Файл: Учебник для вузов. Под ред. В. О. Осипова. М. Транспорт, 1988. 367 с. ( стр. 4552, 7678).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДИСЦИПЛИНА "МОСТЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ"
ДАТА ПО РАССПИСАНИЮ - 01 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА
Лекция 6 Балочные пролётные строения из обычного железобетона с ездой на балласте
Основная литература:
«Мосты и тоннели на железных дорогах: Учебник для вузов. Под ред. В.О. Осипова. – М.: Транспорт, 1988. – 367 с. ( стр. 45-52, 76-78).
Дополнительная литература:
1). Проектирование деревянных и ж/б мостов. Под ред. А.Л.Петропавловского. М., «Транспорт», 1978 – 360с. ( стр. 94-102, 106-112, 119-129).
Учебные вопросы:
1. Унификация форм и конструкция монтажных стыков балочных железобетонных пролётных строений
2. Плитные пролётные строения: конструкция, армирование , особенности работы.
3. Ребристые пролётные строения из обычного железобетона: конструкция, армирование , особенности работы.
4. Особенности устройства мостовоого полотна на балласте, водоотвод и гидроизоляция, пешеходные тротуары.
5. Особенности мостового полотна без балласта с непосредственным креплением рельс к ж/б плите.
1. Унификация форм и конструкция монтажных стыков балочных железобетонных пролётных строений
Конструкция пролётного строения зависит от выбранной статической схемы сооружения. Поэтому пролётные строения малых и средних мостов в основном – балочной системы. Балочные системы наиболее распространенные, это объясняется простотой конструкции, удобством изготовления, транспортирования и монтажа.
Наибольшее распространение получили разрезные балочные пр.стр-я с ездой поверху на балласте. Они должны удовлетворять условиям: возможность использования при строительстве вторых путей, и замены п.с. на эксплуатируемых мостах., возможность подъёма пути при его капитальном ремонте.
Условия заводского изготовления. Форма блоков должна быть такой, чтобы можно было изготавливать их на поточных линиях, в металлической опалубке с механизацией работ. Конструкция и технология изготовления должны быть взаимосвязаны
1.1. Унификация форм железобетонных пролётных строений железнодорожных мостов
По конструктивной форме различают характерные поперечные сечения балочных разрезных пролётных строений: плитные, ребристые,
1. Рациональный тип поперечного сечения главных балок пролётных строений:
1). У плитных пролётных строений – сечение прямоугольное с пустотами или без них;
2). У ребристых пролётных строений – тавровое.
1)
2)
-
Вес главных балок и их размеры определяются из условий их изготовления и монтажа
2.Размеры главных балок, количество арматуры, усилия арматуры определяют расчётом
-
Неизменна ширина пролётных строений 418 см, -
Ширина главных балок 209 см. -
Толщина плиты балластного корыта главных балок 10см – 15 см. -
Высота внешнего бортика главных балок 35-70 см. -
Защитный слой бетона главных балок min 3см -
Толщина стыка диафрагм и рёбер жёсткости min 10см
-
Унификация деталей пролётных строений:
арматурный каркас (сетки),
тротуарные блоки,
смотровые приспособления,
перильные ограждения,
детали водоотвода и
гидроизоляции,
опорные части.
-
Железобетонные пролётные строения унифицируются по сериям
1.2 Монтажные стыки главных балок пролётных строений
Объем работ по стыкованию должен быть минимальным! Особенно нежелательны «мокрые процессы» (в зимнее время трудно соблюсти качество). Количество монтажных стыков должно быть минимальным! Они должны располагаться в наименее напряженных местах. Устройство стыков должно быть по возможности более простым и надежным.
Монтажный стык (0)
обеспечивает совместную работу конструкции, её прочность, выносливость, трещиностойкость, водонепроницаемость, долговечность.
Требование к стыкам:
конструкция стыков должна быть простой, минимум трудоемкости и материалов.
Устройство монтажного стыка диафрагм:
1-окаймляющий уголок ∟140 +140 ×12мм;
2-стальная накладка с отверстиями;
3-арматурная сетка,
4-полу-диафрагма балок.
2. Плитные пролётные строения: конструкция, армирование , особенности работы.
2.1. Особенности сборных железобетонных плитных пролётных строений под железнодорожную нагрузку:
-
Область применения. Применяют в малых мостах. – перекрытие малых пролётов от 2,95 до 16,5м железнодорожных мостов балочной системы -
По способу монтажа – монолитные, сборные; -
Изготовление – из обычного железобетона с ненапрягаемой арматурой, при больших пролётах с напрягаемой; индустриальным способом.
-
Транспортировка – по блочно. -
По расположению проезда: с ездой поверху
-
Преимущество –
простота конструктивной формы
по способу производства работ (возведения) могут быть как монолитные так и сборные варианты.
кроме этого их легче распалубливать
-
Недостаток –
повышенный расход бетона и арматуры при изготовлении
(больше чем ребристые пс)
2.2. конструкция железобетонного плитного пролетного строения под железнодорожную нагрузку:
1. Изготавливают по типовым проектам
«Ленгипротрансмост» (ЛГТМ); Все жб п.с. разбиты на серии:
серия 3.501.1-146 вып.1;
серия 3.501.1-108 инв. №557;
серия 3.501.1-146;
2. Особенности конструкции и поперечного сечения
а) При L = 2,95м – одноблочное.
L=4,0 м до 16,5м – 2-х блочные. (L = 6; 9,3; 11,50; 13,50; 16,50).
б) При L = 7,0 ÷ 16,5м – в балках продольные пустоты цилиндрической формы;
в)Бетон нижней растянутой зоны в работе не участвует можно уменьшить поперечные размеры понизу, ;
г) В типовых проектах плитные пр.стр-я имеют постоянную ширину поверху. Ширина поверху Вп = 400; 418 см, из расчёта формирования балластной призмы. Соответственно ширина плиты одного блока 209см
Для П.С. ℓ = 2,95-11,50 Вп=532см – дает возможность пропуска щебневой машины ЩОМ-Д при максимально поднятом рабочем органе, на участках жд, где предусмотрена механизированная очистка щебня, ширина плиты одного блока при этом 257см на прямом участке и 279см на кривой. Радиусом кривых больше 300м.
д) Балки плитных пр.строений не соединяются между собой, их положение фиксируется опорными частями (по 2 на блок).;
е) При этом стенки и верхние плиты принимают толщиной не менее 10см, нижние плиты толщиной не менее 12см
3. Назначение основных размеров плитных пролетных строений :
1. Высота пролётного строения от расчетной длины обычно
H = (1/10 ÷ 1/13)×ℓp.
2. При реконстр.путепроводов, где нужно ↑ h габарита (перевод ж.д. на электрич.тягу). применяют пролётных стр-я с пониж. высотой.
В путепроводах H = (1/13 ÷ 1/15)×ℓp
3. Ширина балки по низу – должна быть достаточной для размещения рабочей арматуры и обеспечения устойчивости против опрокидывания.
При L ≤ 11,5м → В =130;
При L > 11,5м → В =140;
4. Длина плитных пр.стр-й основана на унификации пролётных размеров с целью снижения стоимости изготовления: Полная длина Ln= 2,95; 4,0; 5,0; 6,0;7,7;9,3; 11,5;12,2; 13,5;14,3;16,5 м
5. Высота по внешнему бортику Н= 0,35 - 1,61м;
6. Ширина балки поверху Вп= 2,42 ; 2,08; 1,94М
7. Объём бетона балки от 2,69 до 27,6 м³
2.3. Армирование железобетонного плитного пролетного строения под железнодорожную нагрузку: По способу армирования каркасные.
1.Состав арматурного каркаса:
рабочая арматура, отгибы, распределительная арматура, хомуты.
2. Защитный слой бетона для ненапрягаемой рабочей арматуры 3см, ненапрягаемых хомутов 2см, и соответственно напрягаемой арматуры и хомутов 4 и 3см.
3. Расстояние между стержнями
при однорядном размещении 4см,
двухрядном 5см,
более дух рядов min = 2 диаметра арматуры.
4. Гладкие стержни, размещённые в растянутой зоне должны иметь крюки на концах.
5. Распределительную арматуру плит устанавливают с шагом 25см, рабочую с шагом не более 15см.
4. Шаг вертикальных хомутов
на приопорных участках не более10см;
от торца до ¼ пролёта не более 15см;
от ¼ пролёта до середины 25см.
3. Ребристые пролётные строения из обычного железобетона: конструкция, армирование , особенности работы.
В тех случаях, когда возникает необходимость назначения между опорами от 9 до 16м, применяют ребристые двухбалочные пролётные строения с ненапрягаемой арматурой. Так как Увеличение ℓp→↑hпл→↑Vбет
3.1. Особенности ребристых пролётных строений с ненапрягаемой арматурой
-
При пролётных строений > 9м с норм. h выгодно сократить площадь бетона растянутой зоны поэтому применяют → ребристые пролётные строения. -
Рациональным сечением по отношению к плитному, является сечение т образной формы
-
Ребристые пролётные строения состоят из двух Т образных балок
-
Область применения – перекрытие средних пролётов железнодорожных мостов балочной системы от 9,3 до 16,5м; -
По способу монтажа –сборные; перевозят блоками; -
Изготовление – из сборного железобетона; индустриальным способом; -
Транспортировка – по блочно; -
Расчетная временная нагрузка С-14; -
По расположению проезда: с ездой поверху
Преимущество :
-
получили большое распространение; -
применение сборных элементов; -
возможность монтажа круглогодично.
Недостаток :
-
большой вес; -
монолитная плита балластного корыта, -
недостаточная трещиностойкость.
3.2. Конструкция железобетонного ребристого пролетного строения с ненапрягаемой арматурой под железнодорожную нагрузку:
1. Изготавливают по типовым проектам.
«Ленгипротрансмост» (ЛГТМ);
Ребристые пролётные строения с ненапрягаемой (обычной) арматурой
серия 3.501.1-175.93 вып.3 -17;
серия 3.501.1-108 инв.№557;
серия3.501.1-146;
2. Особенности конструкции и поперечного сечения
1. Пролётное строение монтируется из отдельных элементов (балок)
2. Балки после установки на опоры объединяют с помощью стыка опорных диафрагм по торцам балок;
3.Плиты балок образуют балластное корыто;
4. Т- образный блок состоит в сечении из 2-х элементов (ребра и плиты)
Ребро - основная несущая конструкция воспринимает общие нагрузки.
5. Плиты блоков образуют балластное корыто (поддерж. балласт). Блоки после установки на опоры объединяют с помощью стыка опорных диафрагм. (соединены диафрагмами по торцам блоков).
3. Назначение основных размеров ребристых пролетных строений :
.В типовых проектах рёбристые пр.стр-я имеют постоянную ширину поверху Вп = 418см.
Вр=50см (const по l и const для всех пролётов до 16,5м).
Ребристые балочные пролётные строения назначаются длиной:
ℓp = 8,70 (ℓп=9,30); ℓp =10,80 (ℓп=11,50); ℓp =12,80(ℓп=13,50); ℓp =15,80 (ℓп=16,5).
Высота балки назначается h = (1/10-1/12) ℓp.
С целью уменьшения местных напряжений в зоне сопряжения плиты с ребром этот переход выполнен R=30см.
В рёбристых П.С. Стенки принимают толщиной не менее 12см, при отсутствии в ней арматурных пучков и 15см при их наличии