Файл: Отчет производственной практики (пп 02) Специальность Правоохранительная деятельность Практика пройдена в срок с 28 ноября 2022г по 11 декабря 2022г. Умвд россии по зато г. Северск место прохождения.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Используя в качестве методологической основы и развивая научные положения авторитетных ученых, специалистов в сферах социального и государственного управления, были обоснованы и определены сущность и назначение управления в правоохранительных органах.
В соответствии с ними сформирована система целей управления в правоохранительных органах, методов, средств и процессов их достижения, а также ожидаемых результатов.
Подробно описаны организационные звенья в правоохранительных органах, их формальные и неформальные виды, строение и функционирование формальных звеньев.
В четком соответствии с сущностью, назначением и целями впервые сформирована система закономерностей, принципов и проблем управления в правоохранительных органах.
Применяя как методологическую основу научные подходы известных ученых - специалистов в сфере социального управления, процессы управления в правоохранительных органах описаны с точек зрения содержания, организации и технологии.
В строгом соответствии с целями выделены и охарактеризованы одиннадцать функций управления в правоохранительных органах, включая описание методик их реализации. Последние, несомненно, важны для практики.
Технологическая характеристика содержит описание этапов формирования, применения и оценивания управленческих решений.
Культура управления включает в себя следующие разновидности: административно-правовую, социально-психологическую, этико-эстетическую, аналитическую и документационную, а также культуру руководителей.
Дальнейшее совершенствование и развитие основ управления будет осуществляться путем привлечения теоретических управленческих нововведений в различных сферах общественной деятельности, обобщения передового практическогоопытаруководителейразличныхорганизационныхзвеньевв правоохранительных органах, учета накапливаемого опыта преподавания в учебных заведениях.
Задание11: Графически изобразить способы психологического воздействия на партнера. Сравнить указанные способы и оценить условия эффективности их применения в ситуациях по месту практики.
Внушение
Заражение
Убеждение
Манипуляция
Подражание
Убеждение
Самоподача
Просьба
Деструктивная критика
Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга. Основные из них: заражение, внушение, убеждение и подражание.
Заражение. В самом общем виде его можно определить как бессознательную, невольную подверженность человека определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния или, по выражению известного психолога Б.Д.Парыгина, психического настроя. Поскольку это эмоциональное состояние возникает в массе людей, действует механизм многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий общающихся людей. К примеру, аплодисменты на выступлении популярного актера могут сыграть роль импульса, за которым ситуация будет развиваться по законам «заражения».
Экспериментально установлено, что чем выше уровень развития личности, тем критичнее ее отношение к воздействию и тем самым слабее действие механизма «заражения».
Учет психологических механизмов заражения очень важен, например, для сотрудников органов внутренних дел при ликвидации последствий массовых беспорядков, при обеспечении охраны общественного порядка в период проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.
Внушение - это способ коммуникативного воздействия, рассчитанный на некритическое восприятие сообщений, в которых нечто утверждается или отрицается без доказательств. Это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении (суггестии) осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии. Явление сопротивления внушающему воздействие называется контрсуггестией.
На современном уровне развития знаний об этом психологическом явлении обычно исходят из положения, что «внушение опирается на уверенность, сформировавшуюся без логических доказательств, и переносится или, точнее сказать, автоматически распространяется от индивида к индивиду, от коллектива к личности и наоборот». Невольно поддаваясь внушающему воздействию человек начинает неосознанно поступать и действовать под его влиянием.
Эффект внушения зависит от разных факторов. Например, от возраста - дети лучше поддаются внушению, чем взрослые. Более внушаемы утомленные, ослабленные физически люди. Кроме того, экспериментально доказано, что решающим условием эффективного внушения является авторитет внушающего.
Убеждение - это воздействие на сознание, чувства и волю людей посредством общения, разъяснения и доказательства правильности того или иного положения, взгляда, поступка, либо их недопустимости с целью изменения существующих взглядов, установок, позиций, отношений и оценок.
Убеждение - основной, наиболее универсальный способ коммуникативного воздействия. Механизм убеждения основан на активизации умственной деятельности человека, на сознательном выборе им путей и средств достижения цели. Убедить кого-либо в чём-либо - значит добиться такого состояния, когда убеждаемый вследствие логических рассуждений и умозаключений согласится с определённой точкой зрения и будет готов защищать её или действовать в соответствии с ней.
Убеждение построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.
Подражание - сознательное или несознательное копирование образца. Оно позволяет выработать идентичные приемы поведения людей, составляющих группу, коллектив.
Его специфика, в отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.
Кроме вышеназванных, существуют следующие виды психологического влияния.
Самоподача - объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому, например, получить преимущества на выборах, при назначении на должность и др.
Формированиеблагосклонности - привлечение к себе непроизвольного внимания партнера путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об партнере, подражания ему или оказания ему услуги.
Просьба - обращение к партнеру с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия.
Принуждение - угроза применения инициатором своих контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от партнера требуемого поведения. Контролирующие возможности - это полномочия в лишении адресата каких-либо благ или в изменении условий его жизни и работы. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы. Субъективно принуждение переживается как давление: инициатором - как собственное давление, партнером - как давление на него со стороны инициатора или «обстоятельств».
Деструктивная критика - высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Разрушительность такой критики - в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя.
Манипуляция - скрытое побуждение партнера к переживанию определенных состояний, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей
Могут быть рассмотрены следующие виды психологического противостояния влиянию.
Контраргументация - сознательный аргументированный ответ на попытку убеждения, опровергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия.
Конструктивная критика - подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям адресата.
Энергетическая мобилизация - сопротивление адресата попыткам внушить или передать ему определенное состояние, отношение, намерение или способ действий.
Информационный диалог - прояснение позиции партнера и собственной позиции путем обмена вопросами и ответами, сообщениями и предложениями.
Творчество - создание нового, пренебрегающее влияниям образца, примера или моды, либо преодолевающее его.
Уклонение - стремление избегать любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе случайных личных встреч и столкновений.
Психологическая самооборона - применение речевых формул и интонационных средств, позволяющих сохранить присутствие духа и выиграть время для обдумывания дальнейших шагов в ситуации деструктивной критики, манипуляции или принуждения.
Игнорирование- действия, свидетельствующие о том, что адресат умышленно не замечает либо не принимает во внимание слов, действий или выраженных адресатом чувств.
Конфронтация - открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия.
Отказ - выражение адресатом своего несогласия выполнить просьбу инициатора воздействия.