Файл: Практическая работа 3 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №3


Задание 1
1. Назовите основные функции менеджмента. Покажите, в чем их сходство. Взаимосвязаны ли они? Может ли высокий уровень исполнения одной из них определять успех и в остальных? Если да, то каким образом?

Основные функции менеджмента:

Планирование — это определение перспективы будущего состояния организации. Фактически это процесс составления специальных документов — планов, определяющих конкретные шаги организации при реализации принятых решений.

Основные задачи, которые фирма решает в процессе плановой деятельности:

  • определяет цели, к достижению которых она стремится, и виды деятельности, которые для этого необходимы;

  • поиск необходимых ресурсов и распределение их в соответствии с потребностями;

  • обеспечивает формирование организационной структуры и системы управления;

  • способствует повышению трудовой активности работников;

  • позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей фирмы, обеспечивает ее прибыльную работу, повышение производительности труда, ритмичности производства, улучшения использования оборудования;

  • создает основу надежного контроля за деятельностью фирмы.


Координация - как функция менеджмента является особым видом деятельности, занимающимся согласованностью и упорядоченностью усилий, которые, в свою очередь, объединены общей задачей.

Виды координации:

  • Превентивная координация - прогнозируются проблемы, трудности и пути их преодоления, создаются условия для их устранения или снижения риска их возникновения.

  • Устраняющая координация - координация, нацеленная на ликвидацию уже возникших перебоев в работе системы.

  • Регулирующая координация - координация, предназначенная для поддержания установленных параметров схемы элементов системы управления и их взаимодействия или параметров их работы.

  • Стимулирующая координация - координация, повышающая эффективность деятельности при отсутствии видимых отклонений.



Виды координирующих коммуникаций:

  • задание ритма деятельности;

  • информирование;

  • согласование;

  • совещания;

  • неформальные связи.


Мотивация - одна из важнейших функций менеджмента. Она подразумевает систему факторов (побудительных сил), способствующих выполнению определенной задачи, направленной на достижение целей предприятия.

Контроль - это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения показателей деятельности с установленными стандартами и принятия необходимых мер при отклонениях.

Организация - представляет собой процесс формирования организационной структуры, которая предоставляет людям возможность работать и достигать определенных целей.

Основы функции организации:

  • Формулировка и детализация цели организации в ходе планирования.

  • Выделение определенных видов деятельности, направленных на достижение обозначенной цели.

  • Формулировка задач работникам и формирование из них рабочих групп и подразделений.

  • Координация деятельности каждой группы с помощью установленных отношений, согласно которым каждый член группы должен знать свое руководство и свои обязанности.

  • Общая единая цель, объединяющая членов организации.

  • Размах контроля, который означает ответственность руководителя за управляемое им число работников в группе.




Сходство у них в том, что они все являются управленческими функциями(видами)

По сути, в успешно развивающейся организации, без одного не будет другого, то есть взаимосвязь тесная. Нужно спланировать, чтобы далее организовать и с помощью коммуникаций мотивировать, также необходим контроль, по результатам которого снова планировать дальше все это происходит не без помощи координации.

Задание 2

2. Ваш подчиненный по причине недисциплинированности не

выполнил задание в срок, хотя дал слово сделать эту работу к намеченной дате. Ваша реакция? Обоснуйте свой ответ.

Выслушал бы причину невыполнения задания, если задачу невозможно выполнить в срок, привлек бы других сотрудников для решения задачи.

Подчиненному - выговор, если раньше это не повторялось. Обязательства перед заказчиком нужно всегда выполнять.

Если никак не наказать проступок подчиненного, другие работники могут увидеть “слабость” и начать ею пользоваться.