Файл: Календарнотематическое планирование по предмету русский язык 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование

по предмету русский язык

7 класс

Итого 108 часов, в неделю 3 часа





Раздел/ сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание

1 четверть



1



Климат. Изменение климата. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

.

Погода. Морфология. Повторение. Глагол. Признаки глагола. Вид. Спряжение. Время. Возвратность. Переходность.


7.2.1.1 - понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;

7.3.3.1 −представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

1







2

Погода. Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Склонение. Полная и краткая форма.

7.1.1.1 - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную;

7.1.3.1- пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование) с изменением лица;

7.3.3.1 - представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм;


1







3

Погода. Причастие как особая форма глагола. Стартовый диктант в структуре урока

7.1.1.1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;

7.3.3.1 −представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм.

1







4

Погода. Причастный оборот.

7.1.1.1− понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;

7.4.4.1− использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением предложениях .

1







5

Погода. Действительные причастия настоящего времени, их образование

7.1.4.1− прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста;

7.3.2.1 − излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов описаний и текстов-рассуждений с изменением лица.

1







6

Погода. Действительные причастия прошедшего времени, их образование

7.2.6.1 − использовать разные виды чтения, в том числе поисковое.

7.4.4.1− использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях .

1







7

Климат. Страдательные причастия настоящего времени, их образование и правописание.

7.1.3.1− пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица;

7.3.2.1- излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований с изменением лица;

7.4.1.1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи.

1







8

Климат.страдательные причастия прошедшего времени, их образование и правописание.

7.1.4.1− прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста;

7.3.3.1 − представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм.

1







9

Климат. «Словесный портрет» причастия

7.1.3.1− пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица;

7.3.2.1- излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстовописаний и текстов-рассуждений с изменением лица.

1







10

Климат. Буквы и иы после ц

7.1.1.1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;

7.4.1.1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи.

1







11

Климат Казахстана.

Спряжение глаголов

Разноспрягаемые глаголы

7.2.1.1-понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;

7.4.1.1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи.

1







12

Климат Казахстана.

Обособленные определения.

7.1.4.1− прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста;

7.3.3.1 − представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм.

1







13

Климат Казахстана.

Знаки препинания при обособленных определениях.

7.1.3.1− пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица;

7.2.6.1 − использовать разные виды чтения, в том числе поисковое.

7.4.4.1-использовать знаки препинания в простых предложениях, осложнённых обособленным определением.

1







14

Изменения климата. Правописание гласных и суффиксах глаголов

7.2.1.1– понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;

7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи; окончания глаголов; суффиксы деепричастий;


1







15

Изменения климата. Правописание гласных и суффиксах глаголов

СОР 1

7.1.4.1 — прогнозировать содержание текста, исходя из его основной мысли;

7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи; окончания глаголов; суффиксы деепричастий;

7.3.2.1– излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, с изменением лица;

1







16

Раздел 2. Обычаи и традиции. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.

Обычаи и традиции разных народов. Знаки препинания при обособленных определениях

7.3.2.1– излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов описаний и текстов-рассуждений с изменением лица;

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях.


1







17

Что мы знаем об обычаях и традициях?

Знаки препинания при обособленных определениях

7.1.3.1 – пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов с изменением лица;

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях.

1







18

Семейные традиции и обычаи

Знаки препинания при обособленных определениях

7.2.5.1– Формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений;

7.3.1.1 – Составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом.

1







19

Обычаи и традиции русского народа. Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий.

7.1.3.1– пересказывать подробно, кратко, выбо- рочно содержание текстов (повествование, описа- ние и рассуждение) с изменением лица.

7.3.2.1– излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстовописаний и текстов-рассуждений с изменением лица;

1







20

Обычаи и традиции русского народа. Деепричастный оборот

7.1.1.1– понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию ;

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях.

1







21

Обычаи и традиции русского народа. Знаки препинания при деепричастном обороте.

СОР2

7.2.5.1– формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений;

7.4.1.1 – правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи.

1







22

Обычаи и традиции казахского народа.

«Словесный портрет» деепричастия

7.2.6.1– использовать разные виды чтения, в том числе поисковое;

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях.

1







23

СОЧ №1

Цели по спецификации


1







24

Обычаи и традиции казахского народа. Правописание не с глаголами и деепричастиями

7.3.1.1– составлять простой и сложный план, собирать материал к изложению и организовывать его в соответствии с планом;

7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи; окончания глаголов; суффиксы деепричастий;

1







25

Современные обычаи и традиции. Возвратные глаголы

Культура народа в традициях


7.2.1.1– понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;

7.2.6.1– использовать разные виды чтения, в том числе поисковое;

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях.

1







II четверть

26

Раздел 3. Знание: мир и изучение иностранных языков.

Морфология и орфография.


Что такое знания? Паронимы

7.1.2.1– определять основную мысль, опираясь на структуру;

7.2.2.1- выявлять структурные части и их элементы (предложение, абзац), раскрывающие основную мысль;

1







27

Знания в век информации. Употребление глаголов в речи. Правописание не с глаголами

7.2.2.1– выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;

7.3.1.1– составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом;

7.4.2.1 – использовать паронимы;

1







28


Знания в век информации. Употребление глаголов в речи. Правописание не с глаголами

7.2.2.1– выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;

7.3.1.1– составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом;

7.4.2.1 – использовать паронимы

1







29

Как учиться? Наклонение глагола.

7.2.7.1– извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение;

7.3.5.1 – писать разные выды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме;

1







30

Как учиться? Глаголы в изъявительном наклонении

7.1.2.1– определять основную мысль, опираясь на структуру;

7.3.5.1– писать разные виды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме

7.4.3.1 – использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления .

1







31

Как изучать иностранные языки?

Правописание НЕ с глаголами

7.1.2.1− определять основную мысль, опираясь на структуру;

7.3.5.1 – писать разные виды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме

7.4.2.1 − использовать паронимы,

1








Раздел 8.

День Победы.




Синтаксис и пунктуация


Великая Отечественная война. Нормы глагольного управления

7.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на структуру;

7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение;

7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления;

1







80

Великая Отечественная война. Нормы глагольного управления


7.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на структуру;

7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение;

7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления;


1







81

Никто не забыт, ничто не забыто. Обособленные обстоятельства. Повторение:

7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение;

7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста

1







82

О героях былых времен . Знаки препинания в предложениях, осложненных обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.

7.1.5.1– участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;

7.2.8.1 - сравнивать стилистические особенности различных текстов с учётом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка,);

1







83

Бессмертный подвиг казахстанцев в ВОВ. Знаки препинания в предложениях, осложненных обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.

7.1.5.1– участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;

7.3.5.1 – писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме и/или авторской позиции.

1







84

Когда тыл становится фронтом. Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями.

7.2.7.1-извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение;

7.4.3.1 – использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления;

1







85

Герои Великой Отечественной войны. Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями.

7.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на структуру;

7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции;

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами.

1







86

У войны не женское лицо.Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

7.1.5.1участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения

7.3.7.1 – корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочёты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста;

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях.

1







87

Слава героев в памятниках и монументах.Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

7.1.5.1 – участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;

7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка)

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых осложненных предложения с обособленными обстоятельствами;

1







88

Слава героев в памятниках и монументах.Обстоятельства с функцией уточнения.

7.1.5.1 – участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;

7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка)

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых осложненных предложения с обособленными обстоятельствами


1







89

Герои-земляки. Обстоятельства с функцией пояснения.

7.1.5.1участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения

7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции;

1







90

Герои Великой Отечественной войны. Обстоятельства с функцией присоединения.

7.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на структуру;

7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение;

7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными обстоятельствами

1







91

День Победы — это “радость со слезами на глазах”. Обстоятельства с функцией сравнения, уподобления.

7.2.7.1-извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение;

7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях.

1







92

День Победы — это “радость со слезами на глазах”. Обстоятельства с функцией сравнения, уподобления.

СОР 7

7.1.5.1– участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;

7.2.8.1– сравнивать стилистические особенности различных текстов с учётом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка).

1







93

День Победы — это “радость со слезами на глазах”. Обстоятельства с функцией сравнения, уподобления.

7.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на структуру;

7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка)

1







94

День Победы — это “радость со слезами на глазах”. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Повторение.

7.1.5.1 – Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения.

7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции;

7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными обстоятельствами

1







95

Глава IX. Если бы я правил миром… Синтаксис и пунктуация


Стань правителем мира. Приложение

7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;

7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста

7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления;

1








96


Стань правителем мира. Приложение

7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;

7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста

7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления;

1







97

Легко ли стать президентом. Обособленные приложения

7.2.4.1– Определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие);

7.3.6.1 писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение;

1







98

Легко ли стать президентом. Обособленные приложения


7.2.4.1– Определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие);

7.3.6.1 писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение;

1







99

Мы хозяева нашей планеты. Аллегория.

7.1.4.1 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста;

7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении;

1







100

Мир станет лучше, если...

Инверсия

7.2.3.1– Понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении;

7.3.6.1 – писать творческие работы (200 -250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение;

1







101

Мир и проблемы XXI века. Знаки препинания при обособленных приложениях. СОР 8

7.1.4.1– Прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста.

7.2.8.1 - Сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (правило, инструкция, письма: просьбы, приглашения);

7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными обстоятельствами

1







102

Гениями не рождаются, ими становятся. Знаки препинания при обособленных приложениях.


7.3.7.1 – корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста;

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами

1







103

Я хочу стать кандидатом в президенты школы. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.


7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала

7.3.7.1 – Корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста.

7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными обстоятельствами

1







104

Я хочу стать кандидатом в президенты школы. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.


7.1.4.1– Прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста.

7.1.5.1– Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения.


1







105

Повторение пройденного материала. Подготовка к СОЧ 4.

7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала

7.3.7.1 – Корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста.

7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными членами предложения

1







106




СОЧ 4

Цели по спецификации


1







107





Повторени пройденного материала за четверть


7.2.4.1 – определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов тексты публицыстического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение;

7.3.7.1 – корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру определенных предложений или фрагментов текста;

1







108





Повторение пройденного материала за четверть



7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала

7.3.7.1 – Корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста.

7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными членами предложения.

1