Файл: Методические указания по подготовке курсовых работ по дисциплине Муниципальное управление.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21 отделяются от предыдущего текста двойным интервалом (две пустые строки), их не следует начинать с новой страницы. Наименование подраздела не отделяется от текста интервалами.
Названия «Содержание», «Введение», названия разделов и подразделов,
«Заключение», «Список использованной литературы», пишутся строчными буквами с первой заглавной буквы, выделяются полужирным шрифтом и располагаются по центру. Точку в конце заголовков не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке. В «Содержании» пишется «Приложение», если оно одно, и «Приложения», если их несколько и указывается только страница, с которой Приложения начинаются.
Ссылки на литературные источники, статистические и нормативные материалы, использованные автором при написании курсовой работы, должны отражаться в квадратных скобках в конце предложения с указанием номера источника в списке литературы. Если фрагмент текста является цитатой, то необходимо указать диапазон цитируемых страниц. Допускаются ссылки на несколько источников в одних скобках. Точка в конце предложения ставится после сноски (после квадратной скобки).
3.2. Оформление таблиц и рисунков
Курсовая работа не обходится без таблиц, так как это основной способ систематизированного представления цифровой важной информации.
Важнейшие требования к таблице состоят в том, чтобы она содержала весь необходимый материал и была легко читаема. Небольшие таблицы можно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы
(занимающие целую страницу и более) следует выносить в приложения.
Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишутся в правом верхнем углу; ниже, по центру должно быть название таблицы, выделенное полужирным шрифтом. Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте курсовой работы называются рисунками. Слово «рисунок» пишется сокращенно под рисунком, графиком, схемой: рис. 2.1.1. (без знака №), причем

22 название рисунка пишется рядом с номером и выделяется полужирным шрифтом.
Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной или соотноситься с номером раздела и подраздела. Например, если таблица или рисунок включены в текст первого подраздела второго раздела, нумерация следующая: Таблица
2.1.1., Рис. 2.1.1. Последняя цифра означает порядковый номер таблицы (или рисунка) в данном подразделе. Документы и таблицы, вынесенные в приложения, не нумеруются.
Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник (источники).
Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем курсовой работы на основе первичных материалов.
В таблицах и рисунках можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 12 пт. Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Для того чтобы диаграммы, рисунки и т.д. легко читались, они могут быть выполнены в цветном виде.
Рисунок или таблица представляет собой материал, встроенный в структуру курсовой работы, поэтому в тексте обязательно содержатся ссылки на представленные в таблицах и рисунках данные, приводится их обобщение и анализ. Это требование распространяется и на материалы, вынесенные и приложения.
3.3. Оформление списка использованной литературы
Список использованной литературы – обязательный раздел курсовой работы, который характеризует уровень ознакомления обучающегося с современным состоянием проблемы, над которой он работает. В данном списке указываются все использованные автором источники. В свою очередь, на все источники, указанные в списке литературы, должны быть ссылки в тексте работы.
Список использованной литературы должен включать в себя источники по двум обязательным разделам:


23
I. Нормативно-правовые материалы;
II. Специальная литература;
Если были использованы материалы текущего архива организации и
Интернета, добавляются III и IV разделы, соответственно.
Нумерация источников должна быть сквозной. Образец оформления списка использованной литературы представлен в Приложении 6 в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическое описание документа».
Первый раздел (нормативно-правовые материалы) включают все использованные в работе нормативно-правовые акты, которые располагаются в следующей иерархической последовательности:
– Конституция Российской Федерации;
– Федеральные законы Российской Федерации;
– Указы Президента Российской Федерации;
– Постановления Правительства Российской Федерации;
– Нормативные акты различных федеральных государственных комитетов, министерств и ведомств;
– Решения органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и муниципальных органов.
Все нормативные акты приводятся в хронологическом порядке с обязательным указанием даты их принятия, номера и источника официального опубликования. Ссылки на эти источники можно найти, используя справку в информационных системах «Гарант» или «Консультант».
Второй раздел (специальная литература) включает монографии, статьи в периодических изданиях, в сборниках научных трудов, учебники и учебные пособия и т.д. Все они располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по названию работы. В списке литературы приводятся полные данные о работе: фамилия и инициалы автора, название работы, место издания и наименование издательства, год опубликования, общее количество страниц; если статья опубликована в сборнике или журнале, то

24 после ее названия указывается наименование сборника или журнала, год его издания, номер и диапазон страниц.
Третий раздел включает материалы текущего архива организации, которые располагаются в следующем порядке:
– Устав предприятия;
– Положение о предприятии или о его структурном подразделении;
– Положения (о заработной плате, о мотивации, о повышении квалификации и т.д.);
– Программы, планы организации;
– Отчеты о выполнении планов, программ организации.
Четвертый раздел содержит источники удаленного доступа (Интернет).
3.4. Языковые и стилистические требования к курсовой работе.
Курсовая работа должна быть целостной, логичной, структурированной, литературно грамотно изложенной.
Особое внимание следует уделить стилю и языку, поскольку именно языково-стилистическая культура работы лучше всего позволяет судить об общей культуре обучающегося. Для текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Следует обеспечить ясность выражения мыслей и четкость формулировок, точность определений, разнообразие употребляемой лексики, правильное использование специальных понятий и терминов. Качествами, определяющими культуру научной речи, являются точность, ясность и краткость. Смысловая точность является одним из важных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность заключенной в тексте работы информации. Ясность – умение писать доступно и доходчиво. Краткость означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и другое.
Следует обратить особое внимание на отбор фактического материала, его систематизацию, анализ, при этом не следует допускать повторов, увлечения описанием фактов и т.д. Фактический материал может быть представлен в виде иллюстраций, таблиц, схем, диаграмм, графиков и др.


25
4. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Допуск работы к защите осуществляется руководителем. Обязательным условием допуска курсовой работы к защите является проверка ее текста на оригинальность. Проверке подлежит введение, основная часть, состоящая из трех разделов, и заключение. Минимальный порог оригинальности текста составляет 40%. Экспертом при проверке на антиплагиат является руководитель, который, кроме достижения порогового значения оригинальности текста, осуществляет проверку на отсутствие использования средств недобросовестного обхода системы «Антиплагиат».
Допускается использование двух попыток проверки работы на оригинальность платной корпоративной системой антиплагиата без снижения итоговой оценки. При использовании третьей попытки итоговая оценка снижается на один балл. Четвертая попытка не допускается, после неудачной третьей попытки проверки на оригинальность через корпоративную систему (в случае недостижения требуемого порога в 40% оригинальности текста либо установления руководителем факта недобросовестного обхода системы антиплагиата) обучающийся не допускается к защите, образуется академическая задолженность.
Защита курсовой работы проводится в присутствии комиссии. Защита является открытой публичной процедурой.
Доклад длится в соответствии с регламентом до 5минут, еще 5 минут отводится на вопросы. Во время выступления обучающийся может пользоваться записями, но чтение заранее подготовленного текста не приветствуется.
В своем выступлении на заседании обучающийся должен отразить актуальность темы, теоретические и методологические положения, на которых базируется курсовая работа, результаты проведенного анализа изучаемой проблемы, конкретные предложении и рекомендаций по ее решению.
Необходимо сосредоточить внимание на собственном проекте разработок и предложений.

26
В процессе выступления необходимо использовать наглядные материалы для усиления доказательности выводов и предложений обучающегося. В качестве наглядных пособий может использоваться раздаточный материал и компьютерная презентация.
После выступления выпускник отвечает на вопросы, заданные ему членами комиссии и однокурсниками.
Обучающийся, не защитивший курсовую работу, допускается к повторной защите на дополнительной сессии.
Для обучающихся, не защитивших курсовую работу в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, руководством КИУ по представлению кафедры и по решению деканата факультета менеджмента и инженерного бизнеса может быть назначена защита в другие сроки. Защищенная курсовая работа остаѐтся на кафедре и хранится в течение 1 года.
1   2   3

5. ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По итогам выполнения контрольно работы обучающийся получает оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка "отлично" выставляется в том случае, если:
- содержание и оформление работы соответствует требованиям данных
Методических указаний и теме работы;
- работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;
- дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;
- в докладе и ответах на вопросы показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;
- проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

27
- теоретические положения органично сопряжены с практикой; даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;
- в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);
- в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;
- широко представлен список использованных источников по теме работы;
- приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;
- по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.
Оценка “хорошо”:
- содержание и оформление работы соответствует требованиям данных
Методических указаний;
- содержание работы в целом соответствует заявленной теме;
- работа актуальна, написана самостоятельно;
- дан анализ степени теоретического исследования проблемы;
- в докладе и ответах на вопросы основные положения работы раскрыты на хорошем или достаточном теоретическом и методологическом уровне;
- теоретические положения сопряжены с практикой;
- представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;
- практические рекомендации обоснованы;
- приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы;


28
- составлен список использованных источников по теме работы.
Оценка "удовлетворительно":
- содержание и оформление работы соответствует требованиям данных
Методических указаний;
- имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;
- в докладе и ответах на вопросы исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью, имеются не точные или не полностью правильные ответы;
- нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;
- в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;
- теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;
Оценка “неудовлетворительно":
- содержание и оформление работы не соответствует требованиям данных
Методических указаний;
- содержание работы не соответствует ее теме;
- в докладе и ответах на вопросы даны в основном неверные ответы;
- работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;
- курсовая работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер;
- предложения автора четко не сформулированы.
6. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Совершенствование управления муниципальным хозяйством.
2. Совершенствование управления муниципальным имуществом.
3. Распределение функций муниципального управления между органами

29 местного самоуправления.
4. Использование маркетинга в муниципальном управлении.
5. Стратегическое планирование развития муниципального образования.
6. Совершенствование структуры управления муниципальным образованием.
7. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по комплексному социально-экономическому развитию муниципального образования.
8. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации эксплуатации и содержания муниципального жилищного фонда и использования нежилых помещений.
9. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
10. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения.
11. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению санитарного благополучия населения.
12. Разработка предложений по улучшению деятельности органов местного самоуправления по регулированию планировки и застройки территории муниципального образования.
13. Разработка предложений по усилению контроля за использованием земель на территории муниципального образования.
14. Разработка предложений по совершенствованию управления муниципальным образованием.
15. Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования.
16. Разработка предложений по совершенствованию организации утилизации и переработки бытовых отходов.