Файл: Урок по окружающему миру Откуда берутся снег и лёд.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Открытый урок по окружающему миру
«Откуда берутся снег и лёд?»
Тип урока: урок открытия новых знаний, урок-исследование
Цели урока:
Образовательные
- дать понятие о снеге и льде;
- познакомить учащихся со свойствами снега и льда;
- познакомить с образованием снега и льда через практическую работу.
Развивающие
- развивать исследовательские умения учащихся;
- развивать наблюдение, речь, воображение.
Воспитательные
- воспитать интерес к явлениям природы;
- формировать экологическую культуру учащихся.
Задачи урока:
- узнать, как появляются снег и лёд;
- учиться проводить опыты;
- проверить уровень усвоения темы через мини тестирование;
- формировать и развивать познавательные интересы о свойствах предметов, которые нас окружают;
- воспитывать умение работать в парах;
- воспитывать любовь к родной природе.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что снег и лёд – это замерзшая вода.
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний
- Ребята, какое сейчас время года? Какой главный признак зимы вы знаете?
- К нам на урок пришел гость, а кто он – вы узнаете, отгадав загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Ручки - сучки.
Холодный, большой -
Кто я такой?
- Снеговик принёс письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем, что в нем?
- Дед Мороз прислал вам загадки, отгадав которые, вы узнаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Готовы?
1. Одеяло белое, не руками сделано,
С неба на землю свалилось (Снег).
2. Рыбам зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло (Лёд).
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
III. Первичное усвоение новых знаний
- Сегодня у нас урок не простой. На уроке, как настоящие ученые, мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного. Сейчас посмотрите, пожалуйста, мультфильм.
- Вы только что просмотрели мультфильм про что? Что вы поняли?
IV. Практическая работа (работа в группах)
- Снеговик предлагает нам исследовать снег и лёд.
- У вас на столах стоят стаканы со снегом и льдом. Посмотрите на них.
Наблюдение № 1
- Рассмотрите снег и лёд. Попробуйте из снега сделать горку, ямку. Что вы заметили?
- Снег рыхлый.
- А теперь проверим лёд на хрупкость.
Посмотрите, что я сейчас сделаю. (Учитель разбивает лёд молотком.) Что произошло со льдом? О каком свойстве льда это говорит?
- Лёд хрупкий.
Наблюдение № 2
- Какого цвета снег? А лёд? Сравните их с листами цветной бумаги. Что вы заметили?
- Снег белый, а лёд не имеет цвета, т.е. бесцветный.
Наблюдение № 3
- Посмотрите сквозь стакан. Можно ли что-нибудь увидеть? Какой вывод мы делаем?
- Снег непрозрачный.
- Приставьте цветной карандаш к стаканчику со льдом. О каком свойстве идет речь?
- Лёд прозрачный.
Наблюдение № 4
- А теперь положите снег в один стакан с водой, а лёд – в другой. Что сейчас происходит со снегом и льдом?
- В тепле снег и лёд тают, образуя воду.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление полученных знаний (парная работа)
- У вас на листах бумаги есть два столбика слов. В каком столбике описаны свойства снега, а в каком – льда? Укажите стрелками.
- Ребята, пока мы с вами работали, Снеговику стало совсем плохо от тепла, боится, что растает. Ему нужен снег. Поможем ему?
Сейчас выполним тест (индивидуальная работа). Для этого нам нужны 2 карандаша (синий и красный). Если вы считаете, что утверждение правильное, то
должны закрасить круг синим цветом, если неправильное – красным цветом.
1. Снег при таянии превращается в воду
2. Если вода замерзает, она превращается в лед
4. Снег рыхлый
5. Снег белый
- Поменяйтесь листочками, проверим друг у друга.
VII. Подведение итогов. Рефлексия
- Молодцы! Все сегодня отлично поработали. Кем мы с вами были на уроке? Скажите, пожалуйста, что такое снег и лёд? Что мы узнали сегодня на уроке?
- У вас на партах лежат ёлочные игрушки. Если вам урок понравился, и всё было понятно – возьмите игрушку и прикрепите к ёлке с улыбающимся смайликом, если урок не понравился, и было не понятно, откуда берётся снег и лёд – к ёлке с грустным смайликом. Посмотрите, какая красивая стала наша ёлка! Урок окончен. Все встали.
Дети крепят игрушки на доску.