Файл: Httpsdo pstu rucourseview phpid1567 введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




httpsdo.pstu.rucourseview.phpid=1567

ВВЕДЕНИЕ


На сегодняшний день уровень развития компьютерной техники очень высок, персональные компьютеры есть почти у каждого, а у кого-то и не один. В связи с этим появляются всё новые и новые программы в различных областях применения: графика, расчёты, графики, переводчики, текстовые редакторы и многое-многое другое. Всё это предназначено для того, чтобы автоматизировать процессы человеческой деятельности на работе и дома. Программный продукт «Виртуальная экскурсия» поможет посетить место, не выходя из дома, для этого нужно всего лишь открыть страницу на своём компьютере. Даже после окончания школы, находясь далеко от учителей и одноклассников, мы можем пообщаться через социальные сети.

Однако побродить по коридорам родной школы не представляется возможности. Мы решили разработать проект «Виртуальный тур» для учащихся, будущих первоклассников и их родителей, выпускников, а также на любого человека, кого заинтересует наша школа.

Главное достоинство виртуальных экскурсий -- возможность экономии времени, причем как для стороны, представляющей экскурсию, так и для зрителя. Кроме того, для зрителя виртуальная экскурсия выполняет функции неназойливого гида, а представителям, как свидетельствует немалое число отчетов, использование экскурсий помогает активно привлекать новых клиентов, поскольку сами экскурсии превращаются в эффективный инструмент продаж.

К плюсам виртуальной экскурсии можно отнести:

1. Привлечение интереса у потенциальных зрителей..

5. В экскурсию можно так же вносить дополнительную информацию и после её создания.

7. Показываетособенности внутренней обстановки колледжа

8. Придает уверенности и правильно выбора колледжа у школьников и родителей


Глава 1 Теоретическая часть

    1. Понятие виртуального тура

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс детского сада существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый.


Первые виртуальные экскурсии были представлены виртуальными экскурсиями по музеям и стали появляться в Интернете уже в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.

Ко всему этому также прилагается план тура. Вся виртуальная экскурсия может дополняться озвучиванием переднего плана и/или фоновой музыкой, а при необходимости и обычными фотографиями, видеороликами, flash-роликами, планами помещений, пояснениями, контактной информацией и пр. Виртуальная экскурсия является отличным способом посетить место, не выходя из дома. Особый интерес для создания и посещения виртуальных экскурсий представляют места, значительно удаленные территориально. Так, например, знаменитые на весь мир музеи и объекты архитектуры зачастую имеют на своем сайте такую экскурсию.

В основе виртуальной экскурсии лежат фотопанорамы, отличающиеся от обычных фотографий интерактивным характером просмотра.

Панорама – снимок, отображающий большое пространство. Оно может быть отображено как по горизонтали, так и по вертикали (часто оба измерения используются совместно). Обычно панорама представляет из себя склейку нескольких фотографий разных секторов обзора с определенной точки и может быть ограничена только особенностями рельефа или строений. Иногда панорамный снимок может быть склеен также из фотографий одного объекта сделанных в разное время. Для того, чтобы сделать панорамный снимок, фотографу необходимо снимать последовательность снимков в секторах обзора с перекрытием в не менее чем 30º (при меньшем перекрытии будут сильно 8 выделяться угловые фрагменты фотографии) [17]. С учетом того, что снимок при использовании среднего широкоугольного объектива охватывает около 120º, то чтобы полностью отснять круг на одной точке, необходимо склеить не менее четырех фотографий.

Такой снимок при просмотре одного из его секторов позволит как бы «осмотреться на местности» и сфокусироваться на какой-то конкретной, интересующей его в данный момент части изображения. При склейке вместе с горизонтальными еще и деталей вертикальных панорам, наблюдатель сможет также, как бы посмотреть вверх или вниз, а также, возможно, приблизить или отдалить отдельные детали изображения. Так, при съемке многокомпонентной панорамы наблюдать сможет вместо двухмерного изображения получить подобие трехмерного изображения, для более полного погружения в которое необходимо приблизить интересующий фрагмент панорамы.



Этап первый не предусматривает непосредственно разработки экскурсии, а скорее несет вспомогательную функцию помощи разработчику. На нем необходимо собрать такие сведения об объекте экскурсии, как площадь 11 (важно для оценки возможности применения панорамных снимков), количество помещений (от этого зависит длительность работы на объекте), расположение и освещенность (для выбора времени съемки). Также не лишним будет получить схему объекта. В рамках этого же этапа стоит запланировать еще и дату и время съемок с заказчиком.

На втором этапе создания виртуальной экскурсии – съемке объекта, производится фотографирование помещений или пространств по заранее составленному плану, представляющее собой крайне трудоемкий и очень ответственный процесс, от его результатов которого будет напрямую зависеть качество панорамы.

В целях получения высококачественных панорам с минимальными искажениями рекомендуется придерживаться определенных правил:

 камерадолжна быть установлена таким образом, чтобы при выбранной диафрагме все кадры в серии оказались в фокусе (лучше всего, если камера окажется в центре снимаемой окружности);

 комплект сшиваемых снимков крайне желательно снимать с таким расчетом, чтобы места швов будущей панорамы находились на достаточно однотонных местах (например, на монолитных стенах) или напротив на характерных местах естественного разделения изображения (например, короба электропроводки);

 положение фотокамеры необходимо тщательно выровнять не только в пространстве комнаты, но и выровнять таким образом, чтобы устройство обязательно было расположено горизонтально, для предотвращения эффектов наклонных фотографий;

 для всех снимков будущей панорамы обязательно следует осуществлять синхронизацию камеры в горизонтальной и вертикальной плоскостях – выравнивание камеры осуществляется с помощью уровней; 12

 снимки должны быть приблизительно одинаковых размеров по длине и одинаковы по высоте, для того чтобы склеиваемая панорама получилось однородной (таким образом желательно получить одинаковый угол поворота камеры, например, для панорамы из шести снимков угол поворота камеры следует выставить в 60 градусов). В случае съемки на нескольких уровней критически важным становится совпадение размеров уровневых панорам.

От приведенного списка можно отступать, можно добавлять в него пункты или убирать их, в зависимости от объекта съемки и искомого результата


На третьем этапе с помощью программных кодов вставляем фотографии и программируем кнопки по которым можно будет переходить в кабинеты.
1.2 Анализпрограммного обеспечения для реализации виртуальной экскурсии.
Все программы для создания виртуальных экскурсий следует подразделять на три категории согласно этапам производства: программы для обработки изображений, программы для склейки изображений и программы для составления туров. Без любого из этих компонентов разработка виртуальной экскурсии невозможна. Отдельно следует учитывать, что практически на всех этих программах так или иначе реализована возможность их бесплатного использования (в виде пробного периода, в ограниченном функционале либо в использовании выложенных в общественное пользование значительно устаревших версиях)
Программы для обработки изображений:

 AdobePhotoshop является одним из самых популярных и продвинутых средств обработки изображений и фотографий на сегодняшней день. Программное обеспечение способно удовлетворить как запросы 15 профессиональных фотографов, так и потребности любителей. Значительные преимущества затеняет сложность в освоении

 The GIMP – бесплатный графический редактор, который считается аналогом более популярного фотошопа, утилита содержит все необходимые функции обработки цифровых изображений и имеет русскоязычный интерфейс, который можно настраивать с учетом ваших предпочтений.

 Paint.NET станет хорошим помощником для начинающих пользователей и любителей, имеет в запасе множество инструментов и фильтров для фото-монтажа. Обладает небольшим размером установочного файла и работает в рамках любой современной операционной системы Windows, предполагая всевозможные дополнения в виде плагинов. А еще он бесплатен.

На самом деле этот список можно продолжать достаточно долго, однако в рамках бесплатного или условно бесплатного программного обеспечения эти программы наиболее распространены.

Программы для составления туров Данная группа программ достаточно специфична и стоит отметить что бесплатное программное обеспечение в ней представлено значительно хуже.

 EasypanoStudio 2005 представляет собой инструмент для быстрого создания профессиональных виртуальных туров, в котором удачно сочетаются широкие функциональные возможности с простотой и удобством работы. Пакет включает два программных модуля: Panoweaver 4.0 и Tourweaver 1.30. Первый из них — это сшиватель сферических панорам 360Ѕ360, что возможно как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме, а второй позволяет объединять панорамы, равно как и иную информацию, в виртуальных турах. Приложение Tourweaver может использоваться не только в связке с Panoweaver, но и автономно, так как в нем поддерживается импорт панорам, созданных в других сшивателях. Программа имеет пробный период с добавлением ватермарок.  360 Degrees Of Freedom Developer Suite. В профессиональный пакет для разработки виртуальных туров DeveloperSuite входит несколько приложений, основными из которых являются 360 ImageAssembler, 360 19 Panorama, 360.3D Project и VRbrochureProject. 360. Программа имеет пробный период с добавлением ватермарок


 Ren’Py;-это движок визуальных новелл, используемый тысячами создателей со всего мира, который помогает вам использовать слова, изображения и звуки для создания интерактивных историй, запускаемых на компьютерах и мобильных устройствах. Это могут быть как визуальные новеллы, так и игры-симуляторы жизни. Простой в освоении язык сценариев позволяет любому эффективно писать большие визуальные романы, а его сценариев Python достаточно для сложных игр-симуляторов.
Таб.1 ПО использованное в ВКР

Тип программы

Название программы

Программы для обработки изображений:

AdobePhotoshopСС2019

Программы для составления туров:

Ren’Py


1.3 Техническое задание на разработку виртуальной экскурсии образовательной организации дополнительного образования.

1. Общие сведения.

1.1. Организация-заказчик: «ГБПОУ "ППК им. Н.Г. Славянова"

1.2. Название продукта: «Автоматизированная виртуальная система»

1.3. Назначение продукта: для размещения на сайте колледжа для дистанционного ознакомления с материальной базой учреждения.

1.4. Плановые сроки начала и окончания работ: 14.12.2021 – 22.06.2022

2. Характеристика области применения продукта.

2.1. Данный продукт предполагается использовать заказчиком – «ГБПОУ "ППК им. Н.Г. Славянова" для наполнения сайта организации с целью предоставления более подробной информации.

2.2. Для разработки данного продукта достаточно одного человека который обладает базовыми навыками фотографии и обработки изображений, а также способен настроить доступ на сайте к экскурсии в формате HTML.

Потребителю продукта достаточно обладать базовыми навыками использования компьютера (включать, использовать мышь), а также базовых навыков использования сети интернет. Технически пользователь также может вместо вышеперечисленных навыков обладать средними навыками пользования смартфоном или планшетом.

3. Требования к продукту разработки.