Файл: Урок Интересное об одежде Дата фио учителя Класс 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока

Русский язык и литература

Школа:

Раздел: Культура одежды

Урок: Интересное об одежде

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5 класс

Кол-во присутствующих:20

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке:

С4 – определять основную мысль текста на основе вопросов.

Ч3-формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

П3- представлять информацию в виде рисунка.

ИЯЕ-иапользовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Цель урока

Все учащиеся смогут: знать и понимать содержание текста и определять основную мысль на основе вопросов

Большинство учащихся смогут: формулировать вопросы и отвечать на них.

Некоторые учащиеся смогут:анализировать содержание текста и представлять информацию в виде рисунков, схем, таблиц.

Языковая цель

Ключевые слова и фразы: джинсы,ткань, корабельные паруса, удобная, практичная одежда.

Полезные фразы для диалога/письма:изготавливались. Матросские штаны, джинсовая одежда, современный быт,модный товар.

Вопросы для обсуждения:

-Кто придумал джинсы?

-Из какой ткани изготавливались?

-Откуда завезли джинсы?

-Кто носил эту одежду?

- Можете ли вы сказать.почему…?

- Почему эта одежда прочно вошла в современный быт?

Письменные подсказки:моряки, ковбои, униформа, отрасль, товар.

Привитие ценностей

Формировать эстетический вкус (стиль,имидж) воспитывать умение правильного выбора одежды в соответствии с её назначением..

Предыдущее обучение:

«Почему люди носили одежду?»

ПЛАН УРОКА

Планируемое время и этапы

Действие педагога

Действие учеников

Оценивае

Ресурсы

НАЧАЛО(4мин)


Вызов (5мин.)

Стратегия «6W»

1.Организационный момент: учитель приветствует учащихся на двух языках и приглашает ребят в круг радости.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Ребята, назовите все эти вещи одним словом

Деление класса на группы с помощью метода «ПАЗЛ» Учащиеся  собирают картинки, определяют кто нарисован на картинке. По  сложивщимся картинкам делим класс на три группы:

 1-группа – «Ковбой      

 2-группа –«Шахтер»

 3-группа - «Джентельмен»


Опрос Д/з

Написать Синквейн к слову (одежда)

1. Одежда.
Яркая, разноцветная.
Сшить, носить, наряжаться.
Изделие из ткани, вязаного полотна, кожи, меха.
Трикотаж.

ФО: Поощрение учителя

Определение темы урока

по ключевым словам и картинок.

Джинсы,ткань, корабельные паруса, удобная, практичная одежда

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Итак, ребята, мы сегодня с вами будем говорить об одежде. 

Тема нашего урока: Интересное об одежде
«Ваш помощник»

Стр 123


Парная работа

Упражнение 428,стр 56

«Кто и для чего придумал джинсы»
Современные джинсы появились в старинном французском городе Нима. именно там создали особо прочную ткань, которую вначале использовали для изготовления корабельных парусов. по месту изготовления эту ткань назвали деним, то есть сделанная в Ниме. именно из неё изготавливались первые матросские штаны, которые стали предками джинсов. для красоты их окрашивали индиго - красителем ярко-синего цвета. благодаря развитию мореплавания эту удобную и практичную одежду завезли в Америку. Здесь почти сразу она стала униформой для ковбоев, поскольку отличались прочностью и удобством в носке. С конца XVIII века брюки, сшитые из деним, стали частью одежды жителей США. Джинсовая одежда прочно вошла в современный быт.

- О какой одежде вы узнали из данного материала?

Создание кластера на тему « Джинсы»



Ученики встают в круг радости

Ребята делятся на группы

с помощью метода «ПАЗЛ» Учащиеся  собирают картинки, определяют кто нарисован на картинке. По  сложивщимся картинкам делим класс на три группы:

Ученики находят к слову «Одежда» синквейн.

Учащиеся определяют тему урока

по ключевым словам и картинок.

Ученики пользуясь учебником открывают стр123 «Ваш помощник»

Ученики парами выпо

лняют задание отвечают на вопросы и рисуют кластер.




Поощрение учителя, стикеры



Аудио-визуал «История джинсов»


Метод

«ПАЗЛ»


Книга

Физ.минутка


Критерии:

1.Определение основной мысли

2.Определите его стиль и тип .

3. Создание кластера по теме

Дескрипторы:

1.Определяют основную мысль.

2. Определите его стиль и тип

3. Создают кластер по теме.

Муз.физ.минутка «У жирафа пятна,пятна»


Работа с текстом

Групповая работа .

Прочитайте. О чем вы узнали? Найдите ключевые слова существительные

    Появление стрелок на брюках относится к концу ХІХ века, то есть времени , когда в Европе начинает развиваться фабричный пошив готовой одежды. Производили ее не  только для местного рынка - большую часть товара отправляли за океан. Чтобы в  трюмах кораблей одежды умещалось как можно больше, ее прессовали  иутрамбовывали перед погрузкой. После такого не самого комфортного морского  путешествия брюки имели жесткие складки, избавиться от которых было уже рудно .  однако американским покупателям такой дефкект понравился и скоро вошел в моду.

  1. В каком веке появились стрелки на брюках?
  2. Когда в Европе начинается развиваться фабричный пошив готовой одежды?
  3. Для чего одежду прессовали и утрамбовывали перед погрузкой на корабль ?
  4. Почему деффект понравился американцам и стрелки вошли вмоду?
  5. Что повлекло желание имет стрелки на брюках?
  6. Как ты относишься к стрелкам на брюках?
  7. Всегда ли они должны быть?

Задания к тексту.

  Задание к первой  группе.

 Выпишите из текста «Когда появились стрелки на брюках? выделенные глаголы. Поставьте к ним вопросы, обозначьте суффикс -л.

  Задание ко второй группе.

 Составьте вопросы к тексту. О чем вы узнали? Найдите ключевые слова - существительные.

  Задание к третьей группе

  Подотовьте сообщение о прошедшем времени глагола.

Грамматическое задание.
Задание к первой группе.


Ученики под музыку выполняют физминутку.


Ученики работают с текстом т.е с группой и выполняют задание.



ФО:стикеры,смайлик



Постер,

учебник,

тетрадь
Видео

КОНЕЦ

Дом задание

Подведение итогов урока:

Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

 Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам
 Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам.
 Для образования прошедшего времени обычно служит суффикс –л-
 В предложении Каждая фирма защищает свои права специальным знаом  глагол  употреблен в прошедшем времени.
  В прошедшем времени перед суффиксом –л- пишетя та  же гласная , что и в  неопределенной форме.

   

Домашнее задание: создайте по стратегии «Двойной пузырь», диаграмму: «Старая одежда» и «Современная одежда»


Что нового узнали сегодня на уроке?

    Какие новые слова выучили?

    Какие родовые окончания имеют глаголы прошедшего времени?

фО: поощрение учителя,стикеры

Рефлексия

  • Были ли цели обучения достижимыми?

  • Цели были достижимыми потому что цели конкретные и реальные

  • Чему сегодня научились учащиеся?

  • Узнают историю некоторых видов одежд (футболку, джинсы)

  • Какой была атмосфера обучения?

  • Атмосфера была благоприятной, будет способствовать к сотрудничеству.

  • Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

  • Задания были разработаны с учетом потребностей учащихся.






Ученики подводят итоги урока.

Ученики на листочках с вопросами записывают свое мнение понравился ли им урок.
* Были ли цели обучения достижимыми?

  • Цели были достижимыми потому что цели конкретные и реальные

  • Чему сегодня научились учащиеся?

  • Узнают историю некоторых видов одежд (футболку, джинсы)

  • Какой была атмосфера обучения?

  • Атмосфера была благоприятной, будет способствовать к сотрудничеству.

  • Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

  • Задания были разработаны с учетом потребностей учащихся.




Стратегия «Двойной круг»


Листочки

стратегия «Двойной пузырь»

Листочки