Файл: Совершенствие планирование логистики транспортного предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дипломная работа на тему «совершенствие планирование логистики транспортного предприятия».

Выполнила :Максименко В.М.

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации системы транспортной логистики на предприятии

1.1. Сущность и задачи транспортной логистики

1.2. Основные элементы и механизмы функционирования транспортной системы предприятия

1.3. Отечественный и зарубежный опыт развития системы транспортной логистики на предприятии

Глава 3. Разработка направлений совершенствования системы транспортной логистики на ООО «ПЭК»

2.1. Описание предприятия ООО «ПЭК»

2.2. технико-экономический анализ ООО «ПЭК» за 3 года;

2.3. описание транспортного хозяйства ПЭК по Брянску

2.4. Рекомендации по оптимизации транспортно-логистических процессов на ООО «ПЭК»

2.5. Оценка эффективности предложенных рекомендаций

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Транспортно-логистическая инфраструктура - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и сферы. Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и производственным процессом и продукцией транспорта. Во всех отраслях материального производства конечный продукт — это результат определённого производственного цикла, то есть совокупности последовательных процессов и операций. Транспортное производство не является исключением.

Актуальность исследуемой темы выражается в том, что грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Спрос на грузовые автоперевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране. Высокая актуальность внедрения логистики связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций.


На сегодняшний день немалое значение приобретают вопросы транспортной логистики. Это обусловлено тем, что торговые отношения являются главным основополагающим фактором успешного ведения бизнеса, что требует налаженной, отлично функционирующей транспортной системы не только в определённых субъектах России, но и между ними. В основном в данной работе ВКР будет рассматриваться автомобильный транспорт, из-за его распространённости и проработанной инфраструктуры для его обслуживания. Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозки на короткие расстояния, ведь одно из основных преимуществ это высокая манёвренность. Груз может доставляться «от дверей до дверей» а также в отличии от других видов транспорта даёт возможность предъявлять менее жёсткие требования к упаковке. Все преимущества и недостатки будут описаны на основе анализа данных ООО «ПЭК».

Цель работы: характеристика организации транспортной логистики предприятия и разработка основных направлений улучшения организации транспортной логистики компании «ПЭК».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы, сущность и задачи транспортной логистики.

  2. Познакомиться с основными направлениями транспортной логистики используя отечественный и зарубежный опыт.

  3. Рассмотреть организационные характеристики деятельности ООО «ПЭК».

  4. Проанализировать экономическую деятельность компании ООО «ПЭК».

  5. Рассмотреть возможные решения проблем транспортной логистики объекта исследования и дать оценку их эффективности.

Объект исследования: ООО «ПЭК».

Предмет исследования: организация транспортной логистики ООО «ПЭК».

Практическая значимость результатов ВКР: мероприятия по улучшению организации транспортной логистики могут быть использованы на предприятии, в организации, фирме.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики на предприятии
Транспортная логистика — это отрасль, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных благ.

В логистике транспорт это инфраструктура рынка. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% всей суммы затрат на логистику. К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Актуальность в решении таких задач возникает в случае, когда объем транспортной работы выделятся в большой самостоятельный массив (например, при функционировании транспорта общего пользования, а также в ряде случаев транспорта необщего пользования).



Предмет транспортной логистики — это точная организация процессов движения грузов. К задачам, которые решает транспортная логистика относится:

1 формирование транспортных систем, в т.ч. Транспортных цепей и транспортных коридоров;

2 гарантия технологической целостности транспортно-складского процесса;

3 совместное составление плана транспортно-складского процесса с производственным и складским;

4 определение оптимального маршрута доставки груза;

5 выбор вида и типа транспортного средства;

6 совместное составление плана транспортных процессов на разных видах транспорта.

С учётом того, что логистика принадлежит к той отрасли, где происходит управление транспортным потоком. Она должна соответствовать пяти основополагающим теориям управления, а также и на свои специфичные принципы, которые углубляют процессные процедуры логистики.

Транспортная логистика основана на двенадцати основных постулатов.

1 Системность, содержащую в себе направление потока, определение переменных и изменяющихся процессов, мониторинг и процесс последующей структуризации моделей отклонений с целью своевременной ликвидации проблем. Анализ расходов полученных в результате перевозок стратегически необходимых для предприятия грузов. Внедрение логистики в производство и маркетинг с целью синхронизации главных задач по минимизации количества затрат и уменьшение потери времени в деятельности фирмы.

2 Комплексность, включающая в себя все виды обеспечения развитой системы управления потоков в определённых условиях. Корректировка движений посредников, которые вовлечены в участие и реализацию продуктов и ресурсов предприятия. Создание главного звена по контролю задач, которые отражают статус количества логистических структур предприятия. Стремление компаний к тесному сотрудничеству с внешними партнёрами, которые участвуют в процессе товародвижения организации, а также усовершенствование связей на самом предприятии между подразделениями в организации.

3 Научность, т. е. Усиления расчётного начала на всех этапах управления потоком. Разработка плана действий и заканчивая анализом ситуации. Прогнозирования сходных передвижений материальных потоков, разработка

новых нормативов по взаимодействию с сотрудниками организации и обеспечение им комфортных условий труда.

4 Конкретность, чёткая постановка результатов при создании целей логистического потока согласно техническим, экономическим и другим требованиям.


5 Конструктивность, курирование каждого потока с целью выявления отклонений и своевременного их устранения. Тщательный анализ каждого процесса материального вычислительного процесса и транспортировки продукции.

6 Надёжность, обеспечение безопасности и безотказности потоков, создание резервов технических средств, введение запасных коммуникаций с целью перенаправления потоков движения логистических операций. Повышение уровня НТП в области телекоммуникационных средств связи взаимодействия и усовершенствование методов обработки информации.

7 Вариантность, возможность своевременного и безболезненного реагирования на изменение спроса. Формирование резервных мощностей, загрузка которых выполняется согласно предварительно разработанным резервным планам предприятия.

8 Интегративность, обобщение определённых свойств или частей. Интегративные свойства проявляются после совмещения определённых систем и потоков. Логистическая система обладает индивидуальным характером не присущей одиночным элементам системы, только исходя из этого можно получить синергический эффект, который усиливает связь разрозненных элементов и даёт положительный эффект в совокупности.

9 Эффективность, способность логистической системы при данной степени развития производственных технологий, рыночных отношений, при определённых субъектах этой системы дойти до возможного минимума логистических затрат.

10 Гибкость, является одним из важнейших способностей логистической системы реагировать на внешнее влияние окружающей среды как в макроэкономическом плане, так и в микроэкономическом. Проведение анализа возможных событий и последующих действий в качестве ответа, защиты или адаптирования логистической системы предприятия.

11 Целостность, учёт, ведение и обработка информационного потока, поступающего от всех направлений логистической системы, управление отдельными структурами с целью корректировки и соблюдение нормативов процесса выполнения главных задач поставленных для всей совокупности систем несмотря на разнородность видов деятельности производственных подразделений.

Превентивность, в отличии от девиантной системы управления направленна не на предупреждение отклонений и асинхронных процессов движения систем, а на устранение их возможных негативных последствий. В логистике допускается только превентивная концепция управления, которая предупреждает возникновение вышеуказанных проблем.


Также следует взять во внимание специфику логистического подхода к организации транспортных процессов, рассмотрим это на примере взаимодействия звеньев транспортной цепи смешного типа перевозок.


Как следует из рисунка 1, единство в системе управления сквозным потоком материальных средств отсутствует. Скоординированность и принятия единых решений находится на предельно низком уровне т. к. отсутствуют операторы данного логистического потока, которые могли бы управлять данной цепью процесса.

Принципиально отличной системой от сквозного потока является организация смешанной перевозки, изображённой на рисунке 2. Присутствие единого управления сквозного перевозочного процесса даёт новые преимущества при проектировании сквозного потока материальных ценностей и планировать необходимые условия на конечном этапе.



Сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к организации смешанных перевозок приведена в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительная характеристика смешанной и интермодальной перевозки

Смешанная перевозка

Интермодальная перевозка

Два и более видов транспорта

Два и более видов транспорта

Отсутствие единого оператора процесса перевозки

Наличие единого оператора процесса перевозки

Несколько транспортных документов

Единый транспортный документ

Отсутствие единой тарифной ставки фрахта

Единая тарифная ставка фрахта

Последовательная схема взаимодействия участинков

Последовательно-Центральная схема взаимодействия участников

Разрозненная и в результате пониженная ответственность за груз

Единая и в результате высокая ответственность за груз

Результат: низкая вероятность выполнения правил логистики (нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами)

Результат: высокая вероятность выполнения правил логистики