ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 10 - среда разработки Unity
Создание игры начинается с создания объектов на сцене.
Сцена – это самый крупный блок, описывающий организацию объектов в памяти. В сценах содержатся объекты, из которых состоит наша игра.
Рисунок 11 – Объект Player (Платформа игрока)
В игре присутствует игровой персонаж – Player (Платформа игрока). Она имеет у себя несколько свойств и скрипт (PlayerInput.cs). Все это позволяет ей перемещаться. Рисунок 11-12.
Рисунок 12 - Свойства игрового персонажа
Почти все объекты на сцене имеют скрипты, созданные для наделения их функциями. При разработке программы были созданы следующие скрипты:
-
BallMove.cs; -
BallSpeed.cs; -
BallCreator.cs; -
BallSound.cs; -
PlayerMove.cs; -
PlayerLife.cs; -
PlayerInput.cs; -
Weapon.cs; -
PlayerSize.cs; -
Bonus.cs; -
BonusGenerator.cs.
Эти скрипты формируют готовую игру, выполняющую свои функции
В связи с изменениями размеров разрешения экранов на которых открывается игра Midnight Rendezvous сделал так чтобы камера игры подстраивалась под разрешение экрана игрока с помощью скрипта CameraSize.cs. Рисунок 13
Рисунок 13 - Динамическая камера
На рисунках 14-15 изображены все итоговые компоненты игры “Midnight Rendezvous”
Рисунок 14 – Компоненты главного меню игры “Midnight Rendezvous”
Рисунок 15 – Компоненты самой игры “Midnight Rendezvous”
2.4. Тестирование программного обеспечения
Тестирование программного продукта изображено в виде таблицы и будет проведено методом белого ящика. Таблица 1
Таблица 1. Тестирование ПО методом белого ящика.
Наименование | Ожидаемый результат | Результат | Рисунок |
Тест 1 | При нажатии кнопки Start, Exit должен происходить выход из игры, запуск игрового процесса и переход в меню настроек | Действие выполняется | 16 |
Продолжение таблицы 1.
Тест 2 | Передвижение платформы при помощи клавиш | Действие выполняется | 18 |
Тест 3 | Присутствие системы увеличение сложности игры, путем перехода на следующий уровень | Действие выполняется | 17, 19, 20, 21 |
Тест 4 | Приразбиванияблоков с бонусами, бонусы успешно работают. | Действие выполняется | 22 |
Тест 1:В игре обязательно должно присутствовать меню, включающее в себя запуск игрового процесса и выход из игры. Для экономии ресурсов ПК было принято не создавать разные сцены для каждого пункта, а сделать все на одной и менять вкладки путем создания переключателей.
Рисунок 16 -Меню игры
Рисунок 17 – начало игры “Midnight Rendezvous”
Тест 2:Для реализации смены текста были выбраны конкретные кнопки и скорость. Передвижение осуществляется произведением направления вектора и скорости. Из-за особенностей игрового процесса отобразить передвижение персонажа в скриншотах невозможно, поэтому снизу приложен скриншот скрипта смены текста. Рисунок 16.
Рисунок 18 – Скрипт смены текста
Рисунок 19 – Начало игры “Midnight Rendezvous”
Таблица 2. Системное тестирование.
Этап тестирования | Ожидаемый результат | Входные данные | Выход (Фактически) |
1 | Приложение должно корректно работать на ОС Windows 10 | Запуск приложения на Windows 10 | Приложение запускается и корректно функционирует |
2 | Отсутствие багов, графических артефактов и ошибок | При работе приложения не будет аварийных закрытий | Ошибок не было выявлено |
3 | Прогресс игры должен сбрасываться, когда пользователь нажимает “удалить прогресс прохождения” | Проверка меню настроек | Прогресс игры сбрасываться, когда пользователь нажимает “удалить прогресс прохождения” |
Этап 1. Игра запускается и корректно работает на ОС Windows 10, рисунок 23.
Рисунок 23 – Проверка совместимости с ОС
Этап 2.На этапе игрового процесса игра работает исправно, не имеет проблем с текстурами. Игра не завершает свой процесс аварийно.
-
Документирование программного обеспечения
Документация продукции преследует три цели:
1) она обеспечивает учебную и справочную информацию для любого использующего или эксплуатирующего программную продукцию;
2) она облегчает программистам, не разрабатывавшим программное обеспечение, его сопровождение и модернизацию;
3) она помогает продаже или приемке программной продукции.
Документация продукции должна включать в себя материалы для следующих типов читателей:
-
пользователей, которые вводят данные, восстанавливают информацию и решают задачи с помощью программного обеспечения; -
операторов, которые "прогоняют" программное обеспечение на вычислительной системе; -
сопровождающих программистов, которые сопровождают, модернизируют или изменяют программное обеспечение.
Документация продукции может также включать в себя:
-
руководства и материалы для руководителей, которые следят за использованием программного обеспечения; -
вспомогательные материалы, освещающие возможности программной продукции и уточняющие ее функции, условия эксплуатации и т.д.; -
общую информацию, описывающую программную продукцию для всех заинтересованных лиц.
Типовые документы продукции включают в себя:
-
учебные руководства; -
справочные руководства и руководства пользователя; -
руководства по сопровождению программного обеспечения; -
брошюры и информационные листовки, посвященные продукции.
Документация на игру “Midnight Rendezvous” включает в себя техническое задание,руководство пользователя и пояснительная записка. Данная документация находится в приложениях А, Б и В.
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
К работе на персональном компьютере (ПК) допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, имеющие группу I по электробезопасности.
-
При работе на персональном компьютере работник обязан:
-
Выполнять только ту работу, которая определена его должностной (рабочей) инструкцией. -
Выполнять правила внутреннего трудового распорядка. -
Соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности. -
Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты. -
Соблюдать требования охраны труда. -
Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления). -
Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда. -
Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами. -
Уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях. -
Уметь применять первичные средства пожаротушения.
-
При эксплуатации персонального компьютера на работника могут оказывать действие следующие опасные и вредные производственные факторы:
-
Повышенный уровень электромагнитных излучений; -
Повышенный уровень статического электричества; –пониженная ионизация воздуха; -
Статические физические перегрузки; -
Перенапряжение зрительных анализаторов; -
Недостаточная освещенность рабочего места.
Конструкция ПЭВМ должна обеспечивать возможность поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ. Дизайн ПЭВМ должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства ПЭВМ должны иметь матовую поверхность с коэффициентом отражения 0,4 – 0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.
Конструкция ВДТ должна предусматривать регулирование яркости и контрастности.
Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно–лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно–развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – 4,5 м2.
При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств – принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4–х часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования).
Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.
Рабочие места с компьютерами должны размещаться таким образом, чтобы расстояние от экрана одного видеомонитора до тыла другого было не менее 2м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2м.
Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.
Оконные проемы в помещениях, где используются персональные компьютеры, должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно–общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, следует применять системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов).
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 – 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно–цифровых знаков и символов.
-
Рабочая мебель для пользователей компьютерной техникой должна отвечать следующим требованиям:
-
Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680–800мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725мм; -
Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной – не менее 500 мм, глубиной на уровне колен – не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм; -
Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно–поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию; -
Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300мм, глубину не менее 400мм, регулировку по высоте в пределах до 150мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20о; поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10мм; -
Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100 – 300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы. -
В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ. -
Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3–х часов за рабочую смену). -
В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение.