Файл: Занятие для обучающихся спо по теме день космонавтики. Мы первые!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

РОСКОСМОС

10 апреля 2023 г.

Российское общество Знание

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

МЫ ПЕРВЫЕ!» Л 1

Методические рекомендации






ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся СПО по теме
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!»


Цель: формирование ценностного отношения к покорению космоса, а также другим знаменательным юбилейным датам, свидетельствующим о прорывах нашей страны в освоении космоса; формирование интереса к инженерному делу на основе изучения отечественных технологических достижений в области аэрокосмонавтики.

Формирующаяся ценность: служение Отечеству.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: Познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеороликов, интерактивных и презентационных материалов, включает анализ визуальной информации и участие в интеллектуальной игре по теме занятия.

Комплект материалов:

- сценарий,

- методические рекомендации,

- видеоролики,

- интерактивные материалы,

- презентационные материалы.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Слайд 1 «День космонавтики. Мы первые!»

Слайд 2


Занятие начинается с демонстрации картинок, сгенерированными нейросетью.

Картинки демонстрируются по очереди. Обучающиеся должны отгадать, что изображено (какое словосочетание загадано).

РАЗГОВОРЫ




Ответ: космическое Ответ: Покорение

исследование космоса

Ответ: Орбитальная станция



Слайд 3

Далее представлены картинки в стиле работ русского художника- авангардиста Василия Васильевича Кандинского.


Ответ: космическое Ответ: Покорение Ответ: Орбитальная

исследование космоса станция




После ответов обучающихся педагог рассказывает о Дне космонавтике и о том, что освоение космоса - направление, в котором Россия была и остается первой и переходит к демонстрации видеоприветствия Борисова Юрия Ивановича.

Видеоприветствие Ю.И. Борисова

РАЗГОВОРЫ

Юрий Иванович поздравляет с Днем космонавтики, подчеркивает, что у молодого поколения огромное количество возможностей для реализации себя в космической отрасли. В Роскосмосе каждый может найти себе дело по душе. Именно с мечты начинается дорога в космос, дорога в будущее.

Часть 2. Основная

Педагог спрашивает обучающихся о том, каков, по их мнению, вклад российских космонавтов в освоение и развитие космической отрасли.

Слайд 4

Педагог предлагает вспомнить героев - космонавтов России и спрашивает обучающихся о том, кого они узнают.

  1. Юрий Гагарин.


(Ответы обучающихся).

Справочно Для пеДагога: впервые в истории человечества облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю.

  1. Герман Титов.

Справочно Для пеДагога: полет Германа Титова составил 1 сутки, 1 час и 11 минут. За это время космический корабль совершил 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. Герман Титов - самый молоДой космонавт, на момент полета ему было 25 лет, и этот рекорД так и не был побит за всю историю космонавтики.

  1. Валентина Терешкова.

(Ответы обучающихся).

Первая женщина-космонавт совершила на космическом корабле «Восток- 6» 48 витков вокруг Земли. ПроДолжительность полёта составила 2 суток 22 часа 50 минут, Дальность — 1 млн 971 тысяч километров.

  1. Алексей Леонов.

(Ответы обучающихся).

Космонавт, который 18 марта 1965 гоДа впервые в мире осуществил выхоД в открытое космическое пространство.

  1. Валерий Поляков

(Ответ обучающихся).

Справочно Для пеДагога: мировой рекорД самого Длительного полета в космос — 437 суток и 18 часов. Свой полет Валерий Поляков начал 8 января 1994 гоДа и окончил в марте 1995 гоДа, этот рекорД До сих пор не побит.

  1. Анатолий Соловьев

РАЗГОВОРЫ

Мировой рекорД — 16 выхоДов в открытый космос и суммарной продолжительности работы вне корабля — 82 часа 21 минуту.

  1. Елена КонДакова

(Ответ обучающихся).

Справочно Для пеДагога: Елене КонДаковой принадлежит мировой рекорД по проДолжительности пребывания на орбите преДставительницы прекрасного пола — 169 Дней, 5 часов и 35 секунД.

  1. Геннадий Падалка

Дольше всех в истории летал российский космонавт ГеннаДий ПаДалка: его суммарныйрекорД составляет 878 суток за пять полетов.

  1. Светлана Савицкая

Справочно Для пеДагога: первая женщина в мире, осуществившая выхоД в открытый космос.

Педагог озвучивает начало цитаты Юрия Гагарина: «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а ...» и просит продолжить ее.
Справочно (ответ): ...самые простыелюДи.

Педагог продолжает развивать тему «простых людей» в направлении профессий, относящихся к космической отрасли, и интересуется у обучающихся о том, кто такие простые люди о которых говорил первый космонавт.

Педагог рассказывает, что космическая отрасль объединяет множество специалистов, которые вместе работают для реализации российской космической программы и интересуется у обучающихся, без каких специалистов нельзя представить себе освоение космоса.

Слайд 5

Справочно Для пеДагога: инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер-исслеДователь, различные специалисты по испытаниям ракетных Двигателей, по поДготовке космонавтов, слесарь-сборщик, монтажник, контролер, заливщик, сварщик, фрезеровщик и многие Другие.

Слайд 6

Затем педагог переходит к космическим профессиям, которые могут появиться в будущем. Педагог дополняет ответы обучающихся информацией из «Атласа новых профеесий»:

инженер-космодорожник (специалист, обслуживающий околоземную транспортную сеть и отвечающий за разработку коридоров транспортных потоков и синхронизацию запусков/пусков на Земле),

РАЗГОВОРЫ

инженер систем жизнеобеспечения (специалист, занимающийся обслуживанием систем жизнеобеспечения в сложных условиях),

космогеолог (специалист, который занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне и астероидах),

космобиолог (специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса),

менеджер космотуризма (специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии - орбитальных комплексов и других космических сооружений).

Педагог демонстрирует фрагмент видеоролика «Роскосмос - сплав мечты и технологий», который рассказывает о текущих и перспективных планах России в космической сфере.

ПеДагогу предлагается включить видеоролик с 7 минуты и обсуДить с обучающимися просмотренное.

Демонстрация фрагмента видеоролика


После просмотра видеоролика педагог предлагает обучающимся подумать о том, почему так важно оставаться первыми в освоении космического пространства.

Далее педагог подчеркивает, что развитие имеющегося космического потенциала позволит решать стратегические задачи в интересах обороноспособности, безопасности, социально-экономического развития страны, науки и международного сотрудничества, обеспечения гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космическом пространстве.

Слайд 7

Педагог рассказывает обучающимся, что сейчас на орбите работает российский космический телескоп Спектр-РГ - уникальная космическая обсерватория, которая выполняет задачи по изучению Солнечной системы, галактики и других дальних объектов Вселенной и спрашивает у обучающихся как в повседневной жизни нам помогает система ГЛОНАСС.

Справочно Для пеДагога: Использование навигаторов или отслеживание Движения автобусов через приложение в телефоне в режиме реального времени - это возможно благодаря глобальной навигационной системе ГЛОНАСС.

Затем педагог рассказывает про космодром «Восточный», подчеркивая, что на нем создается инфраструктура для запусков новых российских ракет-

РАЗГОВОРЫ

носителей семейства «Ангара». Модульная конструкция ракет-носителей «Ангара» позволит с минимальными трудозатратами разрабатывать ракеты для запуска как небольших спутников, так и тяжелых модулей космических станций, а топливо, используемое в «Ангаре», сделает запуски в космос гораздо экологичнее, чем в используемых сегодня ракетах-носителях.

Далее педагог рассказывает, что в ракетно-космической отрасли находят свое применение огромное количество различных специальностей и профилей подготовки. Рабочие профессии всегда были и остаются основой деятельности почти всех мировых компаний.

Механики, сварщики, техники по защите информации, специалисты по электронным приборам и устройствам - все это профессионалы, без которых невозможно развитие космической отрасли сегодня.