Файл: 7880 К. Кайсенов В тылу врага.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел

VIII. ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ

ФИО педагога Бортебаева Г

Школа-лицей 47 имени М.В.Ломоносова

Дата

14.04.2023

Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §78-80 К.Кайсенов «В тылу врага»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Цели урока

Определять наклонений глаголов;

Выделять грамматические основы в предложениях;

Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя гла­голы.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Чтение статьи о Касыме Кайсенове.

Просмотр презентационного материала о Касыме Кайсенове.


Учащиеся определяют тему урока.



Презентация

Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры

Учебник

Компьютер. Интерактивная доска.


ФО

Взаимооценка.


Середина урока



III. Изучение нового материала

Работа в группах

Упр. 492. Чтение отрывка из из повести К. Кайсенова «В тылу врага». Работа с «карточкой-информатором».

Физкультурная минутка

IV. Освоение изученного материала.

1

2


1.Объясните смысл слова оккупанты. Найдите в словаре С. И. Ожегова толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением.





  1. Объясните смысл слова партизаны. Найдите в словаре С. И. Ожегова толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением.





2.Переведите на родной язык следующие слова: мирное население, чёрный день, земляки.



2.Переведите на родной язык следующие слова: движение, широкий размах, мстители.


4.В каком отряде и где воевал К. Кайсенов?


4. Как К. Кайсенов описывает первые дни войны?

5. Почему партизанское движение получило широкий размах на Украине?

5. Кто из наших земляков сражался ещё в партизанских отрядах? Что вы знаете о них?

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 493. Метод « Чтение с остановками» .Знакомство с отрывками из книги «Мальчик в тылу врага» Касыма Кай­сенова.После чтения каждого отрывка группы задают вопросы друг другу.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 497. Заполните таблицу в тетради, проанализировав, что вам было известно о К. Кайсенове и что вы узнали нового.

Известная информация

Новая информация

Упр. 446. Составьте синквейн к слову победа..


Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы.


Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.






Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

1) К. Кайсенов окончил разведшколу в Москве.

2) В 1941 году Касым Кайсенов был переброшен на

захваченную фашистами Украину.

3) В лесах Украины Касым Кайсенов был известен как

партизан Василий, Вася.

4) К. Кайсенов воевал в Белоруссии.

5) Указом Президента РК Касыму Кайсенову присвоили

звание национального героя – «Халық Қаһарманы».

Домашнее задание.

Задание: Упр.495. \

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.






Рефлексия

Учитель предлагает оценить свою работу по «Лестнице успеха»