Файл: Учебник для вузов. Под ред. В. О. Осипова. М. Транспорт, 1988. 367 с. ( стр. 4552, 7678).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.3 Армирование железобетонного ребристого пролетного строения
Характер армирования каркасный:
1.Состав арматурного каркаса: стержневая арматура (продольная, поперечная), отгибы, арматурные сетки, хомуты.

2. Конструктивная арматура - горячекатанная стержневая арматура периодического профиля

3. Применяется арматурная сталь разных классов. Материал арматурные стали класс А240 (АI) и А300 (АII)

марок Ст10ГТ и Ст25Г2С,

Арматурная проволока периодического профиля класса Вр.

4. По зонам расположения арматуры :

Продольная рабочая размещают в нижней растянутой зоне (низ ребра (9), верх плиты (1));

площадь продольной арматуры представлена обычно в виде стержней – периодического профиля d = 16-36мм.,

вспомогательная в вутах (6 ) и бортиках (4);

распределительная конструктивно.


  • В качестве основной рабочей применяется ненапрягаемая стержневая арматура.

  • В качестве вспомогательной- противоусадочные арматурные сетки;

  • В качестве распределительной – стержневая арматура и хомуты;

  • Продольная арматура в виде стержней – периодического профиля d = 16-36мм.;


Рабочую арматуру размещают:

1) одиночными стержнями;

2) пучками по 2-3 стержня;

3) в несколько рядов.
5. Формирование каркаса

1 – верхняя сетка плиты; 

23 – нижние сетки внешней и внутренней консолей плиты; 
45 – сетки внешнего и внутреннего бортиков; 

6 – сетка вута; 

7 – распределительная арматура; 

8 – монтажная арматура; 

9 – рабочая арматура главной балки; 

10 – хомуты; 

11 – полухомутики; 

12 – противоусадочная арматура
6. Назначение отгибов рабочей арматуры:

Главные растягивающие напряжения возникающие в ребре – воспринимают накл. стержни (отгибы нижней продольной арматуры уменьшают раскрытие наклонных трещин в бетоне).

  • По мере уменьшения внешнего М лишние стержни в соответствии с эпюрой Мизг. отгибаются вверх и заанкериваются в сжатой зоне.

  • В любом сечении должен быть min один наклонный стержень. До торцов балки (опорной части) должно доходить не менее 1/3 рабочей арматуры (30%)

Отгибы – назначают по дуге r ≥ 12d.

Прямой участок в верхней зоне должен быть ℓ ≥15d.

7. Распределительную арматуру d = 6-8мм , устанавливают с шагом 25см,
8. Армирование плиты баластной призмы и тротуарных плит:

Рабочую арматуру плиты балластного корыта определяют расчетом и располагают в верхней растянутой зоне в поперечном направлении.

В нижней (сжатой) зоне плиты поперечную и продольную арматуру ставят конструктивно.

Рабочая арматура плиты ст 3; ст 5 гладкого и периодического профиля, Продольные стержни плиты d= (8-22мм), устанавливают с шагом 15см
9. Расстояние между стержнями

при однорядном размещении 4см,

двухрядном 5см,

более дух рядов min = 2 d арматуры.
10. Хомуты - поперечная арматура ребра. Обеспечивают повышение несущей способности наклонных сечений. Объединяют в жёсткий каркас верхнюю и нижнюю арматуру.

Шаг и диаметр определяют расчётом:

  • арматура хомутов ст 3; ст 5 гладкого и периодического профиля, d = 8-22мм;

  • Шаг на приопорных участках не более10см; от торца до ¼ пролёта не более 15см; от ¼ пролёта до середины 25см.


11. Армирование плиты рёбристого пролётного строения осуществляют сварными сетками. Сетки размещают в верней и нижней частях, по бортикам и в местах сопряжения с ребром (длина сеток сопряжения 250 ÷350 мм).

  • (СПВ- верхняя сетка плиты,

  • СПН –нижняя сетка плиты,

  • СБ –сетка бортика,

  • СВ- сетка вута,

  • СР-сетка ребра ).

Шаг сеток ≤ 25см.

В плите рабочая арматура – в верхней зоне располагается в поперечном направлении. Кроме того, конструктивная арм-ра располагается в нижней зоне, а также в вутах и бортиках. Расчётная арматура плиты стержни ставят перпендикулярно продольной оси балки в верхней зоне воспринимает растягивающее напряжение. В нижней сжатой зоне плиты поперечную и продольную арматуру ставят без расчёта конструктивно.
12. Армирование плиты осуществляют сетками.

 

На 1м ширины плиты должно быть не менее 5 стержней. В нижней зоне – не менее 4-х диаметром 8мм на 1м ширины плиты.

Длину сеток ограничивают по технологическим требованиям до 250 ÷350 мм.

Схемы арматурных сеток плиты балластного корыта:

lc – длина арматурной сетки; l n – полная длина пролетного строения



b1, b2, b3 –соответственно ширина сеток верхней, нижней, бортика
После установки сеток прод.стержни должны иметь перехлест (для стыковки внахлест = 30d). Продольные стержни плиты dmin=8мм (8-22мм), распределительная арматура d=6-8мм. Сопряжение плиты с ребром армируют тоже сеткой. Высота сетки ребра (длина хомутов) равна высоте балки минус две толщины защитного слоя.
4. Особенности устройства мостового полотна на балласте, водоотвод и гидроизоляция, пешеходные тротуары.
4.1 Виды мостового полотна

  • с ездой на щебёночном балласте и жб (деревянных) шпалах;

  • с непосредственным креплением рельс к ж/б плите.



4.2. Конструкция мостового полотна на балласте

Консоли плиты заканчивается внешним бортиком образующим балластное корыто. Высота внешнего бортика изменяется в зависимости от условий эксплуатации от 35-70см;

Поверхность корыта – имеет прод. и попер.уклон 33%,

  • асбестовый балласт 10см на слое щебня 25см;

  • ж/б или деревянные шпалы;

  • рельсы тяжелого типа (Р65);

  • скрепления;

  • охранные приспособления

«контруголки» или контррельсы на мостах длиной более 50 м или в кривых радиусом менее 600 м
Применение контруголков: 1 – контруголок (контррельс); 2 – челнок; 3 – башмак; 4 – задняя грань береговой опоры; 5 – основной рельс;


4.3 Устройство водоотвода

1.Для обеспечения долговечности ПС

2. Влага понижает прочность бетона и приводит к его постепенному разрушению, особенно в условиях попеременного замораживания и оттаивания.
4.4 Общий вид балластного корыта с гидроизоляцией

и водоотводной трубкой
Для отвода воды поверхность плиты придают продольные и поперечные уклоны для отвода воды.

1. В сторону водоотводных трубок;


1 — блок пролетного строения;

2 — бортик;

3 — подготовительный слой;

4 — гидроизоляция;

5 — защитный слой;

6 — водоотводная трубка.
2. В сторону оси пути;



Для отвода воды, служит водоотводная трубка. Установка водотводной трубки:

из расчёта 5см2 площади поперечного сечения трубки на 1м2 поверхности).

Трубки размещают на внешней консоли плиты через 2,5-3,0м. Минимальный диаметр водоотводных трубок d= 150мм

Материал чугун

Состав :

1- чугунная трубка;

2-раструб;

3- прижимной стакан;

4-чугунная крышка с прорезями;

5- армированный защитный слой;

6- гидроизоляция.


2. Водосток без водоотводных трубок:

Разработан новый тип водостока – без водоотводных трубок. Попер.уклон плиты в сторону от пути. Отвод воды в продольную щель 6см между балками

Щель сверху перекрывается ж/б плитками 10см.

Внизу устраивается водоотводный лоток


4.5 Устройство гидроизоляции

Для защиты бетона –служит водонаправляющая гидроизоляция

Для предохранения бетона от воздействия воды гидроизоляцию устраивают по поверхности плиты балластного корыта.
Требования :

- водонепроницаемая;

  • водо-, био- и химическая стойкость;

  • тепломорозостойкостью и эластичность;




  • 1. Внутренний бортик, необходим для заделки гидроизоляции

  • 2. Гидроизоляцию наносят на подготовительный (выравнивающий) слой из цементно-песчаного раствора

  • 3. Перед укладкой гидроизоляции подготовительный слой покрывают грунтовкой.


Состав гидроизоляции: на подгот. слой укладываются – 3 слоя полотна, пропитанных битумом которые дают – защитн.слой



1 – защитный слой из цемента;

2 – два слоя битумной грунтовки;

3 – четыре слоя битумной мастики;

4 – три слоя армирующего материала;

5 – арматурная сетка.
СЕГОДНЯ ПРИМЕНЯЮТ «Колфлекс 201», наносится безвоздушным распылением под давлением 300 атм. Высыхание через 10 минут

4.6 Устройство служебных тротуаров


Устраивают – на приставной консоли со съемными плитами.

а. Металлическая консоль -сварная коробка, крепится к бортику болтами М27

Конструкция :

1 – консоль;

2 – железобетонная плита;

3 – болт крепления консоли
б. Железобетонная консоль - коробчатой формы крепят болтами М38, предусматривают упорные стержни (3) для фиксации положения тротуарных плит.
Толщина монолитных тротуаров 8см, сборных (съёмных) 6см.
4.7 Устройство перильного ограждения



Перильное ограждение крепится к консолям болтами М20.

Расстояние от оси пути до перил 2480мм

Конструкция ограждения:

1- перила;

2-межперильное заполнение;

3- стойка из уголков 70х70х8мм
4.8 Устройство площадок убежищ

При длине моста от 50 до 100м по одному с каждой стороны проезда, более 100м, с каждой стороны проезда, в шахматном порядке через 50 м.
Размер убежища:

вдоль оси моста 3 м, поперек – 1 м;

расстояние между площадками-убежищами не более 25 м
5. Особенности мостового полотна без балласта с непосредственным креплением рельс к ж/б плите.
5.1. Особенности безбалластного мостового полотна

Преимущество:

1.Меньше расход бетона и арматуры;

2.Проще конструктивная форма;

3. Меньше вес;

Недостаток:

1.Разная конструкция проезжей части (на мосту и подходах) вызывает сложности с содержанием;

2. Конструкция не долговечна
1. Для водоотвода устраивают уклон поверхности плиты в сторону середины пути между балками;

2. Поверхность плиты изолируется слоем эпоксидной смолы.

3. Бортики – одновременно являются охранными приспособлениями

4. Для смягчения ударов колес: под рельсы ставят упругие подкладки из прессованной древесины или резины



5.2 Конструкция крепления рельса непосредственно к железобетонной плите

1анкер; 2 коробка из стали; 3 стальной лист; 4 гайка;