Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Теоретические аспекты технологий и методов в гостиничном бизнесе).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты технологий и методов в гостиничном бизнесе
Особенности управления продажами в гостиничном бизнесе
Глава 2. Анализ управления продажами в гостиничном бизнесе на примере курорта «Горный курорт»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Стратегический анализ маркетинговой среды организации
2.3 Анализ управления процессом продаж гостиничных услуг организации
Интерьер является современным, соответствующим высоким требованиям комфортности.
Слабыми сторонами являются низкая активность рекламных мероприятий и маркетинговая деятельность.
Оценку внешней среды гостиницы Горный курорт начнем с определения доли организации на рынке города. Комплексная оценка уровня интенсивности внутриотраслевой конкуренции определяется как средняя сумма баллов по всем факторам и предприятиям:
Оценки в баллах от 1 до 5 означают:
5 - явный лидер на рынке (означает, что по сравнению с другими конкурентами является наиболее выгодным);
4 - выше среднего уровня, показатели стабильные (означает, что показатель является хорошим, но не достаточным для лидерства);
3 - средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам
(означает, что показатель по сравнению с другими конкурентами соответствует стандартам, но не достаточно);
2 - ухудшение показателей (не соответствие уровню);
1 - кризисное положение (означает, что положение форм
конкурентоспособности является кризисным по сравнению с другими конкурентами). Оценка потенциала основных конкурентов гостиницы Горный курорт приведена в таблице 5.
Таблица 5
Оценка конкурентных позиций
Факторы, определяющие конкурентную позицию и силу |
Гостиница Горный курорт |
Конкуренты |
||
«Хакасия» |
«Анзас» |
«Парк - отель» |
||
Услуги: Качество обслуживания |
5 |
4 |
4 |
3 |
Ассортимент сервисных услуг |
5 |
4 |
5 |
3 |
Уровень обслуживания |
5 |
5 |
5 |
4 |
Квалификация персонала |
5 |
5 |
4 |
3 |
Сумма баллов по группе |
20 |
18 |
18 |
12 |
Цена 2.1 Прейскурантная цена |
5 |
3 |
4 |
5 |
2.2 Скидки с цены |
3 |
3 |
4 |
3 |
Сумма баллов по группе |
8 |
6 |
8 |
8 |
Система сбыта 3.1 Интенсивность сбыта |
5 |
5 |
4 |
5 |
3.2 Степень охвата рынка |
4 |
4 |
3 |
3 |
Сумма баллов по группе |
9 |
9 |
7 |
8 |
Система продвижения 4.1 Реклама для конечных |
3 |
3 |
5 |
5 |
потребителей 4.2 Система стимулирования конечных потребителей |
4 |
3 |
4 |
4 |
Сумма баллов по группе |
7 |
6 |
9 |
9 |
Общая сумма баллов |
44 |
39 |
42 |
38 |
Как видно из анализа таблицы, гостиница Горный курорт имеет преимущества перед другими конкурентами. Ассортиментный перечень гостиничных предприятий примерно одинаков, отличие составляет ценовой диапазон и уровень комфортности.
Положительным моментом можно считать тот факт, что доля рынка, занимаемая предприятием наряду с конкурирующими предприятиями в одном сегменте рынка, является преобладающей.
Оценка внешней среды и возможных рисков гостиницы Горный курорт представлена в таблице 6.
Таблица 6
Оценка внешней среды и возможных рисков
Факторы среды |
Возможно сти |
Угрозы |
Уровень денежных доходов населения и его покупательская способность |
+ |
|
Темпы роста инфляции |
+ |
|
Ценовая политика |
+ |
|
Ассортиментная политика |
+ |
|
Доля рынка |
+ |
|
Система налогообложения на предприятии |
+ |
|
Уровень конкуренции |
+ |
|
Развитие научно-технического прогресса производства и продажи |
+ |
|
Изменение численности населения |
+ |
|
Политическая стабильность в регионе |
+ |
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что по факторам внешней среды сильных сторон в деятельности гостиницы Горный курорт также значительно больше: предприятие имеет плюсы в части ценовой и ассортиментной политики.
Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду предприятия можно сделать окончательный вывод: гостиница Горный курорт является динамично развивающейся компанией в сфере гостиничного бизнеса. Ситуация на рынке очень динамична, поэтому и анализ должен проводиться довольно часто, исходя из необходимости оценки рыночной ситуации.
2.3 Анализ управления процессом продаж гостиничных услуг организации
Грамотное использование SWOT-анализа может помочь предприятию в формировании рыночной стратегии развития.
Приведем все исследованные параметры в матрицу SWOT- анализа гостиницы Горный курорт в таблице 7.
Таблица 7
SWOT-анализ
S - сильные стороны |
O - возможности |
3 Высокая квалификация персонала
|
5. Улучшение уровня жизни населения |
W - слабые стороны |
T - угрозы |
|
|
Оценивая возможные риски можно сделать вывод, что у предприятия довольно устойчивая система деятельности, что способствует росту предприятия. При этом, для увеличения объемов продаж гостинице Горный курорт необходимо больше выделять средств на рекламу и различные рекламные акции, для привлечения клиентов. Также для эффективной работы нужно пополнять и изменять ассортимент товаров и услуг, внедрять новые технологии обслуживания.
Для того, чтобы внедрить конкретные новые стратегии предприятию нужно более детально проработать и определить свои конечные цели, а также основные пути достижения поставленных целей.
Основными конечными целями являются расширение связей с потребителями и получение максимально возможной прибыли.
Исходный момент формирования стратегии — определение миссии и постановка глобальных качественных целей и параметров деятельности, которые необходимо достичь в будущем.
В таблице 8 представлены миссия и цели гостиницы Горный курорт.
Таблица 8
Миссия и цели гостиницы Горный курорт
Миссия и цели |
Описание |
Миссия |
Повышение качества сервиса |
Главная цель предприятия |
Обеспечение устойчивых темпов роста посредством увеличения объемов продаж и прибыли. |
Промежуточные цели |
Максимизация прибыли предприятия. Увеличение доли рынка. Обеспечение роста продаж. Расширение перечня предоставляемых услуг. Повышение производительности труда работников. Эффективное использование всех ресурсов предприятия. |
Процесс созидания миссии играет важную роль в разработке стратегий, так как он является ключевым средством для стратегического выбора, будучи способом выявления осознания, направления движения развития как некой динамики. Повышение качества сервиса и обеспечение устойчивых темпов роста как миссия и цель, которые гостиница Горный курорт учитывая свои возможности, может применить на рынке.
2.3 Анализ процесса продвижения гостиницы «Горный курорт»
Главная цель рекламной кампании по продвижению гостиницы «Горный курорт» состоит в донесении рекламного сообщения до максимального числа целевых клиентов, а также в создании благоприятного имиджа гостиницы.
Помимо основной цели, в исследуемой гостинице формулируются и ряд других целей продвижения, например:
- формирование у целевой аудитории ассоциаций города гостиницей «Горный курорт»;
- сглаживание сезонных колебаний в реализации предоставляемых услуг;
- увеличение доли рынка.
Процесс продвижения гостиницы «Горный курорт» состоит из нескольких этапов.
На первом этапе формулирования целей рекламной кампании сотрудниками исследуемой гостиницы применяются такие методы, как «Дерево целей» и 5К. Использование метода «Дерево целей» дает возможность им разделить общие цели на отдельные подцели, а их, в свою очередь, на более детальные элементы и т.д.
Использование метода «5К» позволяет выполнять следующие требования к постановке цели: качество, конечность, конкретность, количественная или качественная измеримость, компромисс.
Однако цель рекламной кампании не удовлетворяет методу «5К»:
Вторым этапом является определение и изучение целевой аудитории. С этой целью менеджерами гостиницы проводятся опросы клиентов, потенциальных клиентов гостиницы «Горный курорт» а также анализ посещаемости гостиницы «Горный курорт» за предыдущий год.
В результате было выявлено, что целевыми потребителями услуг гостиницы «Горный курорт» являются: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 50 лет, приехавшие в город с целью отдыха или в командировку, с уровнем дохода выше среднего.
А также иностранные туристы, в возрасте от 25 до 45 лет, со средним и выше среднего уровнем дохода.
В связи с этим, при проведении имиджевой рекламной кампании в июне 2019 года, менеджеры гостиницы учитывали имеющиеся данные по целевой аудитории.
На следующем этапе осуществляется определение ответственных за проведение рекламной кампании гостиницы «Горный курорт».
Одновременно принимается решение о привлечении к проведению запланированных рекламных мероприятий рекламных агентств и задачах, которые они будут выполнять.
При этом, за применение таких средств продвижения как, Интернет- реклама и прямая почтовая рассылка в рамках проводимой рекламной кампании были ответственны менеджеры гостиницы.
На пятом этапе определяются средства рекламы и оптимальные каналы коммуникации, которые будут использованы гостиницей в ходе рекламной кампании. При выборе рекламных средств, учитываются продолжительность подготовки и выпуска каждого из них. Здесь сотрудники исследуемой гостиницы определяют также места проведения тех или иных рекламных мероприятий.
Современный маркетинг гостиничного бизнеса означает формирование стратегии, направленной на развитие гостиницы в кратко - или долгосрочном периоде. Для обеспечения достижения поставленных в рамках этой стратегии целей предлагаем с целью продвижения гостиницы «Горный курорт» применять определенный инструментарий (таблица 9).
Таблица 9
Инструментарий продвижения гостиницы
Содержание
Информационные приемы |
Пример |
|
Распространение объективной информации о гостинице |
Для продвижения гостиничного продукта следует активно размещать информацию о нем. Сам текст должен быть грамотно написанным и представлять гостиницу в положительном свете. Кроме того, не следует скрывать недостатки, поскольку только объективное отражение действительности способно заинтересовать потенциального клиента |
Возможен случай, при котором расположение гостиницы не совсем удачно (находится далеко от вокзала или аэропорта). Такой недостаток при продвижении следует восполнять описанием того живописного места, в котором она находится. Или комплексом дополнительных услуг, которые готовы предоставить сотрудники: ресторан, конференц-зал для проведения различных мероприятий и т.п. |
Продвижение при помощи сети Интернет |
На сегодняшний день ключевым ресурсом для поиска необходимой информации, в том числе о возможном гостиничном размещении, является сеть Интернет. В этой связи для гостиничного предприятия крайне важно создать и вести собственный сайт, а также поддерживать страницу в социальных сетях |
Существуют определенные правила привлечения к интернет странице предприятия гостиничного бизнеса: графический дизайн, web сайт должен быть уникальным и хорошо продуманным, в то же время интерфейс должен быть интуитивным и легко доступным. Интернет страница должна подробно отражать преимущества гостиницы и, кроме того, она должна быть представленной также на английском языке. - Сайт гостиницы должен предусматривать интернет бронирование, следовательно, он должен быть оснащен возможностями Интернет- банкинга |