Файл: Занятие для обучающихся спо по теме день космонавтики. Мы первые!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
РОСКОСМОС
10 апреля 2023 г.
Российское общество Знание
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
МЫ ПЕРВЫЕ!» Л 1
Методические рекомендации
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся СПО по теме
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!»
Цель: формирование ценностного отношения к покорению космоса, а также другим знаменательным юбилейным датам, свидетельствующим о прорывах нашей страны в освоении космоса; формирование интереса к инженерному делу на основе изучения отечественных технологических достижений в области аэрокосмонавтики.
Формирующаяся ценность: служение Отечеству.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: Познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеороликов, интерактивных и презентационных материалов, включает анализ визуальной информации и участие в интеллектуальной игре по теме занятия.
Комплект материалов:
- сценарий,
- методические рекомендации,
- видеоролики,
- интерактивные материалы,
- презентационные материалы.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Слайд 1 «День космонавтики. Мы первые!»
Слайд 2
Занятие начинается с демонстрации картинок, сгенерированными нейросетью.
Картинки демонстрируются по очереди. Обучающиеся должны отгадать, что изображено (какое словосочетание загадано).
РАЗГОВОРЫ
Ответ: космическое Ответ: Покорение
исследование космоса
Ответ: Орбитальная станция
Слайд 3
Далее представлены картинки в стиле работ русского художника- авангардиста Василия Васильевича Кандинского.
Ответ: космическое Ответ: Покорение Ответ: Орбитальная
исследование космоса станция
После ответов обучающихся педагог рассказывает о Дне космонавтике и о том, что освоение космоса - направление, в котором Россия была и остается первой и переходит к демонстрации видеоприветствия Борисова Юрия Ивановича.
Видеоприветствие Ю.И. Борисова
РАЗГОВОРЫ
Юрий Иванович поздравляет с Днем космонавтики, подчеркивает, что у молодого поколения огромное количество возможностей для реализации себя в космической отрасли. В Роскосмосе каждый может найти себе дело по душе. Именно с мечты начинается дорога в космос, дорога в будущее.
Часть 2. Основная
Педагог спрашивает обучающихся о том, каков, по их мнению, вклад российских космонавтов в освоение и развитие космической отрасли.
Слайд 4
Педагог предлагает вспомнить героев - космонавтов России и спрашивает обучающихся о том, кого они узнают.
-
Юрий Гагарин.
(Ответы обучающихся).
Справочно Для пеДагога: впервые в истории человечества облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю.
-
Герман Титов.
Справочно Для пеДагога: полет Германа Титова составил 1 сутки, 1 час и 11 минут. За это время космический корабль совершил 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. Герман Титов - самый молоДой космонавт, на момент полета ему было 25 лет, и этот рекорД так и не был побит за всю историю космонавтики.
-
Валентина Терешкова.
(Ответы обучающихся).
Первая женщина-космонавт совершила на космическом корабле «Восток- 6» 48 витков вокруг Земли. ПроДолжительность полёта составила 2 суток 22 часа 50 минут, Дальность — 1 млн 971 тысяч километров.
-
Алексей Леонов.
(Ответы обучающихся).
Космонавт, который 18 марта 1965 гоДа впервые в мире осуществил выхоД в открытое космическое пространство.
-
Валерий Поляков
(Ответ обучающихся).
Справочно Для пеДагога: мировой рекорД самого Длительного полета в космос — 437 суток и 18 часов. Свой полет Валерий Поляков начал 8 января 1994 гоДа и окончил в марте 1995 гоДа, этот рекорД До сих пор не побит.
-
Анатолий Соловьев
РАЗГОВОРЫ
Мировой рекорД — 16 выхоДов в открытый космос и суммарной продолжительности работы вне корабля — 82 часа 21 минуту.
-
Елена КонДакова
(Ответ обучающихся).
Справочно Для пеДагога: Елене КонДаковой принадлежит мировой рекорД по проДолжительности пребывания на орбите преДставительницы прекрасного пола — 169 Дней, 5 часов и 35 секунД.
-
Геннадий Падалка
Дольше всех в истории летал российский космонавт ГеннаДий ПаДалка: его суммарныйрекорД составляет 878 суток за пять полетов.
-
Светлана Савицкая
Справочно Для пеДагога: первая женщина в мире, осуществившая выхоД в открытый космос.
Педагог озвучивает начало цитаты Юрия Гагарина: «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а ...» и просит продолжить ее.
Справочно (ответ): ...самые простыелюДи.
Педагог продолжает развивать тему «простых людей» в направлении профессий, относящихся к космической отрасли, и интересуется у обучающихся о том, кто такие простые люди о которых говорил первый космонавт.
Педагог рассказывает, что космическая отрасль объединяет множество специалистов, которые вместе работают для реализации российской космической программы и интересуется у обучающихся, без каких специалистов нельзя представить себе освоение космоса.
Слайд 5
Справочно Для пеДагога: инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер-исслеДователь, различные специалисты по испытаниям ракетных Двигателей, по поДготовке космонавтов, слесарь-сборщик, монтажник, контролер, заливщик, сварщик, фрезеровщик и многие Другие.
Слайд 6
Затем педагог переходит к космическим профессиям, которые могут появиться в будущем. Педагог дополняет ответы обучающихся информацией из «Атласа новых профеесий»:
инженер-космодорожник (специалист, обслуживающий околоземную транспортную сеть и отвечающий за разработку коридоров транспортных потоков и синхронизацию запусков/пусков на Земле),
РАЗГОВОРЫ
инженер систем жизнеобеспечения (специалист, занимающийся обслуживанием систем жизнеобеспечения в сложных условиях),
космогеолог (специалист, который занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне и астероидах),
космобиолог (специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса),
менеджер космотуризма (специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии - орбитальных комплексов и других космических сооружений).
Педагог демонстрирует фрагмент видеоролика «Роскосмос - сплав мечты и технологий», который рассказывает о текущих и перспективных планах России в космической сфере.
ПеДагогу предлагается включить видеоролик с 7 минуты и обсуДить с обучающимися просмотренное.
Демонстрация фрагмента видеоролика
После просмотра видеоролика педагог предлагает обучающимся подумать о том, почему так важно оставаться первыми в освоении космического пространства.
Далее педагог подчеркивает, что развитие имеющегося космического потенциала позволит решать стратегические задачи в интересах обороноспособности, безопасности, социально-экономического развития страны, науки и международного сотрудничества, обеспечения гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космическом пространстве.
Слайд 7
Педагог рассказывает обучающимся, что сейчас на орбите работает российский космический телескоп Спектр-РГ - уникальная космическая обсерватория, которая выполняет задачи по изучению Солнечной системы, галактики и других дальних объектов Вселенной и спрашивает у обучающихся как в повседневной жизни нам помогает система ГЛОНАСС.
Справочно Для пеДагога: Использование навигаторов или отслеживание Движения автобусов через приложение в телефоне в режиме реального времени - это возможно благодаря глобальной навигационной системе ГЛОНАСС.
Затем педагог рассказывает про космодром «Восточный», подчеркивая, что на нем создается инфраструктура для запусков новых российских ракет-
РАЗГОВОРЫ
носителей семейства «Ангара». Модульная конструкция ракет-носителей «Ангара» позволит с минимальными трудозатратами разрабатывать ракеты для запуска как небольших спутников, так и тяжелых модулей космических станций, а топливо, используемое в «Ангаре», сделает запуски в космос гораздо экологичнее, чем в используемых сегодня ракетах-носителях.
Далее педагог рассказывает, что в ракетно-космической отрасли находят свое применение огромное количество различных специальностей и профилей подготовки. Рабочие профессии всегда были и остаются основой деятельности почти всех мировых компаний.
Механики, сварщики, техники по защите информации, специалисты по электронным приборам и устройствам - все это профессионалы, без которых невозможно развитие космической отрасли сегодня.