ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 299
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №3
Задание 1
1. Назовите основные функции менеджмента. Покажите, в чем их сходство. Взаимосвязаны ли они? Может ли высокий уровень исполнения одной из них определять успех и в остальных? Если да, то каким образом?
Основные функции менеджмента:
Планирование — это определение перспективы будущего состояния организации. Фактически это процесс составления специальных документов — планов, определяющих конкретные шаги организации при реализации принятых решений.
Основные задачи, которые фирма решает в процессе плановой деятельности:
-
определяет цели, к достижению которых она стремится, и виды деятельности, которые для этого необходимы; -
поиск необходимых ресурсов и распределение их в соответствии с потребностями; -
обеспечивает формирование организационной структуры и системы управления; -
способствует повышению трудовой активности работников; -
позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей фирмы, обеспечивает ее прибыльную работу, повышение производительности труда, ритмичности производства, улучшения использования оборудования; -
создает основу надежного контроля за деятельностью фирмы.
Координация - как функция менеджмента является особым видом деятельности, занимающимся согласованностью и упорядоченностью усилий, которые, в свою очередь, объединены общей задачей.
Виды координации:
-
Превентивная координация - прогнозируются проблемы, трудности и пути их преодоления, создаются условия для их устранения или снижения риска их возникновения. -
Устраняющая координация - координация, нацеленная на ликвидацию уже возникших перебоев в работе системы. -
Регулирующая координация - координация, предназначенная для поддержания установленных параметров схемы элементов системы управления и их взаимодействия или параметров их работы. -
Стимулирующая координация - координация, повышающая эффективность деятельности при отсутствии видимых отклонений.
Виды координирующих коммуникаций:
-
задание ритма деятельности; -
информирование; -
согласование; -
совещания; -
неформальные связи.
Мотивация - одна из важнейших функций менеджмента. Она подразумевает систему факторов (побудительных сил), способствующих выполнению определенной задачи, направленной на достижение целей предприятия.
Контроль - это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения показателей деятельности с установленными стандартами и принятия необходимых мер при отклонениях.
Организация - представляет собой процесс формирования организационной структуры, которая предоставляет людям возможность работать и достигать определенных целей.
Основы функции организации:
-
Формулировка и детализация цели организации в ходе планирования. -
Выделение определенных видов деятельности, направленных на достижение обозначенной цели. -
Формулировка задач работникам и формирование из них рабочих групп и подразделений. -
Координация деятельности каждой группы с помощью установленных отношений, согласно которым каждый член группы должен знать свое руководство и свои обязанности. -
Общая единая цель, объединяющая членов организации. -
Размах контроля, который означает ответственность руководителя за управляемое им число работников в группе.
Сходство у них в том, что они все являются управленческими функциями(видами)
По сути, в успешно развивающейся организации, без одного не будет другого, то есть взаимосвязь тесная. Нужно спланировать, чтобы далее организовать и с помощью коммуникаций мотивировать, также необходим контроль, по результатам которого снова планировать дальше все это происходит не без помощи координации.
Задание 2
2. Ваш подчиненный по причине недисциплинированности не
выполнил задание в срок, хотя дал слово сделать эту работу к намеченной дате. Ваша реакция? Обоснуйте свой ответ.
Выслушал бы причину невыполнения задания, если задачу невозможно выполнить в срок, привлек бы других сотрудников для решения задачи.
Подчиненному - выговор, если раньше это не повторялось. Обязательства перед заказчиком нужно всегда выполнять.
Если никак не наказать проступок подчиненного, другие работники могут увидеть “слабость” и начать ею пользоваться.