Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю Пм. 04 У правление функциональным подразделением организации.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.6 Оценка эффективности деятельности подразделения организации
Эффективность работы подразделений можно оценить с помощью сбалансированной системы показателей по четырем направлениям: финансы, клиенты, внутренние бизнес–процессы, персонал.
Показатели: клиенты, новые услуги, расширение штата, планирование открытия филиалов.
1.7 Приемы делового и управленческого общения
Деловое общение – это обмен информацией между людьми или коллективами для решения задач, достижения целей или оптимизации процессов в компании.
Управленческое общение – это деловое общение между субъектом и объектом управления в социальных организациях, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленное потребностями управления их деятельностью.
Этико–психологические принципы управленческого общения – это основные психологические закономерности и этические нормы профессионального взаимодействия.
В управленческом общении обычно выделяют четыре основных принципа: создания условий; делегирования полномочий; тайм–менеджмента; поощрения и наказания.
1.8 Структура компании
ФИО | Должность |
Ештирякова Ирина Анатольевна | Директор |
Цирсеник Наталья Геннадьевна | Менеджер по туризму |
Багрова Екатерина Павловна | Менеджер по продажам |
Креков Эдуард Сергеевич | Менеджер по оформлению автобусов |
Бычкова Лилия Александровна | Менеджер по туризму |
Подробнее со структурой компании ООО «Собус–тур» вы можете ознакомиться в Приложении А.
1.9 Работа с документацией и отчетностью
Мною была проделана работа с отчетностью, а так же с таблицами и заполнениями документов на туристов. Мною были заполнены таблицы с туристами и их счетами. Еще были оформлены на туристов заявки, чтобы отправить их в тур.
Образцы: бланки, памятки, договоры вы можете посмотреть в Приложении В.
1.10 Характеристика используемых методов управления
Методы управления – это способы, при помощи которых реализуются функции управления.
Компания ООО «Собус–тур» использует все методы управления равномерно.
– экономические (планирование, технико–экономический анализ, хозяйственный расчет, ценообразование, финансирование, кредитование, материальное стимулирование.)
– административные (формирование организационных структур органов управления, утверждение административных норм и нормативов, подбор кадров, разработка положений, должностных инструкций, стандартов, контроль за их исполнением, издание приказов и распоряжений.)
– социально–психологические (убеждение, подражание, внушение, вовлечение, доверие, принуждение.)
1.11 Оценка психологического климата
Психологический климат – настроение коллектива, моральная и психологическая атмосфера, пропитывающая взаимоотношения его участников. Не обязательно речь идет о трудовом коллективе, хотя чаще это так. Психологический климат существует и в группе по интересам, и в семье, и на учебе, и в любой коллективной деятельности. От атмосферы, царящей в группе, зависит успех этой деятельности и здоровье каждого из ее участников. Создание благоприятного психологического климата входит в мероприятия по профилактике психосоматических заболеваний, конфликтов, неврозов.
Личное наблюдение в ООО «Собус–тур» благоприятный психологический климат. Его характеризует оптимизм, радость общения, доверие, чувство комфорта, взаимная поддержка, уверенность, бодрость, много смеха и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха.
1.12 Системы мотивации и контроля сотрудников
Мотивация – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Методами мотивации сотрудников в «Собус–туре» являются материальное стимулирование, похвала от директора организации, продвижение в работе, повышение квалификации за счет организации, создание дружественной, теплой атмосферы, наличие обратной связи.
Контроль за работой сотрудников – это комплекс мер, направленный на поддержание эффективности деятельности персонала в рабочее время. Иными словами, методы и системы контроля работы сотрудников позволяют руководителям всех звеньев быть уверенными в том, что их кадры заняты решением должностных задач, а не сторонними делами.
Можно сделать вывод, что в ООО «Собус–тур» осуществляется индивидуально по каждому из членов коллектива.
1.13 Системы коммуникации
Отношения в ООО «Собус–тур» создаются на основе личных симпатий, а также регулируются нормативными положениями, приказами, распоряжениями.
Общение в ООО «Собус–тур» сотрудники и сотрудники происходит следующим образом: они общаются не формально, у них хорошее отношение друг к другу, поддерживают друг друга и помогают, если нужна помощь.
Общение сотрудников с клиентами отличное, они уважают их выбор в турпродукте и вежливо к ним относятся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мною была завершена учебная практика в ООО «Собус–тур», адресу Кемеровская Область, г. Кемерово, пр–кт Ленина, д.33/2, офис 407.
Во время практики был получен практический опыт как планирование деятельности и контроль качества работы персонала.
Также была произведена работа в коллективе, оформлена отчетно–плановая документация по работе подразделения и разработаны сильные и слабые стороны деятельности организации.
Сильной стороной является то, что у ООО «Собус–тур» хороший сервис и отличные сотрудники, слабая сторона ООО «Собус–тур» что они отменяют поездки, если не набирается нужное количество для них.
Рекомендую:
– Проверять все ли вернулись в автобус, чтобы никого не оставить в другом городе без вещей;
– Создать книгу отзывов и брать ее на мероприятия;
– Поработать с сайтом и сделать его еще лучше;
– Привлекать к работе учащихся техников, колледжей, студентов университетов во время проведения туристических мероприятий.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Виханский, О. С. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для средних специальных учебных заведений / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Магистр : ИНФРА–М, 2021. – 288 с. – ISBN 978–5–9776–0085–9. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1185615
2. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3–е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 284 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978–5–16–014869–4.– URL: https://znanium.com/catalog/product/1141790
3. Кнышова, Е. Н. Менеджмент гостеприимства [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА–М, 2020. – 512 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978–5–8199–0795–5.– URL:
https://znanium.com/catalog/product/1120823
4. Райченко, А.В. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА–М, 2021. – 342 с. – (Cреднее профессиональное образование). – ISBN 978–5–16–012233–5. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1043394
5. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления [Текст]: учебник/А.В. Пшенко.–Москва: Академия,2017.–176с.
Дополнительные источники:
1. Зайцева, Т. В. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА–М, 2020. – 336 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978–5–8199–0262–2. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1044004
2. Гладий, Е. В. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Гладий. – Москва : РИОР : ИНФРА–М, 2020. – 249 с. – (Среднее профессиональное образование). – DOI: https://doi.org/10.12737/14202. – ISBN 978–5–369–01042–6. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1065817
3. Лаврентьева, М. Г. Документационное обеспечение кадровой деятельности в сфере индустрии гостеприимства: практикум [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.Г. Лаврентьева, А.В. Можаев ; под ред. канд. ист. наук, доц. Н.Г. Можаевой. – М. : ИНФРА–М, 2019. – 99 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978–5–16–014893–9. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1020458
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Директор
Менеджер по туризму
Менеджер по продажам
Менеджер по оформлению автобусов
Схема 1. Структура компании
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рис 1. Договор
Рис. 2 Памятка туристу