Объективная внутришкольная система оценивания качества образования деятельность учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2 (часть 1)

2.4. Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя.
1) Проанализируйте динамику учебных достижений обучающихся своего класса за три года. Результат зафиксируйте в виде таблицы. Ответьте на вопросы: какова динамика учебных достижений? Подтверждаются ли результаты внутришкольной оценки результатами независимых диагностик (оценочных процедур)?

2) Определите перечень своих действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по преподаваемому предмету. Результат запишите в виде списка (не менее 3 пунктов).

1) Проанализировав учебные достижения обучающихся своего класса за три года по математике можно отметить положительную динамику. Наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%  успеваемости  качество  обучения  составляет от 52% до 57%.
Результаты можно увидеть в таблице «Математика»

Класс

Учебный год

Качество %

Обученность%

2 класс

2019-2020

52 %

100%

3 класс

2020-2021

54 %

100 %

4 класс

2021-2022

57 %

100%


Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся   за истекшие 2019– 2022 гг. по математике видно, что качество знаний повысилось на 5%.

Положительная динамика результатов освоения всеми обучающимися образовательной программы по математике подтверждается данными внутришкольных мониторингов, проводимых образовательной организацией.

2) Перечень действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по математике:
1. Использование на уроках разнообразных методов контроля знаний учащихся:  


- устных (взаимопроверка, рецензия ответа, ситуативный диалог);

- письменных (работа по карточке, письменный зачёт, тесты; письменный опрос, составление обратных задач, составление плана решения задачи); 

- игровых (викторины, «КВНы», математические праздники);

- графических (графические диктанты, составление схем, тематический рисунок);

- комбинированных (самоконтроль, рефлексивные карты, смотр знаний, фестивали, предметные недели).
2. Использование на уроках разнообразных форм рефлексии:

- устная — ученики рассказывают о своих эмоциях и выводах;

- письменная — ученики заполняют анкету, пишут короткое эссе;

- символическая — используются карточки с картинками или смайликами.
3. Использование на уроке оценочного листа — довольно (оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника). Составляется в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. Анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым обучающимся и спланировать индивидуальную работу с каждым или группой учащихся. Также оценочный лист способствует повышению мотивации ученика на каждом этапе урока.