Файл: Отчет производственной практики (пп 02) Специальность Правоохранительная деятельность Практика пройдена в срок с 28 ноября 2022г по 11 декабря 2022г. Умвд россии по зато г. Северск место прохождения.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным. При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.). Иногда невербальное общение может передать гораздо больше информации, чем словесное.
Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга. К ним относятся заражение, внушение, убеждение и подражание и др.
Влияние - процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и прочего в ходе взаимодействия с ним. Каждый человек становится мишенью влияния множества других людей.
Однако на каждое влияние, есть возможность ответить психологическими же средствами, т.е. противостояние чужому влиянию.
В настоящее время специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей, выбора соответствующих стратегий поведения, влияния, противостояния чужому влиянию, а также средств разрешения конфликта и управления им.
Задание12: Сформулировать основные положения кодекса управленческой этики начальника отдела (подразделения) ОВД. Документ оформить в соответствии с требования ГОСТА.
1. Руководитель органа внутренних дел должен:быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм Кодекса;помнить о традициях, чести и долге российского офицерства, носителем и продолжателем которых он является;считать своей главной привилегией личную ответственность за безусловное выполнение оперативно-служебных задач, обучение и воспитание подчиненных.
2. Статус должности, занимаемой руководителем, должен подкрепляться его личным авторитетом.
3. Подлинный авторитет руководителя создается его безупречной репутацией, профессиональной компетентностью, служебным опытом, требовательностью и принципиальностью в сочетании с гуманным и уважительным отношением к подчиненным.
4. Культура профессионального поведения руководителя определяется степенью развития его интеллекта, широтой эрудиции, обширностью интересов, уровнем образованности и воспитанности.
5. Позитивный моральный облик руководителя основывается на профессионально-нравственных качествах: честности, порядочности, самокритичности, требовательности, доброжелательности, обязательности, ответственности, принципиальности, справедливости.
6. Требования профессиональной этики обязывают руководителя:
6.1соблюдать права и свободы сотрудника как человека и гражданина;
6.2относиться к сотруднику как к личности, признавая его право иметь собственные профессиональные суждения;
6.3проявлять высокую требовательность, принципиальность в сочетании с уважением личного достоинства;
6.4устанавливать справедливую, равномерную служебную нагрузку на личный состав;
6.5помогать сотрудникам словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;
6.6использовать в полной мере психолого-педагогические подходы и методы в воспитательной работе с личным составом;
6.7информировать личный состав о складывающейся морально-психологической обстановке в подразделении;
6.8регулировать взаимоотношения в служебном коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики;
пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в служебном коллективе;
6.9рассматривать без промедления факты нарушения норм и принципов профессиональной этики и принимать по ним объективные решения;
6.10принимать беспристрастные, справедливые и объективные решения по социально-бытовым проблемам и вопросам поощрения личного состава;
6.11организовывать выработку и реализацию комплекса мер по профилактике конфликтов;
6.12обращаться к подчиненным, называя их по специальному званию и фамилии или только по специальному званию, добавляя в последнем случае перед специальным званием слово "товарищ", либо по имени и отчеству и только на "вы";
6.13контролировать соблюдение сотрудниками этикетных норм в оформлении и содержании служебных помещений;
6.14оставаться скромным в потребностях и запросах, как на службе, так и в быту.
7. В случае, если подчиненный оказался в трудной жизненной ситуации, его начальник призван оказать всемерную помощь и поддержку.
8. Руководитель не имеет морального права:перекладывать свою ответственность на подчиненных;
использовать служебное положение руководителя в личных интересах;
проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость, применять рукоприкладство по отношению к подчиненным;
создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;
обсуждать с подчиненными действия вышестоящих начальников;
занимать деньги у подчиненных сотрудников, принимать подарки, используя их зависимое служебное положение.
Заключение
Подводя итог прохождения практики,можно считать все поставленные цели достигнуты.
Один из наиболее важных аспектов в деятельности любого ОВД заключается в соотношении формальной (официальной) структуры организации и неформальных, нигде не зафиксированных реальных отношений между людьми. В ходе совместной работы происходит стихийное распределение авторитета и уважения друг к другу, которое имеет существенное значение с точки зрения эффективности организации. Если формальная и неформальная структура правоохранительного подразделения находятся в состоянии совпадения (идентификации), то в нем складывается более или менее благоприятная обстановка в межличностных отношениях. В случае же несовпадения или открытого конфликта между этими структурами эффективная деятельность организации может быть полностью блокирована.
В представленной работе были предприняты попытки решения, ранее поставленных, задач исследования: охарактеризована сущность и понятие конфликтов в деятельности сотрудников ОВД; выявлены причины, влияющие на возникновение конфликтов в ОВД; представлен пример возникшего конфликта в ОВД.
В работе были использованы научные труды, учебники и пособия по конфликтологии.
Списки источников и использованной литературы
Атаманчук Г.В. Указ. соч. - С.25-26
Юридический мир. - 2007. - № 11- С.34-39
Соколов А.Н. Коррупция, гражданское общество и правовое государство // Журнал российского права. - 2008. - №8. -
СПС КонсультантПлюс.
Братко А. Г. Указ. соч. - С.58-60.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 4-е изд. М: Омега-Л, 2010. - С.23-24.
https://urist-bogatyr.ru/article-item/chto-yeto-takoe-pdn/
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122329/d17e4db44f974466982c58fbb6c31d395c120ca9/
https://xn--b1amgt.xn--b1aew.xn--p1ai/Kontakty/Trudoustrojstvo/Pravo_postuplenija_na_sluzhbu_v_organi_v
https://xn--e1aogju.xn--p1ai/schema/17507-sistema-organov-ministerstva-otdela-vnutrennih-del-rf-mvd.html
https://63.xn--b1aew.xn--p1ai/document/8799407
https://studopedia.ru/7_45650_osnovnie-elementi-stadii-protsessa-organizatsii-ispolneniya-resheniy-ih-obshchaya-harakteristika-i-soderzhanie.html
http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/demin-upravlencheskie-resheniya.pdf
https://xn--b1aew.xn--p1ai/upload/site120/folder_page/015/122/996/Petrova_Dlya_pechati.pdf
https://studbooks.net/1125649/pravo/organizatsiya_raboty
https://base.garant.ru/58048711/172a6d689833ce3e42dc0a8a7b3cddf9/
https://infopedia.su/18xd.html
https://studopedia.ru/19_84209_priemi-ustanovleniya-psihologicheskogo-kontakta-s-sub-ektami-zainteresovannosti.html
https://studfile.net/preview/1622169/page:4/
https://studopedia.ru/7_178815_psihologicheskie-priemi-vliyaniya-na-partnera.html
https://studbooks.net/1125649/pravo/organizatsiya_raboty
https://studopedia.ru/7_169039_osnovnie-pravila-povedeniya-rukovoditelya-v-ovd.html