Файл: Календарнотематическое планирование по предмету русский язык 7 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование
по предмету русский язык
7 класс
Итого 108 часов, в неделю 3 часа
№ | Раздел/ сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
1 четверть | ||||||
1 | Климат. Изменение климата. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация . | Погода. Морфология. Повторение. Глагол. Признаки глагола. Вид. Спряжение. Время. Возвратность. Переходность. | 7.2.1.1 - понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.3.3.1 −представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм | 1 | | |
2 | Погода. Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Склонение. Полная и краткая форма. | 7.1.1.1 - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную; 7.1.3.1- пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование) с изменением лица; 7.3.3.1 - представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм; | 1 | | | |
3 | Погода. Причастие как особая форма глагола. Стартовый диктант в структуре урока | 7.1.1.1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.3.3.1 −представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм. | 1 | | | |
4 | Погода. Причастный оборот. | 7.1.1.1− понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; 7.4.4.1− использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением предложениях . | 1 | | | |
5 | Погода. Действительные причастия настоящего времени, их образование | 7.1.4.1− прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; 7.3.2.1 − излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов описаний и текстов-рассуждений с изменением лица. | 1 | | | |
6 | Погода. Действительные причастия прошедшего времени, их образование | 7.2.6.1 − использовать разные виды чтения, в том числе поисковое. 7.4.4.1− использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях . | 1 | | | |
7 | Климат. Страдательные причастия настоящего времени, их образование и правописание. | 7.1.3.1− пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица; 7.3.2.1- излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований с изменением лица; 7.4.1.1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. | 1 | | | |
8 | Климат.страдательные причастия прошедшего времени, их образование и правописание. | 7.1.4.1− прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; 7.3.3.1 − представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм. | 1 | | | |
9 | Климат. «Словесный портрет» причастия | 7.1.3.1− пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица; 7.3.2.1- излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстовописаний и текстов-рассуждений с изменением лица. | 1 | | | |
10 | Климат. Буквы и иы после ц | 7.1.1.1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.4.1.1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. | 1 | | | |
11 | Климат Казахстана. Спряжение глаголов Разноспрягаемые глаголы | 7.2.1.1-понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.4.1.1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. | 1 | | | |
12 | Климат Казахстана. Обособленные определения. | 7.1.4.1− прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; 7.3.3.1 − представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм. | 1 | | | |
13 | Климат Казахстана. Знаки препинания при обособленных определениях. | 7.1.3.1− пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица; 7.2.6.1 − использовать разные виды чтения, в том числе поисковое. 7.4.4.1-использовать знаки препинания в простых предложениях, осложнённых обособленным определением. | 1 | | | |
14 | Изменения климата. Правописание гласных и суффиксах глаголов | 7.2.1.1– понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи; окончания глаголов; суффиксы деепричастий; | 1 | | | |
15 | Изменения климата. Правописание гласных и суффиксах глаголов СОР 1 | 7.1.4.1 — прогнозировать содержание текста, исходя из его основной мысли; 7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи; окончания глаголов; суффиксы деепричастий; 7.3.2.1– излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, с изменением лица; | 1 | | | |
16 | Раздел 2. Обычаи и традиции. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. | Обычаи и традиции разных народов. Знаки препинания при обособленных определениях | 7.3.2.1– излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов описаний и текстов-рассуждений с изменением лица; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях. | 1 | | |
17 | Что мы знаем об обычаях и традициях? Знаки препинания при обособленных определениях | 7.1.3.1 – пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов с изменением лица; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях. | 1 | | | |
18 | Семейные традиции и обычаи Знаки препинания при обособленных определениях | 7.2.5.1– Формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; 7.3.1.1 – Составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом. | 1 | | | |
19 | Обычаи и традиции русского народа. Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий. | 7.1.3.1– пересказывать подробно, кратко, выбо- рочно содержание текстов (повествование, описа- ние и рассуждение) с изменением лица. 7.3.2.1– излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстовописаний и текстов-рассуждений с изменением лица; | 1 | | | |
20 | Обычаи и традиции русского народа. Деепричастный оборот | 7.1.1.1– понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию ; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях. | 1 | | | |
21 | Обычаи и традиции русского народа. Знаки препинания при деепричастном обороте. СОР2 | 7.2.5.1– формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; 7.4.1.1 – правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. | 1 | | | |
22 | Обычаи и традиции казахского народа. «Словесный портрет» деепричастия | 7.2.6.1– использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях. | 1 | | | |
23 | СОЧ №1 | Цели по спецификации | 1 | | | |
24 | Обычаи и традиции казахского народа. Правописание не с глаголами и деепричастиями | 7.3.1.1– составлять простой и сложный план, собирать материал к изложению и организовывать его в соответствии с планом; 7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи; окончания глаголов; суффиксы деепричастий; | 1 | | | |
25 | Современные обычаи и традиции. Возвратные глаголы Культура народа в традициях | 7.2.1.1– понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.2.6.1– использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях. | 1 | | | |
II четверть | ||||||
26 | Раздел 3. Знание: мир и изучение иностранных языков. Морфология и орфография. | Что такое знания? Паронимы | 7.1.2.1– определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.2.2.1- выявлять структурные части и их элементы (предложение, абзац), раскрывающие основную мысль; | 1 | | |
27 | Знания в век информации. Употребление глаголов в речи. Правописание не с глаголами | 7.2.2.1– выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.3.1.1– составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.4.2.1 – использовать паронимы; | 1 | | | |
28 | Знания в век информации. Употребление глаголов в речи. Правописание не с глаголами | 7.2.2.1– выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.3.1.1– составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.4.2.1 – использовать паронимы | 1 | | | |
29 | Как учиться? Наклонение глагола. | 7.2.7.1– извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; 7.3.5.1 – писать разные выды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме; | 1 | | | |
30 | Как учиться? Глаголы в изъявительном наклонении | 7.1.2.1– определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.3.5.1– писать разные виды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме 7.4.3.1 – использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления . | 1 | | | |
31 | Как изучать иностранные языки? Правописание НЕ с глаголами | 7.1.2.1− определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.3.5.1 – писать разные виды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме 7.4.2.1 − использовать паронимы, | 1 | | |
Великая Отечественная война. Нормы глагольного управления | 7.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; | 1 | | | ||
80 | Великая Отечественная война. Нормы глагольного управления | 7.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; | 1 | | | |
81 | Никто не забыт, ничто не забыто. Обособленные обстоятельства. Повторение: | 7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста | 1 | | | |
82 | О героях былых времен . Знаки препинания в предложениях, осложненных обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. | 7.1.5.1– участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.2.8.1 - сравнивать стилистические особенности различных текстов с учётом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка,); | 1 | | | |
83 | Бессмертный подвиг казахстанцев в ВОВ. Знаки препинания в предложениях, осложненных обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. | 7.1.5.1– участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.3.5.1 – писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме и/или авторской позиции. | 1 | | | |
84 | Когда тыл становится фронтом. Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями. | 7.2.7.1-извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; 7.4.3.1 – использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; | 1 | | | |
85 | Герои Великой Отечественной войны. Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями. | 7.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами. | 1 | | | |
86 | У войны не женское лицо.Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 7.1.5.1участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 7.3.7.1 – корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочёты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях. | 1 | | | |
87 | Слава героев в памятниках и монументах.Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 7.1.5.1 – участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка) 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых осложненных предложения с обособленными обстоятельствами; | 1 | | | |
88 | Слава героев в памятниках и монументах.Обстоятельства с функцией уточнения. | 7.1.5.1 – участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка) 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых осложненных предложения с обособленными обстоятельствами | 1 | | | |
89 | Герои-земляки. Обстоятельства с функцией пояснения. | 7.1.5.1участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; | 1 | | | |
90 | Герои Великой Отечественной войны. Обстоятельства с функцией присоединения. | 7.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными обстоятельствами | 1 | | | |
91 | День Победы — это “радость со слезами на глазах”. Обстоятельства с функцией сравнения, уподобления. | 7.2.7.1-извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях. | 1 | | | |
92 | День Победы — это “радость со слезами на глазах”. Обстоятельства с функцией сравнения, уподобления. СОР 7 | 7.1.5.1– участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.2.8.1– сравнивать стилистические особенности различных текстов с учётом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка). | 1 | | | |
93 | День Победы — это “радость со слезами на глазах”. Обстоятельства с функцией сравнения, уподобления. | 7.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка) | 1 | | | |
94 | День Победы — это “радость со слезами на глазах”. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Повторение. | 7.1.5.1 – Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения. 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными обстоятельствами | 1 | | | |
95 | Глава IX. Если бы я правил миром… Синтаксис и пунктуация | Стань правителем мира. Приложение | 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; | 1 | | |
96 | Стань правителем мира. Приложение | 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; | 1 | | | |
97 | Легко ли стать президентом. Обособленные приложения | 7.2.4.1– Определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие); 7.3.6.1 писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение; | 1 | | | |
98 | Легко ли стать президентом. Обособленные приложения | 7.2.4.1– Определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие); 7.3.6.1 писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение; | 1 | | | |
99 | Мы хозяева нашей планеты. Аллегория. | 7.1.4.1 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; | 1 | | | |
100 | Мир станет лучше, если... Инверсия | 7.2.3.1– Понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; 7.3.6.1 – писать творческие работы (200 -250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение; | 1 | | | |
101 | Мир и проблемы XXI века. Знаки препинания при обособленных приложениях. СОР 8 | 7.1.4.1– Прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста. 7.2.8.1 - Сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (правило, инструкция, письма: просьбы, приглашения); 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными обстоятельствами | 1 | | | |
102 | Гениями не рождаются, ими становятся. Знаки препинания при обособленных приложениях. | 7.3.7.1 – корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами | 1 | | | |
103 | Я хочу стать кандидатом в президенты школы. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала 7.3.7.1 – Корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста. 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными обстоятельствами | 1 | | | |
104 | Я хочу стать кандидатом в президенты школы. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | 7.1.4.1– Прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста. 7.1.5.1– Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения. | 1 | | | |
105 | Повторение пройденного материала. Подготовка к СОЧ 4. | 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала 7.3.7.1 – Корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста. 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными членами предложения | 1 | | | |
106 | | СОЧ 4 | Цели по спецификации | 1 | | |
107 | | Повторени пройденного материала за четверть | 7.2.4.1 – определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов тексты публицыстического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; 7.3.7.1 – корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру определенных предложений или фрагментов текста; | 1 | | |
108 | | Повторение пройденного материала за четверть | 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала 7.3.7.1 – Корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста. 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными членами предложения. | 1 | | |