Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный университет путей сообщения»
Тайгинский институт железнодорожного транспорта –
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Омский государственный университет путей сообщения»
Структурное подразделение среднего профессионального образования
«Тайгинский техникум железнодорожного транспорта»
К защите допустить
Преподаватель
______Михайлов И.Н.
Дата_______________
ТЕХНОЛОГИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
пояснительная записка к курсовому проекту
ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности (электроподвижной состав)
МДК.03.01 Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (электроподвижной состав)
Студент группы 478
_____Старченков В.Л.
дата_______________
Преподаватель
______Михайлов И.Н.
дата_______________
оценка_______
Тайга 2017
Реферат
УДК 621.436
Курсовой проект содержит 73 страницы, 25 рисунков, 4 таблицы, 4 источника, 1 лист графического материала.
Быстродействующий выключатель, износы и повреждения, система ремонта, охрана труда, технология ремонта, очистка.
Объектом исследования является быстродействующий выключатель.
Цель работы – исследование технологии ремонта быстродействующего выключателя.
Степень внедрения: результаты курсового проекта рекомендую использовать в эксплуатационном и ремонтном локомотивном депо.
Курсовой проект выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и представлен на CD-RW диске в конверте на обороте обложки.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...5
1 Назначение и условия работы быстродействующего выключателя. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения………6
2 Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов………………………………………………...………………...14
3 Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния…………........28
4 Технология ремонта быстродействующего выключателя ……………………..44
5 Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации и различных видах технического обслуживания и ремонта. Предельно допускаемые размеры в сопряженных деталях………………………………………………………………49
6 Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемые при ремонте…………………………..………….51
7 Сборка, проверка и испытание комплекта, сборочной единицы………………...53
8 Организация рабочего места. Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании……………………………………………………….…………….………….56
Заключение…………………………………………………………………………….72
Библиографический список…………………………………………………………..73
В конверте на обороте обложки:
Диск CD-R. Дипломный проект в электронном виде в формате Microsoft Office 2013
Демонстрационные листы:
Технологическая карта…………………………………………………………...лист 1
Введение
К настоящему времени на российских железных дорогах сформировался значительный дефицит тягового подвижного состава, доходящий до 20% от необходимой численности, в том числе 4,2 тысячи локомотивов и около 900 электро- и дизельпоездов пригородного сообщения. Возрастающая потребность ОАО «РЖД» в локомотивах в большей степени удовлетворяется за счет модернизации и продления ресурса локомотивов существующего парка. При значительных темпах роста отечественного локомотивостроения в последние годы его объемы, особенно в сегменте грузовых локомотивов, совершенно недостаточны. Высокая динамика роста обусловлена почти полным прекращением производства локомотивов в 90-е годы XX века. Технологический потенциал отечественного железнодорожного машиностроения по ряду параметров значительно отстает от мирового уровня. Для развития производственных мощностей отрасли требуется широкомасштабное техническое перевооружение. Предприятия отрасли в основном сохранили производственный, финансовый и кадровый ресурсы для разработки новых высокотехнологических образцов продукции, соответствующих перспективным потребностям отечественного железнодорожного транспорта.
В 2015 году ОАО «РЖД» направило на обновление локомотивного парка более 60 млрд. рублей.
Сегодня локомотив – это технически сложное изделие, более 50% стоимости которого составляет комплектующее оборудование, выпускаемое на 200 предприятиях России. Яркий пример – локомотив 2ЭС6, где наряду с крупными предприятиями 61% поставщиков – предприятия малого и среднего бизнеса.
Основная задача, стоящая перед ОАО «РЖД» – существенное сокращение эксплуатационных затрат, что может быть достигнуто закупкой новых локомотивов, в конструкцию которых должны быть заложены инновационные технические решения, а именно снижение затрат на электроэнергию и дизельное топливо, на техническое обслуживание и ремонт, снижение экологической нагрузки на окружающую среду, повышение тяговых свойств подвижного состава.
1 Назначение и условия работы быстродействующего выключателя. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения
Быстродействующий выключатель БВП-5-02 (Рисунок 1.1) предназначен для разрыва силовой цепи и её защиты от токов короткого замыкания.
1 – основание; 2 – изолированный стержень; 3 – рама; 4 – гетинаксовый лист;
5 – индуктивный шунт; 6 – стальная плита;7 – блокировочное устройство; 8 – стержень;
9 – опорный изолятор; 10 – катушка; 11 – магнитопровод; 12 – полюсы; 13 – стальная пластина; 14 – дугогасительная камера; 15 – текстолитовая планка, 16 – деионная решетка;
17 – шпилька; 18 – тяга; 19 – шина; 20 – гетинаксовая плита; 21 – винты для регулирования тока уставки; 22 – ярмо; 23 – удерживающая катушка
Рисунок 1.1 – Быстродействующий выключатель
В выключателях БВП-5 (Рисунок 1.2) контакт размыкается под действием пружиныпосле отрыва якоря от полюсовв результате снижения или полного исчезновения притягивающих сил под влиянием размагничивающего действия тока Iр. Удерживающая катушка питается от генератора управления или аккумуляторной батареи. По размагничивающему витку, который расположен на дополнительном сердечнике, проходит ток Iр. Поток Фу удерживающей катушкизамыкается через сердечник, полюсы и якорь.
Если рассматривать потоки независимо, то направление магнитодействующей силы (м.д.с.) виткавыбрано так, что создаваемый им поток Фр в левой части направлен встречно части потока Фу удерживающей катушки, а в правой части – согласно с потоком Фу. Следовательно, при увеличении тока в виткеполный поток, проходящий через якорь Ф = Фу – Фр, уменьшается и при некоторомзначении тока становится недостаточным для удержания якоря, при этом происходит отключение контакта. Размагничивающее действие усиливается тем, что при к. з. и быстром увеличении тока [(0,1÷0,7) 106 А/с] вследствие наличия шунта с индуктивным сопротивлением хиш> хр (где хр– индуктивное сопротивление размагничивающего витка) большая часть тока протекает через размагничивающий виток. Это ведет к дальнейшему увеличению потоков Фр и Фр и уменьшению Ф, а следовательно, к снижению времени выключения t6eбыстродействующего выключателя.
Вихревые токи в полюсахзадерживают уменьшение полного потока Фу – Фр. Поэтому ярмо выполняют из массивной стали, а полюсыи якорь– из листовой. Для регулирования тока уставки в стержне магнитопроводаи ярмепредусмотрены винты и
, при вывертывании которых ослабляется поток удерживающей катушки.Магнитная система с виткомна сердечнике (мостике)обладает лучшей динамической характеристикой по сравнению с другими более простыми системами (например, при расположении виткана магнитопроводе удерживающего электромагнита).
1 – подвижный контакт; 2 – неподвижный контакт; 3 – размагничивающий виток;
4, 7 – регулировочные винты тока уставки; 5 – магнитопровод; 6 – ярмо;
8– удерживающая катушка; 9 – индуктивный шунт; 10 – дополнительный сердечник;
11 – полюс; 12 – якорь; 13 – отключающая пружина
Рисунок 1.2 – Система механизма быстродействущего выключателя БВП-5
Выключатель БВП-5 имеет следующие основные узлы: основание, контактное устройство, пневматический привод, магнитную систему с дугогасительной камерой, электромагнитное удерживающее устройство и механизм блокировок. Основание состоит из угольников, скрепленных двумя изолированными стержнями, и рамы. Угольники установлены на гетинаксовом листе и прикреплены болтами к плоской прямоугольной стальной плите, на которой устанавливают выключатель на электровозе. Рама состоит из двух половин сложной формы (правой и левой), отлитых из алюминиевого сплава (силумина) и связанных болтами с распорными трубами. На раме укреплены все детали выключателя.
Контактное устройство состоит из неподвижного контакта, укрепленного на гетинаксовой плите, и подвижного контакта (Рисунок 1.3), установленного на конце контактного рычага. Главным контактам (Рисунок 1.4) придана форма, при которой образуется узкая петля (виток).
1 – главный подвижный контакт; 2 – контактный рычаг; 3 – шпилька; 4 – пластина;
5 – переходная шина; 6 – гибкий шунт; 7 – 8 – главный подвижный контакт; 9 – гетинакосвая плита; 10, 14 – соединительные пластины, 11 – размагничивающий виток; 12 – сердечник;
13 – индуктивный шунт
Рисунок 1.3 – Контактный рычаг (а), размагничиващий виток, дугогасительная катушка с магнитопроводом (б) выключателя БВП-5 и индуктивный шунт (в)
1 – деионная решетка; 2 – стенка камеры; 3 – электрическая дуга; 4 – центральная перегородка (вставка асбестоцементная); 5 – шарнир; 6, 9 – дугогасительные рога; 7, 8 – контакты;
10 – шарнир; 11 – лабиринтные перегородки.
Рисунок 1.4 – дугогасительная камера быстродействующего выключателя БВП-5
В ней возникает дополнительный магнитный поток того направления, что и от катушки (Рисунок 1.1). Этот поток пропорционален току выключателя и не отстает от него во времени, что усиливает магнитное поле в зоне контактов, перебрасывающее дугу, возникшую на них при отключении, на рога дугогасительной камеры. Гетинаксовую плиту (Рисунок 1.3) крепят к раме выключателя болтами. Контакты изготовляют из меди. Контактный рычаг для уменьшения его массы, улучшения проводимости и теплоотдачи набран из алюминиевых пластин и шарнирно связан с якорем электромагнитного удерживающего устройства. На контактном рычаге укреплены: пластина, по которой перекатывается ролик (Рисунок 1.5) включающего рычага, шпильки, за которые зацеплены две отключающие пружины, медный гибкий шунт с переходной шиной.
Магнитная система (Рисунок 1.1), смонтированная на гетинаксовой плите, состоит из магнитопровода, двух секций дугогасительной катушки с шиной и опорных изоляторов. Магнитопровод набран из листов электротехнической стали в виде незамкнутого кольца. Секции катушки навиты из меди и соединены параллельно. Катушка у выключателя БВП-5 изолирована от магнитопровода прессшпаном.
По концам магнитопровода устанавливают специальные съемные полюсы, набранные из листов электротехнической стали. Каждый полюс скреплен скобой, которой его крепят к магнитопроводу. Съемный полюс в верхней части образует шесть лучей, расположенных веерообразно и разведенных под углом 16 градусов. Полюсы обхватывают дугогасительную камеру с обеих сторон и служат продолжением магнитопровода.
Дугогасительная камера (рисунок 1.4) выключателя БВП-5 состоит из двух половин, на которых смонтированы все детали. Одна половина камеры имеет асбестоцементную пластину, на которой укреплены: шарнир, рога неподвижного и подвижного контактов, лабиринтные перегородки. Лабиринтные перегородки имеют клинообразную форму, их крепят в пазах листов жидким стеклом. При соединении двух половин камеры перегородки одной стенки размещают между перегородками другой стенки, в результате чего образуется постепенно расширяющаяся кверху лабиринтная щель в виде зигзага. Применение перегородок и выполнение камеры в виде раструба с уширением в верхней части дают возможность при сравнительно небольших размерах камеры увеличить в ее пределах длину дуги до 3,6 м. При этом улучшаются аэродинамические свойства камеры (уменьшается сопротивление движению дуги и выхлоп газов вниз), а также уменьшается градиент напряжения дуги в верхней части камеры.