Файл: Совершенствование навыков разговорной речи обучающихся на английском языке через театрализованную деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совершенствование навыков разговорной речи обучающихся на английском языке через театрализованную деятельность.

Коровицкая Марина Станиславовна
В своем выступлении мне хочется рассказать о совершенствовании навыков разговорной речи обучающихся на английском языке через театрализованную деятельность.

Иностранный  язык  в  школе-это  особый  предмет .Он  позволяет  взглянуть  на  мир  через  призму  других  культур ,определить    место  культуры  своей  страны  в  мировой  социо-культурной  среде. Наша школа принимает участие в фестивале « Театр на иностранном языке» с 2016 года. Первый спектакль, который мы поставили, назывался «Welcome to London» .Готовясь к спектаклю, ребята расширили свои знания о традициях и обычаях страны изучаемого язык.Это и весенний фестиваль в Лондоне, песни Битлз, стихи и заклички из английского фольклора. Разучивание стихов и песен В 2018 был поставлен мини спектакль «My Fairy Lady» по мотивам пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу .А здесь, работая с текстом сценария, ученики на себе опробовали методики профессора Хиггинса в английской фонетике. Знаменитую чистоговорку «The rain in Spain does mainly in the plain» еще долго повторяли и участники и зрители. В 2019 году нашей школой была поставлена пьеса «Nicе Family Breakfast».по мотивам знаменитых британских скетчей. Во время написания сценария учителем, много интересных идей , разговорных фраз, забавных диалогов было предложено учениками. Английский юмор и ирония увлекли участников.Было просмотрено много видео с англоязычных ресурсов.Это значительно расширило словарный запас ребят, промотивировало и дальше учить язык, опираясь на аутентичный материал. Интересные языковые находки всегда живо обсуждались на репетициях. Каждый раз постановка нового спектакля вызывала живой интерес у детей.Желающих принять участие в мероприятии ,всегда было больше , чем мест в спектакле. Знакомство с материалом, авторами произведений, чтение сценариев и просмотр видео на английском языке , все это мощный инструмент в обучении иностранному языку, а и
зучение  иностранного  языка позволяет  получить  универсальный  инструмент познания  мира.

     Современные  методы  и  средства  обучения  прочно  вошли  в  жизнь  современной  школы. Однако  ничто  не  может  заменить живого  общения, тем  более,  когда  речь  идет  об  изучении  языка. В  этой  связи,театрализация  является  уникальной  возможностью, позволяющей  учащимся  проявить  свои  творческие  способности, не  прекращая  при  этом  процесс  изучения  иностранного  языка.

Театр – это  необыкновенный  мир, где  рушатся  все  барьеры, где  учитель  и ученики становятся соавторами, где  «языковой  барьер»  преодолевается  с  успехом. Театральная  постановка  создает  атмосферу  игры, ролевое  взаимодействие  вовлекает  в  творческий процесс  создания  образа, иностранный  язык  перестает  быть  препятствием  к  самовыражению. Ребята  произносят  монологи  и  диалоги  на  одном  дыхании. Успех, аплодисменты   создают  устойчивую  мотивацию  к  развитию  языковых   умений. Состояние  успешности  переносится  на  учебный  процесс, процесс  коммуникации  на  иностранном  языке  становится  естественным.        

      Немаловажным является и то, что совместная работа над спектаклем развивает у учащихся умение слушать партнера, создает условия для взаимопонимания и взаимопомощи, укрепляет ответственность за успех общего дела.

       Мы  ставим  разные  пьесы  на  английском  языке,учитывая  возрастные  особенности  учащихся.

 Это способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет эстетическое наслаждение учащимся, стимулирует учеников с разным языковым уровнем к использованию иностранного языка. Таким образом, вся театральная деятельность направлена на достижение основной 

цели: формирование у учащихся навыков свободного языкового самовыражения. Достижение этой цели осуществляется путём решения целого ряда задач, посредством формирования у учащихся следующих умений и навыков:

  • постановка артикуляции;

  • формирование, развитие и корректировка фонетических навыков;

  • совершенствование интонационных навыков;

  • овладение ритмом;

  • активизация базовой лексики;

  • расширение фоновых знаний по языку;

  • эффективный синтез знаний из различных наук и учебных предметов (английский язык, литература, история, МХК и т.д.).

Мы разработали ряд условий, необходимых для эффективной работы в данном направлении:

  1. Добровольность участия.

  2. Сочетание творческой активности учащихся с направляющей деятельностью учителя.

  3. Чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных этапов.

  4. Наличие перспектив деятельности.

  5. Использование разнообразных способов педагогического стимулирования и поощрения активности учащихся.

  6. Ученики нашей школы с нетерпением ждут новый фестиваль, где принимая участие, можно раскрыть свой потенциал, расширить знания по английскому, окунуться в незабываемую атмосферу театра.