Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Теоретические аспекты технологий и методов в гостиничном бизнесе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодня представлены разные версии мобильных приложений, которые значительно повышают ресурсный потенциал гостиницы в силу компактности и удобства работы с данными приложениями[28].

К таковым можно отнести приложение HiltonHonors, скачав который гость может воспользоваться системой DigitalKey - часть приложения для участников программы лояльности HHonors, позволяющая всем членам HHonors бронировать и выбирать определенные номера с желаемым видом помощью приложения, проводить цифровую регистрацию, а также использовать мобильное устройство для входа в комнату без привычного ключа, получить доступ к лифтам, черному ходу, фитнес-центру и даже к парковке. При бронировании номеров напрямую через привилегированные каналы Hilton, участники программы HHonors получают бесплатный доступ Wi-Fi и другие цифровые удобства, доступные в рамках приложения HiltonHHonors. Hilton постоянно совершенствует и переосмысливает гостевой сервис, предоставляя гостям более широкие возможности до, во время и после пребывания в отеле.

В связи с последними тенденциями в гостиничной индустрии, представители Hilton рассказали также о модернизациях системы, включая приложение для iPad, возможность беседы в реальном времени с персоналом отеля через приложение и мульти-ключи, позволяющие группам людей, живущим в комнатах получать доступ к тому же самому цифровому ключу через несколько устройств.

Таким образом, приложение от HiltonHHonors помогает построить еще более лояльные взаимоотношения с клиентами и предлагать гостям соответствующие услуги не только во время их пребывания в отелях Hilton, но и до после их отдыха[29].

Создать свое приложение дорого. Приложения выгодны крупным отелям с большим количеством долгожителей и высоким процентом повторных гостей. У каждой из крупнейших гостиничных сетей планеты есть свое приложение.

Каждая привлекает по-своему: Hilton предлагает интерактивный выбор номера на поэтажном плане отеля, Accor интригует вирутальной реальностью.

Сотрудничество с компанией Hilton в сфере инноваций помогает оставаться в первых рядах в условиях конкуренции, даже если технологии индустрии постоянно усложняются[30]. Партнерство между специалистами Hilton и компаниями по разработке технологий мирового класса дает возможность внедрять инновационные решения, предоставляя преимущества над конкурентами и оставляя у гостей великолепные впечатления.


В случае внедрений технологических новинок учитываются следующие этапы: принятие его клиентами, техническая сложность и эксплуатационная целесообразность. Цель сервиса - упростить заказ дополнительных услуг для гостя и отельера. Сервис не должен быть перегружен функциями, а оснащен только самым необходимым для достижения для данной миссии.

Глава 2. Анализ управления продажами в гостиничном бизнесе на примере курорта «Горный курорт»

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации

Горки Город – проект чрезвычайно амбициозный и сравнительно молодой. Его строительство хоть и начали до олимпиады 2014 года, именно здесь расположились представители мировых СМИ, освещавшие спортивное событие №1. Так за «горками» закрепилась слава центра спортивной и культурной жизни горного кластера Олимпийских игр. Результаты анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия в динамике за 2017-2019 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «ГОРНЫЙ КУРОРТ» за 2017-2019 годы

Показатели

Единица измерения

Значение

Отклонение абсолютное

2019г./

2017г., тыс. руб.

Отклонение относительное 2019г./

2017г., %

2017г.

2018г.

2019г.

Выручка

тыс. руб.

112266

159786

124685

12419

11,1

Себестоимость

тыс. руб.

92376

136776

102982

10606

11,5

Валовая прибыль

тыс. руб.

19890

23010

21703

1813

-

Прибыль от продаж

тыс. руб.

11434

13395

13489

2055

18,0

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

11937

13828

14033

2096

17,6

Чистая прибыль

тыс. руб.

2096

3537

3693

1597

76,19

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс. руб.

5770

11715

12115

6345

110,0

Среднегодовая стоимость оборотных  средств

тыс. руб.

5625

9424,5

13423

7798

138,6

Среднегодовая стоимость материально-производственных запасов

тыс. руб.

3144

7089

7505

4362

138,7

Среднесмесячная заработная плата одного работника

руб.

15474

15634

16167

693

12,7

Фондоотдача

руб.

19,46

13,64

10,29

-9,17

-47,1

Фондоемкость

руб.

0,051

0,073

0,097

0,046

89,1

Фондовооруженность

тыс.руб./чел

180,31

244,06

232,98

52,67

29,2

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

обороты

19,96

16,95

9,29

-10,67

-53,5

Длительность оборота оборотных средств

дни

18

21

39

21

116,7

Коэффициент загрузки

руб.

0,05

0,06

0,11

0,06

120


По данным таблицы видно, что прослеживается положительная тенденция увеличения выручки предприятия на 12419 тыс.руб., или на 11,1 % за 2019 г. по сравнению с 2017 годом. Это произошло в основном из-за расширения масштабов деятельности. В связи с расширением масштабов деятельности произошло и увеличение себестоимости: на 10606 тыс.руб., или на 11,5 % в отчетном периоде по сравнению с базисным. При этом в абсолютном выражении прирост выручки превысил прирост себестоимости, что является положительным моментом в деятельности ООО «ГОРНЫЙ КУРОРТ».

Также наблюдается снижение эффективности использования основных средств предприятия: фондоотдача снизалась на 9,17 пункта, или на 47,1 % за анализируемый период. Положительным моментом в деятельности предприятия является повышение технической оснащенности труда его работников: уровень фондовооруженности повысился на 52,67 тыс.руб., или на 29,2 % за анализируемый период.

Эффективность использования оборотных активов также снизилась. Это подтверждается расчетом коэффициентов оборачиваемости и загрузки оборотных средств, а также длительностью их оборота. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств снизился с 19,96 оборотов до 9,29 оборотов. Коэффициент загрузки в связи с тем, что является обратным показателем, имеет противоположную динамику. Он растет на 0,06 руб. или 120 %. В 2017-2019 гг. увеличивается и длительность оборота оборотных средств на 21 день.

Отель Горный курорт оказывает широкий спектр услуг своим гостям и клиентам, классификация услуг представлена в таблице ниже.

Таблица 2

Перечень услуг отеля Горный курорт

Категория

Услуги

Категория

Услуги

1

Спорт и отдых

Турецкая баня

Массаж

Солярий

Игровая комната

Фитнес-центр

Сауна

6

Общие услуги

Трансфер от/до аэропорта (платный)

Трансфер (за дополнительную плату)

Места для курения

Кондиционер

Курение на всей территории запрещено

Отопление

Прокат автомобилей

Упакованные ланчи

Сувенирный магазин

Сейф

Лифт

Люкс для новобрачных

V.I.P. услуги

Парикмахерская/салон красоты

Удобства для гостей с ограниченными физическими возможностями

Номера для некурящих

Доставка еды и напитков в номер

2

Питание и напитки

Специальные диетические меню (по запросу)

Снэк-бар

Ресторан (меню)

Завтрак в номер

Бар

Ресторан

3

Стойка регистрации

Банкомат на территории отеля

Камера хранения багажа

Услуги по продаже билетов

Экскурсионное бюро

Круглосуточная стойка регистрации

4

Услуги уборки

Ежедневная уборка номера

Чистка обуви

Гладильная комната

Прачечная

7

Доп. услуги

Размещение домашних животных по запросу без дополнительной оплаты

Частная парковка на месте (требуется предварительный заказ) возможна по цене 100 руб./день

Wi-Fi на всей территории отеля бесплатно

5

Услуги бизнес-центра

Факс/ксерокопирование

Бизнес-центр

Конференц-зал/банкетный зал


Согласно данным таблицы 2, отель предоставляет весь спектр услуг, которые могут быть нужны гостям. Рассмотрим подробнее номерной фонд и конференц-услуги отеля. Номерной фонд отеля состоит из номеров 6 видов от стандартных до класса люкс (Таблица 3).

Таблица 3

Номерной фонд отеля Горный курорт

Характеристика

Тип номера

1

Категория номера

Стандарт

Эконом

Бизнес

Студио

Люкс

Люкс-комфорт

2

Местность, чел.

1

2

1

2

1

2

1

1

2

3

Кол-во номеров, ед.

35

11

187

20

86

14

31

14

4

4

Доля от общего количества номеров

9%

3%

47%

5%

21%

3%

8%

3%

1%

5

Площадь, м2

15-18

15-18

15-18

15-18

16-19

28-34

37-54

50-70

150м2 (2)

110-120м2 (2)

6

Количество комнат, ед.

1

1

1

1

1

1

1 или 2

2

3

7

Количество кроватей, шт.

1

2

1

2

1

2

1

1

1

8

Ширина кровати, см

90

100

90

100

160

160

160

9

Общее оснащение и услуги

Wi-Fi, завтрак «шведский стол», Room-service, кабельное ТВ, холодильник, душ, гладильная комната на этаже, туалетное мыло и шампунь, вода, сахар, чай, услуги прачечной, фен, парковка

10

Кондиционер

-

-

+

+

+

+

11

Зубная щетка

-

-

-

+

+

+

12

Халат и тапочки

-

-

-

+

+

+

13

Ванна

-

-

-

+

+

+

14

Сейф

-

-

-

+

+

+

15

Тренажерный зал в подарок

-

-

-

+

+

+


Рассматривая номерной фонд отеля, можно сделать вывод о том, что в основном фокус идет на индивидуальных туристов и деловых людей, так как номера категорий одноместный эконом и бизнес являются самыми многочисленными (187 и 86 номеров соответственно – 68% от общего количества номеров).

2.2. Стратегический анализ маркетинговой среды организации

В настоящее время с целью продвижения гостиничных услуг отеля используются следующие средства:

1. Реклама с помощью различных средств.

2. Продвижение с помощью инструментов Интернета.

3. Проведение PR-акций, и иных мероприятии.

Стратегия гостиничного бизнеса разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры гостиничного хозяйственного рынка, изучения покупателей, изучения гостиничного продукта, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Анализ внутренней и внешней среды очень важен для выработки стратегии организации. В процессе анализа необходимо отследить происходящие в среде процессы, оценить факторы и установить связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Оценка внутренней среды гостиницы Горный курорт приведена в таблице 4.

Таблица 4

Оценка внутренней среды

Факторы среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Стоимость услуг

+

Сервисные предложения

+

Близость предприятия от транспортных потоков и магистралей

+

Высокий уровень организации сервиса

+

Наличие места парковки и подъездных путей к предприятию

+

Эффективный тип организационной структуры

+

Интерьер, дизайн предприятия

+

Наличие прогрессивных форм обслуживания

+

Активность рекламных мероприятий

+

Маркетинговая деятельность

+

Возможность получения информации об услугах

+

Квалификация персонала

+