Файл: Урока Дата 26. 04. 23 Предмет Литературное чтение умк Школа России Тема урока Н. Н. Носов Телефон.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Дата: 26.04.23

Предмет: Литературное чтение

УМК: Школа России

Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»

Цель: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон», совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.

Задачи:

Образовательные:

♦ Продолжить работу над формированием навыка беглого выразительного чтения;

♦ Учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев;

♦ Учить выражать свое отношение к прочитанному, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания ;

♦ Повторить правила пользования телефоном.

Развивающие:

♦ Развивать внимание, творческие способности, речь, мышление;

♦ Расширять словарный запас;

Воспитательные:

♦ Воспитывать в детях внимательное отношение друг к другу;

♦ Прививать интерес к чтению, к книге.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать: биографию автора; содержание и основную мысль произведения «Телефон».

уметь: делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей

.

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.
Ход урока

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности


- Здравствуйте, ребята.

- Ребята, начинаем урок литературного чтения.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

И, как всегда, настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнёмся друг другу.

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизацияК.: участвуют в диалоге

Л.: осознают свои возможности в учении

II. Актуализация знаний и мотивация


Проверка домашнего задания

- С каким произведением Н. Носова мы познакомились на прошлом уроке?

- Что вы можете сказать о Н.Н. Носове?

- Как вы готовите уроки?

- Что вам для этого нужно?

- Как Федя готовил уроки?

- Что полезного для себя вы узнали из рассказа?

- Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»?

- Кто желает прочитать рассказ по ролям?

Отвечают на вопросы.

«Федина задача»

Родился Николай Николаевич Носов 23 ноября 1908 года в городе Киев в семье актёра. Окончил институт кинематографии. Почти 20 лет работал в кино.

Ответы детей.

С.129-132, чтение по ролям.

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

П.: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя

III. Постановка учебной задачи

- Ребята, мы продолжаем знакомиться с произведениями Н.Н. Носова.

- Откройте учебник на стр.140. Скажите, с каким рассказом мы сегодня познакомимся.

- Какие цели мы поставим на урок?


Н.Н. Носов «Телефон»

Познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Телефон».

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

IV. Открытие нового знания


Фронтальная работа

- Просмотрите рассказ. Как он построен?

- Что такое диалог?

- Посмотрите на иллюстрацию на стр.141.

- Как вы думаете, о ком этот рассказ?

- Между кем будет вестись диалог?

- Сейчас вы прослушаете произведение Н.Н. Носова «Телефон». Будьте готовы после прослушивания высказать свое впечатление о рассказе.

Чтение текста учащимися

- Сейчас вы сами будете читать рассказ по ролям.

Кто желает читать по ролям?

- Понравился вам рассказ?

- Назовите героев произведения.

– Весёлое ли это произведение?

- Над чем вы смеялись, когда читали текст?

- Какие эпизоды текста вызывают улыбку, смех?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
О двух мальчиках.

Между этими мальчиками.


Мишка и автор (второй мальчик)
Да.

Ответы детей.
Ответы детей.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

П.: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя

Динамическая пауза

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),

Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И урок мы продолжаем!

Повторяют движения.




V.Первичное закрепление во внешней речи


Работа над произведением Носова «Телефон»

- Откройте учебники с.140.

- Прочитайте отрывок о том, как у ребят появился телефон.

- Прочитайте диалог мальчиков в лицах.

- А как вы думаете, почему авторы учебника выбрали и поместили в книге именно этот отрывок из рассказа Носова? Что они нам хотели сказать?

- А какие правила пользования телефоном вы знаете?

- Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону?

По этому поводу есть стихотворение А.Л.Барто «Почему телефон занят?»

Придут домой ученики –

И начинаются звонки.

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова по порядку?

Ну, ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

- Ребята, а кому из вас знакома эта ситуация?

Слушают учителя. Выполняют задание учителя.

К.: участие в учебном диалоге.

Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

 П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Р.: принятие, сохранение цели и следование им в учебной деятельности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой


- Дополните диалог другими репликами, и разыграйте его в группе, а потом представьте классу.

- Какой можно сделать вывод?

Слушают учителя. Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы.

Нужно уметь правильно пользоваться телефоном.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге.

VII. Включение в систему знаний


- Ребята, с каким же рассказом Н.Н. Носова вы познакомились?

-Какую учебную задачу мы ставили на урок?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Как вы думаете, зачем Н. Носов написал рассказ «Телефон»?

Отвечают на вопросы.

Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности


- Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха)

1 ступенька - вы ничего не поняли

2 ступенька - у вас возникли трудности

3 тупенька - все получилось

- Откройте дневник запишите домашнее задание: вспомнить, о чем говорилось в разделе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Урок окончен. Спасибо за работу!

Оценивают свою деятельность на занятии.

Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Подпись студента: Шашиева В. А._______

Подпись учителя: Хатмуллина Р. Р._______

Оценка:_______