Файл: Использование пролонгированного способа изучения материала при дистанционном обучении учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
« ЧЕРНУХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 22»
Доклад на тему:
« Использование пролонгированного способа изучения материала при дистанционном обучении учащихся»
подготовила учитель математики
Юркив Т. И.
2021
Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и сознательное овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни. Основные цели и задачи изучения математики сформулированы в соответствующих рабочих программах, там же описано содержание математического образования, приведено тематическое планирование. Но должно находиться место и самобытному подходу, отражающему местную специфику.
Все согласны с тем, что нет “царского пути в математику”. Много труда и терпения, настойчивости и внимания требуется от преподавателя и ученика, чтобы последний смог освоить необходимый минимум знаний по предмету. А чтобы выйти за пределы необходимого минимума надо приложить обоим еще большие усилия. Преподавателю необходимо совершенствование методов и средств обучения, обеспечивающих глубокое и прочное усвоение знаний и умений, стимулирующих их познавательную активность, которая, в свою очередь, подразумевает самостоятельную деятельность, положительные эмоции, интерес к предмету и волевые усилия обучающихся. Немаловажным является владение необходимыми способами и приемами познавательной деятельности, оптимальный ритм и режим работы, обеспечивающий полное овладение нужными знаниями, умениями и навыками.
Хочется остановиться на одном из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, которым является выполнение математических упражнений.
Отбор, конструирование упражнений, их организация и выполнение основывается на связях между целями выполнения упражнений, содержанием упражнений, последовательностью их выполнения, умственной деятельностью учащихся и организационными формами выполнения.
Не новым приемом являются домашние контрольные работы. Хочется остановиться на таком вопросе, как использование пролонгированных домашних заданий. Пролонгированные домашние задания – это интеллектуальные и практические задания, предполагающие различные виды деятельности учащихся, выполняемые поэтапно в течение продолжительного времени. Основная цель систематического использования пролонгированных домашних заданий – развитие самостоятельности учащихся с переходом от управляемой самостоятельности к самоуправляемой. При изучении или повторении отдельной темы, на определенном этапе, каждому ученику выдается свой лист с заданиями. На их выполнение дается от пяти дней до двух недель, с обязательной рекомендацией выполнять определенное количество задач каждый день, каждому индивидуально или по вариантам. Выполняется в отдельной тетради и сдается к намеченной дате. Пролонгация выполнения работы позволяет закрепить или повторить нужный материал, а также подготовить учащихся к текущей тематической контрольной работе. Хочу отметить, что текущие домашние работы выполняются в обычном режиме.
По сравнению с традиционными домашними заданиями пролонгированные задания имеют ряд преимуществ:
-
учение приобретает личностный смысл; -
в содержании материала появляется тесная связь с реальностью и опытом обучающегося; -
неуспех не вызывает страха ошибки.
При подборе пролонгированных заданий необходимо учитывать уровень обучаемости и обученности школьников.
Пролонгированные домашние работы должны выполняться в системе, учителю необходимо продумывать их заранее, и составлять их в соответствии тех целей и задач, которые он ставит и решает на данном этапе.
Эффективность использования пролонгированных заданий заключается в формировании самостоятельной познавательной деятельности; повышении уровня усвоения материала по изучаемому предмету.
Результат - повышение качества обучения и воспитания.