Файл: Урока Дата 26. 04. 23 Предмет Литературное чтение умк Школа России Тема урока Н. Н. Носов Телефон.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Дата: 26.04.23
Предмет: Литературное чтение
УМК: Школа России
Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»
Цель: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон», совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.
Задачи:
Образовательные:
♦ Продолжить работу над формированием навыка беглого выразительного чтения;
♦ Учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев;
♦ Учить выражать свое отношение к прочитанному, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания ;
♦ Повторить правила пользования телефоном.
Развивающие:
♦ Развивать внимание, творческие способности, речь, мышление;
♦ Расширять словарный запас;
Воспитательные:
♦ Воспитывать в детях внимательное отношение друг к другу;
♦ Прививать интерес к чтению, к книге.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: биографию автора; содержание и основную мысль произведения «Телефон».
уметь: делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей
.
Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.
Ход урока
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | - Здравствуйте, ребята. - Ребята, начинаем урок литературного чтения. Вот звонок нам дал сигнал – Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. И, как всегда, настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнёмся друг другу. Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. | Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р.: самоорганизацияК.: участвуют в диалоге Л.: осознают свои возможности в учении | |
II. Актуализация знаний и мотивация | Проверка домашнего задания - С каким произведением Н. Носова мы познакомились на прошлом уроке? - Что вы можете сказать о Н.Н. Носове? - Как вы готовите уроки? - Что вам для этого нужно? - Как Федя готовил уроки? - Что полезного для себя вы узнали из рассказа? - Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? - Кто желает прочитать рассказ по ролям? | Отвечают на вопросы. «Федина задача» Родился Николай Николаевич Носов 23 ноября 1908 года в городе Киев в семье актёра. Окончил институт кинематографии. Почти 20 лет работал в кино. Ответы детей. С.129-132, чтение по ролям. | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. П.: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя | |
III. Постановка учебной задачи | - Ребята, мы продолжаем знакомиться с произведениями Н.Н. Носова. - Откройте учебник на стр.140. Скажите, с каким рассказом мы сегодня познакомимся. - Какие цели мы поставим на урок? | Н.Н. Носов «Телефон» Познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Телефон». | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. | |
IV. Открытие нового знания | Фронтальная работа - Просмотрите рассказ. Как он построен? - Что такое диалог? - Посмотрите на иллюстрацию на стр.141. - Как вы думаете, о ком этот рассказ? - Между кем будет вестись диалог? - Сейчас вы прослушаете произведение Н.Н. Носова «Телефон». Будьте готовы после прослушивания высказать свое впечатление о рассказе. Чтение текста учащимися - Сейчас вы сами будете читать рассказ по ролям. Кто желает читать по ролям? - Понравился вам рассказ? - Назовите героев произведения. – Весёлое ли это произведение? - Над чем вы смеялись, когда читали текст? - Какие эпизоды текста вызывают улыбку, смех? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. О двух мальчиках. Между этими мальчиками. Мишка и автор (второй мальчик) Да. Ответы детей. Ответы детей. | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя | |
Динамическая пауза | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся (4 наклона), Влево тоже наклоняйся (4 наклона). Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем, И урок мы продолжаем! | Повторяют движения. | | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | Работа над произведением Носова «Телефон» - Откройте учебники с.140. - Прочитайте отрывок о том, как у ребят появился телефон. - Прочитайте диалог мальчиков в лицах. - А как вы думаете, почему авторы учебника выбрали и поместили в книге именно этот отрывок из рассказа Носова? Что они нам хотели сказать? - А какие правила пользования телефоном вы знаете? - Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону? По этому поводу есть стихотворение А.Л.Барто «Почему телефон занят?» Придут домой ученики – И начинаются звонки. Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки. - Андрей, что задано, скажи? Ах, повторяем падежи? Всё снова по порядку? Ну, ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку. - Ребята, а кому из вас знакома эта ситуация? | Слушают учителя. Выполняют задание учителя. | К.: участие в учебном диалоге. Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Р.: принятие, сохранение цели и следование им в учебной деятельности | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | - Дополните диалог другими репликами, и разыграйте его в группе, а потом представьте классу. - Какой можно сделать вывод? | Слушают учителя. Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы. Нужно уметь правильно пользоваться телефоном. | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге. | |
VII. Включение в систему знаний | - Ребята, с каким же рассказом Н.Н. Носова вы познакомились? -Какую учебную задачу мы ставили на урок? -Удалось ли нам решить поставленную задачу? - Как вы думаете, зачем Н. Носов написал рассказ «Телефон»? | Отвечают на вопросы. | Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания. | |
VIII. Рефлексия деятельности | - Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха) 1 ступенька - вы ничего не поняли 2 ступенька - у вас возникли трудности 3 тупенька - все получилось - Откройте дневник запишите домашнее задание: вспомнить, о чем говорилось в разделе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Урок окончен. Спасибо за работу! | Оценивают свою деятельность на занятии. | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Подпись студента: Шашиева В. А._______
Подпись учителя: Хатмуллина Р. Р._______
Оценка:_______