Файл: Суммативное оценивание за 4 четверть по литературному чтению за раздел Путешествие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Суммативное оценивание за 4 четверть по литературному чтению

за раздел « Путешествие»



Вид речевой деятельности

Слушание и говорение

Цель обучения

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию

2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение.

2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей;

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста

  • читает про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение.




Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

40 мин



Критерий оценивания




Дескриптор

Балл




Обучающийся

Отвечает на вопросы по содержанию текста

1

Выбирает верный ответ

1

2

Выбирает верный ответ

1

3

Выбирает верный ответ

1

4

Находит нужное слово

1

5

Выбирает верный ответ

1

6

Находит верные слова действия

1

7

Отвечает на 7 вопрос

1

8

Отвечает на 8 вопрос

1

9

Правильно выбирает пословицу к тексту

1

10

Правильно указывает порядок событий в тексте

5




Всего баллов

14




Ф.И._________________________________________________
Прочитай текст.
Дождь.

Жил-был в городе дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику. Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает. 
–  Ну же! – кричат люди.
–  Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю. 
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов. Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди. И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз. И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!
1. О чем рассказывается в произведении?

  1. о том, как жил косматый длинноволосый дождик

  2. о том, как дождик пошёл к парикмахеру

  3. о том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей

  4. о том, как дождь расплакался


2. Где происходят действия, описанные в тексте?

  1. в деревне

  2. в городе

  3. в саду

  4. в лесу


3. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю?

  1. из-за коротких волос

  2. ему было всё равно


4. Найди нужное слово.

Листья на деревьях ______________________, привяли.

  1. засохли

  2. потускнели

  3. погибли




5. Дождик расплакался, потому что

  1. он отправился к парикмахеру

  2. молчат потерявшие веру люди

  3. он не успеет спасти цветы, листья, людей


6. Найди слова-действия. Цветы на клумбах _______________,   _______________.

  1. запылились, засохли

  2. опустились, вянут

  3. потускнели, привяли


7. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

  1. стихи

  2. рассказы 

  3. сказки



8. Какая пословица больше всего подходит к тексту?

  1. Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.

  2. Делать добро спеши.

  3. Человек без труда – что земля без воды.



9. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?      

  1. Да          

  2. Нет


10. Укажи цифрами, в каком порядке происходили события.




  Поток слез.

Месяц- серп отрезал дождику волосы.

Ожившая земля.

Дождику надоело быть косматым.

Сухо, всё суше на земле.


Всего: ______/ 14 баллов