Файл: Урока географии в 10 классе по теме Виды международных экономических отношений Показатели развития мирового хозяйства Дата проведения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Импорт – это товары и услуги, которые ввозятся в страну с целью их продажи на внутреннем рынке.
Сальдо торгового баланса – разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период. Например, США – самая развитая и богатая страна в мире – постоянно имеет отрицательное сальдо торгового баланса, т. е. импорт в США значительно превышает экспорт. Россия, напротив, вывозит больше товаров (напомним, что преимущественно это сырьё), чем ввозит, и её торговое сальдо положительно.
Учитель: Выгодна ли для государства внешняя торговля?
Ученики: С одной стороны, ответ положительный – выгодна, ибо потребители, как правило, получают качественные товары зачастую по более низким ценам. Но, с другой стороны, товары отечественных производителей не выдерживают конкуренции, не имеют спроса, производство их сокращается, люди теряют зарплату, работу, а значит, их платёжеспособность сокращается. Это отрицательные моменты внешней торговли.
Учитель: Для регулирования процессов мировой торговли создана Всемирная торговая организация (ВТО) (Сообщение учащегося об организации ВТО)
Физминутка
Учитель: Объясните цитату «Уровень экономического развития измеряется отношением стоимости автомобиля к стоимости стрижки волос. Чем ближе эти величины, тем более развитая страна» (Сэмюэл Девоне (1772-1834) - английский поэт-романтик, критик и философ).
► Обсуждения ситуации
Учитель: И мы переходим к следующей форме международных экономических отношений
2) Международные финансовые отношения
Учитель: Дайте определение понятия Международные финансовые отношения
Ученики: Международные финансовые (валютные) отношения – это предоставление кредитов, расчет валютой и инвестирование, осуществляемые с помощью новых электронных средств между крупными банками.
Международные валютные отношения обеспечивают обращение валюты в мировых экономических связях и обмен продукцией отраслей мирового хозяйства.
Существуют и другие понятия, относящиеся к форме международных отношений:
Международный кредит - временное предоставление кредитором заёмщику финансовых и товарных ресурсов на условиях срочности, возвратности и платности.
Международный инвестиционный рынок - вложение странами с высоким уровнем экономического развития финансовых средств в развитие производства стран с низким уровнем развития для получения прибыли.
Учитель:
Самые крупные мировые биржи?
Самый старый финансовый центр мира?
Национальная валюта России?
(Сообщение учащейся «География в денежных знаках России»)
Учитель: На маршрутном листе у Вас остались незаполненными Другие формы международного экономического сотрудничества. Перечислите их?
Задание по группам: Сделать отчёт по одной из форм международного сотрудничества, которые мы ещё не разобрали, используя текст учебника, атлас и раздаточный материал.
3) Другие формы международного экономического сотрудничества:
- Международное экономическое сотрудничество
- Международная экономическая интеграция
- Международный туризм
(Работа в группах, выступления групп, заполнение маршрутных листов учащимися).
5. Закрепление и анализ основных понятий, событий, явлений
(Заполнение Листа успешности)
1) Вопрос-ответ (да - нет)
2) Тестовые задания
(Работа в парах (взаимопроверка))
6. Рефлексия (составление синквейна)
Выводы:
Экономическая мощь государства, эффективность ее использования, уровень развития науки и техники, а также благосостояние населения – основные параметры, которые определяют место любой страны в мире. Для их характеристики используются различные показатели: размер валовой продукции, производительность труда, структура хозяйства и т.д. Но вряд ли показатель производства разных видов товаров и услуг является реальным показателем, характеризующим место конкретной страны в мире. Поэтому все чаще используют другие показатели, в том числе известный нам индекс человеческого развития, который учитывает и уровень образования, и продолжительность жизни, и экологическое состояние окружающей среды.
7. Домашнее задание:
1. Задание базового уровня: Стр. (теория+термины).
2. Задание творческое по желанию: Пользуясь дополнительной литературой или
источниками сети Интернет, найти информацию о товарах и услугах нашей области, которые экспортируются в другие страны. Проанализировать предпосылки, определившие экспортную направленность этих производств.
8. Подведение итога урока. Выставление отметок.