Файл: Учебник для вузов. Под ред. В. О. Осипова. М. Транспорт, 1988. 367 с. ( стр. 4552, 7678).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3 Армирование железобетонного ребристого пролетного строения
Характер армирования каркасный:
1.Состав арматурного каркаса: стержневая арматура (продольная, поперечная), отгибы, арматурные сетки, хомуты.
2. Конструктивная арматура - горячекатанная стержневая арматура периодического профиля
3. Применяется арматурная сталь разных классов. Материал арматурные стали класс А240 (АI) и А300 (АII)
марок Ст10ГТ и Ст25Г2С,
Арматурная проволока периодического профиля класса Вр.
4. По зонам расположения арматуры :
Продольная рабочая размещают в нижней растянутой зоне (низ ребра (9), верх плиты (1));
площадь продольной арматуры представлена обычно в виде стержней – периодического профиля d = 16-36мм.,
вспомогательная в вутах (6 ) и бортиках (4);
распределительная конструктивно.
-
В качестве основной рабочей применяется ненапрягаемая стержневая арматура. -
В качестве вспомогательной- противоусадочные арматурные сетки; -
В качестве распределительной – стержневая арматура и хомуты; -
Продольная арматура в виде стержней – периодического профиля d = 16-36мм.;
Рабочую арматуру размещают:
1) одиночными стержнями;
2) пучками по 2-3 стержня;
3) в несколько рядов.
5. Формирование каркаса
1 – верхняя сетка плиты;
2, 3 – нижние сетки внешней и внутренней консолей плиты;
4, 5 – сетки внешнего и внутреннего бортиков;
6 – сетка вута;
7 – распределительная арматура;
8 – монтажная арматура;
9 – рабочая арматура главной балки;
10 – хомуты;
11 – полухомутики;
12 – противоусадочная арматура
6. Назначение отгибов рабочей арматуры:
Главные растягивающие напряжения возникающие в ребре – воспринимают накл. стержни (отгибы нижней продольной арматуры уменьшают раскрытие наклонных трещин в бетоне).
-
По мере уменьшения внешнего М лишние стержни в соответствии с эпюрой Мизг. отгибаются вверх и заанкериваются в сжатой зоне. -
В любом сечении должен быть min один наклонный стержень. До торцов балки (опорной части) должно доходить не менее 1/3 рабочей арматуры (30%)
Отгибы – назначают по дуге r ≥ 12d.
Прямой участок в верхней зоне должен быть ℓ ≥15d.
7. Распределительную арматуру d = 6-8мм , устанавливают с шагом 25см,
8. Армирование плиты баластной призмы и тротуарных плит:
Рабочую арматуру плиты балластного корыта определяют расчетом и располагают в верхней растянутой зоне в поперечном направлении.
В нижней (сжатой) зоне плиты поперечную и продольную арматуру ставят конструктивно.
Рабочая арматура плиты ст 3; ст 5 гладкого и периодического профиля, Продольные стержни плиты d= (8-22мм), устанавливают с шагом 15см
9. Расстояние между стержнями
при однорядном размещении 4см,
двухрядном 5см,
более дух рядов min = 2 d арматуры.
10. Хомуты - поперечная арматура ребра. Обеспечивают повышение несущей способности наклонных сечений. Объединяют в жёсткий каркас верхнюю и нижнюю арматуру.
Шаг и диаметр определяют расчётом:
-
арматура хомутов ст 3; ст 5 гладкого и периодического профиля, d = 8-22мм; -
Шаг на приопорных участках не более10см; от торца до ¼ пролёта не более 15см; от ¼ пролёта до середины 25см.
11. Армирование плиты рёбристого пролётного строения осуществляют сварными сетками. Сетки размещают в верней и нижней частях, по бортикам и в местах сопряжения с ребром (длина сеток сопряжения 250 ÷350 мм).
-
(СПВ- верхняя сетка плиты, -
СПН –нижняя сетка плиты, -
СБ –сетка бортика, -
СВ- сетка вута, -
СР-сетка ребра ).
Шаг сеток ≤ 25см.
В плите рабочая арматура – в верхней зоне располагается в поперечном направлении. Кроме того, конструктивная арм-ра располагается в нижней зоне, а также в вутах и бортиках. Расчётная арматура плиты стержни ставят перпендикулярно продольной оси балки в верхней зоне воспринимает растягивающее напряжение. В нижней сжатой зоне плиты поперечную и продольную арматуру ставят без расчёта конструктивно.
12. Армирование плиты осуществляют сетками.
На 1м ширины плиты должно быть не менее 5 стержней. В нижней зоне – не менее 4-х диаметром 8мм на 1м ширины плиты.
Длину сеток ограничивают по технологическим требованиям до 250 ÷350 мм.
Схемы арматурных сеток плиты балластного корыта:
lc – длина арматурной сетки; l n – полная длина пролетного строения
;
b1, b2, b3 –соответственно ширина сеток верхней, нижней, бортика
После установки сеток прод.стержни должны иметь перехлест (для стыковки внахлест = 30d). Продольные стержни плиты dmin=8мм (8-22мм), распределительная арматура d=6-8мм. Сопряжение плиты с ребром армируют тоже сеткой. Высота сетки ребра (длина хомутов) равна высоте балки минус две толщины защитного слоя.
4. Особенности устройства мостового полотна на балласте, водоотвод и гидроизоляция, пешеходные тротуары.
4.1 Виды мостового полотна
-
с ездой на щебёночном балласте и жб (деревянных) шпалах; -
с непосредственным креплением рельс к ж/б плите.
4.2. Конструкция мостового полотна на балласте
Консоли плиты заканчивается внешним бортиком образующим балластное корыто. Высота внешнего бортика изменяется в зависимости от условий эксплуатации от 35-70см;
Поверхность корыта – имеет прод. и попер.уклон 33%,
-
асбестовый балласт 10см на слое щебня 25см; -
ж/б или деревянные шпалы; -
рельсы тяжелого типа (Р65); -
скрепления; -
охранные приспособления
«контруголки» или контррельсы на мостах длиной более 50 м или в кривых радиусом менее 600 м
Применение контруголков: 1 – контруголок (контррельс); 2 – челнок; 3 – башмак; 4 – задняя грань береговой опоры; 5 – основной рельс;
4.3 Устройство водоотвода
1.Для обеспечения долговечности ПС
2. Влага понижает прочность бетона и приводит к его постепенному разрушению, особенно в условиях попеременного замораживания и оттаивания.
4.4 Общий вид балластного корыта с гидроизоляцией
и водоотводной трубкой
Для отвода воды поверхность плиты придают продольные и поперечные уклоны для отвода воды.
1. В сторону водоотводных трубок;
1 — блок пролетного строения;
2 — бортик;
3 — подготовительный слой;
4 — гидроизоляция;
5 — защитный слой;
6 — водоотводная трубка.
2. В сторону оси пути;
Для отвода воды, служит водоотводная трубка. Установка водотводной трубки:
из расчёта 5см2 площади поперечного сечения трубки на 1м2 поверхности).
Трубки размещают на внешней консоли плиты через 2,5-3,0м. Минимальный диаметр водоотводных трубок d= 150мм
Материал чугун
Состав :
1- чугунная трубка;
2-раструб;
3- прижимной стакан;
4-чугунная крышка с прорезями;
5- армированный защитный слой;
6- гидроизоляция.
2. Водосток без водоотводных трубок:
Разработан новый тип водостока – без водоотводных трубок. Попер.уклон плиты в сторону от пути. Отвод воды в продольную щель 6см между балками
Щель сверху перекрывается ж/б плитками 10см.
Внизу устраивается водоотводный лоток
4.5 Устройство гидроизоляции
Для защиты бетона –служит водонаправляющая гидроизоляция
Для предохранения бетона от воздействия воды гидроизоляцию устраивают по поверхности плиты балластного корыта.
Требования :
- водонепроницаемая;
-
водо-, био- и химическая стойкость; -
тепломорозостойкостью и эластичность;
-
1. Внутренний бортик, необходим для заделки гидроизоляции -
2. Гидроизоляцию наносят на подготовительный (выравнивающий) слой из цементно-песчаного раствора -
3. Перед укладкой гидроизоляции подготовительный слой покрывают грунтовкой.
Состав гидроизоляции: на подгот. слой укладываются – 3 слоя полотна, пропитанных битумом которые дают – защитн.слой
1 – защитный слой из цемента;
2 – два слоя битумной грунтовки;
3 – четыре слоя битумной мастики;
4 – три слоя армирующего материала;
5 – арматурная сетка.
СЕГОДНЯ ПРИМЕНЯЮТ «Колфлекс 201», наносится безвоздушным распылением под давлением 300 атм. Высыхание через 10 минут
4.6 Устройство служебных тротуаров
Устраивают – на приставной консоли со съемными плитами.
а. Металлическая консоль -сварная коробка, крепится к бортику болтами М27
Конструкция :
1 – консоль;
2 – железобетонная плита;
3 – болт крепления консоли
б. Железобетонная консоль - коробчатой формы крепят болтами М38, предусматривают упорные стержни (3) для фиксации положения тротуарных плит.
Толщина монолитных тротуаров 8см, сборных (съёмных) 6см.
4.7 Устройство перильного ограждения
Перильное ограждение крепится к консолям болтами М20.
Расстояние от оси пути до перил 2480мм
Конструкция ограждения:
1- перила;
2-межперильное заполнение;
3- стойка из уголков 70х70х8мм
4.8 Устройство площадок убежищ
При длине моста от 50 до 100м по одному с каждой стороны проезда, более 100м, с каждой стороны проезда, в шахматном порядке через 50 м.
Размер убежища:
вдоль оси моста 3 м, поперек – 1 м;
расстояние между площадками-убежищами не более 25 м
5. Особенности мостового полотна без балласта с непосредственным креплением рельс к ж/б плите.
5.1. Особенности безбалластного мостового полотна
Преимущество:
1.Меньше расход бетона и арматуры;
2.Проще конструктивная форма;
3. Меньше вес;
Недостаток:
1.Разная конструкция проезжей части (на мосту и подходах) вызывает сложности с содержанием;
2. Конструкция не долговечна
1. Для водоотвода устраивают уклон поверхности плиты в сторону середины пути между балками;
2. Поверхность плиты изолируется слоем эпоксидной смолы.
3. Бортики – одновременно являются охранными приспособлениями
4. Для смягчения ударов колес: под рельсы ставят упругие подкладки из прессованной древесины или резины
5.2 Конструкция крепления рельса непосредственно к железобетонной плите
1анкер; 2 коробка из стали; 3 стальной лист; 4 гайка;