Файл: Отчет по производственной практике специальность 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Международный аэропорт Шереметьево и ООО «Москва Карго» поставили перед собой цель предложить клиентам и авиакомпаниям качественно новый уровень обслуживания, соответствующий лучшим мировым стандартам отрасли.
И сегодня Шереметьево по праву можно назвать одним из наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы.
2. Проведение оценки эффективности функционирования логистической системы
Одним из наиболее значимых показателей эффективного взаимодействия грузового терминала с авиакомпаниями является выполнение нормативов, прописанных в «Соглашении о стандартах качества обслуживания» (SLA).
Высокий уровень автоматизации производственных процессов и цифровизации сервисов компании, использование современной перронной спецтехники и высокотехнологичного складского оборудования, а также хорошо отлаженные технологии обработки грузов позволяют ООО «Москва Карго» неукоснительно соблюдать требования авиакомпаний-партнеров.
В 2022 году ООО «Москва Карго» полностью выполнило свои обязательства по нормативам обслуживания перед ПАО «Аэрофлот» и ООО «Авиакомпания ЭйрБриджКарго», обеспечив соблюдение KPI на уровне 94% и 99,86% соответственно.
Эффективным инструментом контроля качества предоставляемых услуг является успешное прохождение предприятием независимых аудитов, проводимых внешними контрагентами.
В 2022 году ООО «Москва Карго» в очередной раз подтвердило соответствие процедур наземного обслуживания грузовых авиаперевозок стандартам безопасности ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations), пройдя аудит Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) без единого замечания. Полученный сертификат ISAGO подтверждает статус ООО «Москва Карго» как надежного партнера в области наземного обслуживания грузовых перевозок.
Следует отметить, что аудиторы авиакомпании «Россия», проводившие в 2022 г. полномасштабную проверку терминала на соответствие требованиям авиакомпании к качеству обработки грузов и почты, также не выявили несоответствий, отметив по результатам аудита высокий уровень организации деятельности ООО «Москва Карго».
Отдельное внимание ООО «Москва Карго» уделяет клиентской оценке качества предоставляемых услуг, обоснованно считая, что уровень удовлетворенности и лояльности клиентов является одним из наиболее важных показателей положительной динамики развития компании.
В целях мониторинга и анализа удовлетворенности клиентов компания каждые полгода проводит подробное анкетирование грузоотправителей и грузополучателей, в том числе с привлечением независимых экспертов. Клиенты также могут оставить свои замечания и предложения, воспользовавшись электронными терминалами оценки качества обслуживания, установленными в зоне приемки/выдачи грузов и в клиентском зале терминала. Все отзывы внимательно изучаются Дирекцией по качеству ООО «Москва Карго», в задачи которой входит разработка корректирующих мероприятий и контроль их исполнения ответственными подразделениями.
Заказчики высоко оценивают клиентоориентированность «Москва Карго», стабильный характер положительной динамики изменений в части обслуживания и системный подход к устранению замечаний и недоработок, что в свою очередь находит отражение в индексах удовлетворенности CSI (Customer Satisfaction Index) и потребительской лояльности NPS (Net Promoter Score).
Согласно результатам исследования независимого маркетингового агентства по итогам 2022 индекс CSI составил 91,9%, а индекс NPS достиг 36,4%, что является отличным результатом для логистического рынка, где CSI в среднем колеблется от 80 до 95%, в то время как NPS, как правило, не превышает 27%.
3. Оптимизация грузовой переработки при приеме и сдаче груза
Работа на складе включает комплекс логистических операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на храпение, организацией храпения, подготовкой к отгрузке и отгрузке товарополучателям. Совокупность операционных, погрузочно-разгрузочных, транспортных и производственных операций составляет технологический процесс складской переработки товаров. От организации технологических процессов на складах в значительной мере зависит общая продолжительность товародвижения в цепях поставок (от пунктов производства к товарополучателям). Рациональная организация технологического процесса на складе должна обеспечивать:
o своевременное и четкое проведение количественной и качественной приемки товаров;
o эффективное использование подъемно-транспортного оборудования;
o правильный выбор оборудования и методов укладки товаров для оптимального использования площади и объема складских помещений и качественного хранения товаров;
o рациональную организацию операций отборки, комплектования и подготовки товаров к отпуску потребителям;
o ритмичную работу транспортной службы по доставке товаров;
o последовательное и планомерное выполнение складских операций, способствующих качественной и эффективной организации труда складских работников;
o применение наиболее совершенного оборудования и средств механизации, облегчающих труд складских работников и повышающих его производительность;
o снижение общего уровня складских расходов на основе использования современных складских технологий;
o устранение потерь товаров при их складской обработке и храпении
;
o использование систем передачи данных для учета товаров, регулирования товарных запасов, оформления заказов потребителей.
Организация работ по приемке товаров на склад является первым этапом в общем технологическом процессе складской переработки товаров. В организации приемки товаров большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно предусмотреть необходимые мероприятия по приемке товаров.
К подготовительным мероприятиям по приемке товаров на складе относятся:
o установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к месту хранения;
o определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними;
o определение необходимого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и обеспечение его готовности к времени прибытия товаров;
o заблаговременное определение мест хранения;
o подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.
Характер операций при приемке товаров зависит от величины партий поступающих товаров, их специфики, наличия упаковки. Операция приемки товара на склад в разных складских структурах даже в рамках одной цепи поставок может осуществляться по-разному, в зависимости от специфики организации технологических процессов, вида поступающих грузов, способов их обработки па складе. При этом можно выделить общие виды работ, осуществляемые при выполнении этой операции:
o разгрузка товара;
o проверка товара по количеству;
o перемещение принятого груза к зоне приемки;
o распаковка товара;
o проверка товара по качеству;
o передвижение товара к отведенному месту хранения;
o оформление приемо-сдаточных документов;
o регистрация принятого товара.
Эффективность хранения и сохранность товара находятся в прямой зависимости от организации операций его приемки.
Оптимизация транспорта необходима при неконтролируемом росте издержек, а именно:
Затрат на погрузку и разгрузку;
Затрат на доставку в конечную точку и промежуточные пункты;
Топливных затрат и затрат на эксплуатацию ТС;
Оплаты труда водителям, механикам и пр.
Таким образом, при росте этих показателей при сохранении объёма и скорости перевозки необходимо проанализировать текущую логистическую стратегию и определить причины и возможные риски увеличения затрат. Как правило, анализу подвергаются следующие этапы:
Способ перемещения груза и выбор транспортного средства;
Маршруты перевозок и схема расположения складов компании;
Выбор логистических посредников (при необходимости).
По итогам анализа специалистами составляется список рекомендаций, нацеленных на рост эффективности управления транспортом и перевозками.
Основные методы оптимизации перевозок
При оптимизации транспортных процессов внимание уделяется трём направлениям:
Выбор оптимальных способов перевозки. Правильный выбор транспортного средства, основанный на задачах и типе груза, позволяет значительно сократить издержки. Так, например, в пределах одного населённого пункта лучше перевозить груз малогабаритными моделями.
Выбор маршрута. Распределение промежуточных точек, выбор трассы, использование платных автомагистралей и прочие детали позволяют увеличить качество перевозки, а именно её скорость и объём.
Анализ необходимости собственного автопарка. Для владельцев крупного бизнеса обычно более выгодно иметь собственный транспорт, а не пользоваться услугами логистических компаний.
После проработки этих направлений создаются и утверждаются списки рекомендаций, которые позволят сократить издержки и повысить качество перевозки.
Автоматизация транспортной логистики
Автоматизация управления транспортной логистикой -- еще один способ сделать перевозку грузов максимально эффективной. AXELOT TMS X4 значительно упрощает организацию всего процесса перевозки, от обработки заявок и выбора ТС до подготовки сопроводительной документации. С его помощью формируются оптимальные маршруты для транспорта, ведется контроль за движением автомобилей в реальном времени, фиксируются расходы на топливо и ГСМ, ведутся базы учета технического состояния автопарка и т.д.
По завершении разгрузки товара представитель экспедиторской или транспортной компании предоставляет представителю складской структуры (контролеру, диспетчеру склада) грузовую накладную. По грузовой накладной осуществляется приемка товара по количеству. Товары принимаются по числу грузовых (товарных) мест. С этого момента ответственность за сохранность товаров переходит на работника, ответственного за приемку товара на склад. Несоответствия в количестве отгруженных товаров данным накладной, а также обнаруженные повреждения тары или упаковки отмечаются в грузовой накладной. Проверка товаров но качеству осуществляется после распаковки тарных коробок. Принятые товары регистрируются. Журнал регистрации принятых товаров является документом, фиксирующим поступление товара на склад, и ведется обычно работником, ответственным за выполнение этой работы. Сведения о принятом заказе заносятся в журнал с присвоением регистрационного номера. Регистрационный номер служит справочной ссылкой для будущих операций по обработке товара на складе. После проверки по количеству товары перемещаются в помещение для распаковки и проверки по качеству.
4. Составление программы мониторинга показателей работы логистической системы
Для оценки эффективности функционирования ЛС и деятельности персонала логистического менеджмента компании необходимо наличие мониторинга - процедуры измерения результатов решений, принимаемых персоналом службы логистики. Измерение результатов управления логистикой (количественная мера степени эффективности выполнения логистических операций и функций) является необходимым условием достижения целей ЛС, так как обеспечивает обратную связь, необходимую для эффективного менеджмента.
В этом смысле мониторинг результатов работы службы логистики имеет два аспекта:
1. установление определенной системы мер (количественных и качественных показателей, критериев, шкал отношения и предпочтения);
2. непосредственное измерение результата принятия управленческих решений.
Процесс мониторинга результатов логистического менеджмента зависит от целей управления, набора логистических функций/операций, времени контроля и мониторинга в ЛС. Например, измерение может проводиться для целей логистического анализа ежедневно, один раз в месяц (квартал) и т.п. Часто результаты измерений усредняются за установленный период времени.
Снизить величину времени, затрачиваемую на каждый транзит груза.
Уменьшение времени, затрачиваемого на каждый простой, который происходит по естественным причинам – загрузка/разгрузка.
Сведение к минимуму затрат, что приходятся на доставку груза клиенту.
Сделать равномерным поток движения грузовых поставок.
Особенно это касается сезонной специфики.
Если речь идет о партиях поставок, тогда желательно использовать минимум количества машин, задействованных для этих целей.
Сортировка грузов таким образом, чтобы максимально его вместить в машину.
Снижение времени, затрачиваемого на поступление и получение той или иной информации касательно грузов, заявок на поставку и самой транспортировки.
Например: сведения о простое;
оперативная информация о месте нахождения грузовиков;
когда прибыла машина в пункт назначения (время указывается с точностью до секунд);
своевременное сообщение диспетчеру о поломках в пути или иных возникших препятствиях к благополучному прибытию в пункт назначения и другое.
Таким образом, мы понимаем, что помимо проблем напрямую, которые очевидны сразу, существуют также и косвенные причины снижения эффективности работы в сфере транспортных перевозок.
И сегодня Шереметьево по праву можно назвать одним из наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы.
2. Проведение оценки эффективности функционирования логистической системы
Одним из наиболее значимых показателей эффективного взаимодействия грузового терминала с авиакомпаниями является выполнение нормативов, прописанных в «Соглашении о стандартах качества обслуживания» (SLA).
Высокий уровень автоматизации производственных процессов и цифровизации сервисов компании, использование современной перронной спецтехники и высокотехнологичного складского оборудования, а также хорошо отлаженные технологии обработки грузов позволяют ООО «Москва Карго» неукоснительно соблюдать требования авиакомпаний-партнеров.
В 2022 году ООО «Москва Карго» полностью выполнило свои обязательства по нормативам обслуживания перед ПАО «Аэрофлот» и ООО «Авиакомпания ЭйрБриджКарго», обеспечив соблюдение KPI на уровне 94% и 99,86% соответственно.
Эффективным инструментом контроля качества предоставляемых услуг является успешное прохождение предприятием независимых аудитов, проводимых внешними контрагентами.
В 2022 году ООО «Москва Карго» в очередной раз подтвердило соответствие процедур наземного обслуживания грузовых авиаперевозок стандартам безопасности ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations), пройдя аудит Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) без единого замечания. Полученный сертификат ISAGO подтверждает статус ООО «Москва Карго» как надежного партнера в области наземного обслуживания грузовых перевозок.
Следует отметить, что аудиторы авиакомпании «Россия», проводившие в 2022 г. полномасштабную проверку терминала на соответствие требованиям авиакомпании к качеству обработки грузов и почты, также не выявили несоответствий, отметив по результатам аудита высокий уровень организации деятельности ООО «Москва Карго».
Отдельное внимание ООО «Москва Карго» уделяет клиентской оценке качества предоставляемых услуг, обоснованно считая, что уровень удовлетворенности и лояльности клиентов является одним из наиболее важных показателей положительной динамики развития компании.
В целях мониторинга и анализа удовлетворенности клиентов компания каждые полгода проводит подробное анкетирование грузоотправителей и грузополучателей, в том числе с привлечением независимых экспертов. Клиенты также могут оставить свои замечания и предложения, воспользовавшись электронными терминалами оценки качества обслуживания, установленными в зоне приемки/выдачи грузов и в клиентском зале терминала. Все отзывы внимательно изучаются Дирекцией по качеству ООО «Москва Карго», в задачи которой входит разработка корректирующих мероприятий и контроль их исполнения ответственными подразделениями.
Заказчики высоко оценивают клиентоориентированность «Москва Карго», стабильный характер положительной динамики изменений в части обслуживания и системный подход к устранению замечаний и недоработок, что в свою очередь находит отражение в индексах удовлетворенности CSI (Customer Satisfaction Index) и потребительской лояльности NPS (Net Promoter Score).
Согласно результатам исследования независимого маркетингового агентства по итогам 2022 индекс CSI составил 91,9%, а индекс NPS достиг 36,4%, что является отличным результатом для логистического рынка, где CSI в среднем колеблется от 80 до 95%, в то время как NPS, как правило, не превышает 27%.
3. Оптимизация грузовой переработки при приеме и сдаче груза
Работа на складе включает комплекс логистических операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на храпение, организацией храпения, подготовкой к отгрузке и отгрузке товарополучателям. Совокупность операционных, погрузочно-разгрузочных, транспортных и производственных операций составляет технологический процесс складской переработки товаров. От организации технологических процессов на складах в значительной мере зависит общая продолжительность товародвижения в цепях поставок (от пунктов производства к товарополучателям). Рациональная организация технологического процесса на складе должна обеспечивать:
o своевременное и четкое проведение количественной и качественной приемки товаров;
o эффективное использование подъемно-транспортного оборудования;
o правильный выбор оборудования и методов укладки товаров для оптимального использования площади и объема складских помещений и качественного хранения товаров;
o рациональную организацию операций отборки, комплектования и подготовки товаров к отпуску потребителям;
o ритмичную работу транспортной службы по доставке товаров;
o последовательное и планомерное выполнение складских операций, способствующих качественной и эффективной организации труда складских работников;
o применение наиболее совершенного оборудования и средств механизации, облегчающих труд складских работников и повышающих его производительность;
o снижение общего уровня складских расходов на основе использования современных складских технологий;
o устранение потерь товаров при их складской обработке и храпении
;
o использование систем передачи данных для учета товаров, регулирования товарных запасов, оформления заказов потребителей.
Организация работ по приемке товаров на склад является первым этапом в общем технологическом процессе складской переработки товаров. В организации приемки товаров большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно предусмотреть необходимые мероприятия по приемке товаров.
К подготовительным мероприятиям по приемке товаров на складе относятся:
o установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к месту хранения;
o определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними;
o определение необходимого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и обеспечение его готовности к времени прибытия товаров;
o заблаговременное определение мест хранения;
o подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.
Характер операций при приемке товаров зависит от величины партий поступающих товаров, их специфики, наличия упаковки. Операция приемки товара на склад в разных складских структурах даже в рамках одной цепи поставок может осуществляться по-разному, в зависимости от специфики организации технологических процессов, вида поступающих грузов, способов их обработки па складе. При этом можно выделить общие виды работ, осуществляемые при выполнении этой операции:
o разгрузка товара;
o проверка товара по количеству;
o перемещение принятого груза к зоне приемки;
o распаковка товара;
o проверка товара по качеству;
o передвижение товара к отведенному месту хранения;
o оформление приемо-сдаточных документов;
o регистрация принятого товара.
Эффективность хранения и сохранность товара находятся в прямой зависимости от организации операций его приемки.
Оптимизация транспорта необходима при неконтролируемом росте издержек, а именно:
Затрат на погрузку и разгрузку;
Затрат на доставку в конечную точку и промежуточные пункты;
Топливных затрат и затрат на эксплуатацию ТС;
Оплаты труда водителям, механикам и пр.
Таким образом, при росте этих показателей при сохранении объёма и скорости перевозки необходимо проанализировать текущую логистическую стратегию и определить причины и возможные риски увеличения затрат. Как правило, анализу подвергаются следующие этапы:
Способ перемещения груза и выбор транспортного средства;
Маршруты перевозок и схема расположения складов компании;
Выбор логистических посредников (при необходимости).
По итогам анализа специалистами составляется список рекомендаций, нацеленных на рост эффективности управления транспортом и перевозками.
Основные методы оптимизации перевозок
При оптимизации транспортных процессов внимание уделяется трём направлениям:
Выбор оптимальных способов перевозки. Правильный выбор транспортного средства, основанный на задачах и типе груза, позволяет значительно сократить издержки. Так, например, в пределах одного населённого пункта лучше перевозить груз малогабаритными моделями.
Выбор маршрута. Распределение промежуточных точек, выбор трассы, использование платных автомагистралей и прочие детали позволяют увеличить качество перевозки, а именно её скорость и объём.
Анализ необходимости собственного автопарка. Для владельцев крупного бизнеса обычно более выгодно иметь собственный транспорт, а не пользоваться услугами логистических компаний.
После проработки этих направлений создаются и утверждаются списки рекомендаций, которые позволят сократить издержки и повысить качество перевозки.
Автоматизация транспортной логистики
Автоматизация управления транспортной логистикой -- еще один способ сделать перевозку грузов максимально эффективной. AXELOT TMS X4 значительно упрощает организацию всего процесса перевозки, от обработки заявок и выбора ТС до подготовки сопроводительной документации. С его помощью формируются оптимальные маршруты для транспорта, ведется контроль за движением автомобилей в реальном времени, фиксируются расходы на топливо и ГСМ, ведутся базы учета технического состояния автопарка и т.д.
По завершении разгрузки товара представитель экспедиторской или транспортной компании предоставляет представителю складской структуры (контролеру, диспетчеру склада) грузовую накладную. По грузовой накладной осуществляется приемка товара по количеству. Товары принимаются по числу грузовых (товарных) мест. С этого момента ответственность за сохранность товаров переходит на работника, ответственного за приемку товара на склад. Несоответствия в количестве отгруженных товаров данным накладной, а также обнаруженные повреждения тары или упаковки отмечаются в грузовой накладной. Проверка товаров но качеству осуществляется после распаковки тарных коробок. Принятые товары регистрируются. Журнал регистрации принятых товаров является документом, фиксирующим поступление товара на склад, и ведется обычно работником, ответственным за выполнение этой работы. Сведения о принятом заказе заносятся в журнал с присвоением регистрационного номера. Регистрационный номер служит справочной ссылкой для будущих операций по обработке товара на складе. После проверки по количеству товары перемещаются в помещение для распаковки и проверки по качеству.
4. Составление программы мониторинга показателей работы логистической системы
Для оценки эффективности функционирования ЛС и деятельности персонала логистического менеджмента компании необходимо наличие мониторинга - процедуры измерения результатов решений, принимаемых персоналом службы логистики. Измерение результатов управления логистикой (количественная мера степени эффективности выполнения логистических операций и функций) является необходимым условием достижения целей ЛС, так как обеспечивает обратную связь, необходимую для эффективного менеджмента.
В этом смысле мониторинг результатов работы службы логистики имеет два аспекта:
1. установление определенной системы мер (количественных и качественных показателей, критериев, шкал отношения и предпочтения);
2. непосредственное измерение результата принятия управленческих решений.
Процесс мониторинга результатов логистического менеджмента зависит от целей управления, набора логистических функций/операций, времени контроля и мониторинга в ЛС. Например, измерение может проводиться для целей логистического анализа ежедневно, один раз в месяц (квартал) и т.п. Часто результаты измерений усредняются за установленный период времени.
Снизить величину времени, затрачиваемую на каждый транзит груза.
Уменьшение времени, затрачиваемого на каждый простой, который происходит по естественным причинам – загрузка/разгрузка.
Сведение к минимуму затрат, что приходятся на доставку груза клиенту.
Сделать равномерным поток движения грузовых поставок.
Особенно это касается сезонной специфики.
Если речь идет о партиях поставок, тогда желательно использовать минимум количества машин, задействованных для этих целей.
Сортировка грузов таким образом, чтобы максимально его вместить в машину.
Снижение времени, затрачиваемого на поступление и получение той или иной информации касательно грузов, заявок на поставку и самой транспортировки.
Например: сведения о простое;
оперативная информация о месте нахождения грузовиков;
когда прибыла машина в пункт назначения (время указывается с точностью до секунд);
своевременное сообщение диспетчеру о поломках в пути или иных возникших препятствиях к благополучному прибытию в пункт назначения и другое.
Таким образом, мы понимаем, что помимо проблем напрямую, которые очевидны сразу, существуют также и косвенные причины снижения эффективности работы в сфере транспортных перевозок.