ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11 класс
№ | Разделы | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание | |||||||||
1-четверть 17час. | |||||||||||||||
1 | 1. Методы географических исследований | Алгоритм и виды географической экспертизы | 11.1.1.1 применять элементы географической экспертизы согласно теме исследования | 1 | 01.09 | | |||||||||
2 | Методы экспертных оценок | 11.1.1.2 применять методы экспертных оценок согласно теме исследования | 1 | 05.09 | | ||||||||||
3 | Методы моделирования в географии | 1 | 08.09 | | |||||||||||
4 | Методы географического районирования | 1 | 12.09 | СОР 1 | |||||||||||
5,6 | 2. Картография и геоинформатика | Цифровая модель карт | 11.2.1.1 использовать возможности электронных картографических ресурсов согласно теме исследования (чтение цифровых карт, определение с их помощью расположение местоположения, количественных и качественных показателей географических объектов и территорий, их характеристика и анализ) | 2 | 15.09 19.09 | п/р | |||||||||
7 | Методы дистанционного зондирования | 11.2.2.1объяснять особенности методов дистанционного зондирования | 1 | 22.09 | | ||||||||||
8 | Особенности геоинформационных методов и ГИС-технологий | 11.2.2.2 объяснять особенности геоинформационных методов и геоинформационных систем (ГИС) технологий, их связи с другими науками и отраслями производства | 1 | 26.09 | | ||||||||||
9 | Географическая база данных | 11.2.2.3 составлять по теме географические базы данных с применением компьютерных программ | 1 | 29.09 | | ||||||||||
10 | | Визуализация географических данных | 11.2.2.4 составлять тематические картосхемы с применением компьютерных программ | 1 | 03.10 | СОР 2 | |||||||||
11 | 3.1 Природопользование | Регулирование процессов природопользования | 11.3.1.1 определять соответствие типов природопользования нормам, установленным в законодательном порядке (на основе местного/регионального компонента) | 1 | 06.10 | | |||||||||
12 | Законодательные аспекты государственного и местного природопользования | 1 | 10.10 | | |||||||||||
13 | Местное управление природопользованием | 11.3.1.2 определять роль личности в природопользовании и рассчитывать ее «экологический след» | 1 | 13.10 | | ||||||||||
14 | «Экологический след» и устойчивое развитие | 1 | 17.10 | | |||||||||||
15 | Устойчивое водопользование | 1 | 20.10 | СОР 3 | |||||||||||
16 | | Суммативное оценивание за 1 четверть | | 1 | 24.10 | СОЧ 1 | |||||||||
17 | | «Экологический след» | 11.3.1.2 определять роль личности в природопользовании и рассчитывать ее «экологический след» | 1 | 27.10 | ||||||||||
2-четверть 16час. | |||||||||||||||
18 | 3.2 Основы геоэкологических исследований | Концепция природопользования | 11.3.2.1 классифицировать антропогенные изменения окружающей среды | 1 | 07.111 | | |||||||||
19 | Антропогенное изменение окружающей среды | 1 | 11.11 | | |||||||||||
20 | Геоэкологические аспекты природопользования | 11.3.2.2 классифицировать показатели качества окружающей среды | 1 | 14.11 | | ||||||||||
21 | Оценка качества окружающей среды | 1 | 17.11 | | |||||||||||
22 | Экология и здоровье человека | 1 | 21.11 | | |||||||||||
23 | Пространственный аспект качества окружающей среды в мире | 11.3.2.3 классифицировать страны мира по качеству окружающей среды | 1 | 24.11 | | ||||||||||
24 | Численность населения мира как геоэкологический фактор | 1 | 28.11 | | |||||||||||
25 | Гомеостаз экосистемы - показатель равновесия в природе | 1 | 01.12 | | |||||||||||
26 | Геоэкологические индикаторы для устойчивого регионального развития | 11.3.2.4 разрабатывать решения по повышению качества окружающей среды (на основе местного/регионального компонента) | 1 | 05.12 | | ||||||||||
27-28 | Экологический менеджмент | 2 | 08.12 12.12 | | |||||||||||
29 | Переход к устойчивому развитию | 1 | 15.12 | | |||||||||||
30 | Региональное устойчивое экологическое развитие | 1 | 19.12 | | |||||||||||
31 | | Геоэкологическое проектирование. Сор | 11.3.2.5 предлагать проекты по восстановлению нарушенных территорий (на основе местного/ регионального компонента) | 1 | 22.12 | СОР 4 | |||||||||
32 | | Суммативное оценивание за 2 четверть | | 1 | 26.12 | СОЧ 2 | |||||||||
33 | | Восстановление нарушенных территорий | 11.3.2.5 предлагать проекты по восстановлению нарушенных территорий (на основе местного/ регионального компонента) | 1 | 29.12 | | |||||||||
3-четверть 20час. | |||||||||||||||
34 | 4.1 Основы геоэкономики | Отраслевая структура экономики Казахстана | 11.4.1.1 сравнивать и анализировать отраслевую и территориальную структуру хозяйства, показатели экономического развития регионов Казахстана | 1 | 09.01 | | |||||||||
35,36 | Экономика регионов Казахстана | 11.4.1.2 определять потенциал экономического развития регионов Казахстана (на примере своего региона) | 2 | 12.01 16.01 | | ||||||||||
37 | Теория и практика экономико- географического районирования | 1 | 19.01 | | |||||||||||
38 | Инвестиционная привлекательность - рычаг развития экономики Казахстана | 11.4.1.3 предлагать проекты стратегии экономического развития регионов Казахстана (на примере своего региона) | 1 | 23.01 | | ||||||||||
39 | Выравнивание регионов Казахстана | 1 | 26.01 | | |||||||||||
40 | Производство товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью | 1 | 30.01 | | |||||||||||
41 | Специальные экономические зоны и технопарки Казахстана | 1 | 02.02 | | |||||||||||
42 | Кластерные инициативы Казахстана | | 1 | 06.02 | | ||||||||||
43 | Импортозамещение как условие поддержки отечественного производителя | 11.4.1.4 предлагать творческие идеи по повышению популярности казахстанской продукции | 1 | 09.02 | | ||||||||||
44 | Бренд- менеджмент- условия популяризации товаров и услуг | 1 | 13.02 | СОР 5 | |||||||||||
45 | 5.1 Основы геополитики | Геополитические процессы в современном мире (47-212) | 11.5.1.1 объяснять современные геополитические процессы | 1 | 16.02 | | |||||||||
46 | Особенности геополитического положения Казахстана | 11.5.1.2 давать комплексную оценку геополитического положения Республики Казахстан | 1 | 20.02 | | ||||||||||
47 | Факторы, оказывающие влияние на геополитическую безопасность РК | 11.5.1.3 определять факторы, оказывающие влияние на геополитическую безопасность Республики Казахстан | 1 | 23.02 | | ||||||||||
48 | Геополитическая безопасность Казахстана | | 1 | 27.02 | | ||||||||||
49 | Проект «Казахстан в безопасном мире» | 1 | 02.03 | | |||||||||||
50,51 | Геополитическая интеграция Казахстана | 2 | 06.03 09.03 | СОР 6 | |||||||||||
52 | | Суммативное оценивание за 3 четверть | | 1 | 13.03 | СОЧ 3 | |||||||||
53 | | Связи Казахстана | 11.5.1.5 разрабатывать решения по усилению связей Республики Казахстан с мировыми и региональными организациями | 1 | 16.03 | | |||||||||
4-четверть 19 час. | |||||||||||||||
54 | 6.1 Регионы мира | Принципы и схемы районирования мира на регионы | 11.6.1.1 аргументированно объяснять необходимость районирования мира | 1 | 27.03 | | |||||||||
55 | Прикладные аспекты районирования мира на регионы | 1 | 30.03 | | |||||||||||
56,57 | От далекого космического снимка до спутниковой карты Казахстана | 11.6.1.2 определять положение Республики Казахстан в физико-географических, историко- географических и геополитических регионах | 2 | 03.04 06.04 | | ||||||||||
58 | Географическое положение страны: возможности и вызовы | 1 | 10.04 | | |||||||||||
59 | Место Казахстана на карте регионов мира | 1 | 13.04 | СОР 7 | |||||||||||
60 | 6.2 Методы сравнения стран | Место Казахстана в международном сопоставлении мира | 11.6.2.1 изучать динамику места Казахстана в индексах, рейтингах, определяемых по совокупности показателей (на примере одного рейтинга по выбору) | 1 | 17.04 | | |||||||||
61 | Рейтинг конкурентоспособности Казахстана | 11.6.2.2 определять географические, социальные, экономические и политические факторы, оказывающие влияние на место Казахстана в индексах и рейтингах, рассчитываемых по совокупности показателей | 1 | 20.04 | | ||||||||||
62 | Повышение места Казахстана в индексах и рейтингах | 1 | 24.04 | | |||||||||||
63 64 | Роль личности в повышении личных показателей уровня жизни | 11.6.2.3 объяснять роль личности в повышении личных показателей уровня жизни, учитываемых в определении места страны в индексах и рейтингах | 1 | 27.04 | | ||||||||||
Значение, субъекты и потребители прикладной страноведческой информации 57-58 | 11.6.2.4 определять значение субъектов и потребителей прикладной страноведческой информации | | |||||||||||||
65,66 | Подготовка комплексных страноведческих характеристик стран мира для различных целевых аудиторий | 11.6.2.5 готовить и представлять в творческой форме комплексные страноведческие характеристики стран мира для различных целевых аудиторий представляет в графической форме рейтинги и индексы стран мира, определенных по совокупности показателей | 1 | 04.05 | 08.05 | ||||||||||
67 | 7.1 Решение глобальных проблем | Мировой опыт в решение глобальных проблем человечества | 11.7.1.1 исследовать мировой опыт в решении глобальных проблем | 1 | 11.05 | | |||||||||
68 | Проявление глобальных проблем на территории Казахстана | 11.7.1.2 определять глобальные проблемы, имеющие проявления на территории Казахстана | 1 | 15.05 | | ||||||||||
69 | Наше будущее - что верно, что неверно? | 11.7.1.3 предлагать собственные проекты по решению глобальных проблем, в том числе проявляющихся на территории Казахстана | 1 | 18.05 | СОР 8 | ||||||||||
70 | | Обобщающий урок | | 1 | 22.05 | | |||||||||
71 | | Суммативное оценивание за 4 четверть | | 1 | 25.05 | СОЧ 4 | |||||||||
72 | | Итоговый урок | | 1 | 29.05 | |
ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
При составлении тематико-календарного плана Ю. Использована методическая инструкция - письмо Национальной академии образования имени Алтынсарина « Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году » . среднее , техническое и профессиональное , послесреднее образование _ _ подтверждениео » ( далее – МЖМШБС) (Постановление Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года№ 348Согласно приказу был разработан тематический календарный план. «География» является обязательным предметом согласно типовым учебным планам начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденным приказом
Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 . (с изменениями и дополнения РК Образование и наука введен приказом Министра № 25 от 26 января 2022 года , 6, 87, 88-Приложения). Типовая учебная программа с актуализированным содержанием учебного предмета «География» для 10-11 классов общего среднего образования по естественнонаучным и математическим направлениям, утвержденная приказом Министра образования и
науки Республики Казахстан № 352 от июля 27, 2017 ;
Приказом № 125 от 18 марта 2008 г. (с изменениями, внесенными Приказом № 193 от 12 мая 2022 г. и дополнениями)
составлен календарно-тематический план по образцу, приведенному в приложении 2 к приказу Министра образования и образования № 130. Науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года, и Приложением 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 сентября 2021 года № 472, в котором включен следующий пункт. Объем учебной
нагрузки по предмету «География» согласно учебным планам :
В 11 классе - 2 часа в неделю , 72 часа в учебном году . Рекомендуется использовать дополнительные часы в связи с продлением учебного года для повторения , закрепления пройденного материала и изучения сложных тем . Повышение воспитательного потенциала учебного процесса по предмету «География» зависит от особенностей предмета . «География» - природные, общественные, социальные объекты, явления, процессы вместе взятые
важный предмет для рассмотрения . Содержание предмета изучения направлено на овладение общечеловеческими ценностями
в системе «Человек – Природа – Общество – Культура» , познание природных богатств и родного края; Он направлен на приобретение знаний о земле, окружающей среде, природе, причинах ее разнообразия, людях и хозяйственной деятельности . Если отметить три основных направления реализации воспитательного потенциала образовательного субъекта : это - отбор содержания учебного материала ; совершенствование структуры урока ; организация связи . Образование
получателейизучатьдостиженияоценкинормативныйв соответствии с требованиямиотделениев соответствии собщийоценкиколичество Общее количество оценок по кафедрам по
учебному предмету приведено в таблице 1-2 . Таблица 1 . Общее количество оценок по предмету «География».
Сорт | Совокупное количество оценок на отдел | |||
1 квартал | 2-я четверть | 3-я четверть | 4 квартал | |
11 класс, БЖБ | 3 | 1 | 2 | 2 |
Таблица 2 . Количество ежеквартальных контрольных работ по предмету «География».
Сорт | Совокупное количество оценок на отдел | |||
1 квартал | 2-я четверть | 3-я четверть | 4 квартал | |
11 класс, ТЖБ | 1 | 1 | 1 | 1 |
Изменения и дополнения к содержанию предмета исследованияв соответствии слаборатория,практичныйимоделированиеЗадачи:
Учащиеся используют разные источники географической информации, чтобы найти, проанализировать, объяснить, оценить и использовать из них необходимые материалы для достижения поставленной цели. Важна организация видов работ, связанных с источниками информации. Это способствует повышению качества обучения за счет повышения познавательного интереса учащихся . ИКТ позволяют предоставлять информацию в различных формах : тестовая , графическая, аудио-, видео-, анимационная и т.д .; разбивая крупномасштабную информацию на части , в результате учебный материал усваивается легче , чем текст учебника . В целях повышения качества образования учащихся следует делать упор на активизацию познавательной деятельности, формирование и развитие познавательного интереса к учебным материалам . Календарно-тематический план по предмету «География» 11 класс (естественно-математическое направление) 2022-2023 учебный год 2 часа в неделю, 72 часа в год Школа
рупий | SS | Раздел/Дополнительные темы | Тема уроков | Цели обучения | SS | Срок | предупреждение |
| | | | 1 квартал | | | |
1 | 1 | 1. Географические методы исследования 1.1 Общегеографические методы | Алгоритм и виды географической экспертизы | 11.1.1.1 - применение географической экспертизы, методов районирования по теме исследования | 1 | 05.09.22 | |
2 | 2 | | Методы экспертной оценки | 11.1.1.1 - применение географической экспертизы, методов районирования по теме исследования | 1 | 07.09.22 | |
3 | 3 | | Методы географического моделирования | 11.1.1.2 - использование методов экспертной оценки по теме исследования | 1 | 12.09.22 | |
4 | 4 | | Методы географического районирования ПАО №1 | 11.1.1.2 - использование методов экспертной оценки по теме исследования | 1 | 14.09.22 | |
5 | 5 | 2. Картография и геоинформатика 2.1 Картография | Цифровая модель карт | 11.2.1.1 - использование возможностей электронных картографических ресурсов по тематике (чтение цифровых карт, определение, описание и анализ местоположения, количественных и качественных показателей географических объектов и территорий с их использованием) | 1 | 19.09.22 | |
6 | 6 | Цифровая модель карт | | 21.09.22 | | ||
7 | 7 | 2.2 Основы геоинформатики | Дистанционный метод обучения | 11.2.2.1 - пояснение особенностей методов дистанционного зондирования | 1 | 26.09.22 | |
8 | 8 | Дистанционный метод обучения | | 28.09.22 | | ||
9 | 9 | | Особенности геоинформационных методов и ГИС-технологий | 11.2.2.2 - объяснять особенности геоинформационных методов и технологий геоинформационных систем (ГИС), их связи с другими науками и отраслями | 1 | 03.10.22 | |
10 | 10 | Особенности геоинформационных методов и ГИС-технологий | | 05.10.22 | |
11 | 11 | | ГИС-технологии связаны с другими науками и отраслями. | 11.2.2.3 - создание географической базы данных по теме с использованием программ для ЭВМ | 1 | 10.10.22 | |
12 | 12 | | Географическая база данных БЗБ №2 | 11.2.2.4 - создание тематических карт с помощью компьютерных программ | 1 | 12.10.22 | |
13 | 13 | 3. Природопользование и геоэкология 3.1 Природопользование | Регулирование процессов природопользования | 11.3.1.1 - определение соответствия видов природопользования нормам, утвержденным законодательством (на основе местной/региональной составляющей) | 1 | 17.10.22 | |
14 | 14 | | Управление процессами природопользования в сельскохозяйственной и потребительской сферах БЗП №3 | 11.3.1.1 - определение соответствия видов природопользования нормам, утвержденным законодательством (на основе местной/региональной составляющей) | 1 | 19.10.22 | |
15 | 15 | | Механизм регулирования природопользования в области нефти и газа | 11.3.1.2 - определение роли человека в природопользовании и расчет «экологического следа» | 1 | 24.10.22 | |
16 | 16 | | ТШБ 1 | Накопление и контроль знаний студентов | 1 | 26.10.22 | |
17 | 17 | | Локальная повестка -XXI Социальная, экологическая и экономическая эффективность | 11.3.1.2 - определение роли человека в природопользовании и расчет «экологического следа» | 1 | 31.10.22 | |
| | | | | 17 | | |