Файл: Безопасного поведения на дорогах и на улице.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель: формирование у детей основных правил поведения на улице и на дорогах

Задачи:

  • Закрепить и расширить знания о правилах поведения на улице и на дорогах

  • Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности

Оборудование: проектор

Предварительная работа: чтение стихотворения Михалкова «Дядя Степа», домашний просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов», рассматривание иллюстраций на тему безопасного поведения на дорогах и на улице

Ход занятия

Начало беседы

-Ребята, всем добрый день! Сегодня я предлагаю вам поговорить на очень важную тему. Но для того, чтобы понять, что это за тема, предлагаю вам отгадать несколько загадок:

1. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными  глазами

Друг на друга глядят (улица).
2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

-Итак, ребята, вы большие молодцы, что отгадали все загадки. Сегодня наша тема разговора будет о правилах поведения на улице и на дороге. Для того, чтобы лучше закрепить эти правила, нам поможет с вами Азбука безопасности

Основная часть беседы

-Ребята, в мире так много интересного! Но есть и опасности, которые могут подстерегать нас. Эти опасности легко избежать, если запомнить простые правила.

-Первое правило Азбуки безопасности гласит:

Если кто-то незнакомый

Вас конфеткой угощает,

Да еще и прогуляться

Вас с собою приглашает.

Нужно очень быстро

К мамочке бежать.

Незнакомым людям

Не нужно доверять!

-А как вы думаете, ребята, почему нельзя разговаривать с незнакомцами, а тем более куда-то с ними идти? (потому что они могут похитить, нанести травму)

-Молодцы, ребята, вы все правильно отвечаете! Никогда нельзя уходить с незнакомцами
, даже если он представился другом родителей.

-Давайте послушаем теперь второе правило Азбуки безопасности:

Адрес свой везде и всюду

Никогда я не забуду.

Если даже заблужусь,

Вспомню адрес и найдусь.

-Ребята, хлопните в ладоши те, кто знает свой адрес. Молодцы, дети, это очень хорошо, что все знают свой домашний адрес!

-А как вы думаете, зачем вообще нужно знать свой адрес? (чтобы никогда не потеряться)

-Правильно, ребята!

-Совсем скоро вы уже пойдете в школу, и у вас будут собственные ключи от дома. Следующее правило Азбуки безопасности подскажет вам, что делать, если у вас попросят ключи незнакомые люди:

Ключи от квартиры с собой я ношу,

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю-

Ведь он стережет мои двери!

-А как вы думаете, почему нельзя незнакомцам отдавать ключи от дома? (потому что они потом могут ограбить квартиру)

-Правильно, ребята, никогда не давайте ключи чужим людям.

- А что можно придумать, чтобы не потерять их? (повесить шнурок на шею, положить в портфель)

-Как много вариантов, ребята, и все правильные!

-А Следующее правило будет про безопасность на дороге:

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Жёлтый свет горит – смотри,

Скоро сможем перейти.

Свет зеленый (не забудь!)

Говорит: «Свободен путь!»

-А как вы думаете, ребята, почему нельзя переходить дорогу на красный свет? (потому что там едут машины и можно получить травму).

-Правильно, запомните, что никогда мы не переходим дорогу на красный свет.

-А как вы думаете, можно ли вообще играть возле дороги? (нет, потому что это тоже очень опасно и можно навредить себе)

-Да, ребята, это тоже очень важное правило, которому нужно придерживаться.
-Теперь мы переходим к последнему правилу Азбуки безопасности:

Не надо трогать

Бродячих кошек и собак

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь

Невзначай…

Погладишь - можешь

Заразиться

И будешь вынужден лечиться.

Животных встретишь ты

Дорогой,

Так обойди их

И не трогай!


-Ребята, что нужно сделать, если ты увидел кошку или собаку на улице? (обойти их стороной и не трогать). Почему?



-Правильно, ребята, мы никогда не прикасаемся к уличным животных, потому что они могут быть больными

-Вот мы и прошлись по всем правилам Азбуки безопасности, а теперь я предлагаю вам для закрепления материала посмотреть краткий видеосюжет «Уроки тетушки Совы» и сыграть в игру (дети смотрят видеосюжет)

-А теперь переходим к игре «Закончи предложение»

Я буду начинать предложение, а вы его закончите:

- Сначала нужно дождаться зеленого цвета светофора, а потом…(переходить дорогу)

-Если я увижу на улице бездомных животных, то…(обойду их стороной)

-Если мне незнакомец предложит угощение или попросит пойти куда-то с ним, то я (откажусь и побегу к маме)

-Если незнакомец попросит у меня ключи от дома, то я (их не отдам никому)

-Вы большие молодцы, ребята, на все вопросы дали правильные ответы!

Итог занятия:

-Ребята, наше занятие подошло уже к концу, давайте еще раз повторим все те правила поведения, о которых мы сегодня говорили (дети перечисляют)

-Молодцы, дети, теперь я уверена, что благодаря этим важным знаниям, вы никогда не попадете в неприятную ситуацию!