Файл: Управление качеством образования в условиях внедрения фгос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития цивилизации неизмеримо повышается роль образования. В политике, экономике и других сферах жизни и видах деятельности возрастают требования к профессиональной подготовке человека, к фундаментальности его образования. Мировое сообщество с проблем «массовости» переходит к проблеме качества образованияи развития человекаво всех звеньях непрерывного образования.
На современном этапе развития общества качество образования является одной из важнейших проблем. В концепции модернизации российской школы достижение нового качества общего образования провозглашено первостепенной задачей.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться
Таким образом, к наиболее важным критериям оценки результатов работы образовательного учреждения относятся
-повышение профессиональной компетентности учителя
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения.
В современных условиях не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации
Любой руководитель желает, чтобы его подчиненные были профессионалами своего дела. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. Каждому из нас хочется работать качественно.
Заказ государства - повышение качества образования.
Одно из важнейших условий решения этого вопроса - повышение компетентности, профессионализма учителя.
Профессиональная компетентность
Компетентность – это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
профессионализм педагога рассматривается сегодня, как условие достижения современного качества образования
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» . гласит Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»
В профессиональную компетентность педагога входят:
предметная компетентность(знания в области специальности);
надпредметная компетентность;
профессиональная культура.
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности ?
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
Система повышения квалификации.
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
Самообразование педагогов.
Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.
Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
Направления инновационной деятельности педагогов
апробация учебников нового поколения
внедрение ФГОС НОО
освоение современных педагогических технологий
социальное проектирование
создание индивидуальных педагогических проектов
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
- Взаимопосещение уроков . При посещении уроков, можно заметить оригинальное, новое в опыте отдельных учителей, взять на вооружение простые, но действенные приемы работы.
Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности
учителя является степень его готовности к использованию
современных информационно-коммуникационных технологий
Виртуальное консультирование педагогов
консультирование педагога по интересующим вопросам, осуществляемое на базе информационно-коммуникационных технологий при помощи технико-технологических и информационных ресурсов Интернета.
Наиболее масштабно и целостно виртуальное (сетевое) консультирование педагогов осуществляется на консультационной линии портала “Auditorium” – http://www.auditorium.ru/consalt/pedagogics/line9/gb.php?step=view
порталы и сайты:
“ Международное образование” - http://www.international.edu.ru,
“ Единый государственный экзамен” - http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp,
“ Российское образование” - http://www.edu.ru и другие.
Самообразование педагога
- “Кирилл и Мефодий” - http://www.km.ru/,
-“Каталог образовательных интернет-ресурсов” - http://webshere.novsu.ac.ru,
-“Открытый Колледж” - http://www.college.ru/.
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях , в том числе и в сети Интернет ( «Сеть творческих учителей» - крупнейший педагогический Интернет – проект России. «Лаборатория профессионального мастерства» (сайт), Pedsovet.su uztest.ru , проект «Открытый класс» , портал «ПроШколу.ру» , videouroki.net, infouroki.ru)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
Интерес и любовь к детям
Увлеченность педагогической деятельностью
Дисциплинированность
Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность
Педагогический такт
Педагогический оптимизм
Педагогическое воображение
Организаторские способности
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам
, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег
Итак, чтобы стать профессионально компетентным педагог должен глубоко знать свой предмет, владеть разнообразными методическими средствами и иметь основательную психолого-педагогическую подготовку. Но и этого недостаточно. В современных условиях только активная жизненная позиция, повышение профессионального мастерства помогает педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование. Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личностным качествам, поскольку без этого, всё остальное может остаться лишь формальным и дорогостоящим нововведением, которое так и не «дойдет до живого дела».