Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия внеурочное занятие для обучающихся 4 классов по теме Что мы Родиной зовем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»
Тема занятия: __ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»
Класс: _______5___________________________
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма Патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация
Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»
Цель занятия:Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и
культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и
конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней;
формирование представления о культурном и историческом единстве
российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к
своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности:патриотизм, любовь к Родине, историческая
память и преемственность поколений, самореализация.
Оборудование:компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация,
плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к
интернету.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает
также использование презентации.
Ход занятия:
Вступление.
Ребята, здравствуйте.
Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю
хорошего настроения и активности .
II. Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а
что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.
(Родина.)
И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна -Россия».
2. Просмотр видеоролика.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ и прослушивания
песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)
Вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
Понравилась ли вам песня?
Как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина
становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает
сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое
Родина, как вы думаете?
Возможные ответы обучающихся.
Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение,
культуру, образ мышления и жизни.
Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым
словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и
выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь.
(Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень
различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные
определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы
записали?
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для
парной работы, если нет возможности визуализации на экране.
1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего: Москва - его р. Индия - р. шахмат. 2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать. 3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является. 4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор. 5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА- 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо. |
5.Как называется главный город нашей страны? (Москва) —
Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей
Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине –
России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место
называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»?
Как она называется?
Правильно ребята, наша малая Родина – это наш Крым.
Ребята назовите пословицы о Родине, о малой Родине.
(Ответы учеников)
Без корня и полынь не растет.
Без любви к человеку нет любви к родине.
В каком народе живешь, того обычая и держись.
В родном краю сокол, в чужом — ворона.
В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
Где родился, там и пригодился.
Мы живем на берегу Черного моря.
Кто знает название песен или песни, где упоминается Республика Крым?
(Ответы учеников).
Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему Крыму
и поиграть в пути. Проведем с вами виртуальную экскурсию по интересным
и значимым местам полуострова.
Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои
символы? Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн).
Посмотрите – это герб. Что изображено на нем?
Описание флага: Государственный флаг
составлен из трех цветов.
Третий символ – это гимн.
Может, кто-то из вас знает, что такое гимн?
(Ответы детей: Гимн – это торжественная песня.).
Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема
государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения
воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой
страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так
проявляется уважение к стране.
Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте.
Рефлексия.
Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
-
Вам оно понравилось? -
Чем для нас является полуостров Крым? (Малой родиной). -
Какие памятные места вы запомнили? -
Какие символы России вы запомнили? (Герб, Флаг, Гимн).