Файл: Урок Интересное об одежде Дата фио учителя Класс 5 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Русский язык и литература | Школа: | |||||
Раздел: Культура одежды Урок: Интересное об одежде | ||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
Класс: 5 класс | Кол-во присутствующих:20 | Кол-во отсутствующих: | ||||
Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке: | С4 – определять основную мысль текста на основе вопросов. Ч3-формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. П3- представлять информацию в виде рисунка. ИЯЕ-иапользовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: знать и понимать содержание текста и определять основную мысль на основе вопросов | |||||
Большинство учащихся смогут: формулировать вопросы и отвечать на них. | ||||||
Некоторые учащиеся смогут:анализировать содержание текста и представлять информацию в виде рисунков, схем, таблиц. | ||||||
Языковая цель | Ключевые слова и фразы: джинсы,ткань, корабельные паруса, удобная, практичная одежда. | |||||
Полезные фразы для диалога/письма:изготавливались. Матросские штаны, джинсовая одежда, современный быт,модный товар. | ||||||
Вопросы для обсуждения: -Кто придумал джинсы? -Из какой ткани изготавливались? -Откуда завезли джинсы? -Кто носил эту одежду? | ||||||
- Можете ли вы сказать.почему…? - Почему эта одежда прочно вошла в современный быт? | ||||||
Письменные подсказки:моряки, ковбои, униформа, отрасль, товар. | ||||||
Привитие ценностей | Формировать эстетический вкус (стиль,имидж) воспитывать умение правильного выбора одежды в соответствии с её назначением.. | |||||
Предыдущее обучение: | «Почему люди носили одежду?» | |||||
ПЛАН УРОКА | ||||||
Планируемое время и этапы | Действие педагога | Действие учеников | Оценивае | Ресурсы | ||
НАЧАЛО(4мин) Вызов (5мин.) Стратегия «6W» | 1.Организационный момент: учитель приветствует учащихся на двух языках и приглашает ребят в круг радости. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Проверяет готовность к уроку, желает успеха. Ребята, назовите все эти вещи одним словом Деление класса на группы с помощью метода «ПАЗЛ» Учащиеся собирают картинки, определяют кто нарисован на картинке. По сложивщимся картинкам делим класс на три группы: 1-группа – «Ковбой 2-группа –«Шахтер» 3-группа - «Джентельмен» Опрос Д/з Написать Синквейн к слову (одежда) 1. Одежда. Яркая, разноцветная. Сшить, носить, наряжаться. Изделие из ткани, вязаного полотна, кожи, меха. Трикотаж. ФО: Поощрение учителя Определение темы урока по ключевым словам и картинок. Джинсы,ткань, корабельные паруса, удобная, практичная одежда - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Итак, ребята, мы сегодня с вами будем говорить об одежде. Тема нашего урока: Интересное об одежде «Ваш помощник» Стр 123 Парная работа Упражнение 428,стр 56 «Кто и для чего придумал джинсы» Современные джинсы появились в старинном французском городе Нима. именно там создали особо прочную ткань, которую вначале использовали для изготовления корабельных парусов. по месту изготовления эту ткань назвали деним, то есть сделанная в Ниме. именно из неё изготавливались первые матросские штаны, которые стали предками джинсов. для красоты их окрашивали индиго - красителем ярко-синего цвета. благодаря развитию мореплавания эту удобную и практичную одежду завезли в Америку. Здесь почти сразу она стала униформой для ковбоев, поскольку отличались прочностью и удобством в носке. С конца XVIII века брюки, сшитые из деним, стали частью одежды жителей США. Джинсовая одежда прочно вошла в современный быт. - О какой одежде вы узнали из данного материала? Создание кластера на тему « Джинсы» | Ученики встают в круг радости Ребята делятся на группы с помощью метода «ПАЗЛ» Учащиеся собирают картинки, определяют кто нарисован на картинке. По сложивщимся картинкам делим класс на три группы: Ученики находят к слову «Одежда» синквейн. Учащиеся определяют тему урока по ключевым словам и картинок. Ученики пользуясь учебником открывают стр123 «Ваш помощник» Ученики парами выпо лняют задание отвечают на вопросы и рисуют кластер. | Поощрение учителя, стикеры | Аудио-визуал «История джинсов» Метод «ПАЗЛ» Книга | ||
Физ.минутка | Критерии: 1.Определение основной мысли 2.Определите его стиль и тип . 3. Создание кластера по теме Дескрипторы: 1.Определяют основную мысль. 2. Определите его стиль и тип 3. Создают кластер по теме. Муз.физ.минутка «У жирафа пятна,пятна» Работа с текстом Групповая работа . Прочитайте. О чем вы узнали? Найдите ключевые слова существительные Появление стрелок на брюках относится к концу ХІХ века, то есть времени , когда в Европе начинает развиваться фабричный пошив готовой одежды. Производили ее не только для местного рынка - большую часть товара отправляли за океан. Чтобы в трюмах кораблей одежды умещалось как можно больше, ее прессовали иутрамбовывали перед погрузкой. После такого не самого комфортного морского путешествия брюки имели жесткие складки, избавиться от которых было уже рудно . однако американским покупателям такой дефкект понравился и скоро вошел в моду. 1. В каком веке появились стрелки на брюках? 2. Когда в Европе начинается развиваться фабричный пошив готовой одежды? 3. Для чего одежду прессовали и утрамбовывали перед погрузкой на корабль ? 4. Почему деффект понравился американцам и стрелки вошли вмоду? 5. Что повлекло желание имет стрелки на брюках? 6. Как ты относишься к стрелкам на брюках? 7. Всегда ли они должны быть? Задания к тексту. Задание к первой группе. Выпишите из текста «Когда появились стрелки на брюках? выделенные глаголы. Поставьте к ним вопросы, обозначьте суффикс -л. Задание ко второй группе. Составьте вопросы к тексту. О чем вы узнали? Найдите ключевые слова - существительные. Задание к третьей группе Подотовьте сообщение о прошедшем времени глагола. Грамматическое задание. Задание к первой группе. | Ученики под музыку выполняют физминутку. Ученики работают с текстом т.е с группой и выполняют задание. | ФО:стикеры,смайлик | Постер, учебник, тетрадь Видео | ||
КОНЕЦ Дом задание | Подведение итогов урока: Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам. Для образования прошедшего времени обычно служит суффикс –л- В предложении Каждая фирма защищает свои права специальным знаом глагол употреблен в прошедшем времени. В прошедшем времени перед суффиксом –л- пишетя та же гласная , что и в неопределенной форме. Домашнее задание: создайте по стратегии «Двойной пузырь», диаграмму: «Старая одежда» и «Современная одежда» Что нового узнали сегодня на уроке? Какие новые слова выучили? Какие родовые окончания имеют глаголы прошедшего времени? фО: поощрение учителя,стикеры Рефлексия
| Ученики подводят итоги урока. Ученики на листочках с вопросами записывают свое мнение понравился ли им урок. * Были ли цели обучения достижимыми?
| Стратегия «Двойной круг» Листочки стратегия «Двойной пузырь» Листочки |