ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: формирование у детей основных правил поведения на улице и на дорогах
Задачи:
-
Закрепить и расширить знания о правилах поведения на улице и на дорогах -
Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие -
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности
Оборудование: проектор
Предварительная работа: чтение стихотворения Михалкова «Дядя Степа», домашний просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов», рассматривание иллюстраций на тему безопасного поведения на дорогах и на улице
Ход занятия
Начало беседы
-Ребята, всем добрый день! Сегодня я предлагаю вам поговорить на очень важную тему. Но для того, чтобы понять, что это за тема, предлагаю вам отгадать несколько загадок:
1. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица).
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
-Итак, ребята, вы большие молодцы, что отгадали все загадки. Сегодня наша тема разговора будет о правилах поведения на улице и на дороге. Для того, чтобы лучше закрепить эти правила, нам поможет с вами Азбука безопасности
Основная часть беседы
-Ребята, в мире так много интересного! Но есть и опасности, которые могут подстерегать нас. Эти опасности легко избежать, если запомнить простые правила.
-Первое правило Азбуки безопасности гласит:
Если кто-то незнакомый
Вас конфеткой угощает,
Да еще и прогуляться
Вас с собою приглашает.
Нужно очень быстро
К мамочке бежать.
Незнакомым людям
Не нужно доверять!
-А как вы думаете, ребята, почему нельзя разговаривать с незнакомцами, а тем более куда-то с ними идти? (потому что они могут похитить, нанести травму)
-Молодцы, ребята, вы все правильно отвечаете! Никогда нельзя уходить с незнакомцами
, даже если он представился другом родителей.
-Давайте послушаем теперь второе правило Азбуки безопасности:
Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду.
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес и найдусь.
-Ребята, хлопните в ладоши те, кто знает свой адрес. Молодцы, дети, это очень хорошо, что все знают свой домашний адрес!
-А как вы думаете, зачем вообще нужно знать свой адрес? (чтобы никогда не потеряться)
-Правильно, ребята!
-Совсем скоро вы уже пойдете в школу, и у вас будут собственные ключи от дома. Следующее правило Азбуки безопасности подскажет вам, что делать, если у вас попросят ключи незнакомые люди:
Ключи от квартиры с собой я ношу,
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю-
Ведь он стережет мои двери!
-А как вы думаете, почему нельзя незнакомцам отдавать ключи от дома? (потому что они потом могут ограбить квартиру)
-Правильно, ребята, никогда не давайте ключи чужим людям.
- А что можно придумать, чтобы не потерять их? (повесить шнурок на шею, положить в портфель)
-Как много вариантов, ребята, и все правильные!
-А Следующее правило будет про безопасность на дороге:
Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно
Путь закрыл нам светофор.
Жёлтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.
Свет зеленый (не забудь!)
Говорит: «Свободен путь!»
-А как вы думаете, ребята, почему нельзя переходить дорогу на красный свет? (потому что там едут машины и можно получить травму).
-Правильно, запомните, что никогда мы не переходим дорогу на красный свет.
-А как вы думаете, можно ли вообще играть возле дороги? (нет, потому что это тоже очень опасно и можно навредить себе)
-Да, ребята, это тоже очень важное правило, которому нужно придерживаться.
-Теперь мы переходим к последнему правилу Азбуки безопасности:
Не надо трогать
Бродячих кошек и собак
От них чесотку и лишай
Легко подхватишь
Невзначай…
Погладишь - можешь
Заразиться
И будешь вынужден лечиться.
Животных встретишь ты
Дорогой,
Так обойди их
И не трогай!
-Ребята, что нужно сделать, если ты увидел кошку или собаку на улице? (обойти их стороной и не трогать). Почему?
-Правильно, ребята, мы никогда не прикасаемся к уличным животных, потому что они могут быть больными
-Вот мы и прошлись по всем правилам Азбуки безопасности, а теперь я предлагаю вам для закрепления материала посмотреть краткий видеосюжет «Уроки тетушки Совы» и сыграть в игру (дети смотрят видеосюжет)
-А теперь переходим к игре «Закончи предложение»
Я буду начинать предложение, а вы его закончите:
- Сначала нужно дождаться зеленого цвета светофора, а потом…(переходить дорогу)
-Если я увижу на улице бездомных животных, то…(обойду их стороной)
-Если мне незнакомец предложит угощение или попросит пойти куда-то с ним, то я (откажусь и побегу к маме)
-Если незнакомец попросит у меня ключи от дома, то я (их не отдам никому)
-Вы большие молодцы, ребята, на все вопросы дали правильные ответы!
Итог занятия:
-Ребята, наше занятие подошло уже к концу, давайте еще раз повторим все те правила поведения, о которых мы сегодня говорили (дети перечисляют)
-Молодцы, дети, теперь я уверена, что благодаря этим важным знаниям, вы никогда не попадете в неприятную ситуацию!