Файл: Алматинский Университет Энергетики и Связи имени Гумарбек Даукеева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Алматинский Университет Энергетики и Связи» имени Гумарбек Даукеева

Дисциплина «Модуль социально-политических знаний (культурология, психология)»
Вариант – 6


  1. Основная идея Л. Гумилева относилась:

а) пассионарности

б) описание техногенных катаклизмов

в) к цикличности в динамике этнических систем

г) связи динамики с ландшафтными изменениями;

д) отношения человека с природной средой;


  1. Формирование глобальной культуры произошло в

а) конце ХХ века

б) Римскую эпоху

в) средневековье

г) эпоху эллинизма

д) Возрождение


  1. Назовите одно из крупных направлений в христианстве, оформившееся в ходе Реформации в XVI веке:

а) католичество

б) баптизм

в) протестантизм

г) романтизм

д) баптизм


  1. Общее наименование древнейших священных текстов в индийской культурной традиции

а) Веды

б) алмуд

в) Евангелие

г) Библия

д) Дао-де-цзин


  1. «Дивани хикмет» (Книга мудрости) произведение

а) Ходжа Ахметом Иасауи

б) Асана Кайгы

в) Абая

г) аль-Фараби

д) Навои


  1. Что характерно во взглядах на культуру в античности

а) космоцентризм

б) теоцентризм

в) антропоцентризм

г) эгоцентризм

д) либерализм


  1. Как называется ранняя форма религии, связанная с поклонением каким-либо реальным предметам и наделением их сверхъестественными свойствами?

а) фетишизм

б) тотемизм

в) магия

г) анимизм

д) даосизм


  1. Укажите сочинение немецкого философа О. Шпенглера, в котором он изложил свои взгляды на культуру

а) «Закат Европы»

б) Постижение истории»

в) «Власть и нравственность»

г) «столкновение цивилизаций»

д) «Общество и личность»


  1. Автор произведения «Первобытная культура»…

а) Э.Тайлор

б) М.Мид

в) Л.Морган

г) К.Ясперс

д) Хантингтон


  1. Буддизм возник в

а) 6 в. до н. э

б) в 1 в. до н.э.


в) в 1 в н.э.

г) в 5 в. н.э

д) в 2 в до н.э.


  1. Немецкого философ и просветитель. разработавший понимание культуры в историческом аспекте -

а) И. Г. Гердер

б) Н.Бахтин

в) П.Сорокин

г) Н.Бердяев

д) Лосев


  1. Абсолютный запрет, накладываемый на к-л действие, слово, предмет – это

а) табу

б) заклятие

в) норма

г) наказание

д) тамга


  1. Автор учения о высшей нервной деятельности:

а) И.В.Павлов

б) И.М.Сеченов.

в) А.В.Петровский

г) Ж.Пиаже.

д) Б.Г.Ананьев}


  1. Основателями гештальтпсихологии являлись:

  1. Э.Л.Торндайк, Дж.Уотсон;

  2. М.Вертгеймер, К.Коффка, В.Келер;

  3. И.М.Сеченов, В.М.Бехтерев, И.П.Павлов;

  4. Э.Толмен, К.Халл, Б. Скиннер;

  5. Зей Гарник;




  1. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:

  1. беседой;

  2. анализом продуктов деятельности;

  3. экспериментом;

  4. контент-анализом;

  5. наблюдение;




  1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:

  1. непосредственное;

  2. опосредованное;

  3. сознательное;

  4. рациональное.

  5. ирациональное




  1. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

  1. моральными;

  2. эстетическими;

  3. интеллектуальными;

  4. практическими;

  5. эмоциональными;



  1. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

  1. бодрость;

  2. воодушевление;

  3. апатия;

  4. убежденность.

  5. вдохновленность




  1. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:

  1. гордостью нации;

  2. избирателем;

  3. личностью;

  4. интеллектуалом.

  5. индивдом




  1. Какой компонент в психологической структуре личности  лишний:

  1. мотивационно-целевой;

  2. коммуникативный;

  3. волевой;

  4. перцептивный.

  5. межличностный




  1. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:

  1. холерик;

  2. меланхолик;

  3. сангвиник;

  4. флегматик.

  5. активный





  1. Высший регулятор поведения, - это:

  1. убеждения;

  2. мировоззрение;

  3. установки;

  4. мотивация.

  5. детерминация




  1. Отдельный взятый человек - это:

  1. индивид;

  2. ребенок;

  3. человек;

  4. личность.

  5. индивидуальность




  1. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

  1. сангвиник;

  2. флегматик;

  3. холерик;

  4. меланхолик.

  5. экстроверт




  1. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента  необходимо строить с учетом:

  1. соотношения жидкостей в организме человека;

  2. особенностей функционирования нервной системы;

  3. строения тела;

  4. преобладания правого или левого полушария головного мозга.

  5. по типу характера.