Файл: Классный час Урок доброты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учитель: А сейчас мне бы хотелось показать вам документальный фильм о непростой жизни инвалидов «Мир слепоглухих».

Слово предоставляется Кострюкову Павлу, он нам расскажет об азбуке глухих людей, и мы, используя эту азбуку попробуем сказать несколько слов.

Выступление Павла: При разговоре – глухонемые пользуются руками. Они обозначают слова жестами, слогами или жестами – понятиями. Но для того, чтобы быть полностью понятным, иногда приходится прибегать и к многочисленным движениям рук перед той, или иной частью тела.

Учитель: А теперь, с помощью азбуки глухонемых, давайте скажем простые слова: «мама, мир, добро, дом».

Видите, как непросто общаться таким людям?

Вашему вниманию мне хочется представить еще один документальный фильм – «Слово на ладони».

Паксюткин Влад нам расскажет об азбуке Брайля.

Выступление Влада: Для изображения букв в шрифте Брайля используется шесть точек. Точки расположены в 2 столбца. При письме точки прокалываются, и поскольку, читать можно только по выпуклым точкам, писать текст приходится с обратной стороны листа. Текст пишется справа - налево, затем страница переворачивается и текст читается слева – направо.

Для читающего – точки нумеруются по столбцам – слева – направо, и по строкам, сверху - вниз. Для пишущего, на перевернутой странице, нумерация выглядит по-другому. Позднее были добавлены еще 2 точки. Такую систему стали называть расширенной системой Брайля.

Учитель: Вашему вниманию представлены страницы книги, попробуйте прочитать слова, использую систему Брайля.

Не все справились с этим заданием, видите, как трудно выучить эту азбуку?

И теперь, мы посмотрим фильм «Один в темноте». Там рассказывается о том, что люди одиноки – практически слепы и глухи друг к другу.

Мне хочется провести эксперимент - завязав глаза нескольким студентам – попробовать разобрать крупу (большие зернышки, к большим, маленькие – к маленьким).

Еще одно задание – попробовать определить фигуры (геометрические), завязав глаза.

Не многие справились с этим заданием. Видите, как сложно быть слепым? Давайте будем помогать друг другу жить в этом мире!

И теперь мы посмотрим фильм о фонде «Соединение», который помогает адаптироваться слепоглухим людям.


Я очень надеюсь, что классный час был продуктивным и полезным для всех и вы много для себя почерпнули.

Заключение

В современном образовании нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого всеобъемлюща и многообразна, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи случаются чаще, чем радости и победы. И вместе с тем, нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем целенаправленное управление процессом развития личности учащегося, создание условий для проявления его внутренних сил, интересов, способностей, творчества, вовлечение воспитанников в общественно-ценностные отношения.

Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир учащихся, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, – это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

Особое значение имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром.

Конечно, хорошим классным руководителем стать нелегко. Но им может стать каждый преподаватель при условии упорной работы над собой и добросовестного, любовного отношения к порученному делу, при наличии высоких моральных качеств.

Список использованных источников

  1. Абдулкаримов Г. Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания. – Образование в современной школе. – 2002. – № 4.

  2. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org/wiki/

  3. Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: ТЦ «Сфера». – 2003.

  4. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61.Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.

  5. Гудошникова Н. Не воздавать злом на зло: важная человеческая добродетель. – Граждановедение. – 2009. – № 44.

  6. Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. – 2003. – № 7.

  7. Пастухова Е. Право быть непохожим на других: заметки о воспитании культуры межнационального взаимопонимания и терпимости. – Директор школы. – 2003. – № 5.

  8. Сайт «Толерантность: декларация принципов» [Электронный ресурс]: http://www.tolerance.ru/

  9. Стефановская Т.А. Классный руководитель. – М., 2006.