Файл: Проектирование резервуара горизонтального и магистрального нефтепровода по дисциплине Сооружения в нефтегазовом комплексе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Обоснование конструкционной схемы проектируемый сооружений и конструкций и определение нагрузок
2 Определение нагрузок, действующих на сооружения
3 Определение оптимальных габаритных размеров резервуара
4 Определение толщины стенки резервуара
4.1 Расчет минимальной толщины стенки для условий эксплуатации
4.2 Расчет минимальной толщины стенки для условий гидродинамических испытании
4.3 Расчет минимальной конструктивно необходимой толщины стенки
4.4 Определение номинальной толщины стенки
5 Проверочный расчет на прочность резервуара
6 Проверочный расчет на устойчивость резервуара
6.1 Определение критического нормального напряжения
6.2 Определение критического кольцевого напряжения
6.3 Определение меридионального напряжения
6.4 Определение кольцевого напряжения
7 Проектирование днища резервуара
7.1 Проверка на прочность листов окраек в зоне краевого эффекта
7.2 Расчет узла сопряжения стенки резервуара с днищем
7.3 основные характеристики стенки
7.4 основные характеристики днища
7.5 Решение канонических уравнений
7.6 Подбор основания под резервуар
8 Проектирование крыша резервуара
8.1 Проектирование стационарной крыши
8.2 Проектирование понтона резервуара
8.3 Расчет резервуара на опрокидывание
9 Подбор эксплуатационного оборудования
10.1 Обоснование конструкции трубопровода трубопровода
10.3Расчет температурного перепада
10.6Проверка прочности трубопровода в продольном направлении и проверка по деформации
10.7Проверка общей устойчивости подземного трубопровода
11 Расчет перехода через препятствия
11.1 Обоснование конструкции переход через препятствия
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
| ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА |
Отделение горного и нефтегазового дела
Курсовая работа
на тему «Проектирование резервуара горизонтального и магистрального нефтепровода»
по дисциплине: Сооружения в нефтегазовом комплексе
Вариант 3
| Выполнил: студент гр. Б3116 –21.03.01 срсттН __________________Бондаренко О.А. |
| Проверила: к.т.н. доцент, проф. _______________Нисковская Е.В. |
| |
г. Владивосток
2021 г.
Задание на курсовое проектирование
Исходные данные:
-
Номер варианта: 3; -
Тип хранилища: РВС; -
Продукт: нефть Urals; -
Объем (V): 30000 м3; -
Оборачиваемость хранилища: 22 раз/год -
Расположение относительно планировочного уровня: надземное; -
Материал несущих конструкций: С245; -
Диаметр магистрального трубопровода: 820 мм; -
Характер трассы: наземный; -
Пересечение трубопровода с препятствием: речка, 95м; -
Район строительства: Тайшет; -
Средства сокращения потерь: понтон; -
Внутреннее избыточное давление (Pизб): 2,0 кПа; -
Давление вакуума (Pвак): 0,21 кПа.
Содержание
Введение 5
1 Обоснование конструкционной схемы проектируемый сооружений и конструкций и определение нагрузок 7
2 Определение нагрузок, действующих на сооружения 9
3 Определение оптимальных габаритных размеров резервуара 10
4 Определение толщины стенки резервуара 13
4.1 Расчет минимальной толщины стенки для условий эксплуатации 13
4.2 Расчет минимальной толщины стенки для условий гидродинамических испытании 15
4.3 Расчет минимальной конструктивно необходимой толщины стенки 16
4.4 Определение номинальной толщины стенки 16
5 Проверочный расчет на прочность резервуара 18
6 Проверочный расчет на устойчивость резервуара 22
6.1 Определение критического нормального напряжения 22
6.2 Определение критического кольцевого напряжения 22
6.3 Определение меридионального напряжения 23
6.4 Определение кольцевого напряжения 24
7 Проектирование днища резервуара 25
7.1 Проверка на прочность листов окраек в зоне краевого эффекта 26
7.2 Расчет узла сопряжения стенки резервуара с днищем 28
7.3 основные характеристики стенки 30
7.4 основные характеристики днища 31
7.5 Решение канонических уравнений 33
7.6 Подбор основания под резервуар 34
8 Проектирование крыша резервуара 37
8.1 Проектирование стационарной крыши 37
8.2 Проектирование понтона резервуара 39
8.3 Расчет резервуара на опрокидывание 40
8.4 Средства снижения потерь 41
9 Подбор эксплуатационного оборудования 43
10 Расчет магистрального 46
10.1 Обоснование конструкции трубопровода трубопровода 46
10.2 Подбор толщины стенки 47
10.3Расчет температурного перепада 48
10.4Продольное напряжение 49
10.5Принятая толщина стенки 50
10.6Проверка прочности трубопровода в продольном направлении и проверка по деформации 50
10.7Проверка общей устойчивости подземного трубопровода 53
11 Расчет перехода через препятствия 60
11.1 Обоснование конструкции переход через препятствия 60
11.2 Балочный переход с компенсаторами 60
11.2 Расчет компенсаторов 62
Заключение 64
Список используемых источников 65
Введение
Резервуары предназначены для приемки, хранения, отпуска, учета нефти и нефтепродуктов и являются ответственными инженерными конструкциями.
Металлические резервуары относятся к числу ответственных сварных конструкций, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях. Наличие в резервуарах жестких сварных соединений и снижение пластических свойств металла при отрицательных температурах вызывает значительные внутренние напряжения и создает условия, исключающие возможность их перераспределения.
Резервуары вертикальные стальные цилиндрические РВС – наземные строительные сооружения, предназначенные для приёма, хранения и выдачи нефти, нефтепродуктов (тёмных и светлых) с низкой упругостью насыщенных паров, избыточное давление в которых не превышающих 200 мм.вод. ст. и температурой рабочей среды от -60 до +90℃. Они имеют постоянный геометрический объем, стационарную крышу (при оборачиваемости хранилища 5 – 12 раз в год). Общие технические условия» резервуары этого типа стандартно выполняются наземными, с коническим днищем (уклон от центра к периферии), располагаемым на специально подготовленной подушке, покрытой гидрофобным слоем.
Трубопроводный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам. Трубопроводный транспорт предназначен главным образом для транспортировки газа (Газопроводный транспорт).
Трубопроводный транспорт – это прогрессивный, экономически выгодный вид транспорта. Ему свойственны: универсальность, отсутствие потерь грузов в процессе транспортировки при полной механизации и автоматизации трудоёмких погрузочно-разгрузочных работ, возврата тары и др. В результате этого снижается себестоимость транспортировки.
Поддержание работоспособного состояния подводных переходов нефтепроводов невозможно без проведения восстановительных и ремонтных работ. Выполнение этой задачи сопряжено с большими капиталовложениями, а в сложных условиях строительства и со значительными техническими трудностями. Это приводит к значительному увеличению числа аварий при эксплуатации нефтепроводов, связанных со
снижением защитных свойств изоляционных покрытий, накапливанием усталости металла, а так же с развитием дефектов в сварных соединениях труб.
Магистральный газопровод – это трубопровод, предназначенный для транспорта газа из района добычи или производства в район его потребления, или трубопровод, соединяющий отдельные газовые месторождения.
Ответвлением от магистрального газопровода называется трубопровод, присоединенный непосредственно к магистральному газопроводу и предназначенный для отвода части транспортируемого газа к отдельным населенным пунктам и промышленным предприятиям. К магистральным газопроводам относят трубопроводы и ответвления (отводы) от них диаметром до 1420 мм с избыточным давлением транспортируемого продукта не более 10 МПа, предназначенные для транспортировки природного или попутного углеводородного газа из районов добычи городов и населенных пунктов.
1 Обоснование конструкционной схемы проектируемый сооружений и конструкций и определение нагрузок
Для обоснования конструкционной схемы воспользуемся документом РД 16.01-60.30.00-КТН-026-1-04 «Нормы проектирования стальных вертикальных резервуаров для хранения нефти объемом 1000-50000 м3».
Основными критериями при выборе типа и конструктивного исполнения резервуаров являются характеристики хранимой нефти (давление насыщенных паров, содержание серы и сероводорода, плотность), технологическое назначение резервуара (технологические емкости, резервуары-сборники системы сброса волны давления).
Конструкция исполнения резервуаров: объем резервуара составляет 30 000 м3, исходя из этого, исполнения конструкционных частей будут иметь следующий вид:
-
Стенка: полистовая сборка, размер листа 2×8 м; -
Днище: полистовое исполнение; -
Крыша: стационарная; -
Лестница: машевая.
Исходя из ГОСТ 31385-2016 «Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов» для продуктов с температурой вспышки в закрытом тигле не выше 55 °С (нефть, бензин, дизельное топливо для дизелей общего назначения и стабильный газовый конденсат) и давлением насыщенных паров (при температуре хранения продукта) от 26,6 кПа (200 мм рт. ст.) до 93,3 кПа (700 мм рт. ст.) применяют: резервуары со стационарной крышей и понтоном или резервуары с плавающей крышей, т.е. наш РВСП подходит. А также, Pизб не должно превышать 2,0 кПа и Pвак должно быть не больше 0,25 кПа. Исходные значения по давлению не превышают номинальных резервуара. Следовательно, резервуар выдержит нагрузку по эксплуатации. Давление менять не нужно.
Таким образом можно сделать вывод о том, что нефть Urals подходит под хранение в резервуаре РВСП – 30 000 м3 .
Согласно действующему стандарту ГОСТ 31385-2008 (01.12.2016) для резервуаров рекомендуется принимать геометрические параметры резервуаров, указанные ниже.
Рисунок 1 - Рекомендуемые размеры резервуаров.
.