Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю Пм. 04 У правление функциональным подразделением организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.6 Оценка эффективности деятельности подразделения организации

Эффективность работы подразделений можно оценить с помощью сбалансированной системы показателей по четырем направлениям: финансы, клиенты, внутренние бизнес–процессы, персонал.

Показатели: клиенты, новые услуги, расширение штата, планирование открытия филиалов.
1.7 Приемы делового и управленческого общения

Деловое общение – это обмен информацией между людьми или коллективами для решения задач, достижения целей или оптимизации процессов в компании.

Управленческое общение – это деловое общение между субъектом и объектом управления в социальных организациях, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленное потребностями управления их деятельностью.

Этико–психологические принципы управленческого общения – это основные психологические закономерности и этические нормы профессионального взаимодействия.

В управленческом общении обычно выделяют четыре основных принципа: создания условий; делегирования полномочий; тайм–менеджмента; поощрения и наказания.
1.8 Структура компании

ФИО

Должность

Ештирякова Ирина Анатольевна

Директор

Цирсеник Наталья Геннадьевна

Менеджер по туризму

Багрова Екатерина Павловна

Менеджер по продажам

Креков Эдуард Сергеевич

Менеджер по оформлению автобусов

Бычкова Лилия Александровна

Менеджер по туризму

Подробнее со структурой компании ООО «Собус–тур» вы можете ознакомиться в Приложении А.
1.9 Работа с документацией и отчетностью

Мною была проделана работа с отчетностью, а так же с таблицами и заполнениями документов на туристов. Мною были заполнены таблицы с туристами и их счетами. Еще были оформлены на туристов заявки, чтобы отправить их в тур.

Образцы: бланки, памятки, договоры вы можете посмотреть в Приложении В.

1.10 Характеристика используемых методов управления

Методы управления – это способы, при помощи которых реализуются функции управления.

Компания ООО «Собус–тур» использует все методы управления равномерно.

– экономические (планирование, технико–экономический анализ, хозяйственный расчет, ценообразование, финансирование, кредитование, материальное стимулирование.)

– административные (формирование организационных структур органов управления, утверждение административных норм и нормативов, подбор кадров, разработка положений, должностных инструкций, стандартов, контроль за их исполнением, издание приказов и распоряжений.)

– социально–психологические (убеждение, подражание, внушение, вовлечение, доверие, принуждение.)
1.11 Оценка психологического климата

Психологический климат – настроение коллектива, моральная и психологическая атмосфера, пропитывающая взаимоотношения его участников. Не обязательно речь идет о трудовом коллективе, хотя чаще это так. Психологический климат существует и в группе по интересам, и в семье, и на учебе, и в любой коллективной деятельности. От атмосферы, царящей в группе, зависит успех этой деятельности и здоровье каждого из ее участников. Создание благоприятного психологического климата входит в мероприятия по профилактике психосоматических заболеваний, конфликтов, неврозов.

Личное наблюдение в ООО «Собус–тур» благоприятный психологический климат. Его характеризует оптимизм, радость общения, доверие, чувство комфорта, взаимная поддержка, уверенность, бодрость, много смеха и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха.
1.12 Системы мотивации и контроля сотрудников

Мотивация – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Методами мотивации сотрудников в «Собус–туре» являются материальное стимулирование, похвала от директора организации, продвижение в работе, повышение квалификации за счет организации, создание дружественной, теплой атмосферы, наличие обратной связи.

Контроль за работой сотрудников – это комплекс мер, направленный на поддержание эффективности деятельности персонала в рабочее время. Иными словами, методы и системы контроля работы сотрудников позволяют руководителям всех звеньев быть уверенными в том, что их кадры заняты решением должностных задач, а не сторонними делами.



Можно сделать вывод, что в ООО «Собус–тур» осуществляется индивидуально по каждому из членов коллектива.
1.13 Системы коммуникации

Отношения в ООО «Собус–тур» создаются на основе личных симпатий, а также регулируются нормативными положениями, приказами, распоряжениями.

Общение в ООО «Собус–тур» сотрудники и сотрудники происходит следующим образом: они общаются не формально, у них хорошее отношение друг к другу, поддерживают друг друга и помогают, если нужна помощь.

Общение сотрудников с клиентами отличное, они уважают их выбор в турпродукте и вежливо к ним относятся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мною была завершена учебная практика в ООО «Собус–тур», адресу Кемеровская Область, г. Кемерово, пр–кт Ленина, д.33/2, офис 407.

Во время практики был получен практический опыт как планирование деятельности и контроль качества работы персонала.

Также была произведена работа в коллективе, оформлена отчетно–плановая документация по работе подразделения и разработаны сильные и слабые стороны деятельности организации.

Сильной стороной является то, что у ООО «Собус–тур» хороший сервис и отличные сотрудники, слабая сторона ООО «Собус–тур» что они отменяют поездки, если не набирается нужное количество для них.

Рекомендую:

– Проверять все ли вернулись в автобус, чтобы никого не оставить в другом городе без вещей;

– Создать книгу отзывов и брать ее на мероприятия;

– Поработать с сайтом и сделать его еще лучше;

– Привлекать к работе учащихся техников, колледжей, студентов университетов во время проведения туристических мероприятий.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Виханский, О. С. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для средних специальных учебных заведений / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Магистр : ИНФРА–М, 2021. – 288 с. – ISBN 978–5–9776–0085–9. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1185615

2. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3–е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 284 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978–5–16–014869–4.– URL: https://znanium.com/catalog/product/1141790

3. Кнышова, Е. Н. Менеджмент гостеприимства [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА–М, 2020. – 512 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978–5–8199–0795–5.– URL:
https://znanium.com/catalog/product/1120823

4. Райченко, А.В. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА–М, 2021. – 342 с. – (Cреднее профессиональное образование). – ISBN 978–5–16–012233–5. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1043394

5. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления [Текст]: учебник/А.В. Пшенко.–Москва: Академия,2017.–176с.

Дополнительные источники:

1. Зайцева, Т. В. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА–М, 2020. – 336 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978–5–8199–0262–2. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1044004

2. Гладий, Е. В. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Гладий. – Москва : РИОР : ИНФРА–М, 2020. – 249 с. – (Среднее профессиональное образование). – DOI: https://doi.org/10.12737/14202. – ISBN 978–5–369–01042–6. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1065817

3. Лаврентьева, М. Г. Документационное обеспечение кадровой деятельности в сфере индустрии гостеприимства: практикум [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.Г. Лаврентьева, А.В. Можаев ; под ред. канд. ист. наук, доц. Н.Г. Можаевой. – М. : ИНФРА–М, 2019. – 99 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978–5–16–014893–9. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1020458
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Директор



Менеджер по туризму

Менеджер по продажам

Менеджер по оформлению автобусов


Схема 1. Структура компании

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Рис 1. Договор



Рис. 2 Памятка туристу