Файл: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МАСТЕР – КЛАСС

ТЕМА«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

Цель:ознакомление и распространение опыта по сохранению здоровья обучающихся начальной школы.

Задачи: раскрыть понятие здоровьесберегающих технологий; показать практическую значимость использования здоровьесберегающих методов и приёмов в образовательной деятельности; поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.
Когда я решила приготовить мастер-класс, я столкнулась с огромной проблемой выбора педагогической идеи: усталость, раздражение от большого объёма навалившейся работы, самокритика, обида на мужа и детей, требующих постоянного внимания, а тут-то не до них! И как следствие, отторжение! (слайд №1: девушка с волосами дыбом, вокруг раздражающие факторы)

Знакомая ситуация?! Наверное, каждый это испытывал не единожды. И когда эмоциональное напряжение достигло своего пика, я подумала: а не убить ли мне двух зайцев сразу: расслабиться и провести мастер-класс? Может, ещё и пользу кому-то принесу. Так что, как говорят в КВНе: выступаем на расслабоне!
Итак, начинаем мастер-класс: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». (слайд №2: заголовок)

1. Самый лучший способ снять напряжение – настроиться на позитивный лад.

«Калоши счастья» (слайд №3)

У Андерсена есть сказка «Калоши счастья». Одной Фее подарили КС, которые делают любого человека счастливым и она решила подарить эти калоши людям. Тот человек, который надевал их, становился позитивно мыслящим и оптимистичным. Я вам предлагаю примерить Калоши счастья.

Когда вы их надеваете – я предлагаю вам определенную ситуацию. Ваша задача – принять ее в позитивном ключе, какой бы она не была. Вам нужно привести какой-то довод. (Хорошо, теперь я, замечательно, теперь у меня)…
Это простое упражнение позволяет проще относиться к трудностям жизни. Заставляет человека находить позитивные моменты в уроках, которые преподносит нам жизнь


Вы можете использовать его в своей работе с учащимися, коллегами, придумывая разные ситуации.
Ну, вот и всё. Как поётся в песне: «драмы больше нет, нет больше драмы».
2. Мини лекция о здоровьесберегающих технологиях

Здоровье для человека - самая главная ценность и без него очень трудно достичь другие ценности (деньги, семья, работа, любовь и др.). (слайд №4)

Родоначальником понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка " и выделил несколько групп. Их вы можете увидеть на слайде. (слайд №5)




Психолого-педагогические технологии  здоровьесбережения связаны с непосредственной работой учителя на уроке. Воздействие учителя на уроке может быть вербальным и невербальным.

Голос – драгоценный дар природы. Профессия учителя требует умелого владения своим голосом. Главное условие хорошей коммуникации – это правильная, грамотная, чёткая и внятная речь. Достигается она путём тренировок и практики выступлений. Вы, конечно же, знаете, какое средство является лучшим для тренировки речи? Правильно, скороговорки. Их знают все. На уроках лит. чтения часто использую скороговорки в качестве речевой разминки. Я специально для Вас подобрала скороговорку со словом, которое, к сожалению, в наше время немного устарело. (слайд № 6: скороговорка) Давайте дружно хором её произнесём:

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ.

А тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

Согласитесь, вспомнился Советский Союз … (слайд № 7: фото советских времён) Поностальгировать, посмотреть старый альбом – это тоже снятие эмоционального напряжения.

3. Учёные-психологи разных стран доказали, что вербальные средства коммуникации занимают 20-40% всей воспринимаемой нами информации. Остальное общение – невербальное.

Что такое невербальные средства коммуникации? Невербальное общение – это общение между собеседниками при помощи жестов, мимики, через прямые, телесные или сенсорные контакты.

Кстати, объятия – отличный способ снятия эмоционального напряжения.

(слайд № 8) Для игры мне нужно 6 человек

«Моечная машина»

Цель: снимает эмоциональное и мышечное напряжение.

Разбиваемся на пары и встаем в две шеренге лицом друг к другу.

Вы теперь большая моечная машина, первую пару я разбиваю – вы теперь вещь, которую будут мыть, а вы – сушилка.

Вещь проходит через моечную машину, при этом моечная машина гладит вещь, ласкает, может говорить ей приятные слова. Как только вещь доходит до сушилки, сушилка ее крепко обнимает, сушит, выжимает.

Теперь вы меняетесь местами: вы – сушилка, а вы – вещь. Хорошо. Следующая пара точно также.

Результаты:

  1. Создан положительный настрой на работу.

  2. Снятие эмоционального напряжения и мышечных зажимов.

4. Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление. А ещё они помогают отлично отдохнуть от напряжённой умственной работы.

Я предлагаю Вам выполнить упражнение – «Ухо-нос-хлопок»

Левой рукой нужно взяться за кончик носа, правой за правое ухо. По команде «Раз-два» отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Ещё одно упражнение называется «Заяц-коза-вилка» (слайд № 9: фото жестов)

«Заяц»: средний и указательный пальцы вытянуты вверх, при этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.

«Коза»: указательный палец и мизинец вытянуты вверх, при этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони.

«Вилка»: вытянуты вверх три пальца (указательный, средний, безымянный), расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони.

Попробуйте по команде менять жесты одной рукой. Заяц-коза-вилка-коза-вилка-заяц. А теперь двумя руками одновременно. Коза-заяц-вилка-вилка-заяц-коза.

Согласитесь, пока думаешь, как пальцы растопырить, забываешь и про вербальные, и про невербальные, и про то, что мастер-класс пора заканчивать.

5. Наша встреча подходит к концу. Для обратной связи я вас попрошу ответить на два вопроса. Если ваш ответ на мой вопрос да – вы поднимете руку:


Вы отдохнули на нашей встрече?

Вы узнали что-нибудь полезное для себя?

Тогда похлопайте и мне и себе за проделанную работу!

6. (слайд № 10: Спасибо за внимание и поддержку)

Вот прошёл мой мастер-класс –

Всю готовилась субботу!

Мне не верится сейчас:

Сколько сделано работы!

Все волненья позади.

Скоро нас жюри отпустит.

Снова будни впереди.

А в душе – немного грусти… (поклон)

Вас сократили на работе

Задержали заработную плату

По дороге на работу сломали каблук

Забыли дома мобильный телефон

Украли кошелек
Опоздали на работу

Отругал учитель
Вызвали к директору
Пригласили родителей к директору
Отчислили со школы
Оставили на второй год
Не сдал ЕГЭ