Файл: Практическое задание 2, Модуль Организация работы склада, зонирование его площади и выбор оптимальных параметров слушатель Куликова Ольга Викторовна Преподаватель Яровова Валерия Вячеславовна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
XYZ-анализ подразумевает использование единственного критерия классификации запасов – коэффициент вариации. Чем меньше коэффициент, тем более стабильны продажи товаров. В соответствии со значением вариации делятся на 3 группы. В группу X попадают товары с коэффициентом менее 10%. В нее вошли товарные позиции 1, 6 и 9. В группу Y товары от 10% до 25%, это позиции 2, 7 и 10. В группу Z более 25%, позиции 3, 4, 5 и 8.
Задание 5. Используя результаты, полученные в ходе выполнения заданий 2-4, совместите результаты АВС и XYZ-анализа.
На основании полученных результатов сформулируйте рекомендации по управлению запасами.
При этом случае формируется 9 групп товаров.
Получилась следующая товарная матрица.
| A | B | C |
X | 1, 9 | | 6 |
Y | | 7, 10 | 2 |
Z | 4, 8 | | 3, 5 |
Товары группы АХ (1 и 9) отличаются высоким объемом продаж и стабильностью. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но не нужно создавать избыточный страховой запас.
Товары группы BY (7 и 10) при достаточно высоких продажах имеют недостаточную их стабильность. Чтобы обеспечить постоянное их наличие, нужно увеличить страховой запас.
Товары группы AZ (8 и 4) отличаются высокими продажами и низкой прогнозируемостью спроса. Можно рекомендовать перейти на более частые поставки, работать с более надежными поставщиками, более тщательно организовать контроль за расходом этих товаров.
Для товаров группы СХ (6) можно уменьшить страховой запас до минимального уровня.
По товарам группы CY (2) можно перейти на систему с постоянным объемом заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых ресурсов.
В группу товаров CZ попали позиции 3 и 5. Нужно регулярно контролировать, так как именно из этих товаров возникают неликвиды, от которых компания несет потери.