Файл: Отчет производственной практики (пп 02) Специальность Правоохранительная деятельность Практика пройдена в срок с 28 ноября 2022г по 11 декабря 2022г. Умвд россии по зато г. Северск место прохождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Это не просто научные абстракции, практическое значение которых вызывает сомнения. Их использование оказывает большое влияние на эффективность деятельности руководителей организационных звеньев. Они в основном формулируются на базе анализа реальной практики управления и отражают его закономерности.

Однако между составом принципов управления и составом закономерностей управления не существует полного соответствия. Практически одна закономерность может быть реализована на основе нескольких принципов.

Принципы конкретизируют сущность, назначение и закономерности управления. Их не выбирают - им следуют.

К сожалению, принципы управления, как и закономерности, пока еще чаще всего просто постулируются.

В ходе классификации принципы управления могут быть распределены по определенным классам - системам. До сих пор еще не существует однозначного подхода к пониманию содержания и структуры тех или иных систем9.

Исходя из сущности и назначения, типологии и целей, закономерностей управления и положительного опыта управленческой деятельности в правоохранительных органах можно сформулировать следующую систему принципов управления:

1. Принципы административно-организационного управления.

2. Принципы кадрово-ресурсного управления.

3. Принципы процессно-организационного управления.

В зависимости от содержания среди административно-организационных принципов можно выделить следующие основные разновидности:

принцип формализации;

принцип регулирования;

принцип обновления.

Принцип формализации означает, что функционирование организационных звеньев может быть успешным в условиях, если заранее применительно к типовым ситуациям будут зарегламентированы их строение и порядок функционирования.

Принцип регулирования предполагает, что функционирование организационных звеньев может быть успешным в условиях, если своевременно будут выявлены, устранены либо нейтрализованы последствия воздействия внешних и внутренних факторов, снижающих формальную упорядоченность их строения и функционирования.

Принцип обновления выражается в том, что функционирование организационных звеньев может быть успешным в условиях, если своевременно будут выявлены и использованы возникающие новые возможности (новшества), повышающие формальную упорядоченность их строения и функционирования.


В зависимости от содержания среди кадрово-ре-сурсных принципов управления можно выделить следующие основные разновидности:

принцип комплектования;

принцип подготовки;

принцип активизации;

принцип ресурсообеспечения;

принцип оценивания.

Принцип комплектования означает, что служебная деятельность может быть успешной в условиях, если для ее предстоящей реализации своевременно будут подобраны исполнители, наиболее пригодные с точки зрения своих способностей, профессиональных и личностных качеств.

Принцип подготовки выражается в том, что служебная деятельность может быть успешной в условиях, если у реализующих ее исполнителей своевременно будут сформированы необходимые способности, профессиональные и личностные качества, которые должны являться достаточными именно для выполнения данной деятельности.

Принцип активизации проявляется в том, что служебная деятельность может быть успешной в условиях, если у реализующих ее исполнителей своевременно будет сформирована заинтересованность в эффективном выполнении своих должностных обязанностей, плановых заданий и разовых поручений.

Принцип ресурсообеспечения означает, что служебная деятельность может быть успешной в условиях, если реализующие ее исполнители своевременно будут иметь в своем распоряжении все необходимые ресурсы, достаточные для эффективного выполнения своих обязанностей, плановых заданий и разовых поручений.

Принцип оценивания выражается в том, что служебная деятельность может быть успешной в условиях, если реализующим ее исполнителям своевременно будет оказана помощь в эффективном выполнении своих должностных обязанностей, плановых заданий и разовых поручений.

В зависимости от содержания среди процессно-организационных принципов управления можно выделить следующие основные разновидности:

принцип планирования;

принцип корректирования;

принцип накопления опыта.

Принцип планирования предполагает, что процессы служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев) могут быть успешными в условиях, если своевременно будут созданы их организационно-нормативные модели, в которых заранее обосновано сформулированы, взаимоувязаны и согласованы цели, а также мероприятия, порядок, место и время их выполнения и все ресурсы, достаточные для их эффективного достижения.



Принцип корректирования означает, что процессы служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев) могут быть успешными в условиях, если своевременно будет подтверждено качество или при необходимости будут скорректированы реализуемые планы либо выполняемые служебные действия.

Принцип накопления опыта выражается в том, что процессы служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев) могут быть успешными в условиях, если своевременно будет определена эффективность оцениваемых процессов и будут выявлены типичные недостатки и полезные в будущем новшества.

Изложенная система принципов управления в правоохранительных органах, как и система закономерностеи управления, получит право на существование только в процессах практического применения.

В связи с тем, что направленность принципов управления обращена в основном в будущее, в определенных ситуациях они могут приобретать значение управленческих проблем10.

Практически это может проявляться следующим образом: если принципы управления реализуются руководителями в достаточной степени - на участках служебной деятельности исполнителей существует нормальная обстановка, если же они реализуются недостаточно - возникают проблемные ситуации, в которых нереализованные принципы играют роль управленческих проблем.

3. Проблемы управления

Исходя из сущности управления в правоохранительных органах, управленческие проблемы можно понимать как противоречия между необходимостью в успехах в служебной деятельности исполнителей, функционировании организационных звеньев и недостаточными условиями для их достижения11.

Управленческие проблемы - это трудности (препятствия, вопросы), возникающие в организационных звеньях в связи с проявлением таких противоречий (несоответствий).

В принципе предназначение руководителей организационных звеньях в том и состоит, чтобы своевременно обнаруживать возникающие проблемы и эффективно их устранять или локализовывать, "расчищая путь к достижению успехов".

В определенном отношении, по мнению некоторых специалистов, управление представляет собой деятельность по выявлению и разрешению различного рода проблем.

В то же время в большинстве научных изданий проблемы управления даже не обозначаются, за редким исключением.


На основе сущности и назначения, типологии и целей, закономерностей и принципов управления, с учетом положительного опыта управленческой деятельности в правоохранительных органах, можно сформулировать следующую совокупность проблем управления, образующих определенную систему:

1) проблемы административно-организационного управления;

2) проблемы кадрово-ресурсного управления;

3) проблемы процессно-организационного управления.

В зависимости от содержания среди административно-организационных проблем управления можно выделить следующие основные разновидности:

проблемы создания формальных организационных звеньев;

проблемы поддержания формальных организационных звеньев;

проблемы развития формальных организационных звеньев.

Суть проблем административно-организационного управления состоит в том, что для успешного функционирования тех либо иных организационных звеньев недостаточно эффективными являются сформированные, усовершенствованные и обновленные их формализованные строение и функционирование.

В зависимости от содержания среди кадрово-ре-сурсных проблем управления можно выделить следующие основные разновидности:

проблемы комплектования организационных звеньев исполнителями служебной деятельности;

проблемы профессиональной подготовки исполнителей служебной деятельности;

проблемы активизации исполнителей служебной деятельности;

проблемы ресурсообеспечения исполнителей служебной деятельности;

проблемы оценивания исполнителей служебной деятельности.

Смысл проблем кадрово-ресурсного управления выражается в том, что для успешной служебной деятельности недостаточно эффективными являются подобранные, подготовленные, активизированные, обеспеченные ресурсами и оцененные исполнители.

В зависимости от содержания среди процессно-организационных проблем управления можно выделить следующие основные разновидности:

проблемы планирования процессов служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев);

проблемы контролирования процессов служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев);

проблемы подытоживания процессов служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев).

Сущность проблем процессно-организационно-го управления выражается в том, что для успешности процессов служебной деятельности недостаточно эффективными являются подготовленные планы, откорректированные планы и действия исполнителей, проанализированный и обобщенный практический опыт.


По своему практическому проявлению управленческие проблемы могут приобретать различный характер:

1) административно-организационные - в значительной мере правовой;

2) кадрово-ресурсные - социальный, прежде всего духовно-материально-психолого-педагогический;

3) процессно-организационные - в большей мере информационный (аналитико-прогностически-документационный).

Их разрешение осуществляется руководителями в ходе реализации тех или иных управленческих функций.

В целом, закономерности, принципы и проблемы наряду с сущностью и назначением, типологией и основными компонентами представляют собой фундаментальные категории управления в правоохранительных органах.

Управленческий опыт показывает, что знание руководителями закономерностей, принципов и проблем управления позволяет им не допускать принципиальных ошибок в управленческой деятельности даже при отсутствии других достаточных управленческих знаний. Обратное же соотношение во многих случаях приводит к различного рода негативным последствиям.

Знание закономерностей управления позволяет ответить на такие вопросы: как, каким образом необходимо действовать руководителям, чтобы добиваться успехов на порученных участках?

В деятельности руководителей эти закономерности обычно проявляются как "общие тенденции", "преобладающие черты".

Принципы управления отражают закономерности управления, определяя в то же время строгие требования, согласно которым создаются, совершенствуются и развиваются необходимые условия, достаточные для успешной служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев). Они конкретизируют характерные особенности управления.

Несоблюдение принципов управления приводит, как правило, к возникновению различного рода управленческих проблем.

Последние постоянно разрешаются руководителями с помощью управленческих решений в ходе практической реализации функций управления.

 Основы управления были созданы на базе традиционного подхода к управлению в правоохранительных органах с учетом достижений теории и практики управления в различных социальных сферах жизнедеятельности.

Впервые удалось создать логически обоснованную и внутренне непротиворечивую систему взаимообусловленных основных управленческих категорий: сущность, назначение, типы, цели, методы, средства, процессы, результаты, звенья, функции, технология, культура, закономерности, принципы и проблемы управления в правоохранительных органах.