Файл: Занятие для обучающихся спо по теме день космонавтики. Мы первые!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


За последние пять лет на космические предприятия пришли более 8 тыс. молодых специалистов, треть из них вошли в отрасль после окончания образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Педагог говорит обучающимся, что у них также есть возможность стать космическим специалистом, принять участие в разработке космических аппаратов и ракет-носителей и рассказывает о том, какие есть ведущие предприятия космической отрасли страны.

Справочно для педагога: Роскосмос, Государственный космический научно­производственный центр им. Михаила Васильевича Хруничева, Ракетно­космическая корпорация «Энергия», НПО Энергомашиностроения, АО «Российские космические системы», АО «Информационные спутниковые системы» им. Михаила Федоровича Решетнева.

Слайд 8

Педагог рассказывает обучающимся о том, что сегодня помогают обеспечивать космические технологии.

Справочно Для пеДагога: мониторинг и управление транспортом (морским, наземным, воздушным) как грузовым, так и пассажирским;

безопасность жизнедеятельности, включая работу МЧС, контроль, предупреждение и локализация чрезвычайных ситуаций (пожаров, навоДнений, землетрясений и прочее);

точность геодезических работ при строительстве зданий, дорог, мостов и пр.;

РАЗГОВОРЫ

контроль за состоянием сложных инженерных сооружений (например, высотных зДаний Москва-Сити, Крымского моста, башни Газпрома в Санкт- Петербурге и пр.);

высокоэффективное управление сельскохозяйственным производством с использованием технологий точного земледелия;

все виДы связи, передачи Данных и информационного взаимодействия межДу люДьми, организациями и странами;

радио- и телевизионного вещания, функционирование интернет-ресурсов.

Педагог подчеркивает, что Россия активно развивает космическую отрасль и спрашивает у обучающихся, какие важнейшие задачи человечества с помощью достижений космоса можно решить в будущем.

Слайд 9


Получив ответы обучающихся, педагог рассказывает, что есть несколько проектов, как освоить энергию Солнца. Например, переводить её в микроволновое излучение и передавать с орбиты на наземные антенны или фокусировать с помощью огромных зеркал.

Электричество из космоса станет альтернативой (или дополнением) энергии, добываемой на Земле.

Материалы. В невесомости можно получать вещества с улучшенными свойствами, осваивать технологические процессы, невозможные в земных условиях. Выращенные там кристаллы нужны в радиопромышленности, оптике, робототехнике.

Сырье. В лунном грунте колоссальные запасы гелия-3 - изотопа, который может стать топливом будущего. На Луне есть титан, хром, марганец и др. полезные ископаемые. Поставщиками сырья станут и сотни астероидов, которые можно захватывать и буксировать к Земле.

Медикаменты, некоторые вакцины трудно получать на Земле, процессу мешает гравитация, и нужные компоненты оседают на дне.

Часть 3. Заключение

Педагог спрашивает у обучающихся о том, какое стратегическое значение для России имеет развитие космического потенциала.

Справочно Для пеДагога: развитие имеющегося космического потенциала позволит решать стратегические заДачи совершенствования и развития ракетно-космической техники в интересах обороноспособности, безопасности,

РАЗГОВОРЫ

социально-экономического развития страны, науки и международного сотрудничества, обеспечения гарантированного Доступа и необходимого присутствия России в космическом пространстве.

После сбора ответа обучающихся педагог просит в течение одной минуты написать ответ на вопрос: «Самое важное, что вы узнали сегодня?».

Слайд 10

Педагог завершает урок обсуждением темы будущей профессии и рассказывает о профессиях в космической отрасли.

Быстро развивающаяся космическая отрасль сегодня - это перспективное направление для студентов и молодых специалистов.



Научиться проектировать ракеты, спутники и корабли можно в ведущих технических вузах страны. Выбор подходящих профилей есть в Санкт- Петербурге, Москве, Красноярске, Ижевске, Туле, Челябинске, Уфе, Самаре, Казани, Омске и других городах. Это не единственная возможность. Есть целый перечень программ подготовки бакалавриата, на которые можно поступить в этом году.

Приблизиться к космической теме и понять, насколько это подходит вам лично, можно участвуя в профильных конкурсах.

Например, «Дежурный по планете» — программа, объединяющая технологические конкурсы и проекты для школьников в области космоса.

Информация об этом конкурсе — на официальном сайте https://www. spacecontest. ru/.

Слайд 11

В конце занятия педагог предлагает сыграть в интеллектуальную игру «Космическая Лига знаний» от Российского общества «Знание» посредством перехода по QR-коду.



РАЗГОВОРЫ

Слайд 12

Педагог.

За прохождение космической игры вам будет доступна уникальная награда. Сканируйте QR-код, чтобы получить баллы в сервисе «Другое Дело». Справочно: «Другое Дело» — это сервис в ВКонтакте, гДе собраны полезные и развивающие заДания, выполняя которые, ты получишь уникальный опыт и новые эмоции. За кажДое выполненное заДание начисляются баллы, которые можно обменять на бонусы: мерч, поДписки на онлайн-сервисы, путешествия, экскурсии, билеты на мероприятия и многое Другое.



Слайд 13

Педагог.

Вы можете опубликовать отзыв об уроке в социальной сети «ВКонтакте» с официальными хэштегами #РазговорыоВажномЗнание #Роскосмос.

РАЗГОВОРЫ