Файл: 11 класс Разделы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11 класс




Разделы

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание

1-четверть 17час.

1

1. Методы географических исследований


Алгоритм и виды географической экспертизы

11.1.1.1 применять элементы географической экспертизы согласно теме исследования

1


01.09




2

Методы экспертных оценок

11.1.1.2 применять методы экспертных оценок согласно теме исследования

1

05.09




3

Методы моделирования в географии

1

08.09




4

Методы географического районирования

1

12.09

СОР 1

5,6

2. Картография и геоинформатика


Цифровая модель карт

11.2.1.1 использовать возможности электронных картографических ресурсов согласно теме исследования (чтение цифровых карт, определение с их помощью расположение местоположения, количественных и качественных показателей географических объектов и территорий, их характеристика и анализ)

2

15.09

19.09

п/р

7

Методы дистанционного зондирования

11.2.2.1объяснять особенности методов дистанционного зондирования

1

22.09




8

Особенности геоинформационных методов и ГИС-технологий

11.2.2.2 объяснять особенности геоинформационных методов и геоинформационных систем (ГИС) технологий, их связи с другими науками и отраслями производства

1

26.09




9

Географическая база данных

11.2.2.3 составлять по теме географические базы данных с применением компьютерных программ

1

29.09




10




Визуализация географических данных

11.2.2.4 составлять тематические картосхемы с применением компьютерных программ

1

03.10

СОР 2

11

3.1 Природопользование


Регулирование процессов природопользования

11.3.1.1 определять соответствие типов природопользования нормам, установленным в законодательном порядке (на основе местного/регионального компонента)

1

06.10




12

Законодательные аспекты государственного и местного природопользования

1

10.10




13

Местное управление природопользованием

11.3.1.2 определять роль личности в природопользовании и рассчитывать ее «экологический след»

1

13.10




14

«Экологический след» и устойчивое развитие

1

17.10




15

Устойчивое водопользование

1

20.10

СОР 3

16




Суммативное оценивание за 1 четверть




1

24.10

СОЧ 1

17




«Экологический след»

11.3.1.2 определять роль личности в природопользовании и рассчитывать ее «экологический след»

1

27.10

2-четверть 16час.

18

3.2 Основы
геоэкологических
исследований


Концепция природопользования

11.3.2.1 классифицировать антропогенные изменения окружающей среды

1

07.111




19

Антропогенное изменение окружающей среды

1

11.11




20

Геоэкологические аспекты природопользования

11.3.2.2 классифицировать показатели качества окружающей среды

1

14.11




21

Оценка качества окружающей среды

1

17.11




22

Экология и здоровье человека

1

21.11




23

Пространственный аспект качества окружающей среды в мире

11.3.2.3 классифицировать страны мира по качеству окружающей среды

1

24.11




24

Численность населения мира как геоэкологический фактор

1

28.11




25

Гомеостаз экосистемы - показатель равновесия в природе

1

01.12




26

Геоэкологические индикаторы для устойчивого регионального развития

11.3.2.4 разрабатывать решения по повышению качества окружающей среды (на основе местного/регионального компонента)

1

05.12




27-28

Экологический менеджмент

2

08.12

12.12




29

Переход к устойчивому развитию

1

15.12




30

Региональное устойчивое экологическое развитие

1

19.12




31




Геоэкологическое проектирование. Сор

11.3.2.5 предлагать проекты по восстановлению нарушенных территорий (на основе местного/ регионального компонента)

1

22.12

СОР 4

32




Суммативное оценивание за 2 четверть




1

26.12

СОЧ 2

33




Восстановление нарушенных территорий

11.3.2.5 предлагать проекты по восстановлению нарушенных территорий (на основе местного/ регионального компонента)

1

29.12




3-четверть 20час.

34

4.1 Основы
геоэкономики


Отраслевая структура экономики Казахстана

11.4.1.1 сравнивать и анализировать отраслевую и территориальную структуру хозяйства, показатели экономического развития регионов Казахстана

1

09.01




35,36

Экономика регионов Казахстана

11.4.1.2 определять потенциал экономического развития регионов Казахстана (на примере своего региона)

2

12.01

16.01




37

Теория и практика экономико- географического районирования

1


19.01




38

Инвестиционная привлекательность - рычаг развития экономики Казахстана

11.4.1.3 предлагать проекты стратегии экономического развития регионов Казахстана (на примере своего региона)

1

23.01




39

Выравнивание регионов Казахстана

1


26.01




40

Производство товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью

1

30.01




41

Специальные экономические зоны и технопарки Казахстана

1

02.02




42

Кластерные инициативы Казахстана




1

06.02




43

Импортозамещение как условие поддержки отечественного производителя

11.4.1.4 предлагать творческие идеи по повышению популярности казахстанской продукции

1

09.02




44

Бренд- менеджмент- условия популяризации товаров и услуг

1

13.02

СОР 5

45

5.1 Основы
геополитики


Геополитические процессы в современном мире (47-212)

11.5.1.1 объяснять современные геополитические процессы

1

16.02




46

Особенности геополитического положения Казахстана

11.5.1.2 давать комплексную оценку геополитического положения Республики Казахстан

1

20.02




47

Факторы, оказывающие влияние на геополитическую безопасность РК

11.5.1.3 определять факторы, оказывающие влияние на геополитическую безопасность Республики Казахстан

1

23.02




48

Геополитическая безопасность Казахстана



1

27.02




49

Проект «Казахстан в безопасном мире»

1

02.03




50,51

Геополитическая интеграция Казахстана

2

06.03

09.03

СОР 6

52




Суммативное оценивание за 3 четверть




1

13.03

СОЧ 3

53




Связи Казахстана

11.5.1.5 разрабатывать решения по усилению связей Республики Казахстан с мировыми и региональными организациями

1

16.03




4-четверть 19 час.

54

6.1
Регионы
мира


Принципы и схемы районирования мира на регионы

11.6.1.1 аргументированно объяснять необходимость районирования мира

1

27.03




55

Прикладные аспекты районирования мира на регионы

1

30.03




56,57

От далекого космического снимка до спутниковой карты Казахстана

11.6.1.2 определять положение Республики Казахстан в физико-географических, историко- географических и геополитических регионах

2

03.04

06.04




58

Географическое положение страны: возможности и вызовы

1

10.04




59

Место Казахстана на карте регионов мира

1

13.04

СОР 7

60

6.2
Методы
сравнения
стран


Место Казахстана в международном сопоставлении мира

11.6.2.1 изучать динамику места Казахстана в индексах, рейтингах, определяемых по совокупности показателей (на примере одного рейтинга по выбору)

1

17.04




61

Рейтинг конкурентоспособности Казахстана

11.6.2.2 определять географические, социальные, экономические и политические факторы, оказывающие влияние на место Казахстана в индексах и рейтингах, рассчитываемых по совокупности показателей

1

20.04




62

Повышение места Казахстана в индексах и рейтингах

1

24.04




63

64

Роль личности в повышении личных показателей уровня жизни

11.6.2.3 объяснять роль личности в повышении личных показателей уровня жизни, учитываемых в определении места страны в индексах и рейтингах

1

27.04





Значение, субъекты и потребители прикладной страноведческой информации 57-58

11.6.2.4 определять значение субъектов и потребителей прикладной страноведческой информации




65,66

Подготовка комплексных страноведческих характеристик стран мира для различных целевых аудиторий

11.6.2.5 готовить и представлять в творческой форме комплексные страноведческие характеристики стран мира для различных целевых аудиторий представляет в графической форме рейтинги и индексы стран мира, определенных по совокупности показателей

1

04.05


08.05

67

7.1
Решение
глобальных
проблем


Мировой опыт в решение глобальных проблем человечества

11.7.1.1 исследовать мировой опыт в решении глобальных проблем

1

11.05




68

Проявление глобальных проблем на территории Казахстана

11.7.1.2 определять глобальные проблемы, имеющие проявления на территории Казахстана

1

15.05




69

Наше будущее - что верно, что неверно?

11.7.1.3 предлагать собственные проекты по решению глобальных проблем, в том числе проявляющихся на территории Казахстана

1

18.05

СОР 8

70




Обобщающий урок




1

22.05




71




Суммативное оценивание за 4 четверть




1

25.05

СОЧ 4

72




Итоговый урок




1

29.05





ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
При составлении тематико-календарного плана Ю. Использована методическая инструкция - письмо Национальной академии образования имени Алтынсарина « Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году » . среднее , техническое и профессиональное , послесреднее образование _ _ подтверждениео » ( далее – МЖМШБС) (Постановление Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года№ 348Согласно приказу был разработан тематический календарный план. «География» является обязательным предметом согласно типовым учебным планам начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденным приказом

Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 . (с изменениями и дополнения РК Образование и наука введен приказом Министра № 25 от 26 января 2022 года , 6, 87, 88-Приложения). Типовая учебная программа с актуализированным содержанием учебного предмета «География» для 10-11 классов общего среднего образования по естественнонаучным и математическим направлениям, утвержденная приказом Министра образования и

науки Республики Казахстан № 352 от июля 27, 2017 ;

Приказом № 125 от 18 марта 2008 г. (с изменениями, внесенными Приказом № 193 от 12 мая 2022 г. и дополнениями)

составлен календарно-тематический план по образцу, приведенному в приложении 2 к приказу Министра образования и образования № 130. Науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года, и Приложением 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 сентября 2021 года № 472, в котором включен следующий пункт. Объем учебной

нагрузки по предмету «География» согласно учебным планам :

В 11 классе - 2 часа в неделю , 72 часа в учебном году . Рекомендуется использовать дополнительные часы в связи с продлением учебного года для повторения , закрепления пройденного материала и изучения сложных тем . Повышение воспитательного потенциала учебного процесса по предмету «География» зависит от особенностей предмета . «География» - природные, общественные, социальные объекты, явления, процессы вместе взятые

важный предмет для рассмотрения . Содержание предмета изучения направлено на овладение общечеловеческими ценностями



в системе «Человек – Природа – Общество – Культура» , познание природных богатств и родного края; Он направлен на приобретение знаний о земле, окружающей среде, природе, причинах ее разнообразия, людях и хозяйственной деятельности . Если отметить три основных направления реализации воспитательного потенциала образовательного субъекта : это - отбор содержания учебного материала ; совершенствование структуры урока ; организация связи . Образование

получателейизучатьдостиженияоценкинормативныйв соответствии с требованиямиотделениев соответствии собщийоценкиколичество Общее количество оценок по кафедрам по

учебному предмету приведено в таблице 1-2 . Таблица 1 Общее количество оценок по предмету «География».




Сорт


Совокупное количество оценок на отдел


1 квартал


2-я четверть


3-я четверть


4 квартал


11 класс, БЖБ


3


1


2


2


Таблица 2 Количество ежеквартальных контрольных работ по предмету «География».


Сорт


Совокупное количество оценок на отдел


1 квартал


2-я четверть


3-я четверть


4 квартал


11 класс, ТЖБ


1


1


1


1




Изменения и дополнения к содержанию предмета исследованияв соответствии слаборатория,практичныйимоделированиеЗадачи:

Учащиеся используют разные источники географической информации, чтобы найти, проанализировать, объяснить, оценить и использовать из них необходимые материалы для достижения поставленной цели. Важна организация видов работ, связанных с источниками информации. Это способствует повышению качества обучения за счет повышения познавательного интереса учащихся . ИКТ позволяют предоставлять информацию в различных формах : тестовая , графическая, аудио-, видео-, анимационная и т.д .; разбивая крупномасштабную информацию на части , в результате учебный материал усваивается легче , чем текст учебника . В целях повышения качества образования учащихся следует делать упор на активизацию познавательной деятельности, формирование и развитие познавательного интереса к учебным материалам . Календарно-тематический план по предмету «География» 11 класс (естественно-математическое направление) 2022-2023 учебный год 2 часа в неделю, 72 часа в год Школа




рупий


SS


Раздел/Дополнительные темы


Тема уроков


Цели обучения


SS


Срок


предупреждение










1 квартал








1


1


1. Географические методы исследования

1.1 Общегеографические методы


Алгоритм и виды географической экспертизы


11.1.1.1 - применение географической экспертизы, методов районирования по теме исследования


1


05.09.22




2


2




Методы экспертной оценки


11.1.1.1 - применение географической экспертизы, методов районирования по теме исследования


1


07.09.22




3


3




Методы географического моделирования


11.1.1.2 - использование методов экспертной оценки по теме исследования


1


12.09.22




4


4




Методы географического районирования ПАО №1


11.1.1.2 - использование методов экспертной оценки по теме исследования


1


14.09.22




5




5


2. Картография и геоинформатика

2.1 Картография


Цифровая модель карт


11.2.1.1 - использование возможностей электронных картографических ресурсов по тематике (чтение цифровых карт, определение, описание и анализ местоположения, количественных и качественных показателей географических объектов и территорий с их использованием)


1


19.09.22




6


6


Цифровая модель карт




21.09.22




7


7


2.2 Основы геоинформатики


Дистанционный метод обучения


11.2.2.1 - пояснение особенностей методов дистанционного зондирования


1


26.09.22




8


8


Дистанционный метод обучения




28.09.22




9


9




Особенности геоинформационных методов и ГИС-технологий


11.2.2.2 - объяснять особенности геоинформационных методов и технологий геоинформационных систем (ГИС), их связи с другими науками и отраслями


1


03.10.22




10


10


Особенности геоинформационных методов и ГИС-технологий




05.10.22







11


11




ГИС-технологии связаны с другими науками и отраслями.


11.2.2.3 - создание географической базы данных по теме с использованием программ для ЭВМ


1


10.10.22




12


12




Географическая база данных

БЗБ №2


11.2.2.4 - создание тематических карт с помощью компьютерных программ


1


12.10.22




13


13


3. Природопользование и геоэкология

3.1 Природопользование


Регулирование процессов природопользования


11.3.1.1 - определение соответствия видов природопользования нормам, утвержденным законодательством (на основе местной/региональной составляющей)


1


17.10.22




14


14




Управление процессами природопользования в сельскохозяйственной и потребительской сферах

БЗП №3


11.3.1.1 - определение соответствия видов природопользования нормам, утвержденным законодательством (на основе местной/региональной составляющей)


1


19.10.22




15


15




Механизм регулирования природопользования в области нефти и газа


11.3.1.2 - определение роли человека в природопользовании и расчет «экологического следа»


1


24.10.22




16


16




ТШБ 1


Накопление и контроль знаний студентов


1


26.10.22




17


17




Локальная повестка -XXI

Социальная, экологическая и экономическая эффективность


11.3.1.2 - определение роли человека в природопользовании и расчет «экологического следа»


1


31.10.22














17