Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Управление проектами.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


У- утверждении, С –согласование, И – исполнение, СИ- соисполнение, Инф. – информация, К – контроллинг

Опыт реализации различных проектов показывает, что оптимальный период работы проектной команды 1,5–2 года. Затем ее эффективность падает. Для решения данной проблемы специалисты рекомендуют периодически возвращать участников проекта обратно в функциональные подразделения и привлекать новых сотрудников. Мы сформулировали правила командной работы: (МОГУТ БЫТЬ СВОИ)

  1. Свободно высказывать свое мнение и требовать его проверки.
    Требовать установления конфиденциальных, не подлежащих огласке, доверительных отношений. Мысли, которые он высказал во время работы в команде, не должны стать известны третьим лицам. Сотрудник не может подвергаться опасности из-за идей, высказанных им в процессе работы в команде.

  2. Получать объективную и полную информацию от остальных членов команды.

  3. Требовать, чтобы высказанные им мысли использовались другими членами команды на стороне только в том случае, если это не наносит вреда выполнению поставленных перед командой задач или если на это было получено специальное разрешение.

  4. Требовать, чтобы в процессе работы в команде соблюдались принципы корректного поведения.

Таким образом, основными факторами успеха для эффективной командной работы являются четкая постановка целей и задач; правильный подбор состава команды; наличие продуманной системы для членов команды; способность участников команды к коллегиальной работе.

Далее, необходимо определить релевантных стейкхолдеров проекта.

Далее, необходимо определить релевантных стейкхолдеров проекта. Стейкхолдеры рассматриваются в контексте процесса принятия решений как физические лица или организации, зависящие от результатов принимаемых решений. Понимание того, кто является стейкхолдером по отношению к принимаемым решениям, должно быть установлено заранее.

Таблица 2.3

Анализ стейкхолдеров проекта

Стейкхолдеры

Положительные моменты для проекта

Отрицательные моменты для проекта

Что в проекте направлено на смягчение отрицательных моментов

Администрация города










СМИ










...










...











Далее, выделим следующие основные риски проекта: маркетинговый риск, риск несоблюдения графика проекта, риск превышения бюджета проекта, а также общеэкономические риски. (ВЫДЕЛИТЬ СВОИ)

Реестр рисков проекта. Идентифицированные риски проекта включают в себя возможные неопределенные события, которые могут возникнуть в проекте и вызвать последствия, которые повлекут за собой нежелательные эффекты

Таблица 2.4



Риск

Возможные последствия

Потенциальные действия по реагированию














Возможные виды риска (Вы выделяете и записываете в таблицу свои!!!_

  1. Маркетинговый риск — это риск недополучение прибыли в результате снижения объема реализации или цены товара. Причиной его возникновения может быть неприятие нового продукта рынком или слишком оптимистическая оценка будущего объема продаж.

  2. Риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта. Причины возникновения таких рисков могут быть объективными (например, изменение таможенного законодательства в момент растаможивания оборудования и, как следствие, задержка груза) и субъективные (например, недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта). Все это приводит к увеличению срока его окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки. Аналогичным образом на общие показатели эффективности проекта влияет и риск превышения бюджета.

  3. Общеэкономические риски. К общеэкономическим относят риски, связанные с внешними по отношению к предприятию факторами, например: риск увеличения конкуренции в отрасли из-за общего развития экономики в стране и риск выхода на рынок новых игроков и др.

Таким образом, проект направлен на ...... (ЗДЕСЬ ДЕОАЕТ ВЫВОД О НЕОБХОДИМОСТИ И АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА)
2.2 Предварительная подготовка проекта


В данном разделе перечисляются в табличном виде работы по реализации проекта и прогнозируемые результаты работы по каждой работе с указанием ответственных участников проекта.

Подготовка детального технико-экономического и финансового обоснования проекта должна обеспечивать альтернативное рассмотрение проблем, связанных со всеми аспектами готовящихся инвестиций: техническими, финансовыми и коммерческими. Очевидно, что решение такой задачи не по силам только экономистам, а потому желательно, чтобы на этом этапе над проектом работала постоянная группа специалистов различного профиля (в зависимости от вида деятельности предприятия и его особенностей).

Таблица 2.4

Содержание работ по реализации проекта и прогнозируемые результаты работы по каждой работе



Наименование работы и сроки выполнения

Ответственные

Планируемые результаты и отчетные документы

1.

Предварительный этап (весна 2012 – октябрь 2012)

Соглашение со школами об их включении в проект «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий «Школы 2100»:


Методисты УМЦ «Школа 2100»
Координаторы инновационной работы в каждом образовательном учреждении

Сложившиеся территориальные сети школ (списки)
Программы ПК

2.

1-й год проекта (2012–2013 уч. год)

Комплексная входная диагностика (метапредметные и предметные результаты школьников, анкетирование учителей и т.п.).

Углубленные курсы для педагогов «опытных» школ – потенциальных метод. центров: «Методы распространения комплекса технологий «Школы 2100» как средство реализации ФГОС в начальной и основной школе» (смешанная группа педагогов начального и основного звена).

Начало распространения комплекса технологий – курсов и обучающих семинаров для педагогов школ, начинающих освоение «Школы 2100» в 1–2-х и 5-м классе. В основной школе допускается начало освоения системы «Школа 2100» через использование комплекса технологий на любом привычном педагогу УМК.

Представление первых результатов работы ГИП: результаты входной диагностики, результаты курсовой переподготовки, анкетирование по первым результатам внедрения комплекса технологий в массовую практику.


Методисты УМЦ «Школа 2100»
Координаторы инновационной работы в каждом образовательном учреждении

Результаты входной диагностики нового образовательного результата (статьи)
Подготовленные учителя тьюторы по внедрению комплекса технологий (списки)
Минимум одна технология, внедренная во всех ОУ (данные анкетирования и отчеты методистов)

3.

2-й год проекта (2013–2014 уч. год)

Продолжение распространения комплекса технологий – обучающие семинары на базе «опытных» школ для педагогов, продолжающих освоение «Школы 2100» в 1–3-х и 5–6-х классах.

Переход педагогов основного звена, освоивших технологии «Школы 2100», на УМК «Школа 2100» с 5-го класса.

Методисты УМЦ «Школа 2100»
Координаторы инновационной работы в каждом ОУ

Минимум две технологии, внедренные во всех ОУ (данные анкетирования и отчеты методистов).

Первые инновационные разработки по новым технологиям (статьи и эл. публикации).

4.

3-й год проекта (2014–2015 уч. год)

Продолжение распространения комплекса технологий – обучающих семинаров для педагогов школ, продолжающих освоение системы «Школа 2100» в 1–4-х и 5–7-х классах.

Начало реализации технологии организации преемственности «8 шагов» в 4-х классах с участием педагогов будущих 5-х классов.

Комплексная диагностика результатов учеников на выходе из начальной школы.

Разносторонняя психолого-педагогическая диагностика образовательных сред школ – участников проекта (сравнительная на ступени начальной и основной школы).

Представление результатов 3-годичного цикла работы (в т.ч. в рамках открытых семинаров на базе разных школ – участниц проекта).


Методисты УМЦ «Школа 2100»
Координаторы инновационной работы в каждом образовательном учреждении

Минимум три технологии, внедренные во всех ОУ (анкетирование, отчеты).

Начало освоения технологии преемственности (отчеты).

Инновационные разработки по новым технологиям (публикации).

Результаты диагностики нов. образ. результата. (статьи)

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.

В данном разделе указываются предлагаемые заявителями Средства контроля и обеспечения достоверности результатов проекта.

Средствами контроллинга проекта будут:

  1. Результаты наблюдения, анализа и рефлексии участников курсов, обучающих семинаров, открытых уроков.

  2. Разносторонняя психолого-педагогическая диагностика образовательных сред школ – участников проекта.

  3. Комплексная диагностика результатов учеников 1–4-х и 5–9-х классов.


2.3. Структурный план и обоснование проекта
Структурный план проекта – WBS (Work Breakdown Structure) представляет собой стройную иерархическую декомпозицию проекта на составные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для планирования и контроля осуществления проекта для различных участников проекта. К сожалению, универсального алгоритма, который позволял бы абсолютно надежно идентифицировать все составные части проекта, до сих пор создать не удалось. На первом этапе целесообразно составить укрупненный структурный план проекта, ограничившись первой ступенью иерархии работ (рис. 1).

Улучшение жилищных условий

Поиск вариантов Поиск вариантов Поиск вариантов Оргвопросы

продажи старой предложений новой компенсации

жилплощади жилплощади недостающей суммы

Для дальнейшей декомпозиции структурного плана командой проекта могут быть применены обычные инструменты: мозговой штурм, картографирование мыслей и др. Большую помощь могут оказать также различного рода вопросники. В результате должен быть составлен по возможности полный список работ проекта.




Ресурсное обеспечение проекта. В данном разделе даются предварительные расчеты по обеспечению проекта.

Ресурсное планирование позволяет:

  1. оценить потребность в ресурсах конкретного вида;

  2. спланировать рациональное распределение ресурсов во времени;

  3. определить части проекта, являющиеся критическими с точки зрения потребностей в ресурсах;

  4. оценить суммарную стоимость проекта;

  5. контролировать расходование ресурсов при выполнении проекта.

ЗДЕСЬ ВСТАВЛЯЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ, КАДРОВОМ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЕКТА.

Таблица 2.5

Материальные ресурсы для реализации проекта



Наименование

Оценка стоимости

Когда потребуется

Время на освоение

Необходимость в обучении

Владелец

































































Финансовое обеспечение проекта, в том числе источники, объемы и порядок финансирования.

В данном разделе указывается объем бюджетных денежных средств, выделяемых на реализацию проекта, объем привлекаемых из иных источников денежных средств; сроки, на которые предусматриваются расходы.

Таблица 2.6.

Финансовое обеспечение проекта


Код статьи

Наименование затрат

Источник финансирования

Сумма, тыс.руб














http://www.grandars.ru/student/finansy/byudzhetnaya-klassifikaciya.html - по этой ссылке можно найти код статьи


Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику (при необходимости).

В данном разделе описываются предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику.

Сам проект – это, прежде всего, отработка механизма внедрения имеющихся инноваций (сложившегося комплекса технологий) в массовую практику. Это его цель. Отработав эти сетевые механизмы, можно распространять их, копировать их в любых других сетевых объединениях школ по аналогичной проблематике. Также и вновь разрабатываемые в рамках проекта инновации (например, технология организации воспитательной работы на деятельностных личностно ориентированных основаниях) по сложившейся сетевой схеме могут распространяться в масштабах всей сети проекта и по аналогии за его пределами.

Обоснование устойчивости результатов проекта после его реализации.

ЗДЕСЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАСЧЕТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА (ПОЛЬЗУЯСЬ ССЫЛКОЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА). В КОНЦЕ ДЕЛАЕТЕ ВЫВОД ПО ОБРАЗЦУ.

Таким образом, сегодня люди всё больше стремятся к обладанию красивой внешностью. Это становится большим стимулом для открытия новых салонов красоты. С точки зрения востребованности, салонный бизнес отличается высокой перспективностью. Бизнес-план открытия салона красоты указывает на возможность привлечения большого количества клиентов при соблюдении некоторых условий профессионального менеджмента.