Файл: Контрольная работа по предмету Окружающий мир (Школа России) Класс 4 Пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Промежуточная контрольная работа по предмету «Окружающий мир»
(Школа России)
Класс:4
Пояснительная записка.
Цель: определить степень достижения планируемых предметных результатов освоения ООП НОО за 4 класс.
Проверяемые планируемые результаты
Предметные:
1. Знать планеты солнечной системы.
2.Знать системы человеческого организма и роль органов в организме.
3. Уметь ориентироваться на местности.
4. Уметь исполнять нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде
5. Уметь определять географические понятия.
6. Знать важные исторические события
7. Уметь соотносить известных людей и их открытия.
8. Уметь соотносить даты и события в истории России, даты исторического события с веком.
9. Узнавать имена выдающихся деятелей разных исторических эпох.
10. Знать характерные признаки природных зон нашей страны.
11. Знать полезные ископаемые и области их использования.
12. Знать материки и уметь отличать их от островов, стран, континентов.
13. Уметь анализировать проведенные опыты, делать причинно-следственные выводы на основании полученных фактов, выдвигать предположения.
14. Уметь защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
Контрольная работа состоит из 14 заданий. составлена в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов. Ошибки, исправленные самим учащимся, не учитываются. На выполнение заданий отводится 45 минут.
Критерии оценивания
1 вариант
№ задания | Планируемый результат (который проверяем при помощи данного задания) | Правильный ответ | Критерии оценивания |
1 | Знать планеты солнечной системы. | 2 | 1балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ |
2 | Знать системы человеческого организма и роль органов в организме. | Нервная система -спинной мозг. Кровеносная система- сердце. Пищеварительная система-желудок. Дыхательная система-легкие | 1 балл за каждый правильный ответ (максимальный балл -4 балла) |
3 | Уметь ориентироваться на местности. | г | 1балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ |
4 | Уметь исполнять нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | а-3 б-2 | 1 балл за каждый правильный ответ (максимальный балл -2 балла) |
5 | Уметь определять географические понятия. | Подошва | 1балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ |
6 | Знать важные исторические события | Бородинская битва | 1балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ |
7 | Уметь соотносить известных людей и их открытия. | 1-а 2-в 3-б 4-г | За каждый правильный ответ -1балл (максимальный балл -4 балла) |
8 | Уметь соотносить даты и события в истории России, даты исторического события с веком. | Первый полёт человека в космос-1961(XX век) Великая Отечественная Война-1941- 1945гг(XX век) Куликовская битва-1380г.(XIV век) Первое упоминание о Москве-1147г..(XII век) | За каждый правильный ответ -1балл (максимальный балл -4 балла) |
9 | Узнавать имена выдающихся деятелей разных исторических эпох. | в | 1балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ |
10 | Знать характерные признаки природных зон. | Арктика -безжизненная снежная пустыня Тундра- карликовая ива, берёза Лес- смешанный, широколиственный, хвойный Степь- цепь питания: ковыль- суслик- орёл Пустыня- Зона напоминает огромный пляж | За каждый правильный ответ -1балл (максимальный балл – 5 баллов) |
11 | Знать полезные ископаемые и области их использования. | Нефть | 1балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ |
12 | Знать материки и уметь отличать их от островов, стран, континентов. | Северная Америка, Австралия, Евразия. Южная Америка, Африка, Антарктида | За каждый правильный ответ -1балл (максимальный балл -6 баллов) |
13 | Уметь анализировать проведенные опыты, делать причинно-следственные выводы на основании полученных фактов, выдвигать предположения. | 2) Время растворения сахара зависит от температуры воды. | За правильный ответ -1балл 0 баллов - неправильный ответ |
14 | Уметь защищать, улучшать облагораживать природную среду. | | Расписаны все правила-3 балла Расписаны не все правила -1 или 2 балла 0 баллов - неправильный ответ |
2 вариант
№ задания | Планируемый результат (который проверяем при помощи данного задания) | Правильный ответ | Критерии оценивания |
1 | Знать планеты солнечной системы. | 3 | 1балл –правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
2 | Знать системы человеческого организма и роль органов в организме. | Нервная система -спинной мозг. Кровеносная система- сердце. Пищеварительная система-желудок. Дыхательная система-легкие. | За каждый правильный ответ -1балл (максимальный балл -4 балла) |
3 | Уметь ориентироваться на местности. | Компас | 1балл –правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
4 | Уметь исполнять нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | а-2 б-3 | 1 балл за каждый правильный ответ (максимальный балл -2 балла) |
5 | Уметь определять географические понятия. | Вершина | 1балл –правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
6 | Знать об исторических личностях, событиях, связанных с нашим народом. | М. И. Кутузов. | 1балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ |
7 | Уметь соотносить известных людей и их открытия. | 1-г 2-б 3-в 4-а | 1 балл за каждый правильный ответ (максимальный балл -4 балла) |
8 | Уметь соотносить даты и события в истории России, даты исторического события с веком. | Первый полёт человека в космос-1961(XX век) Великая Отечественная Война-1941- 1945гг (XX век) Куликовская битва-1380г..(XIV век) Первое упоминание о о Москве-1147г.(XII век) | За каждый правильный ответ -1балл (максимальный балл -4 балла) |
9 | Умение устанавливать соответствие между именами выдающихся личностей и их заслугами. | Швецию | За правильный ответ -1балл 0 баллов - неправильный ответ |
10 | Знать характерные признаки природных зон | Арктика –безжизненная снежная пустыня Тундра- карликовая ива, берёза Лес- смешанный, широколиственный, хвойный Степь- цепь питания: ковыль- суслик- орёл Пустыня- Зона напоминает огромный пляж | За каждый правильный ответ -1балл (максимальный балл -5 баллов) |
11 | Знать полезные ископаемые и области их использования. | Из руды. | За правильный ответ -1балл 0 баллов - неправильный ответ |
12 | Знать материки и уметь отличать их от островов, стран, континентов. | Северная Америка, Австралия, Евразия, Южная Америка, Африка, Антарктида | 1 балл за каждый правильный ответ (максимальный балл -6 баллов) |
13 | Уметь анализировать проведенные опыты, делать причинно-следственные выводы на основании полученных фактов, выдвигать предположения. | 3) Время растворения сахара зависит от температуры воды. | За правильный ответ -1балл 0 баллов - неправильный ответ |
14 | Уметь защищать, улучшать облагораживать природную среду. | | Расписаны все правила-3 балла Расписаны не все правила -1 или 2 балла 0 баллов - неправильный ответ (максимальный балл -3 балла) |
1в.
Фамилия, имя________________________________________________
1. Выбери верное утверждение.
1.Вокруг Земли вращаются восемь планет.
2. Вокруг Солнца вращаются восемь планет.
3.Вокруг Солнца вращаются семь планет.
4.Солнце вращается вокруг Земли
2. Соедините названия органов и системы, которые относятся к ней:
Сердце | Нервная система |
Желудок | Кровеносная система |
Легкие | Пищеварительная система |
Спинной мозг | Дыхательная система |
3.. Что можно определить с помощью компаса?
а) Направление ветра
б) Температуру воздуха
в) Температуру воды
г) Стороны горизонта
4. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
НАЧАЛО ФРАЗЫ | | ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ |
а) Если дома возник пожар, нужно вызвать пожарных б) Если дома чувствуется запах газа, нужно вызвать сотрудников газовой службы | | 1) по телефону 102. 2) по телефону 104. 3) по телефону 101. |
5. Место, где начинается холм или гора – это.
Склон, вершина, подошва.
6. Главное сражение Отечественной войны 1812 года:
Невская битва
Куликовская битва
Бородинская битва
7. Соедините известных людей и их открытия:
1)Кирилл и Мефодий а) создал славянскую азбуку
2)М. В. Ломоносов б)напечатал школьный учебник « Азбука»
3)Иван Федоров в)проводил исследования в области астрономии, физики, механики.
4)Петр 1 г) открыл Школу математических и навигацких ( морских) наук.
- Заполни таблицу, используя даты: 1380г. , 1147г., 1961 г., 1941- 1945гг.
Событие | Год | Век |
Первый полёт человека в космос | | |
Великая Отечественная война | | |
Куликовская битва | | |
Первое упоминание о Москве | | |
-
Узнай по описанию, о каком царе идёт речь.
Во время путешествия в Европу молодой царь трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь Премудрости корабельного дела. За свою жизнь он освоил около 14 специальностей.
а) Об Иване Третьем б) О Михаиле Фёдоровиче Романове в) О Петре I
10. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками
| А. Карликовая ива, берёза |
| Б. Зона напоминает огромный пляж |
| В. смешанный, широколиственный, хвойный |
| Г. безжизненная снежная пустыня |
| Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл |
11.Какое полезное ископаемое используется при производстве бензина?
Каменный уголь, торф, нефть, гранит.
12. Выпиши названия материков: Северная Америка, Австралия, Земля, Луна, Евразия, Россия.
Допиши недостающие материки ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
13. Дина проводила опыт с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки сахара в воду и следила за его растворением. В таблице представлены результаты её опыта.
Масса воды | Температура воды | Количество кусочков сахара | Время, за которое весь сахар растворялся в воде |
100 г | 20° | 2 | 350 с |
100 г | 43° | 2 | 300 с |
100 г | 50° | 2 | 220 с |
100 г | 65° | 2 | 180 с |
Какое предположение проверяла Дина в своём опыте?
-
Сколько сахара растворяется в воде при разной температуре. -
Время растворения сахара зависит от температуры воды. -
Как зависит масса растворённого сахара от температуры воды.
4 ) Чем выше температура воды, тем больше сахара в ней растворяется.
14.Напишите несколько правил бережного отношения к растениям._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2в.
Фамилия, имя________________________________________________
1. Какое утверждение верно.
1.В Солнечную систему входят Земля и Солнце.
2. В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.
3. В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.
4. В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.
2. Соедините названия органов и системы, которые относятся к ней:
Легкие | Нервная система |
Спинной мозг | Кровеносная система |
Сердце | Пищеварительная система |
Желудок | Дыхательная система |
3. Найди и укажи прибор, служащий для определения сторон горизонта.
Флюгер, будильник, компас, уличный термометр.
4. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
НАЧАЛО ФРАЗЫ | | ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ |
а) Если дома чувствуется запах газа, нужно вызвать сотрудников газовой службы б) Если дома возник пожар, нужно вызвать пожарных | | 1) по телефону 102. 2) по телефону 104. 3) по телефону 101. |
5. Место, где находится самая высокая точка холма или горы – это…
Склон, вершина, подошва (подножие).
6.Кто проявил свой полководческий талант в Бородинском сражении?
Ф. Ф. Ушаков, А. В. Суворов, М. И. Кутузов.
7. Соедините известных людей и их открытия:
1) Петр 1 а) создал славянскую азбуку
2) Иван Федоров б)напечатал школьный учебник « Азбука»
3) М. В. Ломоносов в)проводил исследования в области астрономии, физики, механики.
4) Кирилл и Мефодий г) открыл Школу математических и навигацких
( морских) наук.
- Заполни таблицу, используя даты: 1380г. , 1147г., 1961 г., 1941- 1945гг.
Событие | Год | Век |
Первое упоминание о Москве | | |
Куликовская битва | | |
Великая Отечественная война | | |
Первый полёт человека в космос | | |
9. Какую страну победила Россия в Северной войне во времена Петра Первого, чтобы получить выход к Балтийскому морю?
Польшу, Францию, Швецию, Турцию.
10. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками
| А. смешанный, широколиственный, хвойный |
| Б. безжизненная снежная пустыня |
| В. Карликовая ива, берёза |
| Г. Зона напоминает огромный пляж |
| Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл |
11. Из какого полезного ископаемого получают металлы?
1. из гранита; 2. из угля; 3. из руды 4. из нефти.
12. Выпиши названия материков: Южная Америка, Африка, Марс, Япония, Евразия, Китай.
Допиши недостающие материки ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
13.. Дина проводила опыт с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки сахара в воду и следила за его растворением. В таблице представлены результаты её опыта.
Масса воды | Температура воды | Количество кусочков сахара | Время, за которое весь сахар растворялся в воде |
100 г | 20° | 2 | 350 с |
100 г | 43° | 2 | 300 с |
100 г | 50° | 2 | 220 с |
100 г | 65° | 2 | 180 с |
Какое предположение проверяла Дина в своём опыте?
-
Сколько сахара растворяется в воде при разной температуре. -
Как зависит масса растворённого сахара от температуры воды. -
Время растворения сахара зависит от температуры воды. -
Чем выше температура воды, тем больше сахара в ней растворяется.
14. Напиши памятку туристам « Как надо вести себя в лесу». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перевод балльного оценивания в отметку
Количество баллов | Отметка |
35-28 баллов | 5 |
27 -20 баллов | 4 |
19 – 12 баллов | 3 |
Менее 11 баллов | 2 |
Использованная литература:
1. Окружающий мир. 4 кл. Плешаков А.А. Учебник в 2-х частях, Просвещение, 2018.
2. Тетрадь по окружающему миру для 4 класса в 2-х частях. Плешаков А.А., Просвещение, 2018.
3..Плешаков А. А. Тесты по окружающему миру 4 класс, 2018г..