Файл: Российский государственный торговоэкономический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет управления

Кафедра менеджмента торговой организации

ОТЧЕТ

О прохождении преддипломной практики
Студентки Нагорной Анастасии Васильевны 5 курса

Специальности 080507 «Менеджмент организации»

Место прохождения практики: магазин М.видео №35 ООО «М.видео Менеджмент»

Срок практики с «16» февраля 2012г. по «12» апреля 2012г.

Руководитель практики от предприятия (организации)




(Ф.И.О., должность) (подпись)

Руководитель практики от Университета

Никитина Л.П., к.э.н. доц. проф.

(Ф.И.О., должность) (подпись)

Москва 2013

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1. Положение розничной торговой организации ООО «М.видео Менеджмент» на потребительском рынке………………………………………5

1.1 Краткая характеристика розничной торговой организации………………. 5

1.2 Органы государственного и местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения …………………………………………….9

2. Организация и управление розничной торговой организацией магазина М.видео №35 ООО «М.видео Менеджмент»………………………………….16

2.1 Розничные торговые организации: организация и управление их деятельностью организации ……………………………………………………16

2.2 Товарная политика и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели ………………………………………………………..50

2.3 Управление запасами товаров в ООО «М.видео Менеджмент» магазина №35……………………..…………………………………………………….......64

2.4 Оценка эффективности системы товароснабжения в организации ……..68


2.5 Управление продажами в организации………………………………….. ..82

2.6 Управление торгово- технологическим процессом в организации……………………………………………………………………...90

2.7 Формы и методы активизации продвижения товаров в организации…………………………………………………………..……….. .97

2.8 Коммуникационная политика в магазине М.видео №35 ………………..99

Заключение …………………………………………………………………….112

Приложения……………………………………………………………………109

Введение
Преддипломная практика – это форма учебных занятий в организациях разных форм собственности и организационно-правовых форм, занимающихся торговой и посреднической деятельностью на потребительском рынке товаров и услуг. Она является завершающим этапом обучения и проводится после освоения программы теоретического курса по специальным дисциплинам и дисциплинам специализаций, а также 2-х видов предшествующих (учебно-ознакомительной и производственной) практик.

Цели преддипломной практики: апробация знаний по циклам специальных дисциплин и дисциплин специализации, приобретение профессиональных навыков управления торговой организацией и отработка проблемных вопросов выпускной квалификационной работы на материалах магазина М.видео №35 ООО «М.видео Менеджмент», а также формирование комплексного понятия о функционировании и развитии торговых организаций в специфических экономических условиях РФ.

Задачи преддипломной практики:

  • углубить и закрепить практические навыки, приобретенные по основным направлениям и методам управления деятельностью торговых организаций, коммерцией, маркетингом, рекламой, финансами, ВЭД, ценами, инновацией и другим; используя в исследовании комплексный системный подход;

  • обобщить управление отдельными функциональными звеньями;

  • выявить и дать оценку стратегически сильных и слабых сторон деятельности объекта на основе экономического анализа и разработать предложения по устранению либо нивелированию действия выявленных недостатков;

  • выявить систему планов деятельности организации;

  • подобрать материалы по менеджменту торговых организаций для дальнейшего их использования при подготовке выпускной квалификационной работы с учетом целей и задания на ее выполнение.

Объектом изучения данной работы является магазин М.видео №35. Гипермаркет располагается по адресу: г. Химки, мкр.8, стр.1. Центральный офис организации расположен по адресу: г. Москва, ул. Ниж. Красносельская, д 40/12, к. 20.



Предметом является управленческая деятельность магазина М.видео №35 в её различных аспектах.

В процессе прохождения преддипломной практики необходимо изучить следующие вопросы:

  • организационно-правовая характеристика организации (устав, организационная структура, стратегическое управление организацией и т.д.);

  • внешняя среда организации (конкурентное окружение, поставщики, покупатели);

  • основные показатели деятельности (ассортимент, ценовая политика, торгово-технологический процесс, система товародвижения, мерчендайзинг, коммуникационная политика).




  1. Положение розничной торговой организации ООО «М.видео Менеджмент» на потребительском рынке




    1. Краткая характеристика розничной торговой организации

«М.видео» – лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России, это первая и единственная публичная компания в своем сегменте. Продажа товаров "М.видео" осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью "М.видео Менеджмент".

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "М.видео Менеджмент". Краткое наименование: М.видео Менеджмент.

 Юридический Адрес: Москва, улица Ниж. Красносельская, дом 40/12, корпус 20. Почтовый индекс: 105066

Фактический адрес магазина № 35: Химки, 8-й мкр. Стр.1. Почтовый индекс: 141407

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

     Форма собственности: Частная собственность.

ОКАТО: 45286585000

     ОГРН: 1057746840095

     Регистрирующий орган: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

     ОКВЭД: 51.43

     ОКОНХ: 71100

     ОКПО: 77296133

     Код эмитента: MVID

     Web-адрес:http://www.mvideo.ru/. 

      Сеть  «М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. На начало 2013 года в 100 городах  Российской Федерации работает более 265 гипермаркетов «М.видео». Общая  площадь магазинов компании составляет более 650 тыс. кв. метров.

Начало  М.Видео:

1993-1995г. Был открыт первый магазин М.видео в Москве и зарегистрирован товарный знак.

Развитие бизнеса: 

1996 - 2001г. В течение этих 6 лет М.видео разрабатывает рекламную программу и программу лояльности покупателей. Была запущена программа профессионального обучения для сотрудников компании. Открыт интернет-магазин www.mvideo.ru

Реструктуризация  и подготовка к  экспансии: 

2002 - 2005г. Открыт первый магазин М.видео с торговой площадью около 2000 кв.м. Совместно с западными консультантами разработан и внедрен единый формат гипермаркета электроники М.видео. Открыт первый круглосуточный гипермаркет электроники.


Рост:

2006 г. Открыты 28 новых магазинов, в том числе в 11 новых городах 16 из этих новых магазинов в 10 городах работают круглосуточно. М.видео стала лауреатом «Best Retail» за лучший проект формата «Бытовая техника и электроника».

2007 г. Завершена реструктуризация Группы М.видео и создана новая управляющая компания, а операционная деятельность Группы была консолидирована в шести дочерних компаниях. Заключается первый договор на дополнительное сервисное обслуживание, который дополняет гарантии производителя. Так же, в этом году было открыто 37 новых магазинов. На конец года сеть М.видео включала в себя 122 магазина в 48 городах Российской Федерации. 24 магазина М.видео работают круглосуточно.

2008 г. Успешный год для М.видео. Открыты 37 новых гипермаркетов, 3 – в Москве, 3 – в Санкт-Петербурге и 31 в регионах РФ. В этом году сеть М.Видео увеличила свои розничные продажи на 41 %, в то время как продажи сопоставимых магазинов выросли на 11 % в сравнении с 2007 г. Это позволило М.видео по итогам 2008 г. стать самой быстрорастущей сетью в продаже электроники и бытовой техники. В 2008 г. М.видео получила престижную премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».

ООО «М.видео Менеджмент» - сеть специализированных магазинов электроники. Сеть М.видео  –  это сеть магазинов розничной  торговли с единой ценовой политикой, включающая различные типы магазинов (в зависимости от масштаба торговых площадей магазина):

- Магазин  электроники (самообслуживание) (от 500 до 2000 кв. метров).

- Супермаркет  электроники (от 2000 до 4000 кв. метров).

- Гипермаркет  электроники (более 4000 кв. метров).

- Интернет - магазин электроники (цена -10%, доступен  полный ассортимент центрального склада).

Магазин ООО «М.видео Менеджмент» специализируется на продаже таких товаров, как: электроника, электротовары, бытовая техника, оргтехника, встраиваемая техника, средства связи, сопутствующие товары и расходные  материалы.

Целевой сегмент потребителей продукции магазинов организации ООО «М.Видео менеджмент» имеет характеристики, представленные в таблице 1.

Таблица 1. Характеристика целевых потребителей продукции ООО «М.видео менеджмент»

Характеристика

Целевая аудитория

Пол

Мужчины (70%)

Женщины (30%)

Возраст, лет

от 13 до 50

от 23 до 55

Доход, руб.

Выше среднего

Занятость

Высокая

Потребительская активность

Высокая

Семейное положение

Женат

Замужем

Наличие детей

1 или 2 ребенка


Источник: наблюдения руководства магазина №35 ООО «М.Видео Менеджмент»

Потребители организации обладают стабильным доходом выше среднего и высокой покупательской активностью, что позволяет им приобретать продукцию, реализуемую сетью магазинов «М.видео» в соответствии с принципом цена-качество.

Товарный ассортимент магазинов «М.Видео» превышает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Принятый формат магазинов и принципы мерчендайзинга обеспечивают размещение достаточного большого количества товаров на торговой площади, смещая таким образом «центр тяжести» товарных запасов в точки продаж. Наилучшим решением с точки зрения эффективности и издержек является сосредоточение большого запаса товаров в Централизованном распределительном центре и пополнение товаров в магазинах «по запросу», что предусматривает «одноуровневую» модель дистрибуции и позволяет «укоротить цепочку».

Рынок электроники в России является наиболее развитым розничным направлением, а потому считается наиболее конкурентным.
1.2 Органы государственного и местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения

ООО «М.видео Менеджмент» осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами РФ:

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).  Она регулирует общественные отношения, которые формируются в процессе осуществления основоположных мероприятий организации общества и государства.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации регламентирует гражданско-правовые отношения и состоит из четырех частей: часть 1 содержит общие положения, право собственности и другие вещные права, обязательственное право (№ 51-ФЗ принят ГД ФС РФ 21.10.2004, вступил в силу 30.11.2004, действующая редакция от 06.04.2011); часть 2 содержит отдельные виды обязательств (№14-ФЗ принят ГД РФ 22.12.1995, вступил в силу 01.03.1996, действующая редакция от 07.02.2011); часть 4 содержит права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (№230-ФЗ принят ГД РФ 24.11.2006, вступил в силу 01.01.2008, действующая редакция от 04.10.2010);

  3. Трудовой кодекс (от 30.12.2001 N 197-ФЗ с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011) устанавливает права и обязанности работника и работодателя, регулирует вопросы охраны труда, профподготовки, переподготовки и повышения квалификации, трудоустройства, социального партнерства. Закрепляются правила оплаты и нормирования труда, порядок разрешения трудовых споров.;

  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 в ред. от 28.12.2010) - кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации, регламентирующий налоговые ставки, применяемые при исчислении налога на прибыль, которые установлены в ст. 284 НК РФ: основная ставка с 1 января 2009 г. — 20% (при этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а в размере 18% — в бюджеты субъектов Российской Федерации);