Файл: Практическое задание 2, Модуль Организация работы склада, зонирование его площади и выбор оптимальных параметров слушатель Куликова Ольга Викторовна Преподаватель Яровова Валерия Вячеславовна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Менеджмент логистических процессов. Планирование, реализация и контроль поставок товаров и услуг (620)
Дисциплина: Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов
Практическое задание 2, Модуль 2. Организация работы склада, зонирование его площади и выбор оптимальных параметров
Выполнил:
слушатель Куликова Ольга Викторовна
Преподаватель:
Яровова Валерия Вячеславовна
г. Москва - 2023
Задание 1. Решить задачу.
Компания «Эльдорадо» является одной из крупнейших торгово-посреднических компаний России, которая занимается продажей бытовой и электронной техники. В связи с расширением деятельности и увеличением объема продаж, компания планирует приобрести еще один склад в Новосибирске.
Предполагается, что зона хранения будет поделена на два участка:
- участок А - стеллажное хранение товаров группы «мелко-бытовая техника»,
- участок В - штабельное хранение товаров группы «крупная бытовая техника».
Рассчитайте площади складских зон, принимая во внимание следующие исходные данные:
Среднедневное поступление товара на склад | 743 м2 |
Коэффициент загрузки на 1 м2 | 1,8 |
Коэффициент неравномерности поступления товаров на склад | 1,36 |
Количество дней нахождения товаров в зоне приемки | 1 день |
Годовой объем отгрузки продукции | 630 м2 |
Коэффициент неравномерности отгрузки продукции со склада | 1,54 |
Количество дней нахождения товара в зоне комплектации | 1 день |
Ширина стеллажа | 1,2 м |
Глубина стеллажа | 2,1 м |
Количество стеллажей | 880 шт. |
Ширина погрузчика | 1,35 м |
Ширина зазоров между транспортными средствами и между ними и стеллажами по обе стороны проезда | 20 см |
Длина штабеля | 13 м |
Ширина штабеля | 4,8 м |
Количество штабелей | 26 шт. |
Ширина зазоров между транспортными средствами и между ними и штабелями по обе стороны проезда | 20 см |
Площадь офисных помещений | 1000 м2 |
Решение
Оперативная площадь (Fоп) – приемка и отпуск
Fоп = Q*k*t/360q
Fоп (пр) = 743*1,36*1/1,8 = 561м
Fоп (от) = 630*1,54*1/1,8 = 539м
Fоп = 561+539 = 1100м общая оперативная площадь
Полезная площадь (Fпол) – зона хранения
Fпол = l*b*Nc
Fпол Стеллажи = 1,2*2,1*880 = 2217см60мм
Fпол Штабели = 13*4,8*26 = 1622см40мм
2217,6+1622,4 = 3840м общая полезная площадь
Вспомогательная площадь (Fвсп) - проезды и проходы
Fвсп = Fвсп (ст) + Fвсп (шт) = An(кол-во стел или штабеля)/2
A (ширина проезда) = 2B + 3C = 2*1,35+3*0,2 = 3,3м
Fвсп (ст) = 3,3*880/2 = 1452м
Fвсп (шт) = 3,3*26/2 = 60м
Fвсп = 1452 + 60 = 1512м
Общая площадь склада (Fоб)
Fоб = Fосн + Fвсп
Fосн = Fпол + Fсл + Fоп = 3840 + 1000 + 1100 = 5940м
Fоб = 5940 + 1512 = 7452м
Задание 2. Решить задачу.
В целях укрепления позиции на рынке руководство фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Поэтому перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, омертвленных в запасах.
Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам представлены в таблице:
Номер товарной позиции | Средний запас за год по позиции, тыс.руб. | Реализация за квартал, руб. | |||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | ||
1. Плитка настенная | 4900 | 4000 | 3700 | 3500 | 4100 |
2. Ламинат | 150 | 240 | 300 | 340 | 400 |
3. Обои | 200 | 500 | 600 | 400 | 900 |
4. Паркетная доска | 1900 | 3300 | 1000 | 1500 | 2000 |
5. Линолеум | 150 | 50 | 70 | 180 | 20 |
6. Краска | 450 | 450 | 490 | 460 | 480 |
7. Строительные смеси | 900 | 1400 | 1040 | 1200 | 1300 |
8. Паркет (штучный) | 2500 | 400 | 1600 | 2000 | 2900 |
9. Плитка напольная | 3800 | 3600 | 3300 | 4000 | 3400 |
10. Шпатлевка | 690 | 700 | 1000 | 1100 | 800 |
Необходимо провести анализ ассортимента по методу АВС и распределить ассортиментные позиции по группам
Решение:
Проведем АВС-анализ запасов. В качестве критерия классификации выберем показатель Средние запасы за год.
В результате выделили группу А товарных позиций 1, 9 и 8, которые составляют около 80% всех запасов фирмы. В группу В входят товарные позиции 4 и 7, остальные позиции попали в группу С.
№ позиции | Средний запас за год по позиции, руб. | Доля позиции, % | Доля с нарастанием, % | Группа |
Итого: | 15640 | 100,00% | | |
1 | 4900 | 31,33% | 31,33% | A |
9 | 3800 | 24,30% | 55,63% | A |
8 | 2500 | 15,98% | 71,61% | A |
4 | 1900 | 12,15% | 83,76% | B |
7 | 900 | 5,75% | 89,51% | B |
10 | 690 | 4,41% | 93,93% | C |
6 | 450 | 2,88% | 96,80% | C |
3 | 200 | 1,28% | 98,08% | C |
5 | 150 | 0,96% | 99,04% | C |
2 | 150 | 0,96% | 100,00% | C |
Для большей наглядности строим диаграмму в MS Excel
В первую очередь необходимо контролировать запасы товаров, входящих в группу А.
Необходимо разобраться с количеством хранимых запасов, оправдано ли….
Задание 3. Используя данные задания 2, проведите АВС-анализ товарных групп, выбрав в качестве критерия классификации товарных запасов их объем реализации за год. Сделайте соответствующий вывод. Подтверждают ли полученные результаты, полученные в ходе выполнения задания 2?
Решение:
Выстроим ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем объеме реализации. Вновь организованный список, с указанием доли в запасах.
№ позиции | Реализация за год, руб. | Доля позиции, % | Доля с нарастанием, % | Группа |
Итого: | 58720,0 | 100,00% | | |
1 | 15300 | 26,06% | 26,06% | A |
9 | 14300 | 24,35% | 50,41% | A |
4 | 7800 | 13,28% | 63,69% | A |
8 | 6900 | 11,75% | 75,44% | A |
7 | 4940 | 8,41% | 83,86% | B |
10 | 3600 | 6,13% | 89,99% | B |
3 | 2400 | 4,09% | 94,07% | C |
6 | 1880 | 3,20% | 97,28% | C |
2 | 1280 | 2,18% | 99,46% | C |
5 | 320 | 0,54% | 100,00% | C |
В результате АВС-анализа в группу А (основную) попали позиции 1, 9, 4 и 8.
В группе В 7 и 10.
Остальные в группе С.
Все товарные позиции из гр А по предыдущему анализу, так же попали и в этот анализ. Еще раз указывает на необходимость контроля уровня этих запасов, то есть иметь постоянное наличие и допустимо создавать страховой запас с избытком.
Задание 4. Используя данные задания 2, проведите XYZ-анализ товарных позиций.
№ поз. | Реализация за квартал, руб. | Реализация в среднем за квартал, руб. | Стандартное отклонение реализации | Коэф. вариации, % | Группа | |||||||
| I | II | III | IV | | | | | ||||
1 | 4000 | 3700 | 3500 | 4100 | 3825,0 | 238,48 | 6% | X | ||||
2 | 240 | 300 | 340 | 400 | 320,0 | 58,31 | 18% | Y | ||||
3 | 500 | 600 | 400 | 900 | 600,0 | 187,08 | 31% | Z | ||||
4 | 3300 | 1000 | 1500 | 2000 | 1950,0 | 855,86 | 44% | Z | ||||
5 | 50 | 70 | 180 | 20 | 80,0 | 60,42 | 76% | Z | ||||
6 | 450 | 490 | 460 | 480 | 470,0 | 15,81 | 3% | X | ||||
7 | 1400 | 1040 | 1200 | 1300 | 1235,0 | 132,95 | 11% | Y | ||||
8 | 400 | 1600 | 2000 | 2900 | 1725,0 | 898,26 | 52% | Z | ||||
9 | 3600 | 3300 | 4000 | 3400 | 3575,0 | 268,10 | 7% | X | ||||
10 | 700 | 1000 | 1100 | 800 | 900,0 | 158,11 | 18% | Y |