Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Теоретические аспекты технологий и методов в гостиничном бизнесе).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты технологий и методов в гостиничном бизнесе
Особенности управления продажами в гостиничном бизнесе
Глава 2. Анализ управления продажами в гостиничном бизнесе на примере курорта «Горный курорт»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Стратегический анализ маркетинговой среды организации
2.3 Анализ управления процессом продаж гостиничных услуг организации
На сегодня представлены разные версии мобильных приложений, которые значительно повышают ресурсный потенциал гостиницы в силу компактности и удобства работы с данными приложениями[28].
К таковым можно отнести приложение HiltonHonors, скачав который гость может воспользоваться системой DigitalKey - часть приложения для участников программы лояльности HHonors, позволяющая всем членам HHonors бронировать и выбирать определенные номера с желаемым видом помощью приложения, проводить цифровую регистрацию, а также использовать мобильное устройство для входа в комнату без привычного ключа, получить доступ к лифтам, черному ходу, фитнес-центру и даже к парковке. При бронировании номеров напрямую через привилегированные каналы Hilton, участники программы HHonors получают бесплатный доступ Wi-Fi и другие цифровые удобства, доступные в рамках приложения HiltonHHonors. Hilton постоянно совершенствует и переосмысливает гостевой сервис, предоставляя гостям более широкие возможности до, во время и после пребывания в отеле.
В связи с последними тенденциями в гостиничной индустрии, представители Hilton рассказали также о модернизациях системы, включая приложение для iPad, возможность беседы в реальном времени с персоналом отеля через приложение и мульти-ключи, позволяющие группам людей, живущим в комнатах получать доступ к тому же самому цифровому ключу через несколько устройств.
Таким образом, приложение от HiltonHHonors помогает построить еще более лояльные взаимоотношения с клиентами и предлагать гостям соответствующие услуги не только во время их пребывания в отелях Hilton, но и до после их отдыха[29].
Создать свое приложение дорого. Приложения выгодны крупным отелям с большим количеством долгожителей и высоким процентом повторных гостей. У каждой из крупнейших гостиничных сетей планеты есть свое приложение.
Каждая привлекает по-своему: Hilton предлагает интерактивный выбор номера на поэтажном плане отеля, Accor интригует вирутальной реальностью.
Сотрудничество с компанией Hilton в сфере инноваций помогает оставаться в первых рядах в условиях конкуренции, даже если технологии индустрии постоянно усложняются[30]. Партнерство между специалистами Hilton и компаниями по разработке технологий мирового класса дает возможность внедрять инновационные решения, предоставляя преимущества над конкурентами и оставляя у гостей великолепные впечатления.
В случае внедрений технологических новинок учитываются следующие этапы: принятие его клиентами, техническая сложность и эксплуатационная целесообразность. Цель сервиса - упростить заказ дополнительных услуг для гостя и отельера. Сервис не должен быть перегружен функциями, а оснащен только самым необходимым для достижения для данной миссии.
Глава 2. Анализ управления продажами в гостиничном бизнесе на примере курорта «Горный курорт»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации
Горки Город – проект чрезвычайно амбициозный и сравнительно молодой. Его строительство хоть и начали до олимпиады 2014 года, именно здесь расположились представители мировых СМИ, освещавшие спортивное событие №1. Так за «горками» закрепилась слава центра спортивной и культурной жизни горного кластера Олимпийских игр. Результаты анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия в динамике за 2017-2019 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «ГОРНЫЙ КУРОРТ» за 2017-2019 годы
Показатели |
Единица измерения |
Значение |
Отклонение абсолютное 2019г./ 2017г., тыс. руб. |
Отклонение относительное 2019г./ 2017г., % |
||
2017г. |
2018г. |
2019г. |
||||
Выручка |
тыс. руб. |
112266 |
159786 |
124685 |
12419 |
11,1 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
92376 |
136776 |
102982 |
10606 |
11,5 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
19890 |
23010 |
21703 |
1813 |
- |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
11434 |
13395 |
13489 |
2055 |
18,0 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
11937 |
13828 |
14033 |
2096 |
17,6 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
2096 |
3537 |
3693 |
1597 |
76,19 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
тыс. руб. |
5770 |
11715 |
12115 |
6345 |
110,0 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
тыс. руб. |
5625 |
9424,5 |
13423 |
7798 |
138,6 |
Среднегодовая стоимость материально-производственных запасов |
тыс. руб. |
3144 |
7089 |
7505 |
4362 |
138,7 |
Среднесмесячная заработная плата одного работника |
руб. |
15474 |
15634 |
16167 |
693 |
12,7 |
Фондоотдача |
руб. |
19,46 |
13,64 |
10,29 |
-9,17 |
-47,1 |
Фондоемкость |
руб. |
0,051 |
0,073 |
0,097 |
0,046 |
89,1 |
Фондовооруженность |
тыс.руб./чел |
180,31 |
244,06 |
232,98 |
52,67 |
29,2 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
обороты |
19,96 |
16,95 |
9,29 |
-10,67 |
-53,5 |
Длительность оборота оборотных средств |
дни |
18 |
21 |
39 |
21 |
116,7 |
Коэффициент загрузки |
руб. |
0,05 |
0,06 |
0,11 |
0,06 |
120 |
По данным таблицы видно, что прослеживается положительная тенденция увеличения выручки предприятия на 12419 тыс.руб., или на 11,1 % за 2019 г. по сравнению с 2017 годом. Это произошло в основном из-за расширения масштабов деятельности. В связи с расширением масштабов деятельности произошло и увеличение себестоимости: на 10606 тыс.руб., или на 11,5 % в отчетном периоде по сравнению с базисным. При этом в абсолютном выражении прирост выручки превысил прирост себестоимости, что является положительным моментом в деятельности ООО «ГОРНЫЙ КУРОРТ».
Также наблюдается снижение эффективности использования основных средств предприятия: фондоотдача снизалась на 9,17 пункта, или на 47,1 % за анализируемый период. Положительным моментом в деятельности предприятия является повышение технической оснащенности труда его работников: уровень фондовооруженности повысился на 52,67 тыс.руб., или на 29,2 % за анализируемый период.
Эффективность использования оборотных активов также снизилась. Это подтверждается расчетом коэффициентов оборачиваемости и загрузки оборотных средств, а также длительностью их оборота. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств снизился с 19,96 оборотов до 9,29 оборотов. Коэффициент загрузки в связи с тем, что является обратным показателем, имеет противоположную динамику. Он растет на 0,06 руб. или 120 %. В 2017-2019 гг. увеличивается и длительность оборота оборотных средств на 21 день.
Отель Горный курорт оказывает широкий спектр услуг своим гостям и клиентам, классификация услуг представлена в таблице ниже.
Таблица 2
Перечень услуг отеля Горный курорт
№ |
Категория |
Услуги |
№ |
Категория |
Услуги |
1 |
Спорт и отдых |
Турецкая баня Массаж Солярий Игровая комната Фитнес-центр Сауна |
6 |
Общие услуги |
Трансфер от/до аэропорта (платный) Трансфер (за дополнительную плату) Места для курения Кондиционер Курение на всей территории запрещено Отопление Прокат автомобилей Упакованные ланчи Сувенирный магазин Сейф Лифт Люкс для новобрачных V.I.P. услуги Парикмахерская/салон красоты Удобства для гостей с ограниченными физическими возможностями Номера для некурящих Доставка еды и напитков в номер |
2 |
Питание и напитки |
Специальные диетические меню (по запросу) Снэк-бар Ресторан (меню) Завтрак в номер Бар Ресторан |
|||
3 |
Стойка регистрации |
Банкомат на территории отеля Камера хранения багажа Услуги по продаже билетов Экскурсионное бюро Круглосуточная стойка регистрации |
|||
4 |
Услуги уборки |
Ежедневная уборка номера Чистка обуви Гладильная комната Прачечная |
7 |
Доп. услуги |
Размещение домашних животных по запросу без дополнительной оплаты Частная парковка на месте (требуется предварительный заказ) возможна по цене 100 руб./день Wi-Fi на всей территории отеля бесплатно |
5 |
Услуги бизнес-центра |
Факс/ксерокопирование Бизнес-центр Конференц-зал/банкетный зал |
Согласно данным таблицы 2, отель предоставляет весь спектр услуг, которые могут быть нужны гостям. Рассмотрим подробнее номерной фонд и конференц-услуги отеля. Номерной фонд отеля состоит из номеров 6 видов от стандартных до класса люкс (Таблица 3).
Таблица 3
Номерной фонд отеля Горный курорт
№ |
Характеристика |
Тип номера |
||||||||
1 |
Категория номера |
Стандарт |
Эконом |
Бизнес |
Студио |
Люкс |
Люкс-комфорт |
|||
2 |
Местность, чел. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Кол-во номеров, ед. |
35 |
11 |
187 |
20 |
86 |
14 |
31 |
14 |
4 |
4 |
Доля от общего количества номеров |
9% |
3% |
47% |
5% |
21% |
3% |
8% |
3% |
1% |
5 |
Площадь, м2 |
15-18 |
15-18 |
15-18 |
15-18 |
16-19 |
28-34 |
37-54 |
50-70 |
150м2 (2) 110-120м2 (2) |
6 |
Количество комнат, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 или 2 |
2 |
3 |
7 |
Количество кроватей, шт. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Ширина кровати, см |
90 |
100 |
90 |
100 |
160 |
160 |
160 |
||
9 |
Общее оснащение и услуги |
Wi-Fi, завтрак «шведский стол», Room-service, кабельное ТВ, холодильник, душ, гладильная комната на этаже, туалетное мыло и шампунь, вода, сахар, чай, услуги прачечной, фен, парковка |
||||||||
10 |
Кондиционер |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
11 |
Зубная щетка |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|||
12 |
Халат и тапочки |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|||
13 |
Ванна |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|||
14 |
Сейф |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|||
15 |
Тренажерный зал в подарок |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Рассматривая номерной фонд отеля, можно сделать вывод о том, что в основном фокус идет на индивидуальных туристов и деловых людей, так как номера категорий одноместный эконом и бизнес являются самыми многочисленными (187 и 86 номеров соответственно – 68% от общего количества номеров).
2.2. Стратегический анализ маркетинговой среды организации
В настоящее время с целью продвижения гостиничных услуг отеля используются следующие средства:
1. Реклама с помощью различных средств.
2. Продвижение с помощью инструментов Интернета.
3. Проведение PR-акций, и иных мероприятии.
Стратегия гостиничного бизнеса разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры гостиничного хозяйственного рынка, изучения покупателей, изучения гостиничного продукта, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Анализ внутренней и внешней среды очень важен для выработки стратегии организации. В процессе анализа необходимо отследить происходящие в среде процессы, оценить факторы и установить связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Оценка внутренней среды гостиницы Горный курорт приведена в таблице 4.
Таблица 4
Оценка внутренней среды
Факторы среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Стоимость услуг |
+ |
|
Сервисные предложения |
+ |
|
Близость предприятия от транспортных потоков и магистралей |
+ |
|
Высокий уровень организации сервиса |
+ |
|
Наличие места парковки и подъездных путей к предприятию |
+ |
|
Эффективный тип организационной структуры |
+ |
|
Интерьер, дизайн предприятия |
+ |
|
Наличие прогрессивных форм обслуживания |
+ |
|
Активность рекламных мероприятий |
+ |
|
Маркетинговая деятельность |
+ |
|
Возможность получения информации об услугах |
+ |
|
Квалификация персонала |
+ |