Файл: Сут и газа дебитом 3,8 тыс м.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 4.4 Присоединительные размеры фланцев задвижки ЗД 65-35К1ХЛ

Параметр

Рр, МПа

Dу, мм

D, мм

Dш, мм

Dк, мм

Dо, мм

h, мм

ГОСТ/РД

ЗД

35

65

195

160

90

22

56

РД26-16-40-89




35

65

245

190,5

107,9

28

50

ГОСТ 28919


Задвижка штуцерная ЗДШ 65-35К1ХЛ

Задвижка предназначена для установки на трубопроводы высокого давления или для работы в составе фонтанных или нагнетательных арматур.

Таблица 4.5 Техническая характеристика задвижки типа ЗДШ 65-35К1ХЛ

Характеристика

ЗДШ 65-35К1ХЛ

Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2)

35 (350)

Рабочая среда

Вода техническая, нефть с объемным содержанием СО2, газ содержащий жидкие углеводороды, этиленгликоль, турбинные масла, воду и механические примеси

Диаметры отверстии штуцеров, мм

2,3,4,5,6,7,8,10,12

Температура окружающей среды, 0С

-60….+45

Температура рабочей среды, 0С

не более 110

Герметичность затвора, класс, ГОСТ 9544-2005

А

Рабочее положение

открыто

Направление подачи рабочей среды

любое

Положение на трубопроводе

любое

Габаритные размеры, мм

Высота

252

Длина

350

Длина ручки

230

Масса, кг

52

Присоединение к трубопроводу

фланцевое

Показатели надежности

Полный срок службы, лет, не менее

15

Полный средний ресурс, циклов не менее

1800

Наработка на отказ, циклов, не менее

600

Срок службы до капитального ремонта, лет, не менее

5



Таблица 4.6 Присоединительные размеры фланцев задвижки штуцерной ЗДШ 65-35К1 ХЛ

Параметр

Рр, МПа

Dу, мм

D, мм

Dш, мм

Dк, мм

Dо, мм

h, мм

n, шт.

Н, мм

ГОСТ/РД

ЗДШ

35

65

195

160

90

22

40

8

270

РД26-16-40


Уникальная особенность конструкции задвижки ЗД 65-35К1ХЛ и задвижки штуцерной ЗДШ 65-35К1ХЛ получило ряд преимуществ по сравнению с задвижками «классической» конструкции:

 «открытие-закрытие» задвижки осуществляется рукояткой;

 свободные внутренние объемы минимальны (т.к. шибер вращается вокруг своей оси), что позволяет исключить замерзание рабочей среды в полостях при низких температурах;

 Детали задвижки, работающие в контакте с агрессивной средой, изготовлены из высоколегированной хромистой стали;

 Задвижки сохраняют работоспособность при температуре окружающего воздуха до -60°С и не требует разогрева при выполнении операции «открыть - закрыть»;

 Благодаря своей конструкции имеет низкое гидравлическое сопротивление;

Из перечисленных выше преимущества, были выявлены по ходу работы также и недостатки:

 Рукоятки задвижек легко снимаются без применения ключей, поэтому после очередного ремонта скважины (КРС), постоянно утериваются;

 При высоком содержании газа в жидкости, нарушается герметичность задвижек, что осложняет работу по открытию задвижек, а так же замена штуцера на ЗДШ;

 При низкой температуры окружающего воздуха (-35; -40), задвижки

требуют разогрева при выполнении операции «открыть-закрыть»;

 В ходе эксплуатации выявлено не герметичность клапана масленки, что приводит подтеки масла, а также нефти из масленки.

 При частой смене штуцера, происходит износ резиновых прокладок

, как на самих штуцерах, так и на съемных резьбовых пробках (на схеме и рисунке не указано), нарушается герметичность при открытии ЗДШ;

 Не обходимо повышенное внимание при смене штуцера, чтобы не допустить перекоса его вовремя установки, а также закручивание пробок, чтобы не сорвать резьбу;

 При обвязке фонтанной арматуры, в отличие от задвижек «классической» конструкции, рабочий персонал часто путается в порядке установки задвижек данной конструкции, так как они устанавливаются в любом положении, что приводит к неудобству производить операции «открыть - закрыть» во время проведения технологических операций.

Конструкция скважины оборудованная ЭЦН

На сегодняшний день, механизированная добыча с помощью погружных электроцентробежных насосов, занимает ведущее место на российских нефтедобывающих промыслах. Поскольку имеют разные производительности, габариты, что особенно важно как для высокодебитных скважин с низким газовым фактором, так и для малодебитных. Их наземное оборудование отличается простотой и не требует больших металла затрат для строительства сооружений и фундамента. Поэтому внедрение погружных центробежных насосов на новых скважинах может осуществляться в короткий срок и в любое время года. Поскольку центробежный насос и его привод-электродвигатель

Установка погружного электроцентробежного насоса включает в себя

погружное и наземное оборудование. На Северо-Останинском нефтяном месторождении, погружной электроцентробежной насосной установкой типа ЭЦН5А-50-2300, оснащена скважина №3.

В погружное оборудование входит: электронасосный агрегат, спущенный на глубину 2690 м при помощи колонны насосно-компрессорных труб (НКТ73). Электронасосный агрегат состоит: из погружного электро - двигателя серии ПЭД (табл. 4.6), гидрозащитой, газосепаратора, центробежного насоса, а также обратного и сливного клапанов (выпуск 2007 г., производитель «АЛНАС».
Таблица 4.7 Техническая характеристика электродвигателя серии ПЭД

Тип двигателя

Мощность, кВт

Габаритный размер, мм

Линейное напряжение, В

Ток, А




costp

КПД, %

Температура окружающей среды,0С, не более

ПЭД45-117КВ5

45

117

1400

25,5

5

0,86

84

60



К наземному оборудованию относится: устьевое оборудование (колонная головка, устьевая арматура типа АФК2-65х35К1ХЛ изготовитель ЗАО «Технология», г. Воткинск). Электрооборудование включает в себя: станцию управления «Электон 05» с номинальным напряжением в сети 404 В (производства Электон ЗАО, г. Владимир, рис. 4.8), трехфазный маслянистый трансформатор ТМПН-400/3-УХЛ1 (мощность 400 кВА, ВН 2,12 кВ, НН 0,38 кВ, рис. 4.9, производитель Уральский завод трансформаторных технологий), трансформаторная подстанция (КТППН). Электроэнергия от трансформатора к погружному электродвигателю подается по кабельной линии, которая состоит из наземного питающего кабеля и основного кабеля с удлинителем. Соединение наземного кабеля с основным кабелем кабельной линии осуществляется в клейменой коробки, которая устанавливается на расстоянии 3-5 метров от устья скважины.

4.3 Мероприятия по повышению эффективности эксплуатации добывающих скважин
При эксплуатации скважин на Северо-Останинском месторождении возникают осложнения, которые вызваны следующими причинами:

 отложения АСПВ в оборудовании, в лифтовых колоннах и выкидных линиях;

 отложения солей;

 коррозионный износ подземного и наземного оборудования

 механические примеси;

Борьба с отложениями АСПВ

В процессе нефтедобычи на данном месторождении возникают осложнения связанные с выпадением асфальтосмолопарафиновых веществ (АСПВ) в эксплуатационных скважинах и наземных коммуникациях. Это приводит к снижению дебита добывающих скважин, пропускной способности нефтепроводных коммуникаций, увеличению вязкости скважинной продукции и, соответственно, увеличению потерь давления за счет трения, к высоким значениям придела текучести при повторном запуске скважины. Процесс отложения парафина включает в себя 3 стадии: отделение парафина, рост кристаллов парафина и отложение парафина.

Среди основных факторов влияющие на образование парафина, можно выделить следующие:

 снижение температуры нефти;

 потеря летучих компонентов, которые действуют как растворители;

 постороннее вещество, вызывающие отложение парафинов;

 поверхностные условия оборудования;

 скорость потока жидкости.

Для удаления АСПО из эксплуатационных скважин Северо-Останинского месторождения используют следующие методы:

 Тепловые (обработка скважин горячей нефтью или паром);

 Механические (применение скребков);

- Тепловые методы. Самыми распространенными способами в промысловой практике являются промывка скважины горячей нефтью при помощи агрегата АДПМ и прогрев паром от ППУ. Но для скважин, оборудованных УЭЦН, такой способ опасен тем, что нарушается полимерная изоляция питающего электрокабеля, поэтому температура теплоносителя не должна быть более 70 ОС. Соответственно, с учетом тепловых потерь до требуемой температуры удается прогреть только 220-280 м НКТ. Но температура насыщения парафином может быть достигнута и на большей глубине, где удаление АСПО будет неполным. Поэтому на Северо-Останинском месторождении используется промывка горячей нефтью выкидные линии до и после АГЗУ при помощи агрегата АДПМ (рис. 4.10) и жестокой линии, которая присоединяется с помощью быстро соединяющего резьбового соединения (БРС) к пропарочнику выкидной линии скважины. Обработка паром устья скважин и выкидных линий агрегатом ППУА 1600/100М (рис. 4.11).